Практический семинар по теме:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В РАБОТЕ СЕКРЕТАРЯ / ПОМОЩНИКА РУКОВОДИТЕЛЯ

Двухдневный практический семинар для помощников руководителей, секретарей, офис-менеджеров и сотрудников административных отделов компании.

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный семинар, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:
АнонсЗаказать в корпоративном формате

Современный помощник руководителя – это лицо компании. Высокий профессионализм, уверенность в себе, развитое чувство долга и собственное достоинство, удачно найденный стиль поведения, правильная речь "правой руки" руководителя подчеркивают собственную компетентность, способствуют созданию гармоничного имиджа руководителя, укрепляют репутацию фирмы.

Для профессионального успеха помощника руководителя необходимы знания в области современного делового общения.

 Хорошие манеры, знание психологии и этики делового общения, правил бизнеc-этикета, умение развивать и поддерживать контакты в деловом мире, используя международные стандарты , дают возможность чувствовать себя естественно и комфортно в любых ситуациях.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

 

Профессиональные стандарты и компетенции в работе помощника руководителя.

  • Основные задачи, стоящие перед секретарем и помощником руководителя. Современные требования.
  • Профессиональный имидж сотрудника   административной группы (секретарь, секретарь- референт).
  • Основные характеристики трудовых функций, необходимых знаний, навыков и умений.
  • Определение должностной позиции помощника руководителя в коллективе.
  • Основные деловые и личные качества помощника руководителя.
  • Понимание задач, стоящих перед руководителем.
  • Лояльность и конфиденциальность в работе помощника руководителя.

 

Особенности делового общения.

  • Основы психологии в деловом общении, особенности руководства и подчинения.
  • Барьеры в общении и способы их устранения.
  • Правила эффективной самопрезентации.
  • Особенности невербального поведения.
  • Умение слушать и умение говорить.
  • Межличностное пространство в деловых контактах
  • Этикетно-недопустимые жесты, позы, мимика в деловом общении.
  • Правила делового общения внутри организации.
  • Основные правила делового взаимодействия:  руководитель, 
  • сотрудник компании, посетители, vip-персоны, коллеги.
  • Субординация. Гендерные различия и деловая сфера.
  • Конфликты.
  • Организация функционального рабочего пространства приемной и кабинета руководителя
  • Информационное обеспечение деятельности руководителя организации
  • Формирование плана рабочего дня секретаря и рабочего дня руководителя.
  • Основные требования к культуре речи.
  •  Использование речевых стандартов для проведения делового разговора (вежливые формы отказа, просьбы, извинения, уточнения ,  сообщения негативной информации...).

 

Основные правила общения по телефону в деловом мире.

  • Особенности делового телефонного разговора
  • Основные правила, ошибки и недочеты.
  • Подготовка телефонного разговора
  • Коммуникативные навыки при общении по телефону: скорость и ритм телефонного общения, манера общения, эмоции в общении. Паузы
  • Умение слушать — важная часть телефонного общения
  • Звонки входящие и исходящие
  • Что можно и чего нельзя говорить по телефону

 

Деловой этикет и международный протокол

  • Основные правила делового этикета.
  • Основы правильного взаимодействия с организациями и деловыми партнерами.
  •  Создание и укрепление имиджа организации, руководителя.
  • Организация подготовки, проведения и обслуживания конферентных мероприятий -заседаний, совещаний.   конференций.
  • Организация и планирование бизнес-встреч и поездок руководителя.
  • Подготовка презентаций.

 

Основные правила оформления внешности делового человека.

  • Дресс-код. Основные стили одежды для работы. Формирование профессионального и современного имиджа (одежда, обувь, аксессуары, прическа и другие серьезные «мелочи»).
  • О чем расскажет окружающим внешность секретаря.
  • Соблюдение делового стиля в одежде. Ошибки и рекомендации.

 

Организация работы с посетителями в приемной руководителя

  • Правила офисного гостеприимства.
  • Уважение к клиенту как стиль работы и основа сервиса. Как создать у клиента ощущение его значимости для компании
  • Создание деловых и комфортных условий ожидания для гостя.
  • Правила сопровождения в офисе (зона гардероба, туалетные комнаты, переговорные)
  • Что должно быть в офисе для встречи и приема гостей
  • Прощание с посетителем: протокол последних секунд, закрепление позитивного впечатления о Компании.
  • Зона ресепшн: внешний вид зоны, что должно быть и  не должно быть в зоне ресепшн.
  • Гардеробные для гостей: состояние, что должно быть постоянно в наличии.
  • Угощение в офисе. Как правильно подавать чай, кофе, прохладительные напитки.

 

ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ.

Эффективная коммуникации – персональная задача каждого сотрудника. Учет индивидуальных особенностей партнера по общению. Психологическая культура устной и письменной деловой речи.

Функции, стили, структура коммуникационного процесса. Основные коммуникативные навыки. Критерии оценки эффективности коммуникации. Методы воздействия на партнера. Способы убеждения.

Коммуникационные барьеры и пути их минимизации.

Роль и место помощника руководителя в управленческом процессе.

  • Нормативно-методические основы деятельности.
  • Локальные нормативные акты. Должностная инструкция.
  • Профессиональный стандарт секретаря руководителя
  • Функциональная карта вида профессиональной деятельности
  • Рациональная организация рабочего места с учетом рекомендаций эргономики.

Особенности должностной позиции помощника руководителя.

  • Роль помощника руководителя в создании и поддержании благоприятного психологического климата в коллективе.
  • Условия эффективной совместной работы.
  • Рекомендации по эффективному использованию времени. Матрица Эйзенхауэра.

Бездокументное обслуживание управления.

  • Подготовка и обслуживание работы коллегиальных органов, совещаний различных видов.
  • Организация приема посетителей по текущим и личным вопросам.
  • Функциональные обязанности по телефонному обслуживанию руководителя.
  • Работа с информацией. Мониторинг информации в сфере интересов руководства.
  • Требования к управленческой информации.

Основы деловой коммуникации.

  • Преимущества и недостатки основных видов служебной коммуникации.
  • Учет индивидуальных особенностей партнера по общению.
  • Основные коммуникативные навыки.
  • Правила бесконфликтного общения.
  • Этапы разрешения конфликтной ситуации. Профилактика конфликта.

 

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО. Документационное обеспечение управления

Современные требования к составлению и оформлению документов.

  • Нормативы, регламентирующие работу с документами. ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов.»
  • Локальные нормативные акты. Инструкция по делопроизводству.
  • Основные функции документа, обеспечение его юридической силы. Документ как источник информации.
  • Требования ГОСТ к оформлению реквизитов, составляющих документ. Обязательные и дополнительные реквизиты.
  • Требования к бланкам: виды, назначение, шаблоны.
  • Правила оформления служебных писем, организационных и распорядительных документов, актов, протоколов.

Система организационно-распорядительной документации. 

Классификация документов и их функции.

  • Назначение организационных документов (уставы, положения, инструкции, структура и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции) и их особенности.
  • Специфика и роль распорядительных документов (приказы по основной деятельности, решения, распоряжения).
  • Информационно-справочные документы (служебные и коммерческие письма, докладные и служебные записки, акты, протоколы, справки и др.)

Официально-деловой стиль и его требования.  

  • Унификация языка служебных документов - формирование системы стандартных языковых моделей, отражающих типовые ситуации делового общения. Использование устойчивых языковых конструкций – клише, типовых текстов, текстов-трафаретов.
  • Редактирование текста. Типичные стилистические, смысловые ошибки, встречающиеся в текстах документов.

Деловая переписка. 

  • Внешняя и внутренняя переписка: служебные и коммерческие письма, электронные и факсимильные сообщения.
  • Этикет деловой переписки. Формулы вежливости, варианты обращений и заключительных фраз.
  • Особенности переписки по электронной почте.

Организация работы с документами.

  • Документооборот, его количественные и качественные характеристики.
  • Этапы создания документа: подготовка проекта, внутреннее и внешнее согласование, подписание, утверждение, регистрация.
  • Типовые технологии обработки документов. Порядок движения входящих, исходящих и внутренних документов в организации.
  • Регистрация документов. Ее задачи, системы и формы.
  • Правила формирования дел.
  • Номенклатура дел предприятия: назначение, виды, структура.
  • Определение сроков хранения документов.
  • Задачи экспертной комиссии. Экспертиза ценности дел.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

  • Анализ ошибок в оформлении писем и других документов
  • Разбор вариантов, предлагаемых слушателями.
  • Редактирование и устранение типичных ошибок деловой речи.
  • Техника речи. Совершенствование интонационной выразительности
  • Дикционные упражнения.
  • Упражнения на дыхание и развитие голоса.

Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт