Вебинар. Обучение по теме:

«ЭФФЕКТИВНЫЕ» ДОКУМЕНТЫ - ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК РУКОВОДИТЕЛЯ

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный вебинар, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:

Возможно Вам будет интересно. Запланированные мероприятия похожей тематики.

В программе

Письменность изобретена несколько тысяч лет назад. С тех пор люди всё время учатся пользоваться этим инструментом...

Нельзя всё управление свести к письменным указаниям - это ещё никому не удавалось. Однако без письменной формы, которая помогает управлять и собственными мыслями, и действиями сотрудников - руководителю не обойтись!

Участники вебинара осмыслят и преобразуют свою и чужую практику ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ В УПРАВЛЕНИИ:

  •  как навести порядок в управленческом документообороте, найти лишние и ненужные документы и заменить их удобными и информативными?
  •  как использовать документы в управлении не для галочки, а для получения требуемого результата?
  •  как сделать так, чтобы документы помогали работать, а не мешали...?
  •  как соблюсти грань между необходимостью, эффективностью и избыточностью и не превратиться в “писаря-бюрократа”?
  •  как вовлечь сотрудников в процесс разработки документов и оптимизации документооботрота?
  •  как сделать, чтобы документы "работали" на Вас, а не Вы на них...

ЗАЧЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ УЧАСТВОВАТЬ В ВЕБИНАРЕ: 

С точки зрения теорий управления, всё выглядит достаточно просто:

  • Руководитель изучил ситуацию, обдумал решение, начал претворять его в жизнь. Если решение правильное и претворение упорное - будет успех.
  • На всех этапах руководителю помогают сотрудники и руководители нижестоящих звеньев. Если их правильно замотивировать, то будет успех.

Но на практике почему-то:

  • распоряжения не выполняются или выполняются не так, согласованные идеи и решения игнорируются и искажаются.
  • планы и бюджеты составляются “для галочки” и постоянно переделываются и срываются. А задумывались как “ось вращения бизнеса”...
  • всё приходится повторять и разъяснять по сто раз...
  • руководители и сотрудники перепихивают работу на “соседей”, а свои недоработки объясняют опять же кознями “соседей”, государства и конкурентов - со ссылками на “ваши же слова”

Почему?

  • Управление без “писаных” правил и отдельных распоряжений возможно - но очень ограничено. Навык письменной постановки задач подчиненным является основным для любого руководителя!
  • Психологи любят говорить о том, что обычный человек может управляться не более чем с 5-7 объектами. Если один из этих объектов - бизнес, или профессиональная сфера ответственности (например, продажи) - на ближайших сотрудников остаётся уже только 4-6 ячеек мозга.
  • А если человек параллельно вынужден управляться с женой/мужем, партнёром по бизнесу и т.п. - то на ближайших сотрудников не остаётся вообще ничего. Ни мозга, ни времени... От этого управление может пострадать довольно сильно...

Что делать?

  • Практики управления накопили огромный опыт и определённую культуру использования письменных документов - но не поделились этим опытом в явном виде.
  • Теоретики поделились - но не опытом, а своими теориями - оказалось не очень удачно.
  • Но есть вариант - самостоятельно осмыслить и преобразовать свою и чужую практику ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ В УПРАВЛЕНИИ. Это мы и делаем на нашем тренинге.
  • Мы обсудим вопросы, касающиеся практики применения различных документов в управлении, попрактикуемся в составлении и применении документов разнообразных типов, а также в постановке задачи на написание, улучшение и использование документа сотрудниками.

В ПРОГРАММЕ:

Документ - инструмент, который должен помогать в управлении, а не тратить и поедать драгоценное время и ещё более драгоценные нервы.

Как работает система управления в компании на разных уровнях, где и какие документы полезны и вредны

  • Экономика современной компании
  • Три схемы создания и разрушения прибыли в современной компании: “под дивиденды”, “под развитие” и “под продажу”
  • Реальные люди и правила в системе управления: четыре основных техники управления. Распоряжения и соглашения. Специфика управления реальными людьми - как она работает с точки зрения “сверху” и “снизу.
  • Две основных системы управления: “аналоговое” и “цифровое”. Выбор зависит от свойств управляющих и управляемых
  • Суть документов: распорядительные, информативные, нормативные
  • Критерии полезности документа: где, как и в каком объёме он помогает, а где и когда - вредит. 

Грамотный, ответственный, эффективный сотрудник и документы. Что хочет от документов грамотный сотрудник

  • Бюджеты, лимиты - ограничения по времени и расходам
  • Технологические карты, инструкции - как делать
  • Конкретное описание штатных обязанностей до продуктов или полуфабрикатов: кто, где, когда, сколько 
  • Нормативные документы
  • Распоряжения на уникальные задачи - что сделать, бюджет, кого можно привлечь и как примерно делать.

Когда, кому и какой документ нужен, а когда это просто “бюрократические страдания”. Документы по адресатам.

  • Для себя
  • Для помощников
  • Для исполнителей
  • Как распределять время между документами, людьми и любимыми занятиями

Как перейти от ужаса документов, сделанных в Word’е, к документам-помощникам, в большой части - электронным?

  • Быстрое выстраивание схемы действий и обязанностей
  • Выявление, где и какие документы нужны и могут потребоваться
  • Совместная работа над документом
  • Совместная работа с использованием документов
  • Локальные документы (дашборды)

Как работает документ - информация, “физика” и психология

  • Документ = информация + эмоция, но “в одну сторону”. Динамические интерактивные документы, “чаты”
  • Изготовление
  • Доведение до исполнителей
  • Работа исполнителя с документом
  • Работа распорядителя с документом
  • Работа распорядителя с исполнителем с использованием документа (“на основании документа”)

Что это? Отдельные виды документов

  • Схемы, структуры, модели
  • Таблички порядка (сферы ответственности)
  • Бюджеты и планы
  • Проекты
  • Частные распоряжения, приказы и т.п.
  • Правила безопасности: “побуждение к бездействию”
  • “Деловая переписка” как вариант совещания

Что нужно понимать, чтобы процесс управления был эффективным

  • Причинно-следственные связи: финансовая модель компании. Кто и что действительно приносит деньги на фоне конкурентов
  • Текущее положение дел: управленческий учёт в материальной и психологической сфере

Генерал, лейтенант и штаб

  • Где, когда и в чём можно довериться помощникам, а где должно поработать Первое Лицо
  • Отдельные форматы распорядительных и нормативных документов
  • Особо важные документы: Very Important Documents. Управленческий учёт и бюджеты, правила ТБ.
  • Как вовлечь сотрудников сверху, снизу, сбоку в эффективную работу. Принцип и схема баланса игры и труда

Плюс электрификация!

  • Обзор программ, полезных для управления: от Word и GoogleDocs до 1C и ERP-систем, включающих CRM. Что для чего удобнее и как собрать всё вместе
  • Распределённая совместная работа малым (до 7 человек) и средним (до 50 человек) коллективом в нескольких часовых поясах
  • Подведение итогов

Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт