ИНТЕНСИВ-КУРС УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ПОВЫШЕНИЕ, РУКОВОДСТВО КОМАНДОЙ
Заказать этот курс в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Цели курса:
- рассмотреть методы планирования продаж, составляющие и алгоритм разработки, критерии оценки плана продаж, инструменты обеспечения и контроля исполнения плана;
- отработать на практике этапы составления плана продаж для своей компании;
- рассмотреть различные методы стимулирования и увеличения продаж, выбрать наиболее эффективные;
- составить план по повышению продаж в своей компании;
- научиться создавать и использовать действенную систему планирования, постановки задач сотрудникам, анализа и контроля деятельности;
- научиться оперативно определять и разрешать проблемные ситуации, повышать профессиональное мастерство и результативность продавцов.
День 1. Планирование продаж
Анализ планирования продаж в компании
- Анализ системы планирования продаж.
- Анализ качества планирования.
- Анализ факторов, влияющих на продажи и учета этих факторов.
- Анализ источников информации.
Практика: Инструменты анализа планирования продаж в компаниях участников.
Методы планирования
- Пальцем в небо.
- Планирование по аналогии.
- Планирование от клиента.
- Метод планирования от потребностей.
- Метод планирования от рынка.
- Метод скользящего среднего.
- Метод экспоненциального сглаживания.
- Метод средневзвешенных показателей.
- без учета сезонности;
- с учетом сезонности.
Практика: Выбор наиболее эффективных методов планирования для компаний участников.
Разработка плана продаж
- Планирование продаж как управленческая система. Методология Файлоля.
- Отличия плана продаж от прогноза.
- План продаж и план работ.
- Планирование сверху.
- Планирование сверху.
- Последовательность разработки и алгоритм составления плана продаж.
- Составляющие плана: результат, срок, действия, исполнители.
- Критерии оценки плана продаж.
Практика: Составление реального плана подаж.
Обеспечение выполнения плана
- Управленческие инструменты обеспечения плана.
- Прогноз как один из инструментов обеспечения плана.
- Ресурсы, необходимые для выполнения плана. Оценка и планирование ресурсов.
- Планирование работы подразделений, распределение работ, инструктаж и т.д.
- Оценка состояния отдела продаж. Мотивация на выполнение плана.
- Структуризация плана продаж по различным сечениям как инструмент понимания обеспечения:
- по регионам;
- по продавцам;
- по товарам;
- по периодам времени;
- по клиентам (каналам сбыта);
- по характеру продажи: гарантированные продажи, запланированные продажи.
Практика: Структуризация учебного плана продаж.
Контроль выполнения плана
- Простой контроль «План-факт».
- Методы контроля: утренние планерки, собрания, отчеты.
- Расчет отклонений фактических продаж от плановых:
- в натуральном выражении;
- в денежном выражении;
- по видам продукции;
- по регионам;
- по ответственным.
- Подведение итогов выполненного плана.
- Анализ качества планирования, уровня исполнения, неучтенных факторов, изменения прогнозов и т.д.
Практика: Анализ и выявление причин отклонений. Координация плана продаж.
День 2. Методы повышения продаж
Основные цели стимулирования продаж
- Рост объемов продаж.
- Увеличение числа повторных покупок.
- Повышение лояльности.
- Расширение возможности использования товара.
- Повышение заинтересованность потребителей продуктом.
- Увеличение осведомленности о продукте.
- Снижение «веса» цены.
- Дифференцирование потребителей.
- Улучшение восприятие бренда.
Ценовые методы стимулирования продаж
- Прямое снижение цены, ценовая скидка.
- Новая цена товара.
- Скидка в определенные часы работы.
- Скидка на вторую и последующие покупки (отсроченные скидки).
- Скидки по случаю различных событий у клиента.
- Скидки для определенного канала распространения информации.
- Мелкооптовая продажа.
- Простые дисконтные карты.
- Накопительные дисконтные карты.
- Бонусные программы.
- Стимулирование и сезонность.
Практика: Недостатки методов ценового стимулирования для продавца. Расчет числа дополнительных клиентов, необходимых для покрытия убытков. Кейс: Персонализация скидок для клиента. План акций ценового стимулирования на примере розничных товаров. Кейс: Составление бонусной программы для товара эксклюзивного распространения.
Неценовые методы стимулирования продаж
- Натуральное стимулирование:
- подарок товара;
- бонусы: для детей, полезные, доставляющие удовольствие;
- дегустация и раздача образцов.
- Стимулирование игрой:
- конкурсы;
- розыгрыши;
- лотереи;
- ситуативный промоушн.
- Стимулирование услугой.
- Дополнительная гарантия .
- Стимулирование торговых посредников и партнеров:
- организация совместных акций;
- проведение выставок и презентаций;
- партнерские программы.
- Как увеличить продажи с помощью отзывов.
- Стимулирование «сарафанного радио».
Практика: Подарки для детей — где, в каких ситуациях, когда оправдано. Ситуативный промоушн — какие события и ситуации можно использовать для различных видов товаров. Кейс: Создаем продающие отзывы. Кейс: Стимулирование через услугу. Кейс: Полезные подарки при покупке товара.
Методы увеличения среднего чека
Cross-sell и Upsell
- Cross-sell — продажа дополнительных продуктов:
- «пакетные» продажи как метод кросс-продаж;
- внешние и внутренние кросс-продажи;
- метод «Ядро-Переферия»;
- стратегия «второго продукта». Ценовой диапазон второй и третьей покупки.
- Технология Upsell — продажа более дорогого продукта:
- процесс, задачи, результаты upsell.
- Технология Down-sell — продажа более дешевого продукта:
- Для чего, в каких случаях, какие товары.
Другие методы увеличения среднего чека
- Увеличение порога на покупку.
- Метод контраста.
- Сдача товаром.
Практика:
- Выделение основных и сопутствующих продуктов-услуг.
- Внешние кросс-продажи Подбор продуктов.
- Кейс метод «Ядро-переферия» для банковских продуктов.
Планирование и внедрение программы повышения продаж
- Определение наиболее приоритетных направлений.
- Вес каждого отдельного мероприятия в достижении поставленных целей.
- Составление программ со сроками и планируемой прибылью.
- Составление четких и понятных инструкций.
- Механизмы реализации программ стимулирования.
Практика: Разработка акции стимулирования.
День 3. Руководство командой продаж
Планирование и постановка целей
- От общих планов к индивидуальным задачам.
- Ключевые области работ как объект планирования.
- Постановка задач по ключевым видам работ.
- Нормирование и контроль использования рабочего времени.
- Эталонирование ключевых видов работ.
Практика: Регламентация выполнения ключевых видов работ. Маршрутные листы. Карточки клиентов. Раздельная постановка задач и контроль исполнения по видам работ.
Оценка эффективности и профессионализма
- Критерии эффективности команды продаж и отдельных сотрудников.
- Методики оценки, определение потенциала.
- Непосредственное и инструментальное наблюдение.
- Определение уровня профессионализма.
- Оценка результатов и выявление проблемных ситуаций.
Практикум: Выявление проблемных и нежелательных ситуаций. Кейс «Ситуационное руководство командой продаж»
Мотивация и обучение
- Инструменты анализа мотивации.
- Инструменты влияния на нематериальную мотивацию.
- Задачи обучения, определение потребности и необходимости в обучении.
- Методы обучения, выбор методов.
- Индивидуальный и общекомандный план обучения.
- «Полевой тренинг». Организация полевого обучения и коучинга.
- Наставничество — формы, методы и результаты.
Практикум: Индивидуальные мотивационные беседы. Организация полевого обучения, создание системы полевого коучинга. Кейс «Вводный тренинг»
Анализ и контроль
- Анализ деятельности команды.
- Критерии, формы и методы анализа.
- «Воронка продаж» — основной инструмент анализа и контроля работы продавца.
- Организация системы отчетности, проверка достоверности отчетов.
- Контроль результатов выполнения задач и качества исполнения.
- Режимы и виды контроля. Промежуточный контроль.
- Точки контроля, предмет, периодичность контроля и его планирование.
- Информационная и мотивационная составляющие контроля.
Практика: Аудит продаж по воронке. Изучение переменных показателей продаж и анализ причин низких показателей. Анализ кейсов «Контроль качества выполнения ключевых видов работ». Подготовка команды к аттестации.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот курс в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность