ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Заказать этот семинар в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Семинар предназначен для: студентов и учащихся г. Москвы
1. СОДЕРЖАНИЕ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Понятие, цели, функции и факторы инновационного процесса
Этимология, сущностное понятие термина «инновация». Инновационный уровень менеджмента. Объединение науки, техники, экономики, предпринимательства в инновационном менеджменте. Инновационный процесс (деятельность). Цели инновационной деятельности. Роль нововведений в социально-экономическом функционировании и развитии. Историческая объективность инновационной спирали развития. Государственная инновационная политика. Инновация как экономическая категория. Инновационная стратегия. Инновационный потенциал. Инновационная сфера. Инновационная программа. Особое направление управленческой деятельности. Функции инновационного менеджмента. Усиливающие, поддерживающие и тормозящие факторы инноваций.
Классификация инноваций
Взаимосвязь классификации и дееспособности средств управляющего воздействия. Определение классификационных признаков, их научно-практическое обоснование. Схемы классификации Завлина П.Н., Цветкова А.Н., Уткина Э.А. Инновации, вызванные кризисным состоянием объекта управления. Инновации, обеспечивающие развитие объекта. Роль инноваций развития в стратегическом управлении. Социально-экономическая сущность базовых и улучшающих инноваций. Различные формы инноваций как выражение разнообразия характера нововведений (товар, технология, техника, услуга, система организации, платежная схема). Противодействия организационным нововведениям. Формирование необходимого отношения людей к организации инноваций. Преимущества проектной структуры управления организационными инновациями. Виды инноваций по признаку приносимой пользы. Измерение результатов новшества. Понятие сопутствующих результатов, негативных последствий. Материальная потребительная стоимость нового продукта и его эмоциональная потребительная стоимость. Экологические инновации и примеры их практической реализации.
Этапы инновационного процесса. Источники новаций
Параллельно-последовательное и дискретно-непрерывное развитие этапов инновационной деятельности. Научная и научно-техническая деятельность по созданию новшества. Открытие неизвестных данных, наблюдение явлений. Фундаментальные научные исследования, генерация идеи. Отличительные черты научной идеи (открытия). Этап прикладных отраслевых исследований. Результаты и участники НИР. Опытно-конструкторский этап создания прототипа новинки. Комплексные испытания и совершенствование качественных характеристик новшества. Начало инвестирования в инновационную деятельность. Начало рыночной жизни новшества. Инновационный лаг. Понятие и практика рискоинвестиций. Выведение новшества на рынок. Окончание периода «затратности», начало процесса получения прибыли. Этап коммерциализации. Развитие производственной и маркетинговой деятельности. Опережающее выполнение маркетинговой деятельности. Точка перехода к постоянному сокращению рынка товара (услуги).
Стадии зарождения, диффузии, рутинизации нововведения. Сходство стадий инновационной деятельности по новым продуктам и технологиям.
2. СТРАТЕГИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ.
Прогнозирование инноваций. Планирование этапов инновационного процесса
Причины появления новых идей. Прогнозные приоритетные направления научно-технического прогресса. Новые материалы. Биотехнология. Новые электронные устройства. Способы сжатия, хранения и воспроизводства информации. Медицинские приборы и средства диагностики. Роль информации в снижении неопределенности нововведений. Основные источники и каналы получения информационного ресурса. Базы информации по конкуренции, технологиям, законодательству, тенденциям. Координация сбора и обработки информации.
Стадии планового управления инновациями. Типовые работы по планированию инноваций. Аванпроект. Эскизный проект. Оптимальные варианты элементов и целостной конструкции. Технический проект. Конструкторская документация новшества. Разработка рабочей документации по техническому заданию. Технологическая документация на опытный образец. Изготовление опытного образца, государственные испытания. Формирование сметно-финансовой документации. Оценка основного капитала и производственных издержек. Планирование потребности в оборотном капитале. Проектируемые и рекомендуемые источники финансирования. Выбор инвестора. Определение сроков осуществления инновационного проекта.
Государственная стратегия поддержки инновационной деятельности
Создание благоприятного экономического климата для инновационной деятельности. Развитие науки (в т.ч. прикладной), подготовка профессиональных кадров. Ведомственные программы, направленные на повышение инновационной активности. Государственные заказы на проведение НИОКР. Стратегия активного вмешательства в управление экономикой и инновациями. Стратегия децентрализованного регулирования инновационных процессов. Смешанная стратегия. Стратегические задачи государственной поддержки инноваций. Прямые методы государственного регулирования инновационной деятельности. Административно-ведомственная поддержка, программно-целевая помощь. Косвенные методы государственного регулирования: законодательные нормы, налоговый пресс, формирование инновационной инфраструктуры. Приоритетные направления для РФ массовое жилищное строительство, современные средства коммуникации, высокотехнологичные конверсионные технологии, ресурсосберегающие (ресурсоперерабатывающие ) технологии.
Управление процессом разработки и продвижения нового товара
Управление финансовыми ресурсами в инновационных проектах. Управление рисками в инновационном бизнесе.
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ
Бизнес-планирование инновационных проектов
Назначение бизнес-планирования в схемах бюджетного финансирования и кредитования. Описание сути проекта, основные характеристики и корректное сравнение с разработанными аналогами. Отличительная конкурентоспособность внедрения, используемые патенты. Сводка основных финансовых результатов. Раздел плана Оценка рынков сбыта. Описание круга потенциальных потребителей. Маркетинговый раздел. Объемы реализации проекта. Тактика ценообразования. Затраты на рекламу, сервисное обслуживание, маркетинговые исследования. Раздел плана Производственная программа. Наличие и недостаток производственных мощностей, производственная кооперация. Изменения по персоналу. Заработная плата исполнительных работников. Организационный раздел. Система координации и контроля деятельности подразделений. Штатное расписание необходимых руководящих работников. Правовое положение субъекта инновации, регламентация отношений между владельцами и работниками. Договорные формы с поставщиками, закупщиками. Раздел Оценка рисков и страхование. Возможные виды рисков, их источники, моменты возникновения, оцениваемый ущерб. Мероприятия по профилактике наиболее вероятных рисков. Финансовый раздел. Прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, график достижения безубыточности проекта.
Экономическая оценка эффективности инновационных проектов
Основные показатели эффективности проекта. Дисконтирование экономических показателей разных лет к сопоставимому периоду. Метод чистого дисконтированного дохода. Метод рентабельности инвестиций. Метод внутренней нормы рентабельности инвестиций. Метод срока окупаемости инвестиций. Преимущества и недостатки методов оценки. Выбор предпочтительного метода.
Навыки ведения переговоров и презентации проектов
Рассматриваются цели, задачи и виды презентаций, особенности использования, технология подготовки и проведения презентаций - одного из важнейших элементов коммерциализации технологий, построение доклада (сообщения), использование различных технических средств, даются практические рекомендации по ее проведению. Приводится конкретный пример из практики научно-технического предпринимательства.
Рассматриваются основы теории, принципы и модель проведения переговоров, даются практические рекомендации по технологии их подготовки и проведения, оформлению и анализу результатов, обеспечения их конфиденциальности. Разбирается конкретный пример из практики научно-технического предпринимательства.
4. Правовое регулирование инновационной деятельности
Правовые отношения и гражданско-правовой оборот интеллектуальной собственности
Правовые отношения и гражданско-правовой оборот интеллектуальной собственности. Соглашения по созданию интеллектуальной собственности: авторский договор заказа, НИОКТР, контракты с авторами.
Соглашения по использованию интеллектуальной собственности: договоры отчуждения прав, лицензионный, коммерческая концессия, передача прав для совместного использования.
Эколого-экономические основы современного бизнеса
Методы оценки и анализа воздействия на окружающую среду при прединвестиционном анализе. Проведение оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС). ОВОС Основные понятия, цели и задачи Порядок проведения. Методы оценки и анализа воздействия на окружающую среду при проведении ОВОС. Выбор стратегических альтернатив.
Особенности анализа инвестиций при разработке экологического раздела проектов. Анализ инвестиций при разработке раздела проекта "Охрана окружающей среды": цели и задачи, структура раздела, основные требования к их содержанию, порядок анализа инвестиций.
По окончании слушатели получат свидетельство о повышении квалификации установленного образца.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот семинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность