НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - 2025. «УСЛОЖНЕНИЕ» «УПРОЩЁНКИ», НДС НА УСН, ПОВЫШЕНИЕ НП И НДФЛ. РЕШЕНИЯ НАДО ПРИНИМАТЬ СЕЙЧАС...
Как выживать малому и среднему бизнесу в условиях «более справедливого налогообложения и совершенствования налогового законодательства»?
ДЛЯ: финансовых директоров и руководителей компаний, собственников бизнеса, главных бухгалтеров, налоговых юристов, специалистов по налоговому планированию.
В стране началась «донастройка фискальной системы», а по факту масштабная налоговая реформа!
Что ждет бизнес:
- НДС на УСН, "усложнение" "упрощенки";
- введение «оборотного НДС» на УСН;
- увеличение налога на прибыль до 25%;
- пятиступенчатая прогрессивная шкала НДФЛ;
- цифровизация налогового контроля;
- амнистия по дроблению (введены в законодательство понятия дробления бизнеса и добровольного отказа от него, а также описаны условия амнистии по дроблению);
- рискориентированный контроль (вместо временного моратория на налоговые проверки для МСП);
Как бизнесу реагировать и жить дальше в новых реалиях «модернизации фискальной системы», ужесточения и цифровизации налогового контроля, а также повышения собираемости налогов для финансирования бюджетных расходов? Ответам на эти вопросы и посвящено данное мероприятие. Ну и, конечно, мы рассмотрим все самые актуальные и ожидаемые изменения в налоговом законодательстве.
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
- Разбираем изменения, нюансы и неясные моменты. Фактическая отмена УСН, «оборотный НДС» и можно ли брать его к вычету, как иметь 5+ млрд рублей безНДСной реализации в год, прогрессивный НДФЛ и исключения из него, что с ИП на ОСН и т.п. Возможно ли сохранение налоговой нагрузки на прежнем уровне или даже её снижение?
- Дорожная карта для адаптации бизнеса к изменениям. Что нужно сделать уже сейчас. Как работать с 2025 года: разбираем варианты и какие кому в какой ситуации подойдут:
- Переход на НДС:
- сразу ОСН
- сначала УСН, но с НДС:
- 5/7% без вычетов
- 20%, но с вычетами
- комбинация с максимизацией вычетов и НДСных покупателей у тех, кто на 20%
- Комбинация с перераспределением вычетов и НДСных покупателей.
- Сохранение всех оборотов безНДСными:
- несколько/много невзаимозависимых ИП на ПСН
- несколько/много невзаимозависимых субъектов УСН (до 60 млн)
- Комбинация
- Комбинация одного из вариантов/подвариантов из п. 2.1 и одного из вариантов/подвариантов из п. 2.2 с перераспределением расходов, вычетов и покупателей.
- Переход на НДС:
- Построение многоцелевого виртуального холдинга для защиты бизнеса и налогового планирования. Рациональное построение его структуры: разделение оборотов, капитала, активов, персонала, отношений с контрагентами и рисков. Элементы холдинга — Операционные компании, Управляющая или финансирующая компания (Казначейство), Хранитель активов, Торговый дом (Снабжающая или закупочная организация), Центры обслуживания (Кадровые центры), риск-структуры и их роли в снижении рисков налоговой оптимизации.
- Виды и цели дробления бизнеса:
- получение/сохранение права на спецрежимы или льготы,
- разукрупнение — не быть крупнейшим налогоплательщиком/крупным бизнесом/диверсифицировать риски,
- комбинация ОСН и спецрежимов — самая эффективная разновидность дробления: при необходимости работаем с НДС, по возможности — без,
- планирование по налогам с доходов физических лиц — использование ИП и самозанятых,
- защита активов,
- снижение рисков налоговых схем.
- Дробление — определение в новом законе, признаки с точки зрения налоговиков, судов и практики администрирования. Внешние и «внутренние» признаки дробления. Чек-лист для самостоятельной проверки своего бизнеса. Как выявляют схемы дробления. Налоговые последствия дробления. Определение размера действительных налоговых обязательств («налоговая реконструкция»).
- Амнистия по дроблению — детали процедуры, как ей воспользоваться и стоит ли это делать вообще? Что с уголовной ответственностью по сопутствующим статьям?
- Снижение рисков дробления: избегаем квалификации хозяйственных связей и аффилированности как формальной схемы дробления, строим рациональную структуру группы компаний/лиц, а не дробимся. Качественное внедрение налоговых решений — не экономим на нём. «Демонстративная самостоятельность» — разделение управления, финансирования, учёта, кадров, сайтов, IP адресов, множественность контрагентов и т.д.
- Прямая и косвенная аффилированность/взаимозависимость/подконтрольность. Как уйти от аффилированности. Доверенные лица в качестве учредителей и директоров компаний, ИП — где их взять и как их контролировать. Психологические, управленческие, юридические, экономические и другие способы контроля.
- Деловая цель («легенда») виртуального холдинга. Франчайзинг — панацея от всех бед? Что может и что не может объяснить франчайзинг? «Незарегистрированный франчайзинг» и «дилерская/партнёрская сеть».
- Манипулирование добавленной стоимостью (и прибылью) для планирования НДС (и налога на прибыль) в новых условиях. Перераспределение расходов между плательщиками и неплательщиками НДС, трансфертное ценообразование, в т.ч. разовые сделки с отрицательной маржинальностью с обоснованием цены, создание безНДСных доходов. Ограничение использования: безНДСные обороты — как их выявить/создать/найти/мотивировать покупателей становиться безНДСными.
- Договоры с ИП/самозанятым: услуги, работы, посреднические, аренда, проценты, роялти, вознаграждение за предоставление поручительства/залога, штрафные санкции и пр. Риски переквалификации в трудовые отношения и их минимизация. Автоматическое выявление схем с самозанятыми (и «ручное» — с ИП), межведомственные комиссии при Минтруде по самозанятым, критерии попадания на них. Минимизация рисков имущественной ответственности ИП.
- Дарение физлицом наличных денег, заработанных в качестве ИП, как легальная альтернатива обналичиванию. Свободно используемые безналичные средства ИП. Рекомендации по выбору банков. ИП на ОСН — альтернатива дроблению?
- Ответы на вопросы. По желанию и возможности — индивидуальный экспресс-анализ и экспресс-моделирование решений по налоговому планированию.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот вебинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность