ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ БИЗНЕСА КАК ОСНОВНЫЙ АКТИВ И ОСНОВНОЙ ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
Заказать этот семинар в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Целевая аудитория: руководители и топ-менеджеры компаний; собственники малого и среднего бизнеса; руководители HR-служб, HR-менеджеры; специалисты рекрутинговых компаний, HR-консультанты.
Актуальность темы семинара: изменения социальных и экономических условий в стране и в мире в целом меняют риторику отечественного бизнеса относительно задействуемых им рабочих рук и интеллекта наёмных работников: от «кадров», которые когда-то решали всё, через «персонал» к «человеческим ресурсам» и «человеческому капиталу». Что скрывается за изменениями этой терминологии и являются ли все используемые для обозначения наёмных работников термины синонимами? Очевидно, что существуют серьёзные основания, по которым происходит эта трансформация отношения к наёмным работникам.
Дефицит человеческих ресурсов и тренды изменения параметров, характеризующих их качество, генерируют новые риски в реализации разрабатываемых и принимаемых компаниями стратегий развития, связанные с человеческими ресурсами. При этом не только риски неэффективного использования и управления ими, но и риски отсутствия человеческих ресурсов нужного качества и в нужном количестве. В складывающихся социальных условиях, отражаемых ситуацией на рынке рынка труда, вопросы обеспечения развития бизнеса человеческими ресурсами и их эффективного использования становятся одними из наиболее приоритетных для их практического решения.
Цель нашего практического семинара – расширение, уточнения и углубления знаний и представлений о роли и значении системы управления человеческими ресурсами в условиях динамичных изменений социальных и экономических условий, формирование подходов и знаний о практических путях, средствах и методах разработки и реализации эффективной HR-политики, обеспечивающих достижения стратегических целей бизнеса.
Участники получат возможность:
- Узнать о новых концепциях и подходах к управлению человеческими ресурсами, развитие которые обуславливается динамичными и почти постоянными изменениями условий бизнес-практики и новыми вызовами внешней среды.
- Проанализировать основные вызовы, адекватная реакция на которые обуславливает пересмотр и переоценку существующих подходов и политик в сфере управления человеческими ресурсами.
- Глубже и детальнее разобраться с сутью и содержанием процесса управления человеческими ресурсами, с проблемами и особенностями интеграции этого процесса в общую бизнес-стратегию компании.
- Изучить пути оптимизации системы управления человеческими ресурсами, обеспечивающие их эффективное использования.
- Оценить и взвесить возможные риски и проблемы, возникающие в случае реструктуризации и трансформации политики управления человеческими ресурсами, а также в случае её ригидности и неизменности.
- Сформировать новые подходы к разработке и реализации политики управления человеческими ресурсами, адекватной изменения и вызовам внешней среды бизнеса.
- Получить ответы на вопросы, связанные с реальной практикой управления человеческими ресурсами и использования различных технологий этого управления.
Ключевые вопросы практического семинара:
- Что значит жить в эпоху перемен и как это отражается на человеческих ресурсах экономики?
- Почему не работают эффективные и уже освоенные HR-технологии и от чего приходится отказываться?
- Как и на чём основаны различия терминов «кадры», «персонал», «человеческие ресурсы», «человеческий капитал»? Что дают для реальной HR-практики различия в этой терминологии?
- Почему человеческие ресурсы основной актив бизнеса или как активы превращаются в пассивы? Кто виноват и что делать?
- Чем на самом деле управляет менеджмент в создании добавленной стоимости и нового качества жизни?
- Как управлять с максимальной эффективностью использования человеческих ресурсов или в чем основные проблемы эффективного менеджмента?
- Как трансформировать, внедрить и интегрировать эффективную HR-политику в общую бизнес-стратегию компании?
- Кто главный модератор и драйвер процесса интеграции HR-политики в общую стратегию бизнеса?
Динамика качественных характеристик человеческих ресурсов в условиях основных экономических и социальных трендов
- Движение мира и внешней среды бизнеса к неопределённости: от порядка к хаосу.
- Основные тренды качественных характеристик человеческих ресурсов и рынка труда.
- Человеческие ресурсы в свете Теории поколений. Система ценностей поколений Y и Z как основной параметр, определяющий тренд изменений качества человечесих ресурсов.
- Сбой в эффективных HR-технологиях или почему они не работают.
- Футуристические прогнозы: модель организации будущего и её человеческих ресурсов.
- Портрет эффективного сотрудника будущего и на чем будет основываться его эффективность для бизнеса и организации в целом.
- Интеграция в среду неопределённости. Человеческие ресурсы как основной актив бизнес. Как не превратить актив в пассивы.
Кейс: «Техническое задание на разработку и реализации проекта по обучению руководящего состава Компани «РЛ» управлению персоналом как главным ресурсом организации»
- Мини-дискуссия по результата кейса.
- Разработка в мини-группах по итогам дискуссии новых параметров и условий технического задания из рассмотренного кейса.
- Презентация и защита новых технических заданий мини-группами.
Проблемы практической реализации эффективных HR-стратегий и HR-политик
- Основные параметры объекта управления. Кто и как управляет человеческими ресурсами.
- Формула профессиональной эффективности персонала. Управление мотиваций. Почему нельзя управлять тем, что невозможно измерить.
- Проблема измеримости параметра профессиональной мотивации.
- Ретроспектива развития теорий трудовой мотивации и менеджмента в целом. Генезис теорий Д.Мак-Грегора и их развитие У. Оучи. Что даёт история развития теорий для прогнозов будущего.
- Основные факторы трудовой мотивации и как учитываются в HR-стратегии потребности персонала.
- Проблема вовлеченности персонала. От мотивации и лояльности к участию в достижении корпоративных целей.
- Куда и как вовлекать персонал. Кто и как вовлекает и кто должен вовлекать.
- Оценка индекса вовлеченности персонала как индикатор параметров объекта управления.
- Основные субъекты управления человеческим ресурсами, их роли и ответственность.
- Менеджер по персоналу, HR-директор, HR-бизнес-партнёр и остальные бизнес-партнёры.
- Топ-менеджмент и бизнес-партнёры: границы ответственности в рамках бизнес-процесса «управление человеческими ресурсами». Кто владелец этого бизнеса процесса, его ресурсы и полномочия. Как соблюсти баланс ответственности за результаты бизнес-процесса и полномочия.
- Практика разработки, реструктуризации и трансформации HR-политики.
- Мини-дискуссия: «Проблемы и риски реализации HR-политики».
- Кейс «Оценка эффективности HR-политики через финансовый результат компании»
- Заключительная дискуссия по итогам отработки темы.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот семинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность