УСПЕШНЫЙ ТОРГОВЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
продажи, дистрибуция, возврат долгов
Заказать этот семинар в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Программа рассчитана на торговых представителей, работающих с предприятиями розничной торговли.
Программа помогает построить эффективную систему работы торгового представителя и получить необходимые навыки работы, чтобы эффективнее достигать своих целей – плана по продажам, дистрибуции, доли на полке.
По окончании программы участники получат:
- Системное, цельное представление о сути работы торгового представителя.
- Основные навыки контактной работы с клиентами.
- Научатся точно и действенно аргументировать свое предложение, расширять дистрибуцию, вопреки возражениям клиентов о снижении объема закупок из-за кризиса.
- Освоят навыки ведения переговоров по срокам оплаты и долгам, навыки распознавания манипуляций дебиторов, навыки психологической самозащиты.
- Системные знания о работе в точках продаж: определять «лучшее» торговое место на витрине, выгодно выкладывать свой товар на фоне конкурентов, изыскивать дополнительные возможности витрины для расширения представленности своего товара или ввода нового товара на витрину, а также формулировать «фразы -заготовки» для продавцов магазина.
Продажи и Рынок
1. Характеристика рынка или современные условия работы Торгового Представителя: новые требования и особенности работы в условиях кризиса; новые возможности развития дистрибуции в условиях кризиса.
2. Как клиенты получают информацию о компаниях-поставщиках.
3. Первые покупки, повторные покупки: зачем их разделять, о чем говорят эти показатели.
4. Клиенты бывают разные: 1.4.1 80/20, 70/20/10 – типовые соотношения в продажах; 1.4.2 приоритеты в распределении рабочего времени Торгового Представителя: кому и сколько.
5. За что платят клиенты:
- что мы продаем, что клиенты покупают;
- политика работы с поставщиками в период кризиса;
- за что готовы платить клиенты;
- стандарты работы — залог конкурентоспособности компании.
Форма проведения: семинар-практикум – мини-лекция, дискуссии, мозговой штурм.
В результате у Торговых Представителей формируется адекватное представление о ситуации на рынке и важности системной работы с клиентами, понимание значения объема и качества работы, необходимости освоения новых знаний и приемов работы.
Работа с Клиентами
1. Что хочет клиент: проблемы, мотивация, примеры поведения.
2. Практикум: тренируем умение видеть ситуацию «глазами клиента».
3. Как устроена Система Работы с Клиентами.
- Работающие клиенты: классификация, особенности.
- Потенциальные клиенты: поиск, классификация, особенности работы.
- Проблемные клиенты: классификация и особенности работы.
4. Зачем и кому нужны отчеты.
- Как не терять клиентов и их запросы.
- Как планировать рабочее время и эффективно распределять свои силы.
- Как развивать Клиента и больше зарабатывать.
Форма проведения: мини-лекция, дискуссии, практикум.
В результате у Торговых Представителей складывается системное представление о технологии работы по привлечению и удержанию клиентов. Работа с клиентами представляется не как разрозненный набор посещений, а как планомерная, последовательная работа по развитию клиентов с целью выполнения плановых показателей.
Продажи
1. Планирование Продаж: планирование и контроль выполнения плана.
2. Подготовка к продажам: что должно быть готово для успешной контактной работы.
3. Первая продажа.
- Как проводить аудит торговой точки для формирования коммерческого предложения.
- Алгоритм первого контакта.
- Презентация под потребности Клиента.
- Анализ, выводы на будущее.
4. Текущие продажи: 10 шагов продажи; развитие торговой точки.
5. Анализ Продаж.
Контактная Работа
1. Планирование Контактов: Практикум расчетов Плана по контактам; Планирование маршрута: принцип экономии, принцип эффективности.
2. Значение контактов: Цели: максимум и минимум; Что считать результатом контакта.
3. Подготовка к Контактам: «Рабочие инструменты»; Настрой.
4. Контакты.
- Особенности первого контакта.
- Практикум: первое выгодное впечатление.
- Особенности текущего контакта.
- Алгоритм и особенности контактной работы.
Мерчендайзинг
1. Системная работа в местах продаж
2. Принципы мерчендайзинга: Как сделать так, чтобы товар «сам себя» продавал.
3. Психологические особенности работы в торговых точках.
- Взаимодействие с персоналом торговой точки: от охранника до управляющего.
- Как получить «доступ» к витрине.
- Как сделать так, чтобы продавец продавал Ваш товар.
4. Использование дополнительных рекламных материалов и конструкций для продвижения товара на витрине.
Форма проведения: мини-лекции, дискуссии, практикумы.
В результате Торговые Представители получают детальную, пошаговую технологию работы в торговой точке на всех уровнях: от аудита торговой точки и формирования первого впечатления до управления товарной линейкой и витриной Клиента в целом.
Психологические аспекты переговоров
1. Немного практической психологии.
- Четыре позиции восприятия.
- Два пласта общения в переговорах.
- Активизаторы коммуникации: как можно улучшить коммуникации.
2. Как устроено общение в продажах.
- Линейный взгляд и системный взгляд на переговоры.
- Контрольные сигналы поведения Клиента – на что обязательно (!) следует обращать внимание во время переговоров, чтобы добиться успеха.
3. Как использовать территорию и личное пространство в деловых встречах.
4. Активное слушание.
5. Прикладное применение Второй позиции восприятия.
6. Работа с возражениями.
- Неизбежность и необходимость возражений.
- Распознавание истинных и ложных возражений.
- Техника «вытягивания» возражений для достижения результата.
- Практикум: работа с возражениями.
7. Аргументация предложений.
- Алгоритм подготовки аргумента, к которому невозможно подобрать возражение.
- Практикум.
8. Особенности переговоров о цене.
- Когда говорить о цене.
- Способы ознакомления с ценой.
- Практикум.
Форма проведения: тренинг. Дискуссии, обсуждения, работа в микрогруппах, тренировочные упражнения, возможны элементы видеотренинга.
Результат – знания и навыки успешных переговоров, отработка техники уверенного (а не самоуверенного) поведения, умение легко и ненавязчиво вступить в контакт, развить его и расположить к себе собеседника в переговорах.
В итоге менеджеры получают навыки эффективного контакта, выверенные аргументы для снятия сомнений и возражений клиентов и умение их грамотно подать.
Работа с дебиторской задолженностью
1. Технология работы с клиентской базой.
- Признаки и Классификация дебиторов.
- Профилактика невозврата денег до момента отгрузки товара Клиенту.
- Алгоритмы ведения переговоров по долгам. Отличие и особенности ведения телефонных переговоров и переговоров при личной встрече.
2. Психология работы с дебиторами.
- Как стать первым в очереди за деньгами.
- Особенности стратегии переговоров по возврату долга.
- Правила и техники ведения переговоров по долгам.
- Как не «передавить» клиента, настаивая на возврате денег.
- Как распознавать манипуляции дебитора и не «вестись» на его провокации (отработка метода на тренажере психологического самбо).
- Видео-фильм: возврат долга (пример работы торгового представителя в торговой точке с разбором ситуации).
- Примеры возврата долгов из практики.
Форма проведения: Дискуссии, обсуждения, практикумы. Видео-фильм.
Результат: Навыки эффективной работы с дебиторами: профилактика невозврата, контроль, переговоры. Отработка в практических ситуациях техник и приемов ведения переговоров по профилактике и возврату долгов.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот семинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность