Практический семинар по теме:

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ БИЗНЕСА КАК ОСНОВНЫЙ АКТИВ И ОСНОВНОЙ ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный семинар, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:
АнонсЗаказать в корпоративном формате

Целевая аудитория: руководители и топ-менеджеры компаний; собственники малого и среднего бизнеса; руководители HR-служб, HR-менеджеры; специалисты рекрутинговых компаний, HR-консультанты.

Актуальность темы семинара: изменения социальных и экономических условий в стране и в мире в целом меняют риторику отечественного бизнеса относительно задействуемых им рабочих рук и интеллекта наёмных работников: от «кадров», которые когда-то решали всё, через «персонал» к «человеческим ресурсам» и «человеческому капиталу». Что скрывается за изменениями этой терминологии и являются ли все используемые для обозначения наёмных работников термины синонимами? Очевидно, что существуют серьёзные основания, по которым происходит эта трансформация отношения к наёмным работникам.

Дефицит человеческих ресурсов и тренды изменения параметров, характеризующих их качество, генерируют новые риски в реализации разрабатываемых и принимаемых компаниями стратегий развития, связанные с человеческими ресурсами. При этом не только риски неэффективного использования и управления ими, но и риски отсутствия человеческих ресурсов нужного качества и в нужном количестве. В складывающихся социальных условиях, отражаемых ситуацией на рынке  рынка труда, вопросы обеспечения развития бизнеса человеческими ресурсами и их эффективного использования становятся одними из наиболее приоритетных для их практического решения.

Цель нашего практического семинара – расширение, уточнения и углубления знаний и представлений о роли и значении системы управления человеческими ресурсами в условиях динамичных изменений социальных и экономических условий, формирование подходов и знаний о практических путях, средствах и методах разработки и реализации эффективной HR-политики, обеспечивающих достижения стратегических целей бизнеса.

Участники получат возможность:

  • Узнать о новых концепциях и подходах к управлению человеческими ресурсами, развитие которые обуславливается динамичными и почти постоянными изменениями условий бизнес-практики и новыми вызовами внешней среды.
  • Проанализировать основные вызовы, адекватная реакция на которые обуславливает пересмотр и переоценку существующих подходов и политик в сфере управления человеческими ресурсами.
  • Глубже и детальнее разобраться с сутью и содержанием процесса управления человеческими ресурсами, с проблемами и особенностями интеграции этого процесса в общую бизнес-стратегию компании.
  • Изучить пути оптимизации системы управления человеческими ресурсами, обеспечивающие их эффективное использования.
  • Оценить и взвесить возможные риски и проблемы, возникающие в случае реструктуризации и трансформации политики управления человеческими ресурсами, а также в случае её ригидности и неизменности.
  • Сформировать новые подходы к разработке и реализации политики управления человеческими ресурсами, адекватной изменения и вызовам внешней среды бизнеса.
  • Получить ответы на вопросы, связанные с реальной практикой управления человеческими ресурсами и использования различных технологий этого управления.

Ключевые вопросы практического семинара:

  • Что значит жить в эпоху перемен и как это отражается на человеческих ресурсах экономики?
  • Почему не работают эффективные и уже освоенные HR-технологии и от чего приходится отказываться?
  • Как и на чём основаны различия терминов «кадры», «персонал», «человеческие ресурсы», «человеческий капитал»? Что дают для реальной HR-практики различия в этой терминологии?
  • Почему человеческие ресурсы основной актив бизнеса или как активы превращаются в пассивы? Кто виноват и что делать?
  • Чем на самом деле управляет менеджмент в создании добавленной стоимости и нового качества жизни?
  • Как управлять с максимальной эффективностью использования человеческих ресурсов или в чем основные проблемы эффективного менеджмента?
  • Как трансформировать, внедрить и интегрировать эффективную HR-политику в общую бизнес-стратегию компании?
  • Кто главный модератор и драйвер процесса интеграции  HR-политики в общую стратегию бизнеса?

Динамика качественных характеристик человеческих ресурсов в условиях основных экономических и социальных трендов

  • Движение мира и внешней среды бизнеса к неопределённости: от порядка к хаосу.
  • Основные тренды качественных характеристик человеческих ресурсов и рынка труда.
  • Человеческие ресурсы в свете Теории поколений. Система ценностей поколений Y и Z как основной параметр, определяющий тренд изменений качества человечесих ресурсов.
  • Сбой в эффективных HR-технологиях или почему они не работают.
  • Футуристические прогнозы: модель организации будущего и её человеческих ресурсов.
  • Портрет эффективного сотрудника будущего и на чем будет основываться его эффективность для бизнеса и организации в целом.
  • Интеграция в среду неопределённости. Человеческие ресурсы как основной актив бизнес. Как не превратить актив в пассивы.

Кейс: «Техническое задание на разработку и реализации проекта по обучению руководящего состава Компани «РЛ» управлению персоналом как главным ресурсом организации»

  • Мини-дискуссия по результата кейса.
  • Разработка в мини-группах по итогам дискуссии новых параметров и условий технического задания из рассмотренного кейса.
  • Презентация и защита новых технических заданий мини-группами.

Проблемы практической реализации эффективных HR-стратегий и HR-политик

  • Основные параметры объекта управления. Кто и как управляет человеческими ресурсами.
  • Формула профессиональной эффективности персонала. Управление мотиваций. Почему нельзя управлять тем, что невозможно измерить.
  • Проблема измеримости параметра профессиональной мотивации.
  • Ретроспектива развития теорий трудовой мотивации и менеджмента в целом. Генезис теорий  Д.Мак-Грегора и их развитие У. Оучи. Что даёт история развития теорий для прогнозов будущего.
  • Основные факторы трудовой мотивации и как учитываются в HR-стратегии потребности персонала.
  • Проблема вовлеченности персонала. От мотивации и лояльности к участию в достижении корпоративных целей.
  • Куда и как вовлекать персонал. Кто и как вовлекает и кто должен вовлекать.
  • Оценка индекса вовлеченности персонала как индикатор параметров объекта управления.
  • Основные субъекты управления человеческим ресурсами, их роли и ответственность.
  • Менеджер по персоналу, HR-директор, HR-бизнес-партнёр и остальные бизнес-партнёры.
  • Топ-менеджмент и бизнес-партнёры: границы ответственности в рамках бизнес-процесса «управление человеческими ресурсами». Кто владелец этого бизнеса процесса, его ресурсы и полномочия. Как соблюсти баланс ответственности за результаты бизнес-процесса и полномочия.
  • Практика разработки, реструктуризации и трансформации HR-политики.
  • Мини-дискуссия: «Проблемы и риски реализации HR-политики».
  • Кейс «Оценка эффективности HR-политики через финансовый результат компании»
  • Заключительная дискуссия по итогам отработки темы.

Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт