«ЭФФЕКТИВНЫЕ» ДОКУМЕНТЫ - ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК РУКОВОДИТЕЛЯ
Письменность изобретена несколько тысяч лет назад. С тех пор люди всё время учатся пользоваться этим инструментом...
Нельзя всё управление свести к письменным указаниям - это ещё никому не удавалось. Однако без письменной формы, которая помогает управлять и собственными мыслями, и действиями сотрудников - руководителю не обойтись!
Участники вебинара осмыслят и преобразуют свою и чужую практику ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ В УПРАВЛЕНИИ:
- как навести порядок в управленческом документообороте, найти лишние и ненужные документы и заменить их удобными и информативными?
- как использовать документы в управлении не для галочки, а для получения требуемого результата?
- как сделать так, чтобы документы помогали работать, а не мешали...?
- как соблюсти грань между необходимостью, эффективностью и избыточностью и не превратиться в “писаря-бюрократа”?
- как вовлечь сотрудников в процесс разработки документов и оптимизации документооботрота?
- как сделать, чтобы документы "работали" на Вас, а не Вы на них...
ЗАЧЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ УЧАСТВОВАТЬ В ВЕБИНАРЕ:
С точки зрения теорий управления, всё выглядит достаточно просто:
- Руководитель изучил ситуацию, обдумал решение, начал претворять его в жизнь. Если решение правильное и претворение упорное - будет успех.
- На всех этапах руководителю помогают сотрудники и руководители нижестоящих звеньев. Если их правильно замотивировать, то будет успех.
Но на практике почему-то:
- распоряжения не выполняются или выполняются не так, согласованные идеи и решения игнорируются и искажаются.
- планы и бюджеты составляются “для галочки” и постоянно переделываются и срываются. А задумывались как “ось вращения бизнеса”...
- всё приходится повторять и разъяснять по сто раз...
- руководители и сотрудники перепихивают работу на “соседей”, а свои недоработки объясняют опять же кознями “соседей”, государства и конкурентов - со ссылками на “ваши же слова”
Почему?
- Управление без “писаных” правил и отдельных распоряжений возможно - но очень ограничено. Навык письменной постановки задач подчиненным является основным для любого руководителя!
- Психологи любят говорить о том, что обычный человек может управляться не более чем с 5-7 объектами. Если один из этих объектов - бизнес, или профессиональная сфера ответственности (например, продажи) - на ближайших сотрудников остаётся уже только 4-6 ячеек мозга.
- А если человек параллельно вынужден управляться с женой/мужем, партнёром по бизнесу и т.п. - то на ближайших сотрудников не остаётся вообще ничего. Ни мозга, ни времени... От этого управление может пострадать довольно сильно...
Что делать?
- Практики управления накопили огромный опыт и определённую культуру использования письменных документов - но не поделились этим опытом в явном виде.
- Теоретики поделились - но не опытом, а своими теориями - оказалось не очень удачно.
- Но есть вариант - самостоятельно осмыслить и преобразовать свою и чужую практику ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ В УПРАВЛЕНИИ. Это мы и делаем на нашем тренинге.
- Мы обсудим вопросы, касающиеся практики применения различных документов в управлении, попрактикуемся в составлении и применении документов разнообразных типов, а также в постановке задачи на написание, улучшение и использование документа сотрудниками.
В ПРОГРАММЕ:
Документ - инструмент, который должен помогать в управлении, а не тратить и поедать драгоценное время и ещё более драгоценные нервы.
Как работает система управления в компании на разных уровнях, где и какие документы полезны и вредны
- Экономика современной компании
- Три схемы создания и разрушения прибыли в современной компании: “под дивиденды”, “под развитие” и “под продажу”
- Реальные люди и правила в системе управления: четыре основных техники управления. Распоряжения и соглашения. Специфика управления реальными людьми - как она работает с точки зрения “сверху” и “снизу.
- Две основных системы управления: “аналоговое” и “цифровое”. Выбор зависит от свойств управляющих и управляемых
- Суть документов: распорядительные, информативные, нормативные
- Критерии полезности документа: где, как и в каком объёме он помогает, а где и когда - вредит.
Грамотный, ответственный, эффективный сотрудник и документы. Что хочет от документов грамотный сотрудник
- Бюджеты, лимиты - ограничения по времени и расходам
- Технологические карты, инструкции - как делать
- Конкретное описание штатных обязанностей до продуктов или полуфабрикатов: кто, где, когда, сколько
- Нормативные документы
- Распоряжения на уникальные задачи - что сделать, бюджет, кого можно привлечь и как примерно делать.
Когда, кому и какой документ нужен, а когда это просто “бюрократические страдания”. Документы по адресатам.
- Для себя
- Для помощников
- Для исполнителей
- Как распределять время между документами, людьми и любимыми занятиями
Как перейти от ужаса документов, сделанных в Word’е, к документам-помощникам, в большой части - электронным?
- Быстрое выстраивание схемы действий и обязанностей
- Выявление, где и какие документы нужны и могут потребоваться
- Совместная работа над документом
- Совместная работа с использованием документов
- Локальные документы (дашборды)
Как работает документ - информация, “физика” и психология
- Документ = информация + эмоция, но “в одну сторону”. Динамические интерактивные документы, “чаты”
- Изготовление
- Доведение до исполнителей
- Работа исполнителя с документом
- Работа распорядителя с документом
- Работа распорядителя с исполнителем с использованием документа (“на основании документа”)
Что это? Отдельные виды документов
- Схемы, структуры, модели
- Таблички порядка (сферы ответственности)
- Бюджеты и планы
- Проекты
- Частные распоряжения, приказы и т.п.
- Правила безопасности: “побуждение к бездействию”
- “Деловая переписка” как вариант совещания
Что нужно понимать, чтобы процесс управления был эффективным
- Причинно-следственные связи: финансовая модель компании. Кто и что действительно приносит деньги на фоне конкурентов
- Текущее положение дел: управленческий учёт в материальной и психологической сфере
Генерал, лейтенант и штаб
- Где, когда и в чём можно довериться помощникам, а где должно поработать Первое Лицо
- Отдельные форматы распорядительных и нормативных документов
- Особо важные документы: Very Important Documents. Управленческий учёт и бюджеты, правила ТБ.
- Как вовлечь сотрудников сверху, снизу, сбоку в эффективную работу. Принцип и схема баланса игры и труда
Плюс электрификация!
- Обзор программ, полезных для управления: от Word и GoogleDocs до 1C и ERP-систем, включающих CRM. Что для чего удобнее и как собрать всё вместе
- Распределённая совместная работа малым (до 7 человек) и средним (до 50 человек) коллективом в нескольких часовых поясах
- Подведение итогов
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот вебинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность