СТРЕСС-МЕНЕДЖМЕНТ И ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ: КАК РАБОТАТЬ СО СВОИМ СТРЕССОМ?
Заказать этот семинар в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Целевая аудитория: владельцы малого и среднего бизнеса; наемные руководители коммерческих компаний в сфере малого и среднего бизнеса; руководители и менеджеры отдела продаж; руководители и сотрудники отделов по работе с клиентами; руководители и сотрудники отделов по работе с претензиями; руководители и сотрудники call-центров; HR-руководители; специалисты по обучению персонала.
Последние три десятилетия были очень тяжелы для всего постсоветского пространства. Сначала предперестроечные годы и перестройка, потом — распад Союза с сопутствующими конфликтами, потом — лихие девяностые, потом — экономический кризис 2008 года, к которому наши сограждане пришли с уже большим багажом. Ведь относительно спокойным был не такой уж длительный промежуток времени в 2000-х, а так — люди годами находились в условиях неопределенности и нестабильности. Человеческий организм — уникальная структура, и со временем адаптируется ко многому. Но в целом, безусловно, та обстановка, в которой все мы находимся, чрезвычайно стрессогенна, а самые простые техники противостояния стрессовому воздействию, хотя и известны большинству людей, но не используются.
В наши дни, говоря о стрессе, люди обычно подразумевают атмосферу неопределенности, в которой мы все живем — и, естественно, тот факт, что долго жить в этой атмосфере крайне тяжело. То состояние, в каком мы все сейчас находимся, можно сравнить с состоянием автомобиля в пробке: и не стоит, и не едет, и когда поедет, неизвестно, и из-за чего пробка, и как далеко она тянется, непонятно. И многие люди ориентируются исключительно на поддержание минимальной стабильности, не строят планов и, по сути, не живут. Это происходит не по их сознательной воле, а как бы само собой. Но от этого не легче, игнорировать стресс нельзя.
Что делает человек, когда ему надо идти на работу, а на улице идет затяжной дождь? Некоторое время выжидает — не прекратится ли — а потом идет по своим делам, взяв зонтик. Если он будет сидеть дома — умрет от голода. Если он пойдет без зонта — промокнет и заболеет. Если, взяв зонтик, он все-таки подмокнет (бывает ведь косой дождик с порывами ветра), то, придя в пункт назначения, ему придется позаботиться о себе: выпить горячего чаю, просушиться, не сидеть на сквозняке, а вечером, дома, принять какие-то, так сказать, «фирменные» профилактические меры. Так что вариант только один — помнить о грозящем негативном воздействии и готовиться к нему и его последствиям.
Актуальность темы
Так исторически сложилось, что исследования в области влияния на человека стрессового воздействия и, самое главное, поиск методов нейтрализации этого воздействия, оказались наиболее актуальны для бизнес-сообщества, которое было и является основным заказчиком таких исследований. Не нашего, конечно, бизнес-сообщества — западного; в СССР, а потом — в России, изыскания такого рода проводились в основном в научно-исследовательских институтах, носили фундаментальный характер и «в народ» шли плоховато. Но, так или иначе, такая технология — на базе микста западных и российских методик — существует. Соответственно, стресс-менеджмент это специальная технология, при помощи которой можно:
- минимизировать — в рамках возможного — стрессовое воздействие на человека;
- нейтрализовать последствия неизбежного стрессового воздействия на него.
Цель семинара:
- формирование у участников представления об эффективных способах работы со стрессом;
- обучение участников практическим навыкам минимизации стрессового воздействия с учетом их персональных особенностей.
Результаты семинара: унификация и закрепление у участников понятия «работа со стрессом»; расширение представлений участников о собственных возможностях минимизации стрессового воздействия напряжения в условиях интенсивной профессиональной деятельности; развитие практических навыков использования методов нейтрализации стрессового воздействия на него.
Вводная часть
- Понятие «Управление стрессом»
- Понятие «стресс» и «дистресс»: в чем разница?
- Виды стресса.
- Типичные источники и проявления стрессового напряжения.
- Причины и симптомы стресса.
Типология реакций на стресс
- Основы типологии: что нужно знать о себе и окружающих, чтобы успешно работать со стрессом.
Кейс: «Социальные рамки для стресса»
Кейс: «Лев, кролик, божья коровка»
Работа со стрессом: простые инструменты
- Способы самомониторинга и грамотного отреагирования отрицательных эмоций.
- Конфликт как причина запуска стрессового механизма: стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Кейс: «Труба конфликта».
- Манипуляция как разновидность конфликтного поведения.
- Упражнение «Техники противостояния манипуляции».
- Неэффективное межличностное взаимодействие как источник стресса.
- Основы эффективной коммуникации.
Игра: «Иностранка».
Значение конструктивной обратной связи в минимизации последствий стресса
- Принципы конструктивной обратной связи.
- Цивилизованная конфронтация.
- Ошибки обратной связи.
Кейс: «Обратная связь в стрессовой ситуации».
Направления работы со стрессом: профилактика и «что-нибудь приятное»
- Что такое позитивный настрой?
- Профилактика: избегание заведомо стрессогенных ситуаций.
Кейс: «Мой кактус».
- «Что-нибудь приятное».
Упражнение «Выбор удовольствия».
«Скорая помощь» при стрессе
Экспресс-методики при работе с нейтрализацией стрессового воздействия.
- Упражнение «Антистрессовая программа для коллеги».
- Упражнение «Сопровождение в приятном воспоминании».
- Упражнение «Сопровождение в опыте научения».
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот семинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность