НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - 2025. КАК ЛЕГАЛЬНО И ВЫГОДНО ВЫВЕСТИ ДЕНЬГИ ИЗ БИЗНЕСА, ПОЛУЧАТЬ НАЛИЧНЫЕ И ОПТИМИЗИРОВАТЬ РАСХОДЫ НА ВЫПЛАТУ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕНИЯ НДФЛ И РЕФОРМЫ УСН — АДАПТИРУЕМ НАЛОГОВЫЕ РЕШЕНИЯ К ИЗМЕНЕНИЯМ С 2025 Г
Как получать наличные и сохранить счет в банке. Сложные вопросы, риски, защита от претензий налоговых органов и банков. Оптимальный документооборот.
Для: финансовых директоров и руководителей компаний, собственников бизнеса, главных бухгалтеров, налоговых юристов, специалистов по налоговому планированию.
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ (последовательность может не соблюдаться и пересекаться)
- УСН 2025: усложненная система налогообложения. Разбираем изменения, нюансы и неясные моменты. Фактическая отмена УСН, «оборотный НДС» и можно ли брать его к вычету, прогрессивный НДФЛ и исключения из него, что с ИП на ОСН и т.п. Возможно ли сохранение налоговой нагрузки на прежнем уровне или даже её снижение?
- Особенности налогообложения и правового статуса индивидуального предпринимателя (ИП) в сравнении с налогообложением организаций, самозанятых (СЗ) и «обычных» физлиц — сходства, отличия, ограничения. Преимущества и недостатки ИП. «Ответственность по обязательствам всем своим имуществом» — как минимизировать или избежать. Налоговые режимы ИП — ОСН, УСН, ПСН, НПД, АУСН... ИП-иностранцы.
- Как вывести деньги из бизнеса - 2025
- Обзор возможных вариантов вывода:
- вывод из юрлица/ИП;
- вывод с получением наличных/вывод в безнал;
- временный или постоянный вывод;
- просто вывод/получение легального дохода/вывод с минимальными налогами и комиссиями банка/вывод с выгодой по налогу на прибыль и/или НДС.
- Как НАДО делать (выгодные нетрадиционные варианты):
- брать наличные там, где они есть. Как при этом ещё и сэкономить НДС и налог на прибыль?
- перевод части или даже всей деятельности на ИП;
- простое товарищество с участием ИП.
- Как МОЖНО делать (но не выгодно или для относительно небольших сумм):
- Традиционные варианты:
- зарплата/премия — высоконалоговый вариант (особенно с 2025 г.!). Льготы по страховым взносам и «регрессия» с «больших зарплат». Как можно выгодно применить автоУСН;
- дивиденды и выплаты из прибыли, в т.ч. на спецрежимах или от компании-нерезидента;
- выплаты ИП или самозанятому (при правильном внедрении): договоры возмездного оказания услуг, выполнения работ, посреднические, перевозки, экспедирования, аренда, проценты, роялти, штрафные санкции и пр. Риски переквалификации в трудовые отношения и их минимизация. Минимизация рисков имущественной ответственности ИП;
- как ИП получать наличные и избежать блокировки/закрытия расчётных счетов в условиях работы антиотмывочной платформы ЦБ РФ «Знай своего клиента» («Светофор»). Дарение физлицом наличных денег, заработанных в качестве ИП, как легальная альтернатива обналичиванию. Как вывести прибыль со счёта ИП и не стать для банка сомнительным клиентом — корпоративные карты, личные (карточные дебетовые и кредитные, депозитные, текущие, накопительные / сберегательные, брокерские, инвестиционные) счета. Свободно используемые безналичные средства ИП («свободный безнал») — альтернатива кэшу. Рекомендации по выбору банков и как себя в них вести,
- все другие «зарплатные схемы» вообще — различные виды компенсаций, выплаты за предоставление залога или поручительства, за использование интеллектуальной собственности, использование иностранных (низконалоговых) компаний, выплаты физлицам процентов, аренды, приобретение у них имущества, ученический договор и т.д.;
- заём и подотчёт (с возвратом/закрытием в будущем).
- Менее традиционные варианты:
- комиссия по трудовым спорам и другие варианты «вытащить» деньги с арестованного счёта;
- различные варианты несения расходов бизнесом в интересах его владельцев;
- зарплата иностранцам-высококвалифицированным сотрудникам;
- возврат когда-то (якобы?) взятого займа.
- Традиционные варианты:
- Как НЕ НАДО делать:
- традиционное обналичивание;
- заём и не вернуть/простить;
- подотчет и не закрыть или закрыть фиктивно;
- сделки с взаимозависимыми лицами (но есть исключения!);
- (неправильно внедрённый) ИП-управляющий.
- Обзор возможных вариантов вывода:
- Гражданско-правовой договор с ИП для оптимизации выплат страховых взносов и НДФЛ: возмездного оказания услуг, выполнения работ, посреднические, на транспортные услуги, аренда, заём, роялти и пр. Типичные ошибки. Риски переквалификации в трудовые отношения. Как компенсировать сокращение социальных гарантий (включая пенсионные накопления) и иные потери? Расчет эффективности.
- ИП как легальная альтернатива обналичиванию. Как получать наличные и избежать блокировки/закрытия расчётных счетов: получение наличных предпринимателем через личные (карточные, текущие, депозитные, накопительные и иные) счета. Свободно используемые безналичные средства ИП как альтернатива «кэшу». Рекомендации по выбору банков с учётом тарифной политики и особенностей финмониторинга в разных банках.
- Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» — кого это касается. Нормативная база противодействию легализации доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), последние изменения в 115-ФЗ, актуальные методические рекомендации ЦБ.
- Операции, подлежащие обязательному контролю (ОПОК) и подозрительные (сомнительные) операции, их признаки. Предикатные преступления в рамках 115-ФЗ.
- Меры ПОД/ФТ:
- блокирование (замораживание) денежных средств (счёта) или иного имущества;
- приостановление операций с денежными средствами или иным имуществом (приостановление операций по счёту);
- отказ от проведения операции;
- отказ от заключения договора банковского счёта (отказ от открытия счёта).
- Другие проблемы, которые может создать банк — включение «сценария выдавливания клиента из банка»:
- ограничение или полное отключение от интернет-банка;
- усиленный финансовый мониторинг (запрос множества документов по каждой операции);
- повышенные комиссии/заградтарифы;
- ограничение использования банковских карт (или их блокировка/неперевыпуск по окончании срока действия).
- Основные мифы и частые заблуждения о банковском финмониторинге (и как всё на самом деле).
- Что делать чтобы не попасть под подозрение — общие рекомендации.
- Степень (уровень) риска клиента — как она определяется сейчас. Показатели, по которым банки оценивают клиентов, как их рассчитать самостоятельно.
- «Чёрный список ЦБ» (список «отказников») и единая межбанковская платформа «Знай своего клиента» ЦБ («светофор», «красный список»), актуальная практика её применения. Принудительное исключение из ЕГРЮЛ и замораживание денег на счёте при отнесении к высокой степени риска совершения подозрительных операций.
- ИП для оптимизации НДС и налога на прибыль. Перевод всех или части оборотов на ИП на специальном налоговом режиме. Условия применения – наличие покупателей (заказчиков), реализацию которым можно проводить без НДС, их выявление или искусственное «создание». Манипулирование добавленной стоимостью (перераспределение расходов между плательщиками и неплательщиками НДС, трансфертное ценообразование, в т.ч. разовые убыточные сделки с обоснованием цены, создание безНДСных доходов). «Биржа НДС» и как ей помогает ИП.
- Ответы на вопросы.
ВНИМАНИЕ. Последовательность рассматриваемых вопросов может не соблюдаться и пересекаться.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот вебинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность