Практический семинар по теме:

ПЕРЕГОВОРЫ В ЗАКУПКАХ

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный семинар, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:
АнонсЗаказать в корпоративном формате

Прибыль компании зависит не только от успешной деятельности продавцов, но и от эффективной работы специалистов по закупкам. От того, каких поставщиков они выберут и на каких условиях договорятся, зависят не только издержки, но и общие возможности развития компании. Эффективное взаимодействие с поставщиками, умение создавать с ними отношения, при которых они идут навстречу, получать доступ к новым товарам, добиться эксклюзивных или максимально выгодных условий на поставку — все это требуется от персонала, работающего в области закупок. Результат для компании — получение дополнительной прибыли и конкурентных преимуществ

Цели тренинга:

  • научиться использовать технологии оценки и выбора поставщика
  • научиться приемам эффективного проведения коммерческих переговоров
  • применять переговорные техники и приемы
  • отработать способы обсуждения цены/ условий и заключения сделки
  • найти возможности получения дополнительной выгоды для своей компании

Методы проведения: Информационные блоки, кейсы переговорные раунды, деловые и ролевые игры, дискуссии

Подготовка к закупкам

  • Основные потребности ваших поставщиков. Чего опасаются поставщики при работе с новыми клиентами.
  • Основные правила сбора информации, критерии оценки поставщика.
  • Сегментация поставщиков.
  • Стратегии выбора поставщика: глобальные поставщики, единичные поставщики, модульные поставки.
  • Определение зоны совпадения интересов.
  • Определение силы, потенциала и слабых мест поставщика.
  • Составление перечня требований к поставщику.
  • Разработка возможных вариантов сотрудничества.

Практика: Разработка критериев оценки поставщика, определение зон совпадения интересов.

Подготовка к переговорам
  • Компоненты переговоров: люди, позиции, интересы, варианты, критерии.
  • Определение целей и стратегии переговоров с поставщиком.
  • Определение баланса сил.
  • Определение «критических точек» переговоров.
  • Разработка плана переговоров. Сильные и слабые места поставщика и компании.
  • Подготовка вопросов, сценарные вопросы переговоров.
  • Составления перечня принципиальных и незначительных уступок.
  • Планирование переговоров с поставщиком-монополистом.

Практика: Разработка ТЗ на переговоры с поставщиком: цены отгрузки, ассортимент скидок, возможные ретробонусы, штрафные санкции, логистика, объем продаж.

Практика: Составление переговорной матрицы.

Стратегии ведения переговоров с поставщиком
  • Мягкие и жесткие переговоры. Плюсы и минусы.
  • Гарвардские стратегии конструктивных переговоров.
  • Предъявление своей позиции на переговорах:
    • позиция сотрудничества, компромисса;
    • позиция торга;
    • эмоциональная позиция;
    • позиция давления (сначала скажите «нет»);
    • позиция логики, аргументации.
  • Переговоры с более сильным оппонентом.

Практика: Выбор оптимального стиля переговоров в конкретной ситуации.

Управление переговорным процессом
  • Этапы переговоров и результаты каждого этапа.
  • Коммуникативные приемы: уровни коммуникации, линия времени в переговорах, вопросы.
  • Тактические ходы и манипуляции, использование для достижения целей переговоров.
  • Типы поставщиков, методы ведения переговоров с каждым типом поставщика.

Практика: Экспресс-диагностика оппонента.

  • Правила установления контакта. Создание преимуществ с самого начала.
  • Техники выявления интересов и ожиданий поставщика.
  • Навыки слушания и техники вопросов.
  • Поиск точек согласия и расхождений.
  • Работа с возражениями поставщика.
  • Техники управления переговорами через перехват инициативы.
  • Усиление собственной позиции в переговорах.
  • Основные техники убеждений.
  • Аргументация, основанная на цифрах. Формулы, которые работают.
  • Приемы и уловки менеджеров по продажам.
Практика:
  • Разработка и отработка технологий переговоров, «заточенных» под специфику поставщиков.
  • Работа с предъявленными аргументами. Ловушки переговорного процесса или «как правильно упустить инициативу».
  • Переговорные раунды по преодолению возражений.
Переговоры о цене и условиях
  • Обсуждение цены, сроков и условий.
  • Программа-минимум и программа-максимум.
  • Как и когда лучше снижать цену поставщиков.
  • Основные техники ценовых возражений.
  • Правила обесценивания, позиция «из мухи — слона» при работе с ценой.
  • Торги и уступки. Стили торга.
  • Коммуникативные инструменты торга: ссылка на конкурентов, ссылка на обстоятельства, ссылка на прошлый опыт.

Практика: Ролевые игры «Позиционный торг», «Снижение цены», «Покупка в кредит».

Завершение переговоров
  • Приемы эффективного завершения переговоров и доведения до сделки на выгодных для закупщика условиях.
  • Получение обязательств от поставщика, фиксация досигнутых договоренностей.
  • Контроль выполнения соглашения.
  • Планирование развития взаимоотношений с поставщиком.

Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт