ПОДБОР И ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА: МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ, ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ, LAB-PROFILE И МЕТАПРОГРАММЫ
Заказать этот курс в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Руководители и работники служб по персоналу сталкиваются с тем, что, несмотря на обилие специальной литературы по вопросам оценки персонала, многим не хватает конкретных практических навыков для применения рекомендуемых инструментов в работе. Участникам нашего курса предлагаются рекомендации и конкретные методы, при помощи которых можно получить реальную информацию о сотрудниках и повысить точность прогноза их поведения на работе
Курс состоит из трех отдельных тем: Методы и инструменты оценки персонала, Техники проведения оценочных интервью, Практика подбора и оценки персонала на основе LAB-profile и метапрограмм.
Цели курса:
- изучить современные инструменты подбора и оценки персонала;
- получить практические навыки для применения этих инструментов в своей работе.
Методы проведения: Необходимая теория, отработка на практике полученных знаний. Активный формат, материал на конкретных примерах с обсуждением ситуаций, предлагаемых слушателями.
День1. Методы и инструменты оценки персонала
Цели и виды оценки
- Цели проведения оценки персонала.
- Выбор оценочной процедуры в зависимости от цели.
- Виды оценки: оценка должностей, оценка эффективности деятельности, оценка компетенций и др.
Практика: Разработка критериев оценки персонала.
Оценка по компетенциям
- Построение профилей должностей.
- Описание требуемых компетенций. Структура компетенции, индикаторы, шкала компетенции.
- Оценка реальных компетенций сотрудников.
Практика: Построение профиля компетенций должности.
Методы оценки
- Тестирование, кейсы, интервью, наблюдение, оценка по KPI, оценка по чек-листам, барьерометрия и др.
- Особенности, преимущества и ограничения различных методов.
- Примеры и особенности проведения оценки 360.
Центр оценки (Ассесмент-центр)
- Этапы проведения.
- Основные инструменты метода.
- Подготовка участников процедуры.
- Позиция наблюдателя и основные навыки наблюдения.
- Роль ведущего, работа с аудиторией.
- Технология и алгоритм проведения ассесмент-центра.
Практика: Моделирование оценочных ситуаций и построение логистики центра оценки.
Обратная связь по результатам оценки
- Способы предоставление обратной связи.
- Составление отчета.
- Решение трудных ситуаций в оценке.
Практика: Передача технологии обратной связи; Работа со сложными реакциями в оценке.
Использование результатов оценки.
День 2. Техники проведения оценочных интервью
- Классификация интервью.
- Подготовка к интервью: постановка целей и задач, определение критериев, работа с документами, Компетенции и параметры оценки.
- Выбор форм и методов интервью.
- Техники завершения интервью.
- Ошибки при проведении интервью.
- Вакансии, для которых лучше использовать структурированное интервью.
- Какие показатели можно оценить методом структурированного интервью.
- Темы для собеседования.
- Типы вопросов для структурированного интервью, последовательность вопросов.
Практика: Топ-20 универсальных вопросов.
Ситуационное интервью (Кейс-интервью)
- Назначение ситуационного интервью.
- Перечень компетенций и характеристик, которые можно выявить и оценить с помощью кейса.
- Как составить кейс. Вопросы для кейс-интервью.
- Оценка полученных по кейсу ответов на соответствие требованиям должности.
- Сложные моменты кейс-интервью.
Практика: Составление кейса для интервью.
Поведенческое интервью (интервью по компетенциям)
- Модели поведения, важные для оцениваемой должности.
- Проекция моделей из прошлого в настоящее и оценка их соответствия требованиям должности.
- Структура и принципы интервью.
- Принятие решения.
Практика: Вопросы, которые помогут выявить поведенческую реакцию в определенных условиях.
Стрессовое интервью
- Корректное, или критичное стресс-интервью: приемы.
- Некорректное интервью: приемы.
- Вопросы для стресс-интервью. Отличие жестких вопросов от неэтичных.
- Провоцирующие вопросы, проверочные тесты.
- «Подводные камни» стресс-интервью.
- Как грамотно выходить из стресс-интервью.
- Минусы метода.
Практика: Моделирование стресс-интервью.
Проективное интервью
- Преимущества и недостатки проективных методик.
- Черты, модели поведения, компетенции и характеристики, которые оцениваются с помощью проекции
- Составление проективных вопросов.
- Интерпретация полученных ответов и определение их соответствия требованиям должности
- Сложные и спорные моменты при ведении проективного интервью.
Примеры: Проективные вопросы на выявление основных личностных характеристик кандидата
Практика: Моделирование проективного интервью.
Результаты интервью: как систематизировать и использовать полученную информацию.
День 3. Практика подбора и оценки персонала на основе LAB-profile и метапрограмм
Метапрограммы, на основе которых составляется LAB-profile.
- Типы референции (фокус силы). Референция внутренняя и внешняя как способ принятия решений, оценивания, ответственности.
Примеры вопросов для определения типа референции. - Направление мотивации. Стремление («К») — избегание («От»).
Примеры вопросов для определения направления мотивации. - Метапрограмма Фокус сравнения. Сходство — Сходство с отличием — Отличие.
Принципы сходства и различия. Профессиональная стабильность или поисковое поведение Вопросы для выявления. метапрограммы. Фокус сравнения. - Метапрограмма Врата сортировки. Процесс-результат. Ориентация деятельности.
Вопросы для выявления метапрограммы. - Активный-выжидательный. Как человек входит в действие.
Вопросы для выявления метапрограммы. - Стиль работы. Независимость, смежность, сотрудничество.
Вопросы для выявления стиля работы. - Общий-частный. Размер обобщения информации.
Вопросы для выявления метапрограммы. - Прошлое — Настоящее — Будущее. События, на которых фокусируется внимание
Вопросы для выявления метапрограммы.
Практика: Калибровка метапрограмм. Выявление личных метапрограмм.
Технология составления LAB-profile (метапрограммного профиля)
- Способы сбора информации: письменный опросник, интервьюирование.
- Анализ метапрограмм в процессе интервью:
- по речи;
- поведению;
- резюме.
- Метапрограммы и профиль должности.
Практика: Составление метапрограммных профилей для различных должностей.
Использование профиля метапрограмм в задачах кадровой службы
- Использование знания метапрограммного портрета при принятии решения о приеме на работу.
- Подбор команд и кадрового резерва.
- Прогноз эффективности персонала.
- Оценка персонала.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот курс в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность