Практический семинар по теме:

СТРЕСС-МЕНЕДЖМЕНТ И ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ: КАК РАБОТАТЬ СО СВОИМ СТРЕССОМ?

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный семинар, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:
АнонсЗаказать в корпоративном формате

Целевая аудитория: владельцы малого и среднего бизнеса; наемные руководители коммерческих компаний в сфере малого и среднего бизнеса; руководители и менеджеры отдела продаж; руководители и сотрудники отделов по работе с клиентами; руководители и сотрудники отделов по работе с претензиями; руководители и сотрудники call-центров; HR-руководители; специалисты по обучению персонала.

Последние три десятилетия были очень тяжелы для всего постсоветского пространства. Сначала предперестроечные годы и перестройка, потом — распад Союза с сопутствующими конфликтами, потом — лихие девяностые, потом — экономический кризис 2008 года, к которому наши сограждане пришли с уже большим багажом. Ведь относительно спокойным был не такой уж длительный промежуток времени в 2000-х, а так — люди годами находились в условиях неопределенности и нестабильности. Человеческий организм — уникальная структура, и со временем адаптируется ко многому. Но в целом, безусловно, та обстановка, в которой все мы находимся, чрезвычайно стрессогенна, а самые простые техники противостояния стрессовому воздействию, хотя и известны большинству людей, но не используются.

В наши дни, говоря о стрессе, люди обычно подразумевают атмосферу неопределенности, в которой мы все живем — и, естественно, тот факт, что долго жить в этой атмосфере крайне тяжело. То состояние, в каком мы все сейчас находимся, можно сравнить с состоянием автомобиля в пробке: и не стоит, и не едет, и когда поедет, неизвестно, и из-за чего пробка, и как далеко она тянется, непонятно. И многие люди ориентируются исключительно на поддержание минимальной стабильности, не строят планов и, по сути, не живут. Это происходит не по их сознательной воле, а как бы само собой. Но от этого не легче, игнорировать стресс нельзя.

Что делает человек, когда ему надо идти на работу, а на улице идет затяжной дождь? Некоторое время выжидает — не прекратится ли — а потом идет по своим делам, взяв зонтик. Если он будет сидеть дома — умрет от голода. Если он пойдет без зонта — промокнет и заболеет. Если, взяв зонтик, он все-таки подмокнет (бывает ведь косой дождик с порывами ветра), то, придя в пункт назначения, ему придется позаботиться о себе: выпить горячего чаю, просушиться, не сидеть на сквозняке, а вечером, дома, принять какие-то, так сказать, «фирменные» профилактические меры. Так что вариант только один — помнить о грозящем негативном воздействии и готовиться к нему и его последствиям.

Актуальность темы

Так исторически сложилось, что исследования в области влияния на человека стрессового воздействия и, самое главное, поиск методов нейтрализации этого воздействия, оказались наиболее актуальны для бизнес-сообщества, которое было и является основным заказчиком таких исследований. Не нашего, конечно, бизнес-сообщества — западного; в СССР, а потом — в России, изыскания такого рода проводились в основном в научно-исследовательских институтах, носили фундаментальный характер и «в народ» шли плоховато. Но, так или иначе, такая технология — на базе микста западных и российских методик — существует. Соответственно, стресс-менеджмент это специальная технология, при помощи которой можно:

  1. минимизировать — в рамках возможного — стрессовое воздействие на человека;
  2. нейтрализовать последствия неизбежного стрессового воздействия на него.

Цель семинара:

  • формирование у участников представления об эффективных способах работы со стрессом;
  • обучение участников практическим навыкам минимизации стрессового воздействия с учетом их персональных особенностей.

Результаты семинара: унификация и закрепление у участников понятия «работа со стрессом»; расширение представлений участников о собственных возможностях минимизации стрессового воздействия напряжения в условиях интенсивной профессиональной деятельности; развитие практических навыков использования методов нейтрализации стрессового воздействия на него.

Вводная часть

  • Понятие «Управление стрессом»
  • Понятие «стресс» и «дистресс»: в чем разница?
  • Виды стресса.
  • Типичные источники и проявления стрессового напряжения.
  • Причины и симптомы стресса.

Типология реакций на стресс

  • Основы типологии: что нужно знать о себе и окружающих, чтобы успешно работать со стрессом.

Кейс: «Социальные рамки для стресса»

Кейс: «Лев, кролик, божья коровка»

Работа со стрессом: простые инструменты

  • Способы самомониторинга и грамотного отреагирования отрицательных эмоций.
  • Конфликт как причина запуска стрессового механизма: стратегии поведения в конфликтной ситуации.

Кейс: «Труба конфликта».

  • Манипуляция как разновидность конфликтного поведения.
  • Упражнение «Техники противостояния манипуляции».
  • Неэффективное межличностное взаимодействие как источник стресса.
  • Основы эффективной коммуникации.

Игра: «Иностранка».

Значение конструктивной обратной связи в минимизации последствий стресса

  • Принципы конструктивной обратной связи.
  • Цивилизованная конфронтация.
  • Ошибки обратной связи.

Кейс: «Обратная связь в стрессовой ситуации».

Направления работы со стрессом: профилактика и «что-нибудь приятное»

  • Что такое позитивный настрой?
  • Профилактика: избегание заведомо стрессогенных ситуаций.

Кейс: «Мой кактус».

  • «Что-нибудь приятное».

Упражнение «Выбор удовольствия».

«Скорая помощь» при стрессе

Экспресс-методики при работе с нейтрализацией стрессового воздействия.

  • Упражнение «Антистрессовая программа для коллеги».
  • Упражнение «Сопровождение в приятном воспоминании».
  • Упражнение «Сопровождение в опыте научения».

Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт