Практический семинар по теме:

СИСТЕМА ПОДБОРА, ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный семинар, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:
АнонсЗаказать в корпоративном формате

Семинар предназначен для: руководителей отделов персонала, руководителей отделов подбора персонала, менеджеров по персоналу, менеджеров по подбору и адаптации, рекрутеров кадровых агентств.

Данная программа образует комплексную программу подготовки HR-специалистов: «ЭКСПЕРТ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ»

 

Стратегические цели компания и кадровая политика, их отражение на системе подбора персонала компании

  • Взаимосвязь этапов развития компании, стратегических целей компании и найма персонала.
  • Стиль руководства в компании, его влияние на процедуру подбора персонала.
  • Способы комплектования штата. Внутренний и внешний кадровый резерв.

Определение потребности в подборе и причины возникновения вакансии

  • Формула определения потребности компании в сотрудниках.
  • Оценка необходимости подбора персонала в зависимости от стратегических и тактических планов компании и подразделений.
  • Альтернативные методы формирования штата.

Формализация процедуры подбора персонала

  • Положение о подборе персонала, профиль должности, модель компетенций, портрет кандидата. Заявка  на заполнение вакансии, бланки оценки.
  • Формализация процесса и разделение ответственности между всеми участниками процесса.
  • Организация и контроль процесса подбора персонала, взаимодействие с «заказчиком».
  • Роль специалиста по подбору персонала в организации процедуры найма в масштабах компании.

Формирование модели профессиональных компетенций и профиля кандидата

  • Понятие модели профессиональных компетенций. Определение необходимости использования метода профессиональных компетенций для подбора специалистов разного уровня.
  • Интегральные и узкоспециализированные компетенции. Профессиональные характеристики (знания, навыки, умения, опыт) и профессионально-важные качества.
  • Формирование профиля требований к кандидату на основании модели профессиональных компетенций.
  • Составление заявки на подбор персонала на основании профиля требований к кандидату.

Организация конкурса кандидатов

  • Стандартные и нестандартные источники привлечения кандидатов: исследование рынка труда, внешний набор, внутренний набор, лизинг персонала.Эффективность использования тех или иных источников при подборе персонала.
  • Работа с внешними провайдерами. Обзор рынка провайдеров, особенности их работы, варианты сотрудничества. «Черный список» провайдеров.
  • Технологии организации внутреннего конкурса.
  • Методы поиска и привлечения кандидатов на открытом рынке труда.

Первичный отбор персонала

  • Искусство чтения резюме.
  • Методы диагностики профессиональных и личностных качеств кандидата.
    • Экспресс-диагностика.
    • Контент-анализ речи кандидата.
    • Формирование и использование профессиональных кейсов.
    • Применение метода критических инцидентов.
    • Возможности и ограничения использования психологических тестов.
    • Организация и проведение деловых игр в качестве метода диагностики.
    • Проверка рекомендаций.
  • Организация и проведение групповых методов оценки.
  • Формирование лояльности будущего работника на этапе первичного отбора.

Методы проведения собеседования и интервью

  • Виды собеседований. Выбор того или иного вида в зависимости от поставленных перед данным этапом отбора задач.
  • Структура, закономерности, типичные ошибки собеседований.
  • Искусство управлять беседой.
    • Секреты построения переговорного процесса в зависимости от ситуации, целей, особенностей оппонента.
    • Использование метода активного слушания для установления и поддержания контакта.
    • Виды вопросов и особенности их постановки при проведении интервью.
  • Определение критических точек. Роль ведущего собеседования.
  • Манипуляции в собеседовании, возможность использования и защита от них.
  • Этика ведения собеседования.
  • Стресс – интервью.
    • Условия выбора стресс-интревью как метода оценки.
    • Формирование алгоритма и сценария стресс-интревью.
    • Особенности организации и проведения стресс – интервью.
  • Формулирование грамотного и корректного отказа кандидатам.

Региональный подбор персонала

  • Особенности регионального рынка труда. Обзор и сравнение конкретных регионов.
  • Выбор методов привлечения и отбора кандидатов в зависимости от конкретного региона.
  • Передача корпоративных методов и инструментов найма региональным специалистам по подбору персонала. Контроль региональных сотрудников.

Адаптация персонала

  • Основные цели адаптации новых сотрудников.
  • Термины: «адаптационный период» и «испытательный срок» - сходства и различия;
  • Понятие, формы и виды адаптации (психологическая, организационная, профессиональная).
  • Формирование процедуры адаптации в зависимости от кадровой политики компании. Корпоративные стандарты программ адаптации.
  • Положение об адаптации. Документационное сопровождение процесса адаптации.
  • Формирование плана прохождения испытательного срока.
  • Введение в организацию, в подразделение, должность.
  • Вхождение в коллектив: представление нового сотрудника компании, как это сделать интересно и эффективно?
  • Ориентационная программа для новых сотрудников, формирование задач новому сотруднику, способы усвоения правил компании и принятие корпоративной культуры.
  • Особенности адаптации различных категорий персонала.
  • Перечень информационных материалов о компании необходимые новому сотруднику, «Руководство сотрудника».
  • Подведение итогов испытательного срока: информирование сотрудников компании  об итогах испытательного срока нового сотрудника и формы поздравления нового коллегу с успешным окончанием испытательного срока?
  • Увольнение сотрудника в адаптационный период: ошибка в подборе или…?
  • Разделение ответственности за результат адаптации и прохождения испытательного срока между всеми участниками процесса.

Формирование имиджа «привлекательного работодателя»

  • Основные составляющие имиджа «привлекательного работодателя».
  • «Черные списки» работодателей и как в них  не попасть.
  • Влияние имиджа работодателя на успешность процесса найма персонала.
  • Инструменты формирования имиджа работодателя. Использования средств внутреннего и внешнего PR.

Данная программа вместе с другими семинарами кадрового направления образует комплексную программу подготовки HR-специалистов «ЭКСПЕРТ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ»

Стоимость участия в одном любом дне семинара 3500 рублей (в т. ч. НДС). В стоимость входят материалы по всем темам курса, обеды, кофе-паузы.

Лицензия на право образовательной деятельности № 299595.

Для представителей региональных компаний бронируются номера в «Учебно – тренинговой гостинице».


Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт