Курс по теме:

ПОДБОР И ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА: МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ, ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ, LAB-PROFILE И МЕТАПРОГРАММЫ

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный курс, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:
АнонсЗаказать в корпоративном формате

Руководители и работники служб по персоналу сталкиваются с тем, что, несмотря на обилие специальной литературы по вопросам оценки персонала, многим не хватает конкретных практических навыков для применения рекомендуемых инструментов в работе. Участникам нашего курса предлагаются рекомендации и конкретные методы, при помощи которых можно получить реальную информацию о сотрудниках и повысить точность прогноза их поведения на работе

Курс состоит из трех отдельных тем: Методы и инструменты оценки персонала, Техники проведения оценочных интервью, Практика подбора и оценки персонала на основе LAB-profile и метапрограмм.

Цели курса:

  • изучить современные инструменты подбора и оценки персонала;
  • получить практические навыки для применения этих инструментов в своей работе.

Методы проведения: Необходимая теория, отработка на практике полученных знаний. Активный формат, материал на конкретных примерах с обсуждением ситуаций, предлагаемых слушателями.

День1. Методы и инструменты оценки персонала

Цели и виды оценки

  • Цели проведения оценки персонала.
  • Выбор оценочной процедуры в зависимости от цели.
  • Виды оценки: оценка должностей, оценка эффективности деятельности, оценка компетенций и др.

Практика: Разработка критериев оценки персонала.

Оценка по компетенциям

  • Построение профилей должностей.
  • Описание требуемых компетенций. Структура компетенции, индикаторы, шкала компетенции.
  • Оценка реальных компетенций сотрудников.

Практика: Построение профиля компетенций должности.

Методы оценки

  • Тестирование, кейсы, интервью, наблюдение, оценка по KPI, оценка по чек-листам, барьерометрия и др.
  • Особенности, преимущества и ограничения различных методов.
  • Примеры и особенности проведения оценки 360.

Центр оценки (Ассесмент-центр)

  • Этапы проведения.
  • Основные инструменты метода.
  • Подготовка участников процедуры.
  • Позиция наблюдателя и основные навыки наблюдения.
  • Роль ведущего, работа с аудиторией.
  • Технология и алгоритм проведения ассесмент-центра.

Практика: Моделирование оценочных ситуаций и построение логистики центра оценки.

Обратная связь по результатам оценки

  • Способы предоставление обратной связи.
  • Составление отчета.
  • Решение трудных ситуаций в оценке.

Практика: Передача технологии обратной связи; Работа со сложными реакциями в оценке.

Использование результатов оценки.

День 2. Техники проведения оценочных интервью

Введение
  • Классификация интервью.
  • Подготовка к интервью: постановка целей и задач, определение критериев, работа с документами, Компетенции и параметры оценки.
  • Выбор форм и методов интервью.
  • Техники завершения интервью.
  • Ошибки при проведении интервью.
Структурированное интервью
  • Вакансии, для которых лучше использовать структурированное интервью.
  • Какие показатели можно оценить методом структурированного интервью.
  • Темы для собеседования.
  • Типы вопросов для структурированного интервью, последовательность вопросов.

Практика: Топ-20 универсальных вопросов.

Ситуационное интервью (Кейс-интервью)

  • Назначение ситуационного интервью.
  • Перечень компетенций и характеристик, которые можно выявить и оценить с помощью кейса.
  • Как составить кейс. Вопросы для кейс-интервью.
  • Оценка полученных по кейсу ответов на соответствие требованиям должности.
  • Сложные моменты кейс-интервью.

Практика: Составление кейса для интервью.

Поведенческое интервью (интервью по компетенциям)

  • Модели поведения, важные для оцениваемой должности.
  • Проекция моделей из прошлого в настоящее и оценка их соответствия требованиям должности.
  • Структура и принципы интервью.
  • Принятие решения.

Практика: Вопросы, которые помогут выявить поведенческую реакцию в определенных условиях.

Стрессовое интервью

  • Корректное, или критичное стресс-интервью: приемы.
  • Некорректное интервью: приемы.
  • Вопросы для стресс-интервью. Отличие жестких вопросов от неэтичных.
  • Провоцирующие вопросы, проверочные тесты.
  • «Подводные камни» стресс-интервью.
  • Как грамотно выходить из стресс-интервью.
  • Минусы метода.

Практика: Моделирование стресс-интервью.

Проективное интервью

  • Преимущества и недостатки проективных методик.
  • Черты, модели поведения, компетенции и характеристики, которые оцениваются с помощью проекции
  • Составление проективных вопросов.
  • Интерпретация полученных ответов и определение их соответствия требованиям должности
  • Сложные и спорные моменты при ведении проективного интервью.

Примеры: Проективные вопросы на выявление основных личностных характеристик кандидата 
Практика: Моделирование проективного интервью.

Результаты интервью: как систематизировать и использовать полученную информацию.

День 3. Практика подбора и оценки персонала на основе LAB-profile и метапрограмм

Метапрограммы, на основе которых составляется LAB-profile.

  • Типы референции (фокус силы). Референция внутренняя и внешняя как способ принятия решений, оценивания, ответственности.
    Примеры вопросов для определения типа референции.
  • Направление мотивации. Стремление («К») — избегание («От»).
    Примеры вопросов для определения направления мотивации.
  • Метапрограмма Фокус сравнения. Сходство — Сходство с отличием — Отличие.
    Принципы сходства и различия. Профессиональная стабильность или поисковое поведение Вопросы для выявления. метапрограммы. Фокус сравнения.
  • Метапрограмма Врата сортировки. Процесс-результат. Ориентация деятельности.
    Вопросы для выявления метапрограммы.
  • Активный-выжидательный. Как человек входит в действие.
    Вопросы для выявления метапрограммы.
  • Стиль работы. Независимость, смежность, сотрудничество.
    Вопросы для выявления стиля работы.
  • Общий-частный. Размер обобщения информации.
    Вопросы для выявления метапрограммы.
  • Прошлое — Настоящее — Будущее. События, на которых фокусируется внимание
    Вопросы для выявления метапрограммы.

Практика: Калибровка метапрограмм. Выявление личных метапрограмм.

Технология составления LAB-profile (метапрограммного профиля)

  • Способы сбора информации: письменный опросник, интервьюирование.
  • Анализ метапрограмм в процессе интервью:
    • по речи;
    • поведению;
    • резюме.
  • Метапрограммы и профиль должности.

Практика: Составление метапрограммных профилей для различных должностей.

Использование профиля метапрограмм в задачах кадровой службы

  • Использование знания метапрограммного портрета при принятии решения о приеме на работу.
  • Подбор команд и кадрового резерва.
  • Прогноз эффективности персонала.
  • Оценка персонала.

Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт