Практический семинар по теме:

АПГРЭЙД КОМПЕТЕНЦИЙ МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный семинар, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:
АнонсЗаказать в корпоративном формате

Семинар предназначен для: всех сотрудников коммерческих подразделений, непосредственно задействованных в системе сбыта продукции компаний: ведущих специалистов и менеджеров по продажам (работе с клиентами), опытных торговых представителей.

В последние полгода-год от представителей различных компаний можно услышать, что их сотрудники столкнулись со значительными трудностями при продажах своих товаров или услуг. Но почему это происходит? Руководители компаний заявляют, что их продавцы вполне компетентны, их раньше обучали и работают они давно. Но……. продавать стали значительно хуже, может, разучились или им нужны специальные волшебные инструменты? А может причина в другом. В том, что все в мире имеет свой жизненный цикл CLF (customer life cycle) и благоденствие и кризис не бесконечны. В докризисное время все основные маркетинговые компоненты бизнеса находились каждый на своем этапе в жизненном цикле, изменилось экономическое положение, и изменились этапы МК. Но большинство компетенции торгового персонала были сформированы в условиях благоприятных, при росте рынков и покупательской способности и теперь нет смысла их применять в условиях экономической нестабильности. Они малоэффективны. Данный тренинг поможет участникам провести оптимизацию своих знаний и умений для эффективных продаж в условиях кризиса.

Цели тренинга:

  • сформировать посредством модели «жизненного цикла» CLF» (customer life cycle) у участников четкое видение и понимание основных причин, вызывающих трудности в процессе продаж в кризис.
  • изучение и использование модели «Концепция жизненного цикла CLF» (customer life cycle) для анализа своих компетенций как менеджера по продажам.
  • оснащение участников необходимым количеством маркетинговых инструментов-компетенций для ведения эффективных продаж в условиях экономической нестабильности.

В результате участники получат:

  • возможность провести анализ основных маркетинговых компонентов бизнеса с использованием модели «жизненный цикл».
  • возможность провести аудит своих знаний и инструментов ведения продаж, посредством модели «жизненный цикл», а затем их дополнить и оптимизировать.
  • возможность оценить и укрепить свою лояльность к компании и ее бизнесу.
  • проводить самостоятельную психологическую подготовку для эффективного выполнения работы, в т.ч. в стрессовом состоянии.
  • возможность лучше понять бизнес своей компании со стратегической и тактической точек зрения.
  • лучше понять и оценить цели и задачи, которые стоят перед компанией и эффективно трансформировать их в поле своих обязанностей и ответственности.
  • эффективно управлять дебиторской задолженностью, дабы она не трансформировалась в «ПДЗ» - просроченную дебиторскую задолженность.
  • возможность лучшего понимания своих покупателей (клиентов) и мотивов их поведения (покупок) в условиях кризиса.
  • возможность и инструменты для эффективного общения и анализа лиц, уполномоченных в компаниях клиентов принимать решения - DMU.
  • целостное видение и понимание всех основных этапов процесса продаж.
  • понимания как наиболее эффективно использовать различные виды продаж.
  • возможность селективно использовать коммуникативные инструменты для ведения успешных переговоров.
  • Формы работы: информационные блоки, упражнения, рисуночные методики, работа в подгруппах (упражнения, деловые и ролевые игры), работа с раздаточными материалами, мозговые штурмы.

1. Понимание причин, осложняющих продажи в условиях кризиса

  • Концепция жизненного цикла CLF (customer life cycle).
  • CLF рынков сбыта.
  • CLF продуктов.
  • CLF клиентов.
  • CLF компании.
  • CLF менеджера по продажам.
  • Анализ изменения основных маркетинговых составляющих в до кризисных и кризисных условиях.
  • Модели: «CLF до кризиса» и «CLF вовремя кризиса».

РЕЗУЛЬТАТ

  • Понимание участниками концепции жизненного цикла и ее влияния на процесс продаж.
  • Понимание участниками причин основных трудностей при ведении продаж в условиях кризиса.
  • Получение участниками четкого алгоритма использования концепции CLF для эффективного осуществления процесса продаж при изменении экономического положения.

2. Компетенции sales manager в условиях экономической нестабильности

  • Оценка своих компетенций с использованием модели «CLF».
  • Формирование профиля «менеджера по продажам в условиях кризиса».
  • Готов ли я к продажам в кризис?
  • Необходимый набор компетенций продавца для продаж в экономически нестабильных условиях.
  • Модель маркетинговых инструментов продавца «P.B.M.S.». как основа его компетенций.

РЕЗУЛЬТАТ

  • Осознание участниками себя как продавца-представителя компании, анализ своих сильных и слабых сторон, выявление и развитие своего профессионального потенциала.
  • Понимание всего набора необходимых компетенций для продаж в условиях экономической нестабильности. 
  • Получение набора маркетинговых инструментов-компетенций и технологии их использования для повышения своей эффективности. 

3. Самоподготовка sales manager в условиях экономической нестабильности

  • Проверка себя на лояльность к компании и ее бизнесу.
  • Умение управлять своими психологическими состояниями.
  • Модель работы с психологическими состояний продавца «К.В.А.Н.К.».

РЕЗУЛЬТАТ

  • Понимание участниками влияния каждого из 5 базовых психологических состояний на эффективность своей коммуникации.
  • Получение инструментов-компетенций и опыта их использования для повышения своей лояльности к компании и ее бизнесу. А также для эффективного взаимодействия с клиентами.

4. Проверка sales manager своего понимания бизнеса компании

  • Что сейчас реально, а что не реально для компании?
  • Модель «CLF компании».
  • Модель «P.B.M.S.». маркетинговых инструментов-компетенций менеджера по продажам.

Блок компетенций 1 «Market»

  • Стоящие перед продавцом цели и задач с учетом кризисной ситуации.
  • Понимание продавцом имеющихся в данный момент у компании рыночных возможностей.
  • Ресурсы компании, имеющиеся у продавца с учетом кризисной ситуации.
  • Модель «Триада управления будущим».

РЕЗУЛЬТАТ

В данном тематическом блоке участники:

  • смогут объективно оценить текущее состояние бизнеса компании с точки зрения своих должностных обязанностей.
  • получат модель «Триада управления будущим», которая позволит им проводить анализ целей и задач, стоящих перед ними ранжировать и находить эффективные пути для их достижения. 

5. Аудит sales manager своего арсенала инструментов-компетенций продаж

  • Аудит бизнеса компании.
  • Что мы продаем на самом деле?

Блок компетенций 2 «Product»

  • Понимание товара как маркетинговой системы.
  • Технология описания и структурирования конкурентных преимуществ бизнеса.
  • Маркетинговое описание понятия «цена» и работа с возражениями клиента.
  • Модель «Ассортиментная матрица» и ее возможности по управлению «ДЗ».
  • Модель «Ключевой ассортимент» как инструмент управления и аргументации для клиента.
  • Дебиторская задолженность как активно применяемый инструмент взаиморасчетов в условиях кризиса.
  • Как эффективно управлять дебиторской задолженностью (ДЗ) 
  • Как работать с просроченной дебиторской задолженностью. 

РЕЗУЛЬТАТ

В этом блоке участники:

  • смогут правильно идентифицировать, что же они продают на самом деле.
  • опираясь на это понимание, смогут правильно описать конкурентные преимущества и подобрать оптимальную антикризисную стратегию ведения продаж.
  • будут рассматривать свой товар как систему, что позволит им лучше его понимать и еще более эффективно демонстрировать клиентам все его преимущества.
  • поймут, за что реально покупатель платит свои деньги, и сколько стоит каждая часть системы «товар»;.
  • значения ассортиментной матрицы (АМ) для эффективного управления продажами, научатся выделять из «АМ» ключевой ассортимент.
  • получат структурированное видение технологии управления дебиторской задолженностью, которая будет позволять минимизировать ПДЗ.

6. Наши покупатели и их поведение в экономической нестабильности

Блок компетенций 3 «Bay»

  • Потребности покупателей.
  • Мотивы и причины совершения покупок.
  • Инструменты влияния на процесс принятие решения о совершении покупки.
  • Иерархия основных потребности людей.
  • Психологические портреты покупателей.
  • Лицо принимающим решение о сотрудничестве «DMU» - Decision Making Unit (самостоятельная хозяйственная единица, наделенная правом принятия решений).
  • Поиск нужного уровня контакта с лицом, принимающим решение о сотрудничестве.
  • «DMU» различные виды и статусы.
  • Матрица контактов с клиентом.

 РЕЗУЛЬТАТ

  • Понимание участниками процесса совершения покупки.
  • Владение участниками технологиями: «совмещения свойств продукции с потребностями покупателей» и «процесс принятия решения о совершении покупки».
  • Получение инструментов-компетенций и некоторого опыта их использования для управления процессом принятия решения клиента о покупке.

В данном блоке участники:

  • Осознают необходимость выявления потребностей покупателей.
  • Получат и опробуют технологии диагностики их мотивов и потребностей; а также инструменты влияния на процесс принятия покупателями решения о покупке.
  • познакомятся с термином «DMU» и степенью его влияния на процесс сотрудничества, получат инструменты для нахождения всех необходимых «DMU». Участники смогут проводить анализ и точно определять статус «DMU» в компании и степень его влияния на процесс принятия решения.
  • Участники получат понимание, как селективно выстраивать взаимоотношения с «DMU».

7. Блок компетенций 4 «Sales» «Основные элементы процесса продаж»

  • Определение понятия продажи.
  • Продажи как процесс.
  • Существующие способы/подходы ведения продаж.
  • Виды продаж: проектные, продажи, кроспродажи, циклические продажи.
  • Построение тех. процесса продаж для данной компании.
  • Продажи как инструмент удовлетворения потребностей покупателей.

РЕЗУЛЬТАТ

  • Участники осознают понятие «продажи» как маркетинговый процесс (инструмент) для удовлетворения потребностей покупателей.
  • Получат опыт в использовании различных способов/подходов ведения продаж.
  • Смогут осуществлять выбор оптимальной стратегии продаж и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами.

8.  Блок компетенций 5 «Переговорные инструменты-компетенции sales manager»

  • Основные проблемы в коммуникации покупателя и продавца в условиях кризиса.
  • Диагностика и подстройка к собеседнику.
  • Модель «Два канала присоединения к собеседнику».
  • Модель «поле переговоров».
  • Переговорные стратегии как эффективный маркетинговый инструмент коммуникации.
  • Разработка переговорных стратегий.
  • Роли переговорщиков характерные для каждой стратегии.
  • Интеграция переговорных стратегий в поле переговоров.

РЕЗУЛЬТАТ

  • Понимание участниками того, что в кризисной обстановке коммуникация продавца и покупателя изменяется и становится менее партнерской.
  • Понимание участниками необходимости проведения первичной диагностики собеседника и присоединению к нему посредством модели «два канала».

В данном блоке участники:

  • получат инструменты-компетенции и опыт их использования для построения процесса эффективной коммуникации.
  • смогут провести анализ своего понимания технологии ведения переговоров с использованием переговорных стратегий.
  • осознают всю важность использования переговорных стратегий для эффективных переговоров.
  • участники научатся эффективно разрабатывать и реализовывать переговорные стратегий.

Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт