ЛОЯЛЬНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. УПРАВЛЯЙ ВЫБОРОМ КЛИЕНТА
На тренинге раскрываются современные методики по управлению лояльностью клиентов. Вы узнаете как стимулировать продажи "старым" клиентам и сделать "новых" клиентов постоянными покупателями.
Заказать этот тренинг в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Пословица «старый друг лучше новых двух» замечательно характеризует экономически эффективный подход к работе с клиентами. Постоянный клиент – это постоянный доход, постоянный клиент с большим доверием воспринимает Ваши предложения, например по новинкам, чем «новый» клиент. «Нового» клиента убедить сделать заказ в несколько раз дороже, чем «старого». Поэтому удержание «старых» клиентов и разработка системы, в которой большинство «новых» клиентов станут постоянными, являются основными задачами построения клиентского сервиса. Клиентоориентированный подход в совокупности с многообразием методов усиления лояльности клиентов в фокусе данного тренинга.
Лояльность потребителей. Управление выбором клиента
- Как в голове у клиента происходит выбор товара/услуги или организации для покупки. Данные исследований.
- Модели отношения клиента к компании, ее продукции и услугам.
- Эмоционально-позитивные, индифферентные и оценочно-рациональные клиенты. Прогнозы по их поведению.
- Виды лояльности. Измерение лояльности. Различия на рынках B2B и B2C.
- Различия при измерениях лояльности для товаров/услуг с коротким и длинным жизненным циклом (с малым или продолжительным периодом между покупками).
- Использование лояльности для определения потенциала рынка и стратегии развития.
- Факторы, влияющие на продолжительность и постоянство отношений с клиентом.
- Эмоциональная и рациональная составляющие лояльности. Что хочет покупатель?
- Использование составляющих лояльности в зависимости от стадии развития рынка.
- Способы увеличения лояльности.
Практикум: Разработка методики измерения лояльности для Вашей компании.
Практикум: Разработка эмоциональных составляющих лояльности.
Определение приоритетных клиентов. Работа с клиентской базой.
- Четыре типа клиентов. Скорость вовлечения в потребление. Жизненный цикл клиента.
- Основные показатели качества удержания клиентов.
- Понятие долгосрочной ценности клиента. Метод расчета долгосрочной прибыльности клиента. Ограничения в применении.
- Анализ статистики продаж для определения приоритетных направлений развития клиентской базы. (Матрицы микро и макро сегментации: прибыль/ потенциал, выручка/ размер и т.д.)
- Определение приоритетов в клиентской политике.
Практикум: Анализ статистики продаж для определения приоритетных направлений развития клиентской базы.
Практикум: Внутренняя сегментация клиентов для компаний участников.
Клиентоориентированность как составляющая программы удержания
- Клиентоориентированность как конкурентное преимущество компании.
- Разработка алгоритма работы с клиентом.
- Алгоритм работы с покупателем в рознице. Данные исследований.
- Требования к персоналу отдела продаж и сервиса. Подбор эффективного персонала службы продаж и сервиса.
- Мотивация сотрудников службы продаж и сервиса. Почему «процент с продаж» – это плохая мотивация. Метод PRP, типы PRP-схем, альтернативная мотивация.
- Ключевые аспекты в обучении. Настольная книга продавца.
- Работа с возражениями клиентов и покупателей.
- Диагностика проблем в работе продавцов: на основе статистики продаж, на основе воронки продаж и ступеней перехода.
- Оптимизация расходов на службу продаж и сервиса.
Управление клиентским сервисом
- Оптимизация клиентского сервиса по методике SERQUAL. Какие сервисы развивать, в какой последовательности.
- Проведение эффективных изменений в клиентском сервисе.
- Система регулярного управления надлежащим сервисом.
Практикум: Алгоритм применения методики SERQUAL для анализа уровня клиентского сервиса.
Практикум: Определения рациональных стимулов программ лояльности.
Управление лояльностью через ассортимент товаров и услуг
- Улучшение товаров/услуг при помощи модели Нориаки Кано. Ограничения использования модели Нориаки Кано.
- Анализ статистики продаж для выбора правильного «акционного» товара/услуги.
- Метод «перевода клиента с одного товара на другой» для повышения прибыльности.
- Правильные товары/услуги «индикаторы». Отличие от «акционных» товаров/услуг. Проблемы при их совмещении. Негативные и позитивные примеры из практики.
- Спецпредложения. Разработка эффективных наборов товаров/услуг. Примеры.
Практикум: Выбор правильного «акционного» товара/услуги на основе статистики продаж.
Программы поощрения лояльности
- «Самоубийственные» скидки.
- Расчет правильных скидок.
- Виды программ лояльности, их преимущества и недостатки.
- Особенности программ поощрения на различных рынках и разных стадиях жизни товара/услуги
- Мотивация конечных потребителей. Примеры успехов и провалов.
- Мотивация торговопроводящей цепи. Успешные примеры.
- Правила проведения программ поощрения.
- Ключевые ошибки при проведении программ поощрения постоянных клиентов. Страшные примеры отечественной практики.
- Использование современных технологий для управления лояльностью клиентов.
- Расчет эффективности и оценка результатов программ поощрения.
Практикум: Разработка программы лояльности клиентов.
Практикум: Оценка эффективности программы лояльности.
ТЕХПОДДЕРКА. В течение полугода слушатели могут связываться с бизнес-тренером и получать консультации по применению методов рассмотренных в тренинге.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот тренинг в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность