Курс по теме:

ИНТЕНСИВ-КУРС СЕКРЕТАРЯ / ПОМОЩНИКА РУКОВОДИТЕЛЯ

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный курс, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:
АнонсЗаказать в корпоративном формате

Цель курса: Получить комплекс всех знаний и навыков, необходимых для успешной работы секретарем / помощником руководителя

Методы проведения: Мини-лекции, групповые дискуссии, деловые игры, практикумы, анализ случаев из практики участников, обратная связь

День 1. Этикет и деловая культура

Служебная культура

  • Виды вежливости: корректность, деликатность, учтивость, тактичность, пунктуальность.
  • Субординация, взаимодействие между сотрудниками.
  • Особенности женских и мужских коллективов.
  • Культура поведения в напряженных и конфликтных ситуациях.

Практикум бесконфликтного общения.

Речевой этикет. Деловая лексика

  • Культура речи, язык и стиль. Требования к правильной речи.
  • Этикетные речевые формулы делового общения. Обращение, приветствие, просьба, извинение, поздравление и т.д.
  • Речевые клише, фразы, которых необходимо избегать.
  • Умение говорить и принимать комплименты.
  • Голос, его власть и влияние. Интонация, паузы, логическое ударение, темп, тембр речи, артикуляция.

Практикум: Отработка этикетных речевых форм общения. Упражнение «Ваш самый лучший голос».

Культура делового общения

  • Искусство управления первым впечатлением. Эффекты восприятия.
  • Способы, помогающие расположить к себе собеседника и завоевать его внимание.
    Основные приемы эффективной самопрезентации.
  • Невербальные средства общения. Мимика, позы, жесты.
  • Этикетно-значимые жесты, когда и где они допустимы и разрешимы.
  • Как преодолеть психологические барьеры общения.
  • Психологические особенности и различия в общении мужчин и женщин.
  • Особенности общения с зарубежными партнерами (Европа, Восток, Азия).
  • Особенности общения с людьми, страдающими дефектами речи, слуха, имеющими физические недостатки.

Упражнение «Невербальный диалог». Практикум самопрезентации.

Деловой имидж

  • Деловой гардероб. Основные стили одежды. Вечерний, деловой, свободный, спортивный стили.
  • Правила корпоративного дресс-кода.
  • Украшения и аксессуары.
  • Основные ошибки в оформлении внешности.
  • Средовой имидж: кабинет, рабочее место секретаря.

Практикум: Ваш личный дресс-код.

День 2. Профессиональные навыки секретаря/помощника руководителя

Взаимодействие секретаря и руководителя

  • Психологическая совместимость секретаря и руководителя.
  • Субординация.
  • Составление расписания руководителя.
  • Организация рабочего графика, планирование.
  • Распределение информации.
  • Контроль исполнений поручений руководителя.
  • Создание базы контактов руководителя.
  • Обеспечение командировок.
  • Сопровождение руководителя на приемах, деловых обедах и пр.
  • Организация поздравлений контрагентов, партнеров руководителя.

Прием посетителей

  • Правила приветствия. Представление при знакомстве.
  • Обращение. Роль первой фразы.
  • Встреча посетителя, представление его сотрудникам и руководству.
  • Регулирование потоков посетителей.
  • Проблемные посетители. Если посетитель вынужден ждать.
  • Встреча VIP клиента. Соблюдение конфиденциальности.
  • Особенности общение с иностранными клиентами и партнерами.
  • Завершение беседы. Прощание: как избегать промахов и соблюсти нормы этикета.

Практикум: Деловая игра «Сервисное обслуживание посетителя в офисе».

Деловые и специальные мероприятия, приемы

  • Подготовка информационно-справочных документов мероприятия.
  • Документирование деловых мероприятий.
  • Оформление места для совещаний, переговоров. Правила рассадки за столом.
  • Процедура официального знакомства.
  • Подготовка приемов: бизнес-ланча, фуршета.
  • Составление списка приглашенных, оформление и рассылка приглашений, встреча гостей.
  • Организация культурной программы, выбор подарков.

Практикум: Деловая игра «Подготовка приема».

Деловой телефонный разговор

  • Прием и распределение телефонных звонков; фиксация и передача сообщений.
  • Особенности деловой коммуникации по телефону. Корпоративные формулы приветствия и представления.
  • Эмоции в общении, «телефонная улыбка», умение слушать.
  • Техники телефонных переговоров с контрагентами и партнерами.
  • Проблемные разговоры по телефону.

Практикум: Отработка интонации и выразительности голоса, скорости и ритма общения по телефону. Деловая игра «Проблемный звонок».

День 3. Документооборот и деловая переписка

Организация документооборота и документационное обслуживание

  • Нормативно-методическая база делопроизводства.
  • Классификация документов. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.
  • Организация документооборота. Порядок прохождения входящих, исходящих и внутренних документов.
  • Справочно-информационная работа. Формирование и оформление дел.
  • Подготовка документов к передаче на архивное хранение и уничтожение дел.

Оформление документов и управленческих решений

  • Требования к бланкам документов. Оформление различных видов бланков.
  • Основные и дополнительные реквизиты документа. Формуляр-образец.
  • Подписание, согласование и утверждение документов. Удостоверение печатью.
  • Правила составления и оформления документов:
    • организационных (положения, инструкции, правила);
    • распорядительных (приказы, распоряжения, решения);
    • информационно-справочных (протоколов, актов, справок);
    • договорных;
    • содержащих конфиденциальные сведения.

Практика: Анализ ошибок в оформлении документов.

Деловая переписка

  • Классификация писем по тематике, функциональным и структурным признакам.
  • Виды бланков, использующихся в деловой переписке. Реквизиты бланка. Реквизиты делового письма.
  • Внутренняя переписка. Докладные, служебные, объяснительные записки, меморандумы и т.д.: виды, характеристика, особенности текста. Использование стандартных формул (клише) для внутренней переписки.
  • Внешняя переписка: виды писем, характеристика, особенности текста, использование стандартных формул (клише).
  • Коммерческие письма (письмо-запрос, оферта, рекламация, различные виды ответов).
    Деловые письма (сопроводительное, договорное письмо, напоминание, подтверждение, просьба и т.п.).
  • Нерегламентированные письма (рекламные, информационные, письмо-представление фирмы и т.п.).
  • Личная служебная переписка (поздравления, приглашения, ответы на приглашения, выражение соболезнований, рекомендации) и т.п.

Практика: Написание письма для заданных ситуаций, редактирование текстов.


Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт