СОЧИ. ФИНАНСЫ, ЗАТРАТЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
Заказать этот семинар в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Семинар предназначен для Собственников, Генеральных, Финансовых, Коммерческих директоров компаний, Руководителей подразделений.
Цели семинара:
- Собственнику дать возможность отслеживать внешние тенденции, влияющие на развитие компании. Объективно оценить текущее состояние и перспективы развития. Оценить Стоимость компании.
- Директору помочь увидеть взаимосвязь цифр и реальных процессов происходящих в компании.
- Финансовому директору сформировать видение как наглядно представлять финансовую информацию для принятия управленческих решений.
- Дать руководителям системное видение систем управления затратами и ценообразования.
- Дать практические инструменты для анализа экономической эффективности по группам продукции и видам деятельности.
- Научиться оценивать точку безубыточности и подходы к сокращению затрат.
- Научиться выделять существующие ограничения (деньги, мощности, персонал, рынок) и расставлять приоритеты в распределении ограниченных ресурсов.
- Все этапы постановки рассматриваются на большом количестве практических примеров реализации в российских компаниях.
В результате обучения участники:
- Получат целостное видение и последовательность практических шагов в постановке системы управленческого учета и анализа затрат.
- Научатся использовать на практике инструменты анализа и управления затратами.
- Научатся оценивать эффективность ассортимента и видов деятельности и грамотно распределять ограниченные ресурсы.
- Научатся оценивать как основные параметры работы организации влияют на прибыль и эффективность компании.
Материал дается на простом и доступном языке, понятном и для не финансистов.
Все темы семинара рассматриваются на большом количестве практических примеров реализации в российских компаниях.
По окончании семинара слушатели получат в электронном виде примеры форм отчетов и документов, рассмотренных на семинаре.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
- Что беспокоит руководителей? Основные вопросы.
- Какие основные проблемы с точки зрения финансов возникают у руководителей?
- Чего не хватает для эффективного управления. Стратегические вопросы и вопросы текущего управления.
- Пирамида контроля: от тактических показателей внутри компании до глобальных внешних факторов.
- «Где деньги?». Ответ на главный вопрос руководителя
- Прибыль есть, а денег нет. Где они?
- Как увязать все основные отчеты и в целом увидеть ситуацию.
- Наглядные формы для понимания источников денежных средств и направления их использования.
- Потоки между видами деятельности. Потоки внутри холдинга
- Виды деятельности: Основная, Инвестиционная, Финансовая. Правильные и неправильные перетоки.
- Отслеживание и планирование финансовых потоков между подразделениями внутри холдинга.
- Учет и управление отдельными статьями оборотного капитала
- Составляющие оборотного капитала. Логика коммерческого цикла. Финансовый цикл.
- Учет и управление статьями оборотного капитала. Удобные формы для учета и анализа.
- Расчет потребности в оборотном капитале.
- Финансовые показатели. За чем следить и как в этом не потеряться?
- Основные группы коэффициентов: рентабельность, оборачиваемость, ликвидность, производительность. Логика их построения. «Правильные» формулы.
- Западные аббревиатуры: EBITDA, NOPLAT, ROE, ROA, … Что все это значит?
- Понимание что стоит за цифрами. С чем сравнивать.
- Нормирование показателей.
- Производительность труда. Основа экономической эффективности
- Как измерить производительность. Ориентиры для российских компаний по видам деятельности. Как повысить?
- Три составляющие труда. Производительность страны, сравнение с другими странами. Основа долгосрочной эффективности и уровня жизни.
- Комплексное финансовое планирование на год и анализ «что-если»
- Построение финансовой модели развития компании. Перечень основных бюджетов и их взаимосвязь в общей схеме.
- Анализ «что-если» и оцифровка рисков. Определение границ для пересмотра планов.
- Как автоматизировать процесс планирования.
- Какую долю прибыли можно извлекать без ущерба для бизнеса? Сколько можно потратить на развитие?
- Модель прогноза финансового состояния компании на основе прогнозного баланса.
- В какие моменты денег не хватает, а когда появляются свободные? От чего это зависит?
- Оптимальные темпы роста компании.
- Вкладываться в развитие или извлекать сейчас?
- Где найти резервы при быстром росте и во время кризиса.
- «Сколько стоит компания?» Как это посчитать?
- Цели и подходы к оценке стоимости компании. Рыночный подход. Подход на основе активов. Доходный подход.
- Факторы, влияющие на оценку стоимости бизнеса.
- Как оперативная работа и текущие результаты деятельности отражаются на стоимости компании.
- Примеры оценки стоимости компаний.
- От чего зависит стоимость? На что мы можем повлиять? От внешних обстоятельств к работе внутри компании
- Какие факторы влияют на стоимость компании.
- Фундаментальная и спекулятивная стоимость.
- Анализ чувствительности и выделение возможностей для увеличения стоимости компании.
- Оценка потенциальной стоимости.
- Внешние факторы. Отслеживание тенденций и трендов
- Куда в данный момент движется экономика?
- Что происходит в России и мире? Как это отслеживать? Важные индикаторы.
- Поведение на разных стадиях экономических циклов.
- Оперативный контроль и долгосрочный прогноз.
02. ЭКОНОМИКА ЗАТРАТ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
- Построение системы управления затратами
- Операционный и стратегический уровень управления затратами
- Целостное понимание и конкретные инструменты управления затратами
- Понимание затрат как следствие управленческих решений
- Ключевая пропорция для управления ростом прибыли
- Взаимосвязь роста прибыли и требуемых ресурсов для достижения этого роста. Оценка эффективности роста по уровням: продажи, валовая прибыль, чистая прибыль.
- Задание на оценку эффективности роста исходя из соблюдения ключевой пропорции.
- Методы учета затрат
- Absorption-costing (разделение затрат). Direct-costing (расчет маржинальный прибыли). Activity-based-costing (АВС) (учет по процессам). Различные методы учета затрат как взаимодополняющие подходы. Снимать или не снимать с производства в случае отрицательного результата. Анализ маржинальной прибыли по уровням (участок, подразделение, предприятие).
- Практический пример: применение разных методов учета затрат для оценки экономической эффективности продукции. Принятие решений о изменении структуры ассортимента и объемов выпуска продукции.
- Анализ затрат. Оценка точки безубыточности
- Подходы к разделению затрат. Выделение переменных и постоянных затрат. Оценка точки безубыточности. Запас финансовой прочности.
- Практическая задача: изменение точки безубыточности при изменении прогнозируемых постоянных затрат и доходности
- Практическая задача: допустимый уровень затрат при изменении прогнозируемых объемов и доходности
- Подходы к сокращению затрат
- Содержательный анализ по статьям затрат. Выделение ключевых статей затрат. Выделение управляемых статей затрат. Мероприятия по сокращения затрат. Потенциал сокращения затрат. Задание целевой точки снижения расходов.
- Практическая задача: оценка потенциала сокращения затрат
- Анализ выгодности ассортимента и видов деятельности
- Маржинальный анализ ассортимента. Понятие маржинальной прибыли или вклад на покрытие постоянных затрат. Целевые уровни для покрытия затрат – переменные затраты и полная себестоимость. Критерии выгодности для ассортимента.
- Практическая задача: оценка экономической эффективности продукции. Анализ прибыли на вложенный капитал.
- Прибыль на капитал: взаимосвязь прибыли от оборота и скорости финансового цикла
- Анализ рычагов влияющих на показатель Прибыль на капитал. Управление оборотным капиталом. Расчет требуемого оборотного капитала. Управление товарно-материальными запасами. Управление дебиторской задолженностью.
- Задание на расчет необходимого оборотного капитала и оценку прибыли на вложенный капитал.
- Задание на выработку мероприятий для повышения показателя прибыль на капитал до целевого уровня.
- Управление системными ограничениями
- Выявление системных ограничений: деньги, мощности, персонал, время, спрос.
- Расстановка приоритетов исходя из ограничений. Расшивка ограничений.
- Тактические и стратегические решения.
- Учет ограничивающего фактора при принятии решений.
- Практическая задача: обеспечение максимальной прибыли и расстановка приоритетов при разных ограничениях.
- Ценообразование на основе ценности для потребителя
- Построение карты стоимости рынка. Воспринимаемые преимущества и воспринимаемые цены. Линия эквивалентности. Действия конкурентов и возможные мероприятия по увеличению конкурентоспособности.
- Практический пример: построение карты стоимости рынка и оценка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции.
- Ценообразование на основе спроса
- Понятие эластичности спроса. Условия для максимизации выручки и прибыли. Методы определения ценовой эластичности. Факторы, влияющие на чувствительность покупателя к цене.
- Практическая задача: оценка эластичности спроса
- Практическая методика оценки последствий изменения цены
- Понятие эластичности спроса. Практическая модель определения минимально необходимого изменения объема продаж при изменении цены. Факторы, влияющие на чувствительность покупателя к цене.
- Практическая задача: расчет необходимого изменения объема продаж при изменении цены для сохранения и повышения уровня прибыли.
- Ценообразование с ориентацией на конкуренцию
- Ценовая политика в зависимости от типа рынка. Ценовые войны. Методы анализа цен конкурентов. Сбор и обработка информации в удобной и наглядной форме.
- Практическое обсуждение: тип рынка, на котором работает компания.
- Анализ «что-если» и оценка рычагов, влияющих на изменение прибыли
- Выделение факторов, влияющих на изменение прибыли (переменные и постоянные затраты, объемы, цены). Оценка степени их влияния и расстановка приоритетов для рычагов влияния. Оценка ключевых показателей для различных сценариев.
- Практическая задача: анализ «что-если», влияние цен, затрат и объемов на изменение уровня прибыли.
*************************************************
РЕГЛАМЕНТ МЕРОПРИЯТИЯ:
Место проведения: г. Сочи, Адлерский район, ул. Чкалова, 31, "отель "ЭкоДом Адлер"
14 апреля 2020 с 14.00: Заезд в отель
15 апреля 2020 10.00 - 18.00 : Семинар "Финансы для руководителя" с перерывами на обед и кофе-паузы. По окончании фуршет и свободное время.
16 апреля 2020 10.00 - 18.00 : Семинар "Экономика затрат и ценообразование для руководителя" с перерывами на обед и кофе-паузы. По окончании фуршет и свободное время.
17 апреля 2020: Экскурсионная программа.
18 апреля 2020 до 12.00: Выезд из отеля.
*************************************************
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ:
Документ об образовании: СЕРТИФИКАТ о прохождении обучения по теме семинара.
Бухгалтеские документы: будут выданы в 2-х экземплярах участникам на мероприятии вместе с сертификатом о прохождении обучения. Участник должен передать документы в бухгалтерию. Второй экземпляр необходимо подписать и отправить нам почтой.
*************************************************
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ И СКИДКИ:
Регистрационный взнос: 47 777 руб.
Система скидок: действуют скидки за раннюю регистрацию и за количество участников от одной организации. Чтобы узнать какая в данный момент стоимость для нужного Вам количества участников, перейдите во вкладку "РЕГИСТРАЦИЯ" и введите предполагаемое количество человек.
Входит в стоимость: обучение по программе, методические материалы, сертификат о прохождении обучения, кофе-брейки, завтраки, обеды и ужины в ресторане, фуршеты, одноместное проживание в отеле (отдельный номер категории "полулюкс"), эксклюзивные экскурсионные программы на Красную Поляну, Абхазию, а также драйв, энергетика, яркие моменты, общение, новые знакомства, которые заряжают и остаются в памяти надолго!
Дополнительно оплачивается: проезд к месту проведения мероприятий.
*************************************************
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот семинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность