Мастер-Класс. Обучение по теме:

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ДЕВЕЛОПМЕНТЕ

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный мастер-класс, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:

Возможно Вам будет интересно. Запланированные мероприятия похожей тематики.

В программеЗаказать в корпоративном формате

Мастер-класс предназначен для: владельцев, генеральных директоров, нефинансовых топ-менеджеров предприятий – участников инвестиционно-строительной деятельности (застройщиков, заказчиков, подрядчиков, инвесторов).

В современном бизнесе финансовые знания нужны нефинасистам для принятия управленческих решений не меньше, чем финансистам - ясное понимание сути маркетинговых, производственных и логистических операций предприятия. Сегодня – это не просто актуально. Это – КРИТИЧНО для отечественных компаний, которые намерены выжить и преуспеть в нестабильных условиях финансового кризиса!

Пришло время принятия быстрых и экономически выверенных решений.

Поэтому сегодня удобны и полезны краткосрочные мастер-классы, на которых наиболее ключевые и актуальные для управления финансовые знания передаются топ-менеджерам и владельцам компаний в сжатом виде, просто и доступно, на практических примерах, без излишнего академизма и оторванности от реальных проблем.

Цель программы: вооружить участников новыми знаниями и передать накопленный тренером опыт для успешного управления бизнесом.

Особенность программы: мастер-класс для топ-менеджеров, предназначен исключительно представителям девелоперского и строительного бизнеса, поэтому полностью адаптирован к его отраслевой специфике и иллюстрируется на соответствующих практических примерах. Участники мастер-класса примут участие в деловых играх и разборе многочисленных бизнес-кейсов, которые помогут лучше освоить и закрепить полученные знания.

Программа актуализирована с учетом особенностей текущего состояния экономики отрасли и происходящих изменений.

Внимание: В рамках этой программы не рассматриваются вопросы налогового учета и налогообложения

В результате прохождения курса Вы:

  • повысите эффективность своего общения с главным бухгалтером и финансистами компании
  • научитесь правильно читать и лучше понимать финансовую отчетность, с помощью отчетов: определять ликвидность компании, вычислять денежный поток конкурента, оценивать кредитоспособность клиента и получать другую практическую пользу;
  • закрепите навыки принятия управленческих решений с учетом экономических последствий их реализации, научитесь не заблуждаться и не позволять вводить себя в заблуждение некорректными экономическими расчетами;
  • сможете правильно организовать управление финансами, успешно и комфортно участвовать в бюджетных процессах, включая утверждение бюджетов и оценку их исполнения;
  • получите рекомендации, как не провоцировать подчиненных на деструктивные поступки применением «кривых» измерителей их  управленческой эффективности;
  • добьетесь лучших финансовых показателей деятельности в изменяющейся среде бизнеса.

УЧЕТНЫЙ СЕРВИС

  • Цель учета и сущность корпоративных финансов. Пользователи финансовой отчетности.
  • Менеджер и эккаунтер.
  • Отчетность для руководителя. Критерии полезности учетного сервиса.
  • Финансовый и управленческий учет: сходство и различия.

ПОСТРОЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ: ОТ ОБЩИХ ПРИНЦИПОВ К СПЕЦИФИКЕ ДЕВЕЛОПМЕНТА

Экономические ресурсы и источники их финансирования

  • Структура активов и капитала: почувствуйте разницу. Что требуется для превращения ресурса в актив?
  • Долги – как источник финансирование активов. Все известные способы возврата долговых обязательств.
  • Что необходимо знать о балансе компании, чтобы не дать ввести себя в заблуждение. Как правильно читать балансовый отчет: информация, в которой нуждаются руководители.
  • Идея «дебет и кредит». Зачем нужна двойная учетная запись и ее роль в контроле операций.
  • Взгляд по касательной: принадлежащие Вам здания – это основные средства или инвестиционная собственность?
  • Особенности структуры баланса застройщика и подрядчика.
Бизнес – кейсы:
  • Балансируем экономический ресурс компании с ее капиталом.
  • Принимаем решение о признании ресурса активом стройорганизации.
Бизнес-практика:
  • К чему приводит чрезмерное увлечение агрессивной политикой финансирования инвестиций при развитии сетевого бизнеса.

Ликвидность

  • Платежеспособность компании. Коэффициенты замера уровня ликвидности контрагентов.
  • Рабочий капитал и краткосрочная финансовая политика.
  • Быстрый рост. Агрессивная и консервативная модели финансирования бизнеса: преимущества, недостатки, последствия.
  • Чистая стоимость компании и политика долгосрочного управления финансами. Как работает финансовый рычаг?
  • Съем прибыли и денежных потоков с активов. Использование преимуществ налогового щита. Когда стоит брать займы и чего это Вам может стоить.
  • Почтальон звонит дважды или что ждет компанию на пути от экономического банкротства к  юридическому.  Издержки и результат финансового истощения.

Бизнес-кейсы: Последствия чрезмерного увлечения агрессивной политикой финансирования инвестиций при развитии сетевого бизнеса в России

Прибыли и убытки. Капитализация и истощение активов

  • Если «доходы» = «поступления», а «затраты» = «выплаты», то чему равна прибыль? Вы уверены?
  • Загадка метода начисления доходов и сопоставления расходов: почему нефинансист не понимает бухгалтера. Может ли сверхприбыльная сделка создать дефицит бюджета?
  • Капитализированные затраты. Как списывать расходы будущих периодов в девелопменте. Что делать с «плохими» долгами?
  • Амортизация. К каким ошибочным управленческим решениям приводит ее искажение.
  • Первоначальная оценка объекта недвижимости у застройщика. Переоценка активов. Можно ли переоценивать незавершенное строительство?
  • Куда относить результат переоценки здания и «куда его девать» при продаже объекта недвижимости? Как рассчитывать прибыль от продажи переоцененного объекта?
  • В каких случаях земля истощается и как учитывают это истощение?
  • Оценка запаса и расхода стройматериалов. Почему так легко ввести в заблуждение нефинансовых менеджеров и владельцев и как оградить себя от возможных манипуляций.
  • Отчет о прибылях и убытках. Разновидности показателя «прибыль». Почему операционные менеджеры в ответе только за EBIT?

Бизнес-кейс: Оцениваем стоимость списанных в расход запасов.

Cash Flow. Взаимосвязь денежных потоков, финансового результата и состояния компании

  • Поступления и выплаты. Чистый денежный поток.
  • Отчет о движении денежных средств. Как читать этот документ с пользой для дела?
  • Прямой и косвенный метод расчета cash flow от операций. Как можно вычислить cash. конкурента без инсайдерской информации о его банковских счетах?
  • Взаимосвязь Балансного листа, Отчета о прибылях и убытках и Отчета о движении денежных средств. Экономика Вашего бизнеса сквозь призму финансовой отчетности.
Бизнес –кейсы:
  • Лизинг лифтового оборудования: разбираемся с ошибкой бухгалтера.
  • Завод ЖБИ: Инвестируем и амортизируем.

Деловая игра: Одеваем «шкуру» финдиректора холдинга «Три поросенка» (Инвестор-Застройщик -Подрядчик)

Отчетность по МСФО

  • Три отчета плюс Отчет об изменениях в капитале. Форматы отчетов.
  • Значение учетной политики для чтения отчетности.
  • Качественные характеристики финансовой отчетности по МСФО. Концептуальные понятия. Фундаментальные допущения.

Признание дохода по договорам подряда. Оценка прибыли по сделкам с дольщиками

  • Признание доходов и расходов по строительному контракту. Условия включения в доход изменений, претензий и поощрительных платежей.
  • Способы определения стадии завершенности контрактных работ.
  • Как фиксировать прибыль, не дожидаясь сдачи объекта застройщику?
  • Альтернативный метод признание дохода при долевом строительстве.
Бизнес –кейсы:
  • Формируем отчеты о финансовых результатах по годам строительного контракта.
  • Оцениваем заработанную прибыль методом процента выполнения и методом сертификации.

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ В УПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕВЕЛОПЕРА: СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА НЕКОТОРЫХ ПРИКЛАДНЫХ РЕШЕНИЙ

CVP - анализ и принятие управленческих решений в строительстве и девелопменте

  • Поведение затрат относительно объемов производства. CVP-зависимость и приемлемый диапазон активности бизнеса.
  • График безубыточности и график маржинальной прибыли. Почему предпочитают график прибыли и объема производства?
  • Маржа безопасности. Эффект структурных сдвигов. Влияние налога на прибыль.
  • Допущения, принимаемые при CVP- анализе.
  • Невозвратные и альтернативные издержки. Релевантность затрат на стройматериалы и рабочую силу.

Бизнес-кейсы (по выбору участников мастер-класса):

  • Определяем приемлемую цену спецзаказа при незагруженности предприятия по производству асфальта.
  • Определяем оптимальное соотношение одно- и двухместных номеров в проектируемом отеле. Принимаем решение: строить здание самим или привлечь внешнего субподрядчика.
  • Оцениваем экономические последствия полного прекращения деятельности и закрытия стройподразделения девелоперского холдинга.
  • Обсуждаем целесообразность замены старой бетономешалки на новую и вероятность неадекватного управленческого решения на практике.
  • Решаем: воспользоваться скидкой на закупку крупной партии кирпича или нет?
  • Оцениваем альтернативные издержки использования недоброкачественного стройматериала. Принимаем решение по производству работ при дефиците квалифицированных сварщиков. Моделируем производственную программу ДСК в условиях лимитирующего фактора.

Как распределять на бизнес-единицы затраты обслуживающих и административных подразделений девелоперского холдинга

  • Делить или не делить? Вот в чем вопрос… Аргументы за и против.
  • Когда нас вынуждают распределять и когда мы это делаем по привычке. Последствия «кривых» распределений.
  • Как правильно выбрать базу распределения?
  • Бремя непроизводственных затрат. Бизнес для накладных расходов или расходы для бизнеса? Новый взгляд.
  • Маржинальная прибыль, сегментная маржа и вклад в прибыль. Почему устранимые затраты не самоустраняются.
Деловая игра: Что делать с убыточным бизнес-центром? Совещаемся для принятия управленческого решения.

Как правильно применять финансовые показатели и не толкать менеджеров на деструктивные поступки?

  • О чем говорит прибыль и достаточно ли нам этих «слов»?
  • Что важнее: рентабельность продаж или оборачиваемость активов? Насколько эффективно используются запасы и предоплата эксплуатирующей компании?
  • Финансовый контроль по системе Du Pont – бочка меда с ложкой дегтя.
  • Как заменив ROI на RI можно избежать неэффективных инвестиционных решений. В какой оценке принимать объект недвижимости для расчета значения ROI?
Деловая игра: Проводим совещание для принятия решения о вхождении в инвестиционный проект.

Особенности бюджетного управления в строительстве и девелопменте.

  • Предназначение бюджетного управления.
  • Без бюджетов жить нельзя на свете, нет! Так ли это на самом деле?
  • Специфика бюджетирования строительного проекта.
  • Взаимосвязь бюджетов проектов с бюджетом предприятия.
  • Мастер-бюджет. Финансирование и инвестирование. Что первично при планировании - «курица или яйцо»
  • К каким заблуждениям приводит анализ по «жесткому» бюджету и как их избежать.
  • Анализ отклонений от бюджета при строительстве и эксплуатации объекта недвижимости.

Бизнес-кейс: Разбираемся в бюджетных взаимосвязях.

Бизнес-практика:

  • Внедрение бюджетного управления в межрегиональной производственно-строительной группе. Препятствия и достижения.
  • Форматы бюджетов российской строительной организации.

Семинар в Сочи. Дилерская сеть - создание и развитие, инструменты управления и контроля

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт