ПЕРЕГОВОРЫ В ЗАКУПКАХ
Заказать этот семинар в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Прибыль компании зависит не только от успешной деятельности продавцов, но и от эффективной работы специалистов по закупкам. От того, каких поставщиков они выберут и на каких условиях договорятся, зависят не только издержки, но и общие возможности развития компании. Эффективное взаимодействие с поставщиками, умение создавать с ними отношения, при которых они идут навстречу, получать доступ к новым товарам, добиться эксклюзивных или максимально выгодных условий на поставку — все это требуется от персонала, работающего в области закупок. Результат для компании — получение дополнительной прибыли и конкурентных преимуществ
Цели тренинга:
- научиться использовать технологии оценки и выбора поставщика
- научиться приемам эффективного проведения коммерческих переговоров
- применять переговорные техники и приемы
- отработать способы обсуждения цены/ условий и заключения сделки
- найти возможности получения дополнительной выгоды для своей компании
Методы проведения: Информационные блоки, кейсы переговорные раунды, деловые и ролевые игры, дискуссии
Подготовка к закупкам
- Основные потребности ваших поставщиков. Чего опасаются поставщики при работе с новыми клиентами.
- Основные правила сбора информации, критерии оценки поставщика.
- Сегментация поставщиков.
- Стратегии выбора поставщика: глобальные поставщики, единичные поставщики, модульные поставки.
- Определение зоны совпадения интересов.
- Определение силы, потенциала и слабых мест поставщика.
- Составление перечня требований к поставщику.
- Разработка возможных вариантов сотрудничества.
Практика: Разработка критериев оценки поставщика, определение зон совпадения интересов.
- Компоненты переговоров: люди, позиции, интересы, варианты, критерии.
- Определение целей и стратегии переговоров с поставщиком.
- Определение баланса сил.
- Определение «критических точек» переговоров.
- Разработка плана переговоров. Сильные и слабые места поставщика и компании.
- Подготовка вопросов, сценарные вопросы переговоров.
- Составления перечня принципиальных и незначительных уступок.
- Планирование переговоров с поставщиком-монополистом.
Практика: Разработка ТЗ на переговоры с поставщиком: цены отгрузки, ассортимент скидок, возможные ретробонусы, штрафные санкции, логистика, объем продаж.
Практика: Составление переговорной матрицы.
- Мягкие и жесткие переговоры. Плюсы и минусы.
- Гарвардские стратегии конструктивных переговоров.
- Предъявление своей позиции на переговорах:
- позиция сотрудничества, компромисса;
- позиция торга;
- эмоциональная позиция;
- позиция давления (сначала скажите «нет»);
- позиция логики, аргументации.
- Переговоры с более сильным оппонентом.
Практика: Выбор оптимального стиля переговоров в конкретной ситуации.
- Этапы переговоров и результаты каждого этапа.
- Коммуникативные приемы: уровни коммуникации, линия времени в переговорах, вопросы.
- Тактические ходы и манипуляции, использование для достижения целей переговоров.
- Типы поставщиков, методы ведения переговоров с каждым типом поставщика.
Практика: Экспресс-диагностика оппонента.
- Правила установления контакта. Создание преимуществ с самого начала.
- Техники выявления интересов и ожиданий поставщика.
- Навыки слушания и техники вопросов.
- Поиск точек согласия и расхождений.
- Работа с возражениями поставщика.
- Техники управления переговорами через перехват инициативы.
- Усиление собственной позиции в переговорах.
- Основные техники убеждений.
- Аргументация, основанная на цифрах. Формулы, которые работают.
- Приемы и уловки менеджеров по продажам.
- Разработка и отработка технологий переговоров, «заточенных» под специфику поставщиков.
- Работа с предъявленными аргументами. Ловушки переговорного процесса или «как правильно упустить инициативу».
- Переговорные раунды по преодолению возражений.
- Обсуждение цены, сроков и условий.
- Программа-минимум и программа-максимум.
- Как и когда лучше снижать цену поставщиков.
- Основные техники ценовых возражений.
- Правила обесценивания, позиция «из мухи — слона» при работе с ценой.
- Торги и уступки. Стили торга.
- Коммуникативные инструменты торга: ссылка на конкурентов, ссылка на обстоятельства, ссылка на прошлый опыт.
Практика: Ролевые игры «Позиционный торг», «Снижение цены», «Покупка в кредит».
- Приемы эффективного завершения переговоров и доведения до сделки на выгодных для закупщика условиях.
- Получение обязательств от поставщика, фиксация досигнутых договоренностей.
- Контроль выполнения соглашения.
- Планирование развития взаимоотношений с поставщиком.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот семинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность