Вебинар по теме:

ПРОФЕССИЯ - РУКОВОДИТЕЛЬ

Доходчиво о сложных вопросах управления сотрудниками, процессами, результатами и самими собой для руководителей

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный вебинар, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:
Анонс

Практический вебинар (онлайн семинар) для руководителей подразделений, в чьем подчинении есть сотрудники.

В ПРОГРАММЕ

ДЕНЬ 1. ПРОФЕССИЯ - РУКОВОДИТЕЛЬ. Как побудить сотрудников «гореть на работе» и подвигать их на результаты каждый день

Кто такой руководитель. В чем заключается его работа

  1. Семь типовых управленческих стереотипов Руководителя и как их исправлять.
  2. В чем заключается работа руководителя. За что он ЗАРАБАТЫВАЕТ зарплату.
    1. Создание определенности для своих сотрудников в широком смысле слова.
    2. Отстаивать интересы владельца, а не сотрудников.
    3. Ответственность за бесперебойное и результативное взаимодействие с соседними отделами.
  3. Роли руководителя внутри отдела: лидер, эксперт, погоняла, снабженец.
    1. Почему их важно выполнять.
    2. Риски поведенческой негибкости.
    3. Зачем и как создавать определенность сотрудникам и коллегам.
  4. Ответственность руководителя:
    1. Что на самом деле такое «ответственность за результат»
    2. Люди – мотивация, контроль, создание определенности
    3. Отношения в коллективе. «Едея-логия».
    4. Правила игры в коллективе – что и насколько нормировать

Основные управленческие функции руководителя

Планирование

  1. Понятие продукта работы отдела, продукта работы сотрудника.
  2. Как ставить планы перед сотрудниками.
  3. Корректная постановка целей и задач (т.е. задач, выполняемых в срок и с первой приемки).
  4. Планирование временных ресурсов для достижения целей
  5. Инструментарий: планерки и совещания.

Организация работы

  1. Организация работы и организация взаимодействия.
  2. Зачем нам НЕ НУЖНА команда.
  3. Создание коллектива. 3 диспозиции руководителя относительно коллектива.
  4. ЦОЕ как «сердце» коллектива. Работа руководителя по созданию ЦОЕ.
  5. Как повысить качество работы и взаимодействие между сотрудниками.
    1. Инструкции «третьего уровня» и их внедрение в деятельность подчиненных.
  6. Как грамотно и точно делегировать задачи: ключевые критерии.
  7. «Управление обезьянами» своих сотрудников – искусство не брать на себя проблемы. ваших подчиненных.
  8. Обучение как элемент организации работы.
    1. Обучение вне фирмы или внутри фирмы?
    2. Критерии эффективности обучения.
    3. Этапы усвоения навыков.
    4. В кого стоит вкладываться.

Мотивация сотрудников

  1. Миф о мотивации как о ключевой и самостоятельной управленческой функции.
  2. Как устроена мотивация. Что скрывается по сути под словом «потребности»? Что нужно для того, чтобы у людей было желание работать?
  3. Составляющие мотивации:
    1. Определенность.
    2. Своевременность.
    3. Адекватность.
    4. Работа на опережение ситуации.
  4. Нематериальная мотивация:
    1. Одноминутные» технологии.
    2. Секреты управленческого воздействия: выговор, похвала,постановка целей.
    3. С чего начинается мотивация- «на что мотивируем, за что мотивируем».
    4. На что мотивировать надо, а на что мотивировать не надо и даже вредно.
Контроль
  1. Контроль продуктов.
  2. Только то, что оговорено или то, что надо?
  3. Процедуры контроля.
    1. Проведение планерок - контроль старого и планирование нового.
    2. Управленческий хронометраж.
    3. Метод Альпы как метод контроля.
  4. Как реализуется методичность и последовательность в контроле.
Найм новых сотрудников и увольнение
  1. Выбор человека исходя из целей, отношений, правил игры, людей.
  2. Ключевой критерий: обучаемость или профессионализм?
  3. Как использовать испытательный срок.
  4. Адаптация нового сотрудника.
Обязательные привычки руководителя
  1. Привычки восприятия информации.
  2. Привычки по оценке ситуации и людей.
  3. Привычки в управлении людьми.

 

ДЕНЬ 2. KPI и управление эффективностью для руководителя - постановка целей и формулирование показателей их достижения

  1. Современные подходы к управлению эффективностью работы (Performance management), основные положения системы, роль руководителя в управлении эффективностью. Целеполагание и формулирование КПЭ как этап управления эффективностью.
  2. Концепции «Управление по целям» (MBO), «Цели и ключевые результаты» (OKR), «Сбалансированная система показателей» (BSC); «дерево целей», каскадирование стратегических целей в цели подразделений, постановка целей сотрудникам, внесение целей и показателей в планы работы, программы и должностные инструкции. Алгоритм целеполагания, формулирование целей и задач. Контроль и мониторинг достижения целей.
  3. Технология трансформации целей в показатели. Формулирование показателей эффективности (КПЭ), их систематизация. Определения оптимальных «весов» целей и показателей (методика парного сравнения, рейтинги).
  4. Индикаторы/показатели достижения целей (КПЭ, KPI). Виды показателей эффективности (КПЭ, KPI): стратегические и нормативные; «опережающие» и «запаздывающие» показатели. Качественные и количественные показатели, их формулирование. Перевод качественных показателей в количественные. Измерение целей через показатели: конверсия, прирост, поддержание, снижение, оптимизация. Натуральные и относительные показатели.
  5. Примеры целей и КПЭ для различных подразделений компании, функций/должностей. КПЭ для руководителей, специалистов, служащих, для поддерживающих подразделений (бухгалтерия, АХО, юристы, ИТ, служба безопасности). КПЭ для творческих и научных работников
  6. Методология расчета KPI. Дискретные, непрерывные, отсекающие, понижающие КПЭ. Периодичность, способы контроля показателей. Формализация показателей: карты KPI, паспорта KPI. Интегральная матрица показателей.
  7. Экономическая эффективность системы постановки целей и КПЭ, их применение в управлении организацией. Применение КПЭ для управления сотрудниками, анализа эффективности организации, роста производительности труда, мотивации и премирования. Ограничения использования KPI.

Практическая работа: кейсы, упражнения, групповые задания, разбор примеров на примере функций и целей, процессов.

ДЕНЬ 3. «Эффективные» документы - главный помощник руководителя

Документ - инструмент, который должен помогать в управлении, а не тратить и поедать драгоценное время и ещё более драгоценные нервы.

Как работает система управления в компании на разных уровнях, где и какие документы полезны и вредны

  • Экономика современной компании
  • Три схемы создания и разрушения прибыли в современной компании: “под дивиденды”, “под развитие” и “под продажу”
  • Реальные люди и правила в системе управления: четыре основных техники управления. Распоряжения и соглашения. Специфика управления реальными людьми - как она работает с точки зрения “сверху” и “снизу.
  • Две основных системы управления: “аналоговое” и “цифровое”. Выбор зависит от свойств управляющих и управляемых
  • Суть документов: распорядительные, информативные, нормативные
  • Критерии полезности документа: где, как и в каком объёме он помогает, а где и когда - вредит. 

Грамотный, ответственный, эффективный сотрудник и документы. Что хочет от документов грамотный сотрудник

  • Бюджеты, лимиты - ограничения по времени и расходам
  • Технологические карты, инструкции - как делать
  • Конкретное описание штатных обязанностей до продуктов или полуфабрикатов: кто, где, когда, сколько 
  • Нормативные документы
  • Распоряжения на уникальные задачи - что сделать, бюджет, кого можно привлечь и как примерно делать.

Когда, кому и какой документ нужен, а когда это просто “бюрократические страдания”. Документы по адресатам.

  • Для себя
  • Для помощников
  • Для исполнителей
  • Как распределять время между документами, людьми и любимыми занятиями

Как перейти от ужаса документов, сделанных в Word’е, к документам-помощникам, в большой части - электронным?

  • Быстрое выстраивание схемы действий и обязанностей
  • Выявление, где и какие документы нужны и могут потребоваться
  • Совместная работа над документом
  • Совместная работа с использованием документов
  • Локальные документы (дашборды)

Как работает документ - информация, “физика” и психология

  • Документ = информация + эмоция, но “в одну сторону”. Динамические интерактивные документы, “чаты”
  • Изготовление
  • Доведение до исполнителей
  • Работа исполнителя с документом
  • Работа распорядителя с документом
  • Работа распорядителя с исполнителем с использованием документа (“на основании документа”)

Что это? Отдельные виды документов

  • Схемы, структуры, модели
  • Таблички порядка (сферы ответственности)
  • Бюджеты и планы
  • Проекты
  • Частные распоряжения, приказы и т.п.
  • Правила безопасности: “побуждение к бездействию”
  • “Деловая переписка” как вариант совещания

Что нужно понимать, чтобы процесс управления был эффективным

  • Причинно-следственные связи: финансовая модель компании. Кто и что действительно приносит деньги на фоне конкурентов
  • Текущее положение дел: управленческий учёт в материальной и психологической сфере

ДЕНЬ 4. НЕПОБЕДИМЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ. Как превратить работников в единый организм

  • Почему люди объединяются в группы? Законы функционирования сообщества.
  • Базовые свойства человеческой природы, без знания которых управленцу никуда.
  • Почему дисциплина работает там, где сбоит мотивация?
  • Обязательные групповые роли в коллективе, которые прямо влияют на его производительность. Как проверить их наличие и заполненность в своем коллективе.
  • Славное прошлое, бодрое настоящее и светлое будущее. Технология построения системы координат, чтобы получить коллектив с нужными заданными свойствами.
  • Почему «добрые» руководители получают неуправляемый коллектив. Где грань между жесткостью и справедливостью в управлении коллективом.
  • Какие люди нам нужны. Как сделать так, чтобы такие люди появились и выросли именно в нашем коллективе.
  • Принципы создания/трансформирования коллектива. Создание рабочего микроклимата в коллективе.
  • «Вы не можете платить мне так мало, как плохо я могу работать» и «Все должны и так понимать, что…» Грубейшие ошибки в управлении результатами. Принципиальная невозможность построения систем мотивации на базе зарплаты.
  • В каких компаниях мы будем работать через 15 лет. А в каких ХОТИМ

Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт