Курс по теме:

СИСТЕМА ДИСТРИБУЦИИ: СОЗДАНИЕ, РАЗВИТИЕ, УПРАВЛЕНИЕ

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный курс, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:
АнонсЗаказать в корпоративном формате

Семинар предназначен для: топ-менеджеров компаний, руководителей отделов маркетинга и сбыта, на менеджеров по оптовым продажам и работе с дистрибуторами.

Во многих  торговых и производственных компаниях, существует стойкая тенденция, которая заключается в том, что многие компании, работающие на рынках (особенно со слабой конкуренцией) даже и не пытаются создавать систему дистрибуции, а осуществляют слабоуправляемый сбыт своей продукции.

Когда уровень конкуренции возрастает, они начинают терять и прибыль, и свои позиции на рынке, как следствие этого, возрастают расходы. Менеджеры по оптовым продажам таких компаний считают своей основной задачей продать или отгрузить товар оптовику, ошибочно считая его конечным звеном в цепочке продаж и не понимая, и не интересуясь механизмом дальнейшего распределения товаров в сбытовом канале.  В результате оптовый посредник начинает выдвигать очень жесткие и порою неприемлемые с точки зрения прибыли условия сотрудничества.

Есть примеры с реальных рынков сбыта, когда официальные дилеры, с которыми не выстроена четкая система сотрудничества, создают серьезные проблемы с дистрибуцией определенных торговых марок для компании дистрибутора. Как не печально, но складывающаяся тенденция выражается в том, что «хвост управляет собакой, а не наоборот».

Нередко встречаются случаи, когда сотрудники компании заявляют: «а мы продаем свои товары, всем кто захочет».

Данный семинар создан с целью помочь сотрудникам различных компаний превратить хаотический (неконтролируемый) сбыт продукции в управляемую прибыльную систему, которая позволит эффективно в течение всего жизненного цикла товаров и ее торговых посредников удовлетворять потребности различных сегментов рыка сбыта.

Целью семинара является:

1. Создание у всех  участников единого структурированного маркетингового видения и понимания:

  • дистрибуции как товарораспределительной системы (СД),
  • СД как основного инструмента управления сбытом,
  • целей и задач СД,
  • возможностей СД для бизнеса компании (доходность, укрепление имиджа, укрепление рыночных позиций, повышение управляемости бизнеса),
  • правил и механизмов функционирования СД,
  • природы и алгоритмов функционирования сбытовых каналов (маркетинговые, финансовые, коммуникативные потоки)
  • основных операторов сбытовых каналов (торговых посредников), их форматов и особенностей функционирования (как выбирать, как эффективно управлять взаимоотношениями),
  • алгоритма и инструментов создания СД (определение ЦА, мотивов и технологии покупки; анализ РТТ; формирование ассортиментного портфеля; расчет длины и маржинальности СК и т.д.),
  • алгоритма и инструментов управления СД (анализ, планирование, организация, стимулирование, контроль) ,
  • алгоритма и инструментов развития СД,
  • основных ошибок в создании-управлении СД.

2. Оснащение участников набором технологий и инструментов необходимым для:

  • создания СД,
  • управления СД,
  • повышения эффективности функционирования СД.

В результате семинара:

  • Участники получат структурированное маркетинговое видение и понимание всех основных этапов создания, управления, развития\оптимизации системы дистрибуции.
  • Участники получат необходимый набор эффективных технологий и инструментов для создания, управления, развития\оптимизации системы дистрибуции.
  • Частники смогут оптимизировать сбыт продуктов или услуг своей компании, посредством создания-развития СД, что приведет  к повышению рентабельности, управляемости и долгосрочности бизнеса компании.

1. Понятия: сбытовая политика и дистрибуция

  • Создание общего понятийного аппарата по теме «дистрибуция как система»;
  • Особенности организации продаж и функционирования систем дистрибуции в России (менталитет, состояние рынков, покупательские предпочтения);
  • Основные ошибки в создании и управлении системой сбыта;
  • Модель «Тетрада дистрибуции»;
  • Существующие виды СД и сбытовые стратегии;
  • Цели и задачи СД;
  • Возможности СД;
  • СД и концепция жизненного цикла(CLF).

В результате этого блока: участники смогут провести аудит своего понимания и видения системы дистрибуции на уровне навыков и при необходимости оптимизировать его (дополнить, структурировать). Участники познакомятся с тенденциями и опытом развития систем дистрибуции в России и смогут соотнести полученные знания с опытом своих компаний и понять причины основных ошибок в создании\управлении СД. Участники получат структурированное понимание системы дистрибуции, ее целей, задач и возможностей.

2. Структура системы дистрибуции

  • Маркетинговые и сбытовые каналы как основа системы дистрибуции;
  • Виды рынков сбыта и их жизненный цикл (матрица BCG);
  • Сегментирование рынков сбыта и определение целевой аудитории;
  • Виды покупательских предпочтений;
  • Способы охвата сегментов рынка сбыта;
  • Типология и структура каналов сбыта;
  • Операторы каналов сбыта их форматы, структура, особенности технологии работы (дистрибьюторы, дилеры, ритейлеры);
  • Основные функции и потоки в каналах сбыта. 

В результате этого блока: участники познакомятся со структурой и принципами функционирования СД. Получат определенный набор технологий и инструментов, необходимых для: эффективного понимания механизма влияния маркетинговых и сбытовых каналов на систему дистрибуции; понимания возможностей и функций основных операторов сбытового канала (торговых посредников). Участники поймут, что основная задача оптового торгового посредника (дистрибутора) это перераспределение товаров в сбытовых каналах.

3. Аудит существующей системы сбыта

  • Анализ существующей сбытовой политики компании;
  • Анализ существующей системы дистрибуции;
  • Анализ клиентской базы (состояние, развитость-возможности);
  • Цели и задачи дистрибьюторской сети в системе распределения компании;
  • Анализ целей и задач сбытового подразделения;
  • Анализ используемых инструментов для оценки эффективности сбыта (KPI);
  • Анализ ассортиментной и ценовой  политики компании для работы с дистрибуторами; 

В результате этого блока: участники получат необходимый набор инструментов, и понимание принципов их использования для проведения аудита существующей в компании системы сбыта. На базе проведенного аудита участники смогут сделать выводы о преимуществах, недостатках и возможностях данной системы сбыта.  Участники осознают функционирует ли в их компаниях СД.

4. Создание системы дистрибуции

  • Модель «Алгоритм создания СД»;
  • Основные факторы, влияющие на выбор региона;
  • Инструменты комплексной оценки привлекательности региональных рынков: оценка размеров и емкости рынка, темпов роста/падения рынка, логистические затраты;
  • Определение объемных показателей продаж в регионе;
  • Планирование объемов продаж через дистрибуторов;
  • Технология и инструменты определения перспективности различных операторов сбытового канала;
  • Технология простраивания взаимоотношений с дистрибуторами (операторами)сбытового канала;
  • Формирование и формализация организационной политики дистрибуции.

В результате этого блока: участники познакомятся с инструментами и алгоритмом создания СД. Участники смогут провести анализ и структурирование своего понимания технологии эффективного формирования и функционирования системы дистрибуции. Участники получат необходимый набор инструментов и технологий для  формирования эффективной системы дистрибуции.

5. Управление и развитие системы дистрибуции

  • Анализ и управление LF (жизненным циклом) системы дистрибуции;
  • Модель «Триада» для управления LF(жизненным циклом) дистрибуторов;
  • Модель для  управления  LF(жизненным циклом) товарного портфеля в ассортиментной матрице дистрибутора;
  • Технологии и инструменты для управления продажами дистрибутора (РТП, группа продаж дистрибутора, выносной отдел продаж);
  • Управление ценообразованием в сбытовых каналах;
  • Стимулирование продаж и дистрибуторов в сбытовых каналах;
  • Оптимальное распределение усилий между сбытовыми каналами;
  • Введение правил работы торговых посредников;
  • Планирование программ по развитию сбытовых каналов.

В результате этого блока: участники познакомиться с основным набором технологий и инструментов необходимым для эффективного управления и развития СД. Поймут алгоритм жизненного цикла СД и механизмы  его продления. Осознают, что инструменты управления ассортиментной матрицей являются, одновременно и инструментами управления жизненным циклом торговых посредников (дистрибутор и ритейлеров)  и прибыльностью. Поймут не только важность адекватного ценообразования в сбытовых каналах, но и маркетинговое обоснование изменения цены и ценности товаров в СД. Получат понимание и алгоритм перепланировки (оптимизации) сбытового канала. Обретут понимание и инструменты для эффективного управления (анализа, развития, стимулирования) взаимоотношениями с торговыми посредниками.

Формы и методы работы: информационные блоки, рисуночные методики, моделирование бизнес ситуаций, работа в подгруппах, мозговые штурмы.


Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт