Курс по теме:

ИНТЕНСИВ-КУРС УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ПОВЫШЕНИЕ, РУКОВОДСТВО КОМАНДОЙ

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный курс, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:
АнонсЗаказать в корпоративном формате

Цели курса:

  • рассмотреть методы планирования продаж, составляющие и алгоритм разработки, критерии оценки плана продаж, инструменты обеспечения и контроля исполнения плана;
  • отработать на практике этапы составления плана продаж для своей компании;
  • рассмотреть различные методы стимулирования и увеличения продаж, выбрать наиболее эффективные;
  • составить план по повышению продаж в своей компании;
  • научиться создавать и использовать действенную систему планирования, постановки задач сотрудникам, анализа и контроля деятельности;
  • научиться оперативно определять и разрешать проблемные ситуации, повышать профессиональное мастерство и результативность продавцов.

День 1. Планирование продаж

Анализ планирования продаж в компании

  • Анализ системы планирования продаж.
  • Анализ качества планирования.
  • Анализ факторов, влияющих на продажи и учета этих факторов.
  • Анализ источников информации.

Практика: Инструменты анализа планирования продаж в компаниях участников.

Методы планирования

  • Пальцем в небо.
  • Планирование по аналогии.
  • Планирование от клиента.
  • Метод планирования от потребностей.
  • Метод планирования от рынка.
  • Метод скользящего среднего.
  • Метод экспоненциального сглаживания.
  • Метод средневзвешенных показателей.
    • без учета сезонности;
    • с учетом сезонности.

Практика: Выбор наиболее эффективных методов планирования для компаний участников.

Разработка плана продаж

  • Планирование продаж как управленческая система. Методология Файлоля.
  • Отличия плана продаж от прогноза.
  • План продаж и план работ.
  • Планирование сверху.
  • Планирование сверху.
  • Последовательность разработки и алгоритм составления плана продаж.
  • Составляющие плана: результат, срок, действия, исполнители.
  • Критерии оценки плана продаж.

Практика: Составление реального плана подаж.

Обеспечение выполнения плана

  • Управленческие инструменты обеспечения плана.
  • Прогноз как один из инструментов обеспечения плана.
  • Ресурсы, необходимые для выполнения плана. Оценка и планирование ресурсов.
  • Планирование работы подразделений, распределение работ, инструктаж и т.д.
  • Оценка состояния отдела продаж. Мотивация на выполнение плана.
  • Структуризация плана продаж по различным сечениям как инструмент понимания обеспечения:
    • по регионам;
    • по продавцам;
    • по товарам;
    • по периодам времени;
    • по клиентам (каналам сбыта);
    • по характеру продажи: гарантированные продажи, запланированные продажи.

Практика: Структуризация учебного плана продаж.

Контроль выполнения плана

  • Простой контроль «План-факт».
  • Методы контроля: утренние планерки, собрания, отчеты.
  • Расчет отклонений фактических продаж от плановых:
    • в натуральном выражении;
    • в денежном выражении;
    • по видам продукции;
    • по регионам;
    • по ответственным.
  • Подведение итогов выполненного плана.
  • Анализ качества планирования, уровня исполнения, неучтенных факторов, изменения прогнозов и т.д.

Практика: Анализ и выявление причин отклонений. Координация плана продаж.

День 2. Методы повышения продаж

Основные цели стимулирования продаж

  • Рост объемов продаж.
  • Увеличение числа повторных покупок.
  • Повышение лояльности.
  • Расширение возможности использования товара.
  • Повышение заинтересованность потребителей продуктом.
  • Увеличение осведомленности о продукте.
  • Снижение «веса» цены.
  • Дифференцирование потребителей.
  • Улучшение восприятие бренда.

Ценовые методы стимулирования продаж

  • Прямое снижение цены, ценовая скидка.
  • Новая цена товара.
  • Скидка в определенные часы работы.
  • Скидка на вторую и последующие покупки (отсроченные скидки).
  • Скидки по случаю различных событий у клиента.
  • Скидки для определенного канала распространения информации.
  • Мелкооптовая продажа.
  • Простые дисконтные карты.
  • Накопительные дисконтные карты.
  • Бонусные программы.
  • Стимулирование и сезонность.

Практика: Недостатки методов ценового стимулирования для продавца. Расчет числа дополнительных клиентов, необходимых для покрытия убытков. Кейс: Персонализация скидок для клиента. План акций ценового стимулирования на примере розничных товаров. Кейс: Составление бонусной программы для товара эксклюзивного распространения.

Неценовые методы стимулирования продаж

  • Натуральное стимулирование:
    • подарок товара;
    • бонусы: для детей, полезные, доставляющие удовольствие;
    • дегустация и раздача образцов.
  • Стимулирование игрой:
    • конкурсы;
    • розыгрыши;
    • лотереи;
    • ситуативный промоушн.
  • Стимулирование услугой.
  • Дополнительная гарантия .
  • Стимулирование торговых посредников и партнеров:
    • организация совместных акций;
    • проведение выставок и презентаций;
    • партнерские программы.
  • Как увеличить продажи с помощью отзывов.
  • Стимулирование «сарафанного радио».

Практика: Подарки для детей — где, в каких ситуациях, когда оправдано. Ситуативный промоушн — какие события и ситуации можно использовать для различных видов товаров. Кейс: Создаем продающие отзывы. Кейс: Стимулирование через услугу. Кейс: Полезные подарки при покупке товара.

Методы увеличения среднего чека

Cross-sell и Upsell

  • Cross-sell — продажа дополнительных продуктов:
    • «пакетные» продажи как метод кросс-продаж;
    • внешние и внутренние кросс-продажи;
    • метод «Ядро-Переферия»;
    • стратегия «второго продукта». Ценовой диапазон второй и третьей покупки.
  • Технология Upsell — продажа более дорогого продукта:
    • процесс, задачи, результаты upsell.
  • Технология Down-sell — продажа более дешевого продукта:
    • Для чего, в каких случаях, какие товары.

Другие методы увеличения среднего чека

  • Увеличение порога на покупку.
  • Метод контраста.
  • Сдача товаром.

Практика:

  • Выделение основных и сопутствующих продуктов-услуг.
  • Внешние кросс-продажи Подбор продуктов.
  • Кейс метод «Ядро-переферия» для банковских продуктов.

Планирование и внедрение программы повышения продаж

  • Определение наиболее приоритетных направлений.
  • Вес каждого отдельного мероприятия в достижении поставленных целей.
  • Составление программ со сроками и планируемой прибылью.
  • Составление четких и понятных инструкций.
  • Механизмы реализации программ стимулирования.

Практика: Разработка акции стимулирования.

День 3. Руководство командой продаж

Планирование и постановка целей

  • От общих планов к индивидуальным задачам.
  • Ключевые области работ как объект планирования.
  • Постановка задач по ключевым видам работ.
  • Нормирование и контроль использования рабочего времени.
  • Эталонирование ключевых видов работ.

Практика: Регламентация выполнения ключевых видов работ. Маршрутные листы. Карточки клиентов. Раздельная постановка задач и контроль исполнения по видам работ.

Оценка эффективности и профессионализма

  • Критерии эффективности команды продаж и отдельных сотрудников.
  • Методики оценки, определение потенциала.
  • Непосредственное и инструментальное наблюдение.
  • Определение уровня профессионализма.
  • Оценка результатов и выявление проблемных ситуаций.

Практикум: Выявление проблемных и нежелательных ситуаций. Кейс «Ситуационное руководство командой продаж»

Мотивация и обучение

  • Инструменты анализа мотивации.
  • Инструменты влияния на нематериальную мотивацию.
  • Задачи обучения, определение потребности и необходимости в обучении.
  • Методы обучения, выбор методов.
  • Индивидуальный и общекомандный план обучения.
  • «Полевой тренинг». Организация полевого обучения и коучинга.
  • Наставничество — формы, методы и результаты.

Практикум: Индивидуальные мотивационные беседы. Организация полевого обучения, создание системы полевого коучинга. Кейс «Вводный тренинг»

Анализ и контроль

  • Анализ деятельности команды.
  • Критерии, формы и методы анализа.
  • «Воронка продаж» — основной инструмент анализа и контроля работы продавца.
  • Организация системы отчетности, проверка достоверности отчетов.
  • Контроль результатов выполнения задач и качества исполнения.
  • Режимы и виды контроля. Промежуточный контроль.
  • Точки контроля, предмет, периодичность контроля и его планирование.
  • Информационная и мотивационная составляющие контроля.

Практика: Аудит продаж по воронке. Изучение переменных показателей продаж и анализ причин низких показателей. Анализ кейсов «Контроль качества выполнения ключевых видов работ». Подготовка команды к аттестации.


Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт