СИСТЕМА ПОДБОРА, ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
Заказать этот семинар в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Семинар предназначен для: руководителей отделов персонала, руководителей отделов подбора персонала, менеджеров по персоналу, менеджеров по подбору и адаптации, рекрутеров кадровых агентств.
Данная программа образует комплексную программу подготовки HR-специалистов: «ЭКСПЕРТ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ»
Стратегические цели компания и кадровая политика, их отражение на системе подбора персонала компании
- Взаимосвязь этапов развития компании, стратегических целей компании и найма персонала.
- Стиль руководства в компании, его влияние на процедуру подбора персонала.
- Способы комплектования штата. Внутренний и внешний кадровый резерв.
Определение потребности в подборе и причины возникновения вакансии
- Формула определения потребности компании в сотрудниках.
- Оценка необходимости подбора персонала в зависимости от стратегических и тактических планов компании и подразделений.
- Альтернативные методы формирования штата.
Формализация процедуры подбора персонала
- Положение о подборе персонала, профиль должности, модель компетенций, портрет кандидата. Заявка на заполнение вакансии, бланки оценки.
- Формализация процесса и разделение ответственности между всеми участниками процесса.
- Организация и контроль процесса подбора персонала, взаимодействие с «заказчиком».
- Роль специалиста по подбору персонала в организации процедуры найма в масштабах компании.
Формирование модели профессиональных компетенций и профиля кандидата
- Понятие модели профессиональных компетенций. Определение необходимости использования метода профессиональных компетенций для подбора специалистов разного уровня.
- Интегральные и узкоспециализированные компетенции. Профессиональные характеристики (знания, навыки, умения, опыт) и профессионально-важные качества.
- Формирование профиля требований к кандидату на основании модели профессиональных компетенций.
- Составление заявки на подбор персонала на основании профиля требований к кандидату.
Организация конкурса кандидатов
- Стандартные и нестандартные источники привлечения кандидатов: исследование рынка труда, внешний набор, внутренний набор, лизинг персонала.Эффективность использования тех или иных источников при подборе персонала.
- Работа с внешними провайдерами. Обзор рынка провайдеров, особенности их работы, варианты сотрудничества. «Черный список» провайдеров.
- Технологии организации внутреннего конкурса.
- Методы поиска и привлечения кандидатов на открытом рынке труда.
Первичный отбор персонала
- Искусство чтения резюме.
- Методы диагностики профессиональных и личностных качеств кандидата.
- Экспресс-диагностика.
- Контент-анализ речи кандидата.
- Формирование и использование профессиональных кейсов.
- Применение метода критических инцидентов.
- Возможности и ограничения использования психологических тестов.
- Организация и проведение деловых игр в качестве метода диагностики.
- Проверка рекомендаций.
- Организация и проведение групповых методов оценки.
- Формирование лояльности будущего работника на этапе первичного отбора.
Методы проведения собеседования и интервью
- Виды собеседований. Выбор того или иного вида в зависимости от поставленных перед данным этапом отбора задач.
- Структура, закономерности, типичные ошибки собеседований.
- Искусство управлять беседой.
- Секреты построения переговорного процесса в зависимости от ситуации, целей, особенностей оппонента.
- Использование метода активного слушания для установления и поддержания контакта.
- Виды вопросов и особенности их постановки при проведении интервью.
- Определение критических точек. Роль ведущего собеседования.
- Манипуляции в собеседовании, возможность использования и защита от них.
- Этика ведения собеседования.
- Стресс – интервью.
- Условия выбора стресс-интревью как метода оценки.
- Формирование алгоритма и сценария стресс-интревью.
- Особенности организации и проведения стресс – интервью.
- Формулирование грамотного и корректного отказа кандидатам.
Региональный подбор персонала
- Особенности регионального рынка труда. Обзор и сравнение конкретных регионов.
- Выбор методов привлечения и отбора кандидатов в зависимости от конкретного региона.
- Передача корпоративных методов и инструментов найма региональным специалистам по подбору персонала. Контроль региональных сотрудников.
Адаптация персонала
- Основные цели адаптации новых сотрудников.
- Термины: «адаптационный период» и «испытательный срок» - сходства и различия;
- Понятие, формы и виды адаптации (психологическая, организационная, профессиональная).
- Формирование процедуры адаптации в зависимости от кадровой политики компании. Корпоративные стандарты программ адаптации.
- Положение об адаптации. Документационное сопровождение процесса адаптации.
- Формирование плана прохождения испытательного срока.
- Введение в организацию, в подразделение, должность.
- Вхождение в коллектив: представление нового сотрудника компании, как это сделать интересно и эффективно?
- Ориентационная программа для новых сотрудников, формирование задач новому сотруднику, способы усвоения правил компании и принятие корпоративной культуры.
- Особенности адаптации различных категорий персонала.
- Перечень информационных материалов о компании необходимые новому сотруднику, «Руководство сотрудника».
- Подведение итогов испытательного срока: информирование сотрудников компании об итогах испытательного срока нового сотрудника и формы поздравления нового коллегу с успешным окончанием испытательного срока?
- Увольнение сотрудника в адаптационный период: ошибка в подборе или…?
- Разделение ответственности за результат адаптации и прохождения испытательного срока между всеми участниками процесса.
Формирование имиджа «привлекательного работодателя»
- Основные составляющие имиджа «привлекательного работодателя».
- «Черные списки» работодателей и как в них не попасть.
- Влияние имиджа работодателя на успешность процесса найма персонала.
- Инструменты формирования имиджа работодателя. Использования средств внутреннего и внешнего PR.
Данная программа вместе с другими семинарами кадрового направления образует комплексную программу подготовки HR-специалистов «ЭКСПЕРТ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ»
Стоимость участия в одном любом дне семинара 3500 рублей (в т. ч. НДС). В стоимость входят материалы по всем темам курса, обеды, кофе-паузы.
Лицензия на право образовательной деятельности № 299595.
Для представителей региональных компаний бронируются номера в «Учебно – тренинговой гостинице».
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот семинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность