СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Заказать этот курс в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Курс предназначен для: директоров, менеджеров и специалистов по управлению персоналом, руководителей кадровых служб и отделов кадров на предприятиях различных организационно-правовых форм и видов деятельности. Специалистов, которые хотят получить новую специальность, связанную с кадровым менеджментом.
Квалификационные требования: обязательное наличие высшего или среднего специального образования.
Данная программа образует комплексную программу подготовки HR-специалистов: «ЭКСПЕРТ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ»
Курс повышения квалификации.
Цель курса: подготовка и повышение квалификации специалистов по управлению персоналом.
Формат обучения: очная дневная форма, учебный день с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед и кофе – паузы.
Выдаваемые документы: Удостоверение о повышении квалификации государственного образца.
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Система управления персоналом
- Роль и место системы управления персоналом в структуре организации.
- Основные понятия и подходы к формированию службы управления персоналом.
- Сущность и задачи управления.
- Основная деятельность по управлению человеческими ресурсами, распределение ответственности.
- Рекомендации по разработке или отбору компонентов системы управления персоналом.
- Комплекс требований, предъявляемых к системе управления персоналом как к вспомогательному бизнес-процессу.
Кадровая политика
- Содержание и задачи кадровой политики.
- Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия.
- Определение политики и стратегии в области управления человеческими ресурсами.
- Оценка выбора кадровой политики.
Корпоративная культура
- Функции и типы корпоративной культуры.
- Корпоративной кодекс и корпоративные стандарты Компании.
- Методы разработки и внедрения корпоративной культуры в компании.
- Поддержание и коррекция корпоративной культуры.
Планирование персонала
- Стратегия компании и политика управления персоналом.
- Анализ рынка труда, планирование и прогнозирование потребности в персонале.
Департамент по управлению человеческими ресурсами: организация и функции
- Состав и структура Департамента по управлению человеческими ресурсами.
- Цели, основные направления деятельности, подразделения по работе с персоналом.
- Принципы взаимодействия между функциональными подразделениями по работе с персоналом с другими субъектами системы управления человеческими ресурсами.
- Модель компетенций работника службы персонала.
- Варианты организации работы служб персонала.
Аудит эффективности работы по управлению персоналом
- Основные цели, этапы и инструменты проведения анализа эффективности.
- Оценка деятельности организации в области управления персоналом.
- Оценка эффективности проектов совершенствования системы управления персоналом в организации.
- Представление результатов персоналу и Руководству компании.
СИСЕМА МОТИВАЦИИ И ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕРСОНАЛА
Системы материального и нематериального вознаграждения
- Виды систем вознаграждения.
- Структура системы вознаграждения.
- Принципы, факторы, критерии эффективной системы мотивации персонала.
- Регламентирующие документы. Коллективный договор. Должностная инструкция. Стратегическая карта. Положение об оплате труда, премировании, льготах и компенсациях как основной документ компенсационной политики.
Постоянная часть ЗП
- Функции составных элементов заработной платы.
- Пропорции постоянной и переменной частей.
- Базовая зарплата. Разряды, Грейды, сходства и различия, ограничения в применении.
- Системы грейдирования: требования, перечень компенсируемых факторов, рейтинг должностей, модели грейдов, референтные оклады, программы перехода. Параметры оценки ведущих международных систем грейдирования Hay, Watson Wyatt.
- Обзоры заработных плат. Принципы изменения базовых окладов.
- Роль критериев эффективности в системе аттестации. Соответствие требованиям к постоянной части.
Переменная часть ЗП
- постоянная и переменная части вознаграждения.
- Принципы эффективной системы премирования.
- Разработка показателей премирование. Управление по целям (МВО). Уровни «дерева целей»
- Постановка целей в формате SMART . Принцип декомпозиции целей. Матрицы целей.
- Основные принципы системы Performance management - управление эффективностью.
- Определение ключевых показателей эффективности (KPI- Key Performance Indicators) сотрудников.
- 2 подхода к формированию матриц целей. Какой выбрать? Преимущества и недостатки.
- Связь КPI с вознаграждением. Критерии измерения.
- KPI для производственных предприятий; критерии премирования.
- KPI для торговых предприятий: сотрудников отдела сбыта, отдела продаж.
- KPI для поддерживающих подразделений: сотрудников отдела логистики, главного бухгалтера, службы управления персоналом и др.
- Оценка персонала для определения данных премирования. Основные документы и процедуры.
Льготы, бенефиты
- Льготы и компенсации. Индивидуальный и корпоративный уровень.
- Фиксированный пакет и «Принцип кафетерия». Особенности& в применении.
- Статистика по вариантам премирования различных льгот в Обзорах заработных плат. Российский и международный опыт.
Этапы разработки комплексной системы оплаты труда
- Положение об оплате труда. Основные составляющие.
- Этапы разработки комплексной системы оплаты труда.
- Оценка результатов деятельности (Performance Review) и предоставление обратной связи.
- Факторы успеха внедрения новой системы мотивации и оплаты труда.
Практика применения способов нематериальной мотивации
- Основные способы нематериальной мотивации и их применение в российских компаниях.
- Применение различных стилей управления сотрудниками в зависимости от компетентности подчиненного.
- Особенности мотивации талантливых сотрудников.
- Руководитель - доминирующий мотиватор.
Диагностика существующей системы мотивации
- Диагностика состояния рынка труда и выбор позиции Компании на рынке труда.
- Диагностика существующих в компании методов, форм и элементов мотивации.
- Анализ критериев оценки трудовой деятельности.
- Изучение удовлетворенности работников и их мотивации к труду.
- Анализ готовности, желания и способности организации к изменениям.
- Анализ результатов исследования. Определение взаимосвязи системы мотивации с поставленными целями.
СИСЕМА ПОДБОРА, ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
Стратегические цели компания и кадровая политика, их отражение на системе подбора персонала компании
- Взаимосвязь этапов развития компании, стратегических целей компании и найма персонала.
- Стиль руководства в компании, его влияние на процедуру подбора персонала.
- Способы комплектования штата. Внутренний и внешний кадровый резерв.
Определение потребности в подборе и причины возникновения вакансии
- Формула определения потребности компании в сотрудниках.
- Оценка необходимости подбора персонала в зависимости от стратегических и тактических планов компании и подразделений.
- Альтернативные методы формирования штата.
Формализация процедуры подбора персонала
- Положение о подборе персонала, профиль должности, модель компетенций, портрет кандидата. Заявка на заполнение вакансии, бланки оценки.
- Формализация процесса и разделение ответственности между всеми участниками процесса.
- Организация и контроль процесса подбора персонала, взаимодействие с «заказчиком».
- Роль специалиста по подбору персонала в организации процедуры найма в масштабах компании.
Формирование модели профессиональных компетенций и профиля кандидата
- Понятие модели профессиональных компетенций. Определение необходимости использования метода профессиональных компетенций для подбора специалистов разного уровня.
- Интегральные и узкоспециализированные компетенции. Профессиональные характеристики (знания, навыки, умения, опыт) и профессионально-важные качества.
- Формирование профиля требований к кандидату на основании модели профессиональных компетенций.
- Составление заявки на подбор персонала на основании профиля требований к кандидату.
Организация конкурса кандидатов
- Стандартные и нестандартные источники привлечения кандидатов: исследование рынка труда, внешний набор, внутренний набор, лизинг персонала.Эффективность использования тех или иных источников при подборе персонала.
- Работа с внешними провайдерами. Обзор рынка провайдеров, особенности их работы, варианты сотрудничества. «Черный список» провайдеров.
- Технологии организации внутреннего конкурса.
- Методы поиска и привлечения кандидатов на открытом рынке труда.
Первичный отбор персонала
- Искусство чтения резюме.
- Методы диагностики профессиональных и личностных качеств кандидата.
- Экспресс-диагностика.
- Контент-анализ речи кандидата.
- Формирование и использование профессиональных кейсов.
- Применение метода критических инцидентов.
- Возможности и ограничения использования психологических тестов.
- Организация и проведение деловых игр в качестве метода диагностики.
- Проверка рекомендаций.
- Организация и проведение групповых методов оценки.
- Формирование лояльности будущего работника на этапе первичного отбора.
Методы проведения собеседования и интервью
- Виды собеседований. Выбор того или иного вида в зависимости от поставленных перед данным этапом отбора задач.
- Структура, закономерности, типичные ошибки собеседований.
- Искусство управлять беседой.
- Секреты построения переговорного процесса в зависимости от ситуации, целей, особенностей оппонента.
- Использование метода активного слушания для установления и поддержания контакта.
- Виды вопросов и особенности их постановки при проведении интервью.
- Определение критических точек. Роль ведущего собеседования.
- Манипуляции в собеседовании, возможность использования и защита от них.
- Этика ведения собеседования.
- Стресс – интервью.
- Условия выбора стресс-интревью как метода оценки.
- Формирование алгоритма и сценария стресс-интревью.
- Особенности организации и проведения стресс – интервью.
- Формулирование грамотного и корректного отказа кандидатам.
Региональный подбор персонала
- Особенности регионального рынка труда. Обзор и сравнение конкретных регионов.
- Выбор методов привлечения и отбора кандидатов в зависимости от конкретного региона.
- Передача корпоративных методов и инструментов найма региональным специалистам по подбору персонала. Контроль региональных сотрудников.
Адаптация персонала
- Основные цели адаптации новых сотрудников.
- Термины: «адаптационный период» и «испытательный срок» - сходства и различия;
- Понятие, формы и виды адаптации (психологическая, организационная, профессиональная).
- Формирование процедуры адаптации в зависимости от кадровой политики компании. Корпоративные стандарты программ адаптации.
- Положение об адаптации. Документационное сопровождение процесса адаптации.
- Формирование плана прохождения испытательного срока.
- Введение в организацию, в подразделение, должность.
- Вхождение в коллектив: представление нового сотрудника компании, как это сделать интересно и эффективно?
- Ориентационная программа для новых сотрудников, формирование задач новому сотруднику, способы усвоения правил компании и принятие корпоративной культуры.
- Особенности адаптации различных категорий персонала.
- Перечень информационных материалов о компании необходимые новому сотруднику, «Руководство сотрудника».
- Подведение итогов испытательного срока: информирование сотрудников компании об итогах испытательного срока нового сотрудника и формы поздравления нового коллегу с успешным окончанием испытательного срока?
- Увольнение сотрудника в адаптационный период: ошибка в подборе или…?
- Разделение ответственности за результат адаптации и прохождения испытательного срока между всеми участниками процесса.
Формирование имиджа «привлекательного работодателя»
- Основные составляющие имиджа «привлекательного работодателя».
- «Черные списки» работодателей и как в них не попасть.
- Влияние имиджа работодателя на успешность процесса найма персонала.
- Инструменты формирования имиджа работодателя. Использования средств внутреннего и внешнего PR.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА. АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
Место и роль оценки в системе управления персоналом
- Аттестация персонала и оценка персонала: сходство и различие.
- Принципы и основные задачи проведения оценки и аттестации персонала в организации
- Аттестация персонала – процедура, регламентируемая Трудовым кодексом РФ. Требования к проведению, дисквалификация, особенности увольнения. Аттестация персонала и аттестация рабочих мест, различия и типичные ошибки. Трудности применения аттестации как метода оценки.
- Цели и задачи комплексной оценки персонала. Структура оценки. Выбор оценочной процедуры в зависимости от целей оценки. Виды оценки (оценочной процедуры): оценка должности, оценка эффективности деятельности, оценка компетенций, оценка эффективности обучения и др.
- Особенности проведения оценки на различных стадиях развития компании.
Обзор методов и технологий оценки и аттестации персонала. Услуги внешних консультантов
- "Классическая" аттестация.
- Анкетирование.
- Оценочное интервью.
- Метод кейс-стади.
- Ассессмент-центр.
- Оценка по методу "360 градусов".
- Экспертная оценка.
- Профессиональное тестирование.
- Психологическое тестирование.
- Оценка по результатам деятельности.
- Комплексные формы и процедуры оценки.
Ассессмент-центр как эффективная комплексная оценка персонала
- Использование метода «ассессмент-центр» в системе подбора и оценки персонала.
- Внутренние и внешние ассессмент-центры. Взаимодействие с заказчиком при составлении программ для внешних ассессмент-центров.
- Основные этапы проведения ассессмента, построение процедуры оценки для конкретной должности.
- Использование описания должности для определения деловых компетенций, выявляемых в ходе ассессмента. Разработка графических рейтинговых шкал оценки компетенций.
- Разработка сценария ассессмента, подготовка ролевых игр и кейсов.
- Использование технических средств при проведении ассессмента.
- Задачи наблюдателей при проведении ассессмента. Методы фиксации и обработки полученной информации. Подготовка наблюдателей.
- Способы представления результатов ассессмента. Возможности использования полученных результатов.
Внедрение системы оценки в общую систему управления персоналом
- Документальное сопровождение оценочных мероприятий.
- Типичные ошибки и трудности при внедрении системы оценки персонала.
- Привязка системы оценки к процедурам отбора персонала.
- Оценка персонала как инструмент управления обучением и карьерой сотрудников.
- Принятие решений по результатам оценки.
СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА. КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
Роль обучения и развития персонала в общей системе повышения эффективности организации
- Цели и задачи обучения и развития персонала в организации.
- Выбор стратегии развития и обучения персонала с учетом целей компании. Подсистема развития и обучения в системе управления компанией.
- Функции отдела обучения и развития. Должностные обязанности и требования к менеджеру по развитию.
Способы и методы выявления потребностей в обучении персонала
- Традиционные способы выявления потребностей в обучении.
- Определение потребностей в обучении.
- Выявление потребностей через формирование модели и профиля компетенций.
- Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении.
Отличительные особенности различных форм организации системы обучения и развития
- Отдел обучения и развития.
- Учебный центр.
- Корпоративный Университет.
- Как определиться с тем, насколько компании необходим корпоративный учебный центр/Корпоративный университет – критерии выбора.
- Внешнее и внутреннее обучение.
- Выбор провайдеров. Рынок обучающих организация, оценка внешних провайдеров. Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам. Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними.
Планирование процесса обучения
- Постановка целей и задач обучения.
- Определение состава обучаемых.
- Выбор программ и форм обучения.
- Планирование и управление бюджетом на обучение. Влияние выбора методов обучение на затраты.
Разработка программ профессионального обучения и повышения квалификации
- Определение содержания учебного курса в зависимости от потребностей компании.
- Корректировка учебного курса на основе анализа ожиданий обучаемых.
- Основные условия эффективности учебных программ.
Формы обучения и развития персонала в организации
- Система наставничества в организации.
- Виды делегирования полномочий и ответственности.
- Стажировки.
- Краткосрочные программы обучения. Современный подход к тренингам.
- Долгосрочные программы повышения квалификации (MBA, курсы переподготовки)
- Формы самообразования.
- Создание внутрифирменных методических пособий. Основные принципы и требования к разработке. Организация занятий.
- Возможности дистанционного обучения.
Оценка эффективности обучения.
- Модели оценки эффективности обучения: модель Киркпатрика, Джека Филипса.
- Оценка эффективности обучения по стандарту ИСО 10015:1999.
- Критерии оценки результативности и эффективности долгосрочного и краткосрочного обучения.
Планирование и развитие профессиональной карьеры сотрудников
- Организация работы по планированию и реализации карьеры сотрудников в компании.
Кадровый резерв
- Понятие, суть и назначение кадрового резерва.
- Состав кадрового резерва.
- Создание кадрового резерва и этапы работы.
- Обучение и подготовка резерва: как увязать программы обучения и программы формирования кадрового резерва.
- Продвижение, перемещение и увольнение сотрудников (ротация персонала).
Данная программа вместе с другими семинарами кадрового направления образует комплексную программу подготовки HR-специалистов «ЭКСПЕРТ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ»
В данной программе задействованы лучшие бизнес-тренеры, ведущие специалисты по трудовому праву и практики успешных Российских и зарубежных компаний.
Стоимость участия в одном любом дне семинара 3500 рублей. В стоимость входят материалы по всем темам курса, обеды, кофе-паузы.
Лицензия на право образовательной деятельности № 299595.
При прохождении обучения в объеме не менее 72 часов выдается Удостоверение о повышении квалификации государственного образца, при прохождении отдельных семинара/ов в рамках комплексной программы – Курсовой сертификат о прохождении обучения.
Количество дней и темы семинаров для получения Удостоверения о повышении квалификации государственного образца (в объеме 72 часов) каждый участник формирует самостоятельно на выбор.
Для представителей региональных компаний бронируются номера в «Учебно – тренинговой гостинице».
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот курс в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность