ПРОФЕССИЯ - РУКОВОДИТЕЛЬ
Доходчиво о сложных вопросах управления сотрудниками, процессами, результатами и самими собой для руководителей
Практический вебинар (онлайн семинар) для руководителей подразделений, в чьем подчинении есть сотрудники.
В ПРОГРАММЕ
ДЕНЬ 1. ПРОФЕССИЯ - РУКОВОДИТЕЛЬ. Как побудить сотрудников «гореть на работе» и подвигать их на результаты каждый день
Кто такой руководитель. В чем заключается его работа
- Семь типовых управленческих стереотипов Руководителя и как их исправлять.
- В чем заключается работа руководителя. За что он ЗАРАБАТЫВАЕТ зарплату.
- Создание определенности для своих сотрудников в широком смысле слова.
- Отстаивать интересы владельца, а не сотрудников.
- Ответственность за бесперебойное и результативное взаимодействие с соседними отделами.
- Роли руководителя внутри отдела: лидер, эксперт, погоняла, снабженец.
- Почему их важно выполнять.
- Риски поведенческой негибкости.
- Зачем и как создавать определенность сотрудникам и коллегам.
- Ответственность руководителя:
- Что на самом деле такое «ответственность за результат»
- Люди – мотивация, контроль, создание определенности
- Отношения в коллективе. «Едея-логия».
- Правила игры в коллективе – что и насколько нормировать
Основные управленческие функции руководителя
Планирование
- Понятие продукта работы отдела, продукта работы сотрудника.
- Как ставить планы перед сотрудниками.
- Корректная постановка целей и задач (т.е. задач, выполняемых в срок и с первой приемки).
- Планирование временных ресурсов для достижения целей
- Инструментарий: планерки и совещания.
Организация работы
- Организация работы и организация взаимодействия.
- Зачем нам НЕ НУЖНА команда.
- Создание коллектива. 3 диспозиции руководителя относительно коллектива.
- ЦОЕ как «сердце» коллектива. Работа руководителя по созданию ЦОЕ.
- Как повысить качество работы и взаимодействие между сотрудниками.
- Инструкции «третьего уровня» и их внедрение в деятельность подчиненных.
- Как грамотно и точно делегировать задачи: ключевые критерии.
- «Управление обезьянами» своих сотрудников – искусство не брать на себя проблемы. ваших подчиненных.
- Обучение как элемент организации работы.
- Обучение вне фирмы или внутри фирмы?
- Критерии эффективности обучения.
- Этапы усвоения навыков.
- В кого стоит вкладываться.
Мотивация сотрудников
- Миф о мотивации как о ключевой и самостоятельной управленческой функции.
- Как устроена мотивация. Что скрывается по сути под словом «потребности»? Что нужно для того, чтобы у людей было желание работать?
- Составляющие мотивации:
- Определенность.
- Своевременность.
- Адекватность.
- Работа на опережение ситуации.
- Нематериальная мотивация:
- Одноминутные» технологии.
- Секреты управленческого воздействия: выговор, похвала,постановка целей.
- С чего начинается мотивация- «на что мотивируем, за что мотивируем».
- На что мотивировать надо, а на что мотивировать не надо и даже вредно.
- Контроль продуктов.
- Только то, что оговорено или то, что надо?
- Процедуры контроля.
- Проведение планерок - контроль старого и планирование нового.
- Управленческий хронометраж.
- Метод Альпы как метод контроля.
- Как реализуется методичность и последовательность в контроле.
- Выбор человека исходя из целей, отношений, правил игры, людей.
- Ключевой критерий: обучаемость или профессионализм?
- Как использовать испытательный срок.
- Адаптация нового сотрудника.
- Привычки восприятия информации.
- Привычки по оценке ситуации и людей.
- Привычки в управлении людьми.
ДЕНЬ 2. KPI и управление эффективностью для руководителя - постановка целей и формулирование показателей их достижения
- Современные подходы к управлению эффективностью работы (Performance management), основные положения системы, роль руководителя в управлении эффективностью. Целеполагание и формулирование КПЭ как этап управления эффективностью.
- Концепции «Управление по целям» (MBO), «Цели и ключевые результаты» (OKR), «Сбалансированная система показателей» (BSC); «дерево целей», каскадирование стратегических целей в цели подразделений, постановка целей сотрудникам, внесение целей и показателей в планы работы, программы и должностные инструкции. Алгоритм целеполагания, формулирование целей и задач. Контроль и мониторинг достижения целей.
- Технология трансформации целей в показатели. Формулирование показателей эффективности (КПЭ), их систематизация. Определения оптимальных «весов» целей и показателей (методика парного сравнения, рейтинги).
- Индикаторы/показатели достижения целей (КПЭ, KPI). Виды показателей эффективности (КПЭ, KPI): стратегические и нормативные; «опережающие» и «запаздывающие» показатели. Качественные и количественные показатели, их формулирование. Перевод качественных показателей в количественные. Измерение целей через показатели: конверсия, прирост, поддержание, снижение, оптимизация. Натуральные и относительные показатели.
- Примеры целей и КПЭ для различных подразделений компании, функций/должностей. КПЭ для руководителей, специалистов, служащих, для поддерживающих подразделений (бухгалтерия, АХО, юристы, ИТ, служба безопасности). КПЭ для творческих и научных работников
- Методология расчета KPI. Дискретные, непрерывные, отсекающие, понижающие КПЭ. Периодичность, способы контроля показателей. Формализация показателей: карты KPI, паспорта KPI. Интегральная матрица показателей.
- Экономическая эффективность системы постановки целей и КПЭ, их применение в управлении организацией. Применение КПЭ для управления сотрудниками, анализа эффективности организации, роста производительности труда, мотивации и премирования. Ограничения использования KPI.
Практическая работа: кейсы, упражнения, групповые задания, разбор примеров на примере функций и целей, процессов.
ДЕНЬ 3. «Эффективные» документы - главный помощник руководителя
Документ - инструмент, который должен помогать в управлении, а не тратить и поедать драгоценное время и ещё более драгоценные нервы.
Как работает система управления в компании на разных уровнях, где и какие документы полезны и вредны
- Экономика современной компании
- Три схемы создания и разрушения прибыли в современной компании: “под дивиденды”, “под развитие” и “под продажу”
- Реальные люди и правила в системе управления: четыре основных техники управления. Распоряжения и соглашения. Специфика управления реальными людьми - как она работает с точки зрения “сверху” и “снизу.
- Две основных системы управления: “аналоговое” и “цифровое”. Выбор зависит от свойств управляющих и управляемых
- Суть документов: распорядительные, информативные, нормативные
- Критерии полезности документа: где, как и в каком объёме он помогает, а где и когда - вредит.
Грамотный, ответственный, эффективный сотрудник и документы. Что хочет от документов грамотный сотрудник
- Бюджеты, лимиты - ограничения по времени и расходам
- Технологические карты, инструкции - как делать
- Конкретное описание штатных обязанностей до продуктов или полуфабрикатов: кто, где, когда, сколько
- Нормативные документы
- Распоряжения на уникальные задачи - что сделать, бюджет, кого можно привлечь и как примерно делать.
Когда, кому и какой документ нужен, а когда это просто “бюрократические страдания”. Документы по адресатам.
- Для себя
- Для помощников
- Для исполнителей
- Как распределять время между документами, людьми и любимыми занятиями
Как перейти от ужаса документов, сделанных в Word’е, к документам-помощникам, в большой части - электронным?
- Быстрое выстраивание схемы действий и обязанностей
- Выявление, где и какие документы нужны и могут потребоваться
- Совместная работа над документом
- Совместная работа с использованием документов
- Локальные документы (дашборды)
Как работает документ - информация, “физика” и психология
- Документ = информация + эмоция, но “в одну сторону”. Динамические интерактивные документы, “чаты”
- Изготовление
- Доведение до исполнителей
- Работа исполнителя с документом
- Работа распорядителя с документом
- Работа распорядителя с исполнителем с использованием документа (“на основании документа”)
Что это? Отдельные виды документов
- Схемы, структуры, модели
- Таблички порядка (сферы ответственности)
- Бюджеты и планы
- Проекты
- Частные распоряжения, приказы и т.п.
- Правила безопасности: “побуждение к бездействию”
- “Деловая переписка” как вариант совещания
Что нужно понимать, чтобы процесс управления был эффективным
- Причинно-следственные связи: финансовая модель компании. Кто и что действительно приносит деньги на фоне конкурентов
- Текущее положение дел: управленческий учёт в материальной и психологической сфере
ДЕНЬ 4. НЕПОБЕДИМЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ. Как превратить работников в единый организм
- Почему люди объединяются в группы? Законы функционирования сообщества.
- Базовые свойства человеческой природы, без знания которых управленцу никуда.
- Почему дисциплина работает там, где сбоит мотивация?
- Обязательные групповые роли в коллективе, которые прямо влияют на его производительность. Как проверить их наличие и заполненность в своем коллективе.
- Славное прошлое, бодрое настоящее и светлое будущее. Технология построения системы координат, чтобы получить коллектив с нужными заданными свойствами.
- Почему «добрые» руководители получают неуправляемый коллектив. Где грань между жесткостью и справедливостью в управлении коллективом.
- Какие люди нам нужны. Как сделать так, чтобы такие люди появились и выросли именно в нашем коллективе.
- Принципы создания/трансформирования коллектива. Создание рабочего микроклимата в коллективе.
- «Вы не можете платить мне так мало, как плохо я могу работать» и «Все должны и так понимать, что…» Грубейшие ошибки в управлении результатами. Принципиальная невозможность построения систем мотивации на базе зарплаты.
- В каких компаниях мы будем работать через 15 лет. А в каких ХОТИМ
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот вебинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность