Курс по теме:

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный курс, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:
АнонсЗаказать в корпоративном формате

Курс предназначен для: директоров, менеджеров и специалистов по управлению персоналом, руководителей кадровых служб и отделов кадров на предприятиях различных организационно-правовых форм и видов деятельности. Специалистов, которые хотят получить новую специальность, связанную с кадровым менеджментом.

Квалификационные требования: обязательное наличие высшего или среднего специального образования.

Данная программа образует комплексную программу подготовки HR-специалистов: «ЭКСПЕРТ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ»

 

Курс повышения квалификации.

Цель курса: подготовка и повышение квалификации специалистов по управлению персоналом.

Формат обучения: очная дневная форма, учебный день с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед и кофе – паузы.

Выдаваемые документы: Удостоверение о повышении квалификации государственного образца.

1-й день обучения

СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Система управления персоналом

  • Роль и место системы управления персоналом в структуре организации.
  • Основные понятия и подходы к формированию службы управления персоналом.
  • Сущность и задачи управления.
  • Основная деятельность по управлению человеческими ресурсами, распределение ответственности.
  • Рекомендации по разработке или отбору компонентов системы управления персоналом.
  • Комплекс требований, предъявляемых к системе управления персоналом как к вспомогательному бизнес-процессу.

Кадровая политика

  • Содержание и задачи кадровой политики.
  • Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия.
  • Определение политики и стратегии в области управления человеческими ресурсами.
  • Оценка выбора кадровой политики.

Корпоративная культура

  • Функции и типы корпоративной культуры.
  • Корпоративной кодекс и корпоративные стандарты Компании.
  • Методы разработки и внедрения корпоративной культуры в компании.
  • Поддержание и коррекция корпоративной культуры.

Планирование персонала

  • Стратегия компании и политика управления персоналом.
  • Анализ рынка труда, планирование и прогнозирование потребности в персонале.

Департамент по управлению человеческими ресурсами: организация и функции

  • Состав и структура Департамента по управлению человеческими ресурсами.
  • Цели, основные направления деятельности, подразделения по работе с персоналом.
  • Принципы взаимодействия между функциональными подразделениями по работе с персоналом с другими субъектами системы управления человеческими ресурсами.
  • Модель компетенций работника службы персонала.
  • Варианты организации работы служб персонала.

Аудит эффективности работы по управлению персоналом

  • Основные цели, этапы и инструменты проведения анализа эффективности.
  • Оценка деятельности организации в области управления персоналом.
  • Оценка эффективности проектов совершенствования системы управления персоналом в организации.
  • Представление результатов персоналу и Руководству компании.
2-й - 3-й день обучения

СИСЕМА МОТИВАЦИИ И ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕРСОНАЛА

Системы материального и нематериального вознаграждения

  • Виды систем вознаграждения.
  • Структура системы вознаграждения.
  • Принципы, факторы, критерии эффективной системы мотивации персонала.
  • Регламентирующие документы. Коллективный договор. Должностная инструкция. Стратегическая карта. Положение об оплате труда, премировании, льготах и компенсациях как основной документ компенсационной политики.

Постоянная часть ЗП

  • Функции составных элементов заработной платы.
  • Пропорции постоянной и переменной частей.
  • Базовая зарплата. Разряды, Грейды, сходства и различия, ограничения в применении.
  • Системы грейдирования: требования, перечень компенсируемых факторов, рейтинг должностей, модели грейдов, референтные оклады, программы перехода. Параметры оценки ведущих международных систем грейдирования Hay, Watson Wyatt.
  • Обзоры заработных плат. Принципы изменения базовых окладов.
  • Роль критериев эффективности в системе аттестации. Соответствие требованиям к постоянной части.

Переменная часть ЗП

  • постоянная и переменная части вознаграждения.
  • Принципы эффективной системы премирования.
  • Разработка показателей премирование. Управление по целям (МВО). Уровни «дерева целей»
  • Постановка целей в формате SMART . Принцип декомпозиции целей. Матрицы целей.
  • Основные принципы системы Performance management - управление эффективностью.
  • Определение ключевых показателей эффективности  (KPI- Key Performance Indicators) сотрудников.
  • 2 подхода к формированию матриц целей. Какой выбрать? Преимущества и недостатки.
  • Связь КPI с вознаграждением. Критерии измерения. 
  • KPI для производственных предприятий; критерии  премирования.
  • KPI для торговых предприятий: сотрудников отдела сбыта, отдела продаж.
  • KPI для поддерживающих подразделений: сотрудников отдела логистики,  главного бухгалтера, службы управления персоналом и др.
  • Оценка персонала для определения данных премирования. Основные документы и процедуры.

Льготы, бенефиты

  • Льготы и компенсации. Индивидуальный и корпоративный уровень.
  • Фиксированный пакет и «Принцип кафетерия». Особенности& в применении.
  • Статистика по вариантам премирования различных льгот в Обзорах заработных плат. Российский и международный опыт.

Этапы разработки комплексной системы оплаты труда

  • Положение об оплате труда. Основные составляющие.
  • Этапы разработки комплексной системы  оплаты труда.
  • Оценка результатов деятельности (Performance Review) и предоставление обратной связи.
  • Факторы успеха внедрения новой системы мотивации и оплаты труда.

Практика применения способов нематериальной мотивации

  • Основные способы нематериальной мотивации и их применение в российских компаниях.
  • Применение различных стилей управления сотрудниками в зависимости от компетентности подчиненного.
  • Особенности мотивации талантливых сотрудников.
  • Руководитель - доминирующий мотиватор.

Диагностика существующей системы мотивации

  • Диагностика состояния рынка труда и выбор позиции Компании на рынке труда.
  • Диагностика существующих в компании методов, форм и элементов мотивации.
  • Анализ критериев оценки трудовой деятельности.
  • Изучение удовлетворенности работников и их мотивации к труду.
  • Анализ готовности, желания и способности организации к изменениям.
  • Анализ результатов исследования. Определение взаимосвязи системы мотивации с поставленными целями.
4-й - 5-й день обучения

СИСЕМА ПОДБОРА, ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

Стратегические цели компания и кадровая политика, их отражение на системе подбора персонала компании

  • Взаимосвязь этапов развития компании, стратегических целей компании и найма персонала.
  • Стиль руководства в компании, его влияние на процедуру подбора персонала.
  • Способы комплектования штата. Внутренний и внешний кадровый резерв.

Определение потребности в подборе и причины возникновения вакансии

  • Формула определения потребности компании в сотрудниках.
  • Оценка необходимости подбора персонала в зависимости от стратегических и тактических планов компании и подразделений.
  • Альтернативные методы формирования штата.

Формализация процедуры подбора персонала

  • Положение о подборе персонала, профиль должности, модель компетенций, портрет кандидата. Заявка на заполнение вакансии, бланки оценки.
  • Формализация процесса и разделение ответственности между всеми участниками процесса.
  • Организация и контроль процесса подбора персонала, взаимодействие с «заказчиком».
  • Роль специалиста по подбору персонала в организации процедуры найма в масштабах компании.

Формирование модели профессиональных компетенций и профиля кандидата

  • Понятие модели профессиональных компетенций. Определение необходимости использования метода профессиональных компетенций для подбора специалистов разного уровня.
  • Интегральные и узкоспециализированные компетенции. Профессиональные характеристики (знания, навыки, умения, опыт) и профессионально-важные качества.
  • Формирование профиля требований к кандидату на основании модели профессиональных компетенций.
  • Составление заявки на подбор персонала на основании профиля требований к кандидату.

Организация конкурса кандидатов

  • Стандартные и нестандартные источники привлечения кандидатов: исследование рынка труда, внешний набор, внутренний набор, лизинг персонала.Эффективность использования тех или иных источников при подборе персонала.
  • Работа с внешними провайдерами. Обзор рынка провайдеров, особенности их работы, варианты сотрудничества. «Черный список» провайдеров.
  • Технологии организации внутреннего конкурса.
  • Методы поиска и привлечения кандидатов на открытом рынке труда.

Первичный отбор персонала

  • Искусство чтения резюме.
  • Методы диагностики профессиональных и личностных качеств кандидата.
    • Экспресс-диагностика.
    • Контент-анализ речи кандидата.
    • Формирование и использование профессиональных кейсов.
    • Применение метода критических инцидентов.
    • Возможности и ограничения использования психологических тестов.
    • Организация и проведение деловых игр в качестве метода диагностики.
    • Проверка рекомендаций.
  • Организация и проведение групповых методов оценки.
  • Формирование лояльности будущего работника на этапе первичного отбора.

Методы проведения собеседования и интервью

  • Виды собеседований. Выбор того или иного вида в зависимости от поставленных перед данным этапом отбора задач.
  • Структура, закономерности, типичные ошибки собеседований.
  • Искусство управлять беседой.
    • Секреты построения переговорного процесса в зависимости от ситуации, целей, особенностей оппонента.
    • Использование метода активного слушания для установления и поддержания контакта.
    • Виды вопросов и особенности их постановки при проведении интервью.
  • Определение критических точек. Роль ведущего собеседования.
  • Манипуляции в собеседовании, возможность использования и защита от них.
  • Этика ведения собеседования.
  • Стресс – интервью.
    • Условия выбора стресс-интревью как метода оценки.
    • Формирование алгоритма и сценария стресс-интревью.
    • Особенности организации и проведения стресс – интервью.
  • Формулирование грамотного и корректного отказа кандидатам.

Региональный подбор персонала

  • Особенности регионального рынка труда. Обзор и сравнение конкретных регионов.
  • Выбор методов привлечения и отбора кандидатов в зависимости от конкретного региона.
  • Передача корпоративных методов и инструментов найма региональным специалистам по подбору персонала. Контроль региональных сотрудников. 

Адаптация персонала

  • Основные цели адаптации новых сотрудников.
  • Термины: «адаптационный период» и «испытательный срок» - сходства и различия;
  • Понятие, формы и виды адаптации (психологическая, организационная, профессиональная).
  • Формирование процедуры адаптации в зависимости от кадровой политики компании. Корпоративные стандарты программ адаптации.
  • Положение об адаптации. Документационное сопровождение процесса адаптации.
  • Формирование плана прохождения испытательного срока.
  • Введение в организацию, в подразделение, должность.
  • Вхождение в коллектив: представление нового сотрудника компании, как это сделать интересно и эффективно?
  • Ориентационная программа для новых сотрудников, формирование задач новому сотруднику, способы усвоения правил компании и принятие корпоративной культуры.
  • Особенности адаптации различных категорий персонала.
  • Перечень информационных материалов о компании необходимые новому сотруднику, «Руководство сотрудника».
  • Подведение итогов испытательного срока: информирование сотрудников компании  об итогах испытательного срока нового сотрудника и формы поздравления нового коллегу с успешным окончанием испытательного срока?
  • Увольнение сотрудника в адаптационный период: ошибка в подборе или…?
  • Разделение ответственности за результат адаптации и прохождения испытательного срока между всеми участниками процесса.

Формирование имиджа «привлекательного работодателя»

  • Основные составляющие имиджа «привлекательного работодателя».
  • «Черные списки» работодателей и как в них  не попасть.
  • Влияние имиджа работодателя на успешность процесса найма персонала.
  • Инструменты формирования имиджа работодателя. Использования средств внутреннего и внешнего PR.
6-й - 7-й день обучения

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА. АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

Место и роль оценки в системе управления персоналом

  • Аттестация персонала и оценка персонала: сходство и различие.
  • Принципы и основные задачи проведения оценки и аттестации персонала в организации
  • Аттестация персонала – процедура, регламентируемая Трудовым кодексом РФ. Требования к проведению, дисквалификация, особенности увольнения. Аттестация персонала и аттестация рабочих мест, различия и типичные ошибки. Трудности применения аттестации как метода оценки.
  • Цели и задачи комплексной оценки персонала. Структура оценки. Выбор оценочной процедуры в зависимости от целей оценки. Виды оценки (оценочной процедуры): оценка должности, оценка эффективности деятельности, оценка компетенций, оценка эффективности обучения и др.
  • Особенности проведения оценки на различных стадиях развития компании.

Обзор методов и технологий оценки и аттестации персонала. Услуги внешних консультантов

  • "Классическая" аттестация.
  • Анкетирование.
  • Оценочное интервью.
  • Метод кейс-стади.
  • Ассессмент-центр.
  • Оценка по методу "360 градусов".
  • Экспертная оценка.
  • Профессиональное тестирование.
  • Психологическое тестирование.
  • Оценка по результатам деятельности.
  • Комплексные формы и процедуры оценки.

Ассессмент-центр как эффективная комплексная оценка персонала

  • Использование метода «ассессмент-центр» в системе подбора и оценки персонала.
  • Внутренние и внешние ассессмент-центры. Взаимодействие с заказчиком при составлении программ для внешних ассессмент-центров.
  • Основные этапы проведения ассессмента, построение процедуры оценки для конкретной должности.
  • Использование описания должности для определения деловых компетенций, выявляемых в ходе ассессмента. Разработка графических рейтинговых шкал оценки компетенций.
  • Разработка сценария ассессмента, подготовка ролевых игр и кейсов.
  • Использование технических средств при проведении ассессмента.
  • Задачи наблюдателей при проведении ассессмента. Методы фиксации и обработки полученной информации. Подготовка наблюдателей.
  • Способы представления результатов ассессмента. Возможности использования полученных результатов.

Внедрение системы оценки в общую систему управления персоналом

  • Документальное сопровождение оценочных мероприятий.
  • Типичные ошибки и трудности при внедрении системы оценки персонала.
  • Привязка системы оценки к процедурам отбора персонала.
  • Оценка персонала как инструмент управления обучением и карьерой сотрудников.
  • Принятие решений по результатам оценки.
8-й - 9-й день обучения

СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА. КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ

Роль обучения и развития персонала в общей системе повышения эффективности организации

  • Цели и задачи обучения и развития персонала в организации.
  • Выбор стратегии развития и обучения персонала с учетом целей компании. Подсистема развития и обучения в системе управления компанией.
  • Функции отдела обучения и развития. Должностные обязанности и требования к менеджеру по развитию.

Способы и методы выявления потребностей в обучении персонала

  • Традиционные способы выявления потребностей в обучении.
  • Определение потребностей в обучении.
  • Выявление потребностей через формирование модели и профиля компетенций.
  • Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении.

Отличительные особенности различных форм организации системы обучения и развития

  • Отдел обучения и развития.
  • Учебный центр.
  • Корпоративный Университет.
  • Как определиться с тем, насколько компании необходим корпоративный учебный центр/Корпоративный университет – критерии выбора.
  • Внешнее и внутреннее обучение.
  • Выбор провайдеров. Рынок обучающих организация, оценка внешних провайдеров. Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам. Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними.

Планирование процесса обучения

  • Постановка целей и задач обучения.
  • Определение состава обучаемых.
  • Выбор программ и форм обучения.
  • Планирование и управление бюджетом на обучение. Влияние выбора методов обучение на затраты.

Разработка программ профессионального обучения и повышения квалификации

  • Определение содержания учебного курса в зависимости от потребностей компании.
  • Корректировка учебного курса на основе анализа ожиданий обучаемых.
  • Основные условия эффективности учебных программ.

Формы обучения и развития персонала в организации

  • Система наставничества в организации.
  • Виды делегирования полномочий и ответственности.
  • Стажировки.
  • Краткосрочные программы обучения. Современный подход к тренингам.
  • Долгосрочные программы повышения квалификации (MBA, курсы переподготовки)
  • Формы самообразования.
  • Создание внутрифирменных методических пособий. Основные принципы и требования к разработке. Организация занятий.
  • Возможности дистанционного обучения.

Оценка эффективности обучения.

  • Модели оценки эффективности обучения: модель Киркпатрика, Джека Филипса.
  • Оценка эффективности обучения по стандарту ИСО 10015:1999.
  • Критерии оценки результативности и эффективности долгосрочного и краткосрочного обучения.

Планирование и развитие профессиональной карьеры сотрудников

  • Организация работы по планированию и реализации карьеры сотрудников в компании.

Кадровый резерв

  • Понятие, суть и назначение кадрового резерва.
  • Состав кадрового резерва.
  • Создание кадрового резерва и этапы работы.
  • Обучение и подготовка резерва: как увязать программы обучения и программы формирования кадрового резерва.
  • Продвижение, перемещение и увольнение сотрудников (ротация персонала).

Данная программа вместе с другими семинарами кадрового направления образует комплексную программу подготовки HR-специалистов «ЭКСПЕРТ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ»

Авторы и ведущие:

В данной программе задействованы лучшие бизнес-тренеры, ведущие специалисты по трудовому праву и практики успешных Российских и зарубежных компаний.

Условия участия:

Стоимость участия в одном любом дне семинара 3500 рублей. В стоимость входят материалы по всем темам курса, обеды, кофе-паузы.

Лицензия на право образовательной деятельности № 299595.

При прохождении обучения в объеме не менее 72 часов выдается Удостоверение о повышении квалификации государственного образца, при прохождении отдельных семинара/ов в рамках комплексной программы – Курсовой сертификат о прохождении обучения.

Количество дней и темы семинаров для получения Удостоверения о повышении квалификации государственного образца (в объеме 72 часов) каждый участник формирует самостоятельно на выбор.

Для представителей региональных компаний бронируются номера в «Учебно – тренинговой гостинице».


Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт