КЛИЕНТСКИЙ СЕРВИС – ПЕРВОЕ КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО КОМПАНИИ
Заказать этот семинар в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Целевая аудитория:
- Владельцы малого и среднего бизнеса.
- Наемные руководители коммерческих компаний в сфере малого и среднего бизнеса.
- Руководители и менеджеры отдела продаж.
- Руководители и сотрудники отделов по работе с клиентами.
- Руководители и сотрудники отделов по работе с претензиями.
- HR-руководители.
На вопрос о том, что такое хороший клиентский сервис, кто-то из известных маркетологов ответил: «Хороший сервис – такой, при котором ты им пользуешься, но о нем не вспоминаешь». С этим утверждением, на наш взгляд, можно поспорить, но если принять его за истину, становится ясно: в России сервис находится в перманентном кризисе. Почему? Потому что его в нашей стране вспоминают (точнее, поминают, причем, совсем не тихим добрым словом) очень часто, а построение эффективной системы клиентского сервиса – затаенная мечта едва ли не каждого второго собственника малого, среднего (а иногда и крупного) бизнеса, особенно – в области b2c.
В чем причины традиционно невысокого уровня российского клиентского сервиса? На эту тему можно говорить и говорить. Наследие прошлого, несовершенное законодательство, особенности отечественной культуры, резкое повышение фактора непредсказуемости во всем мире, общее снижение образовательного уровня, не полностью контролируемые миграционные потоки внутри страны и из ближнего зарубежья. Список можно продолжать, но он и так выглядит очень внушительно – настолько, что предоставляет собственнику моральное право умыть руки и сказать: «Ничего тут не поделаешь!». Некоторые из собственников именно так и поступают. Но большая их часть, являясь людьми, закаленными в жизненных битвах, продолжает надеяться на … нет, не чудо, а изменение, которое можно произвести в их компании так, что пресловутая система эффективного сервиса наконец-то заработает. И сейчас таких собственников становится все больше, и вопрос о том, строить или не строить систему сервиса, уже не рассматривается. Более актуальным становится вопрос «Как?», то есть, с чего начать внедрение в своей компании клиентского сервиса. Ответ прост: с людей, так как в этой системе они являются решающим (или слабым?) звеном.
Актуальность этой темы все усиливается. Клиентность — одна из основных управленческих ценностей, но в наши дни уже многие поняли, что исключительно обучением front-персонала правильно здороваться, улыбаться, задавать клиенту вопросы и предлагать кофе задача построения в компании клиентского сервиса не решается. «… Нередко оказывается, что бэк-персонал — самое емкое вместилище инерции и препятствует клиентоориентированному поведению продающих подразделений и сотрудников или не обеспечивает его» (А.И. Пригожин, классик отечественного управленческого консалтинга). Изменить ситуацию с отношением к клиенту можно лишь целиком во всей организации. Но как это сделать?
Цель семинара:
- Получить и структурировать информацию о существующих тенденциях в сфере создания в сфере развития аттракт-функции компании в целом и направления клиентского сервиса в частности.
- Овладеть основными инструментами клиентского сервиса.
- Овладеть методикой обучения персонала грамотному использованию инструментов клиентского сервиса.
Результаты семинара: повышение квалификации участников в области создания и развития в организации системы клиентского сервиса, предоставление им инструментария решения данной задачи, обучение навыку использования этого инструментария.
Клиентский сервис
- Что такое: аттракт-функция компании и как соотносятся аттракт-функция и клиентная ориентация?
- Как соотносятся конкуренция и клиентский сервис? Какую пользу выгоды можно извлечь из существующей ситуации?
- Категории клиентов и отношенческий фактор в клиентском сервисе.
Диагностика текущей ситуации в Вашей компании
Исследование отношения к клиенту со стороны:
- сотрудников продающих / активно коммуницирующих с клиентом подразделений;
- сотрудников «обслуживающих» подразделений;
- высших управленцев.
Кейс: «Фирма глазами клиента»
Кейс: «Клиент глазами фирмы»
Инструментарий эффективного клиентского сервиса
- Целеполагание в области эффективного клиентского сервиса: какими мы должны быть?
- Создание стандартов взаимодействия с клиентом для персонала компании.
- Малозатратные формы исследования лояльности клиента: метод Гарун-аль-Рашида и метод прямого контакта с клиентом. Повышение лояльности клиента в ходе применения этих методов.
- Трансляционность клиентов и как ее использовать.
Кейс: «Metro Cash & Carry. Метроконференция».
Вовлечение персонала компании в процесс создания системы клиентского сервиса
- Модель «Во всем виноваты другие» и как с ней бороться.
- «Человеческая» база для успешного функционирования системы клиентского сервиса: обязанности — критерии оценки — регулярность контроля — цена ошибки — персональная выгода сотрудника.
- Методы экспресс-обучения сотрудника навыкам коммуникации с клиентом. Коучинговые технологии, позволяющие быстро донести до сотрудника нужную информацию.
Кейс: «Корпоративная культура и стандарты взаимодействия с клиентом»
Кейс: «Памятка для новичка»
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот семинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность