ПОСТРОЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Заказать этот семинар в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Семинар предназначен для: генеральных директоров, финансовых специалистов, директоров и менеджеров по персоналу, непосредственно участвующих в разработке системы управления персоналом и тренеров корпоративных университетов.
Цель программы: семинар ориентирован на изучение и применение на практике эффективных технологий, методик и методов построения системы и службы управления персоналом и работы со слушателями в соответствии с апробированными отечественными и мировыми подходами в HR-практике.
- обосновать возможное место системы управления персоналом в структуре управления организацией/компанией;
- продемонстрировать подходы и принципы управления персоналом, опыт бюджетирования HR- служб;
- передать участникам практический опыт построения систем управления человеческими ресурсами с нуля;
- предложить возможные варианты технологий: «Add-Vision», «Планирование и реализация карьеры: организационный и личностный аспекты»; «Мотивирующий менеджмент» и др.;
- показать оптимальное сочетание использования в развитии персонала различных методик, включая практические ситуации (кейсы), деловые игры, тренинги, обучение на основе проектов;
- способствовать разработке слушателями оригинального собственного подхода в построении системы управления персоналом.
- Значимость и место системы управления персоналом в структуре управления организацией/компанией;
- Основные подходы к выработке стратегии управления персоналом;
- Основные компоненты системы управления персоналом;
- Аудит системы управления персоналом в организации перед построением кадровой службы;
- Подбор, отбор, найм и адаптация персонала;
- Планирование и реализация карьеры: организационный и личностный рост;
- Обучение и развитие персонала;
- Подходы и принципы мотивации сотрудников с привлечением HR- служб;
- Мотивирующий менеджмент (системы оценки и аттестации, модели KPI и MBO)
Система управления человеческими ресурсами
- Место системы управления персоналом в структуре организации.
- Основные понятия и подходы к формированию службы управления человеческими ресурсами. Требования к функционалу кадровых служб.
- Краткий обзор основных мировых практик в управлении персоналом - управление человеческими ресурсами - управление человеком.
- Основная деятельность по управлению человеческими ресурсами, распределение ответственности. Особенности управления человеческими ресурсами на современных предприятиях.
- Рекомендации по разработке или отбору компонентов системы управления персоналом.
- Вариант SWOT- анализа (на основе кадрового и финансового аудита).
- Комплекс требований, предъявляемых к системе управления персоналом как к вспомогательному бизнес-процессу.
- Штатное расписание (взаимосвязь с Грейдами) как инструмент управления.
Департамент по управлению человеческими ресурсами: организация и функции. Определение модели компетенций
- Роль и место подразделения по управлению человеческими ресурсами в организационной структуре современного предприятия.
- Определение политики и стратегии в области управления человеческими ресурсами.
- Современная организация работы подразделений по работе с персоналом предприятий.
- Модель компетенций работника Службы персонала.
- Варианты организации работы служб персонала на примерах.
- Определение производственных компетенций. Описание компетенций, разработка моделей компетенций для различных категорий работников. История разработки на примерах и рекомендации по применению.
Планирование человеческих ресурсов
- Цели планирования.
- Распределение ответственности между линейными руководителями и кадровыми подразделениями. Эффективность планирования.
- Современные методы планирования.
- Разбор кейса «Массовый подбор», рекомендации по применению.
Анализ кадровой работы
- Распределение ответственности. Содержание и критерии оценки работы.
- Заказчики и потребители результатов кадровой работы. Методы анализа.
Процесс подбора, отбора, найма и адаптации персонала. Кадровый резерв
- Основные проблемы подбора кадров.
- Бренд компании-работодателя как фактор внешнего подбора.
- Внешний и внутрифирменный подбор. Нетрадиционные методы подбора.
- Содержание процесса отбора персонала. Этапы отбора. Методы отбора.
- Оценка эффективности работы по подбору кадров.
- Ротация персонала на «Вакантное место», рекомендации по использованию.
- Аспекты социальной, организационной и профессиональной адаптации работника. Рекомендации по практическому применению систем адаптации.
- «Адаптация нового работника», «Адаптация начинающего руководителя», «Адаптация стороннего руководителя».
- Кадровый резерв. Бизнес-кейс.
- «Построение ключевых показателей эффективности(KPI) для руководителей кадровых служб по работе с кадровым резервом».
Системы оплаты труда и мотивации персонала
- Оплата труда и стратегия развития организации. Миссия. Ценности.
- Системы оплаты труда: опыт разработки бизнес (проектной)мотивации.
- Системы материального и нематериального поощрения, опыт разработки и применения льгот и компенсаций, используемых для различных категорий работников.
- Структура социального пакета.
- Нематериальная мотивация.
Оценка персонала. MBO или KPI?
- Оценка персонала: цели и методы.
- Оценка персонала и аттестация – существенные различия.
- Использование результатов оценки персонала.
- Практика построения системы оценки персонала на предприятии.
- Практическая ситуация история разработки KPI, рекомендации по применению.
Обучение и развитие персонала
- Ориентация, цели профессиональной ориентации. Обучение.
- Разделение ответственности между линейными руководителями и кадровыми службами. Оценка потребностей в обучении, определение приоритетов.
- Методы обучения. Оценка эффективности обучения.
- Развитие персонала.
- Использование в системе управления персоналом корпоративных университетов.
- Опыт авторской практической методики «Личный план развития»
Аудит эффективности работы по управлению персоналом
- Основные цели, этапы и инструменты проведения анализа эффективности.
- Применение технологий опроса в аудите.
- Варианты использования технологии Add-Vision в стратегических целях организации.
- Представление результатов персоналу и Руководству компании.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот семинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность