ШКОЛА СЕКРЕТАРЯ: КАК СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ
Заказать этот курс в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Трёхдневный практический курс для секретарей, помощников руководителей, офис-менеджеров и сотрудников административных отделов компании.
От профессионального уровня секретаря во многом зависит престиж компании.
Используя в своей работе профессионально-необходимые навыки и умения, секретарь способствует созданию деловой и комфортной атмосферы в офисе и приемной.
Для решения конкретных задач, стоящих перед каждым работником офиса, мы разработали цикл лекций, объединив локальные темы в трёхдневную программу курса.
Вы можете принять участие во всех семинарах курса или выбрать только интересующие Вас темы.
Курс проходит в интенсивной интерактивной форме с разбором примеров из практики, выполнением практических заданий и проведением деловых игр.
Модуль 1: Делопроизводство в работе секретаря
Законодательная и нормативно-методическая база современного делопроизводства. Требования к оформлению документов в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003. Классификация документов, система ОРД. Виды бланков организации. Элементы (реквизиты) документа и правила их оформления. Этапы создания документа и способы его легитимизации: визирование проекта, подписание, согласование, утверждение, удостоверение печатью. Обеспечение юридической силы документа.
Оформление управленческих решений руководства: приказы, распоряжения, указания, решения. Документирование работы коллегиальных органов. Оформление протоколов, актов, справок. Копии и выписки из документов. Особенности оформление документов, содержащих конфиденциальные сведения.
Модуль 2. Деловая корреспонденция
Внешняя переписка: деловое письмо, телеграмма, телекс, телефонограмма, факсограмма, электронное сообщение. Простые (одноаспектные) и сложные (многоаспектные) письма. Композиция, методы составления, использование клише, состав реквизитов и правила оформления.
Внутренняя переписка: докладные, служебные, объяснительные записки. Назначение и правила оформления.
Особенности ведения электронной переписки.
Этикет деловой переписки: способы обращения к адресату, заключительные формулы вежливости. Формулирование просьбы, запроса, напоминания, требования. Выражение благодарности, сожаления, сочувствия, приглашения, поздравления, сообщение негативной информации.
Особенности официально-делового стиля.
Модуль 3. Документооборот
Порядок прохождения входящих, исходящих и внутренних документов. Борьба с бумажным валом – рационализация работы с документами. Систематизация и обеспечение сохранности документной информации. Формирование дел, подготовка к передаче на архивное хранение. Цели и правила регистрации документов. Виды регистрационных форм, их преимущества и недостатки. Правила и признаки формирования дел.
Номенклатуры дел: виды, назначение, разработка, структура, использование в практической работе. Определение сроков хранения документов, использование Перечня. Работа экспертной комиссии. Подготовка документовека к передаче на архивное хранение.
Модуль 4. Практика оформления документов
- Анализ ошибок в оформлении документов.
- Редактирование текста служебной записки, письма.
- Разбор вариантов, предлагаемых слушателями.
- Упражнения по стилистике.
Модуль 1: Общепринятые нормы культуры в деловом мире
Деловой этикет и служебная культура в работе секретаря. Деловой этикет, его основные принципы.
Виды вежливости: корректность, деликатность, учтивость, тактичность, пунктуальность.
Особенности женских и мужских коллективов. Эффективное взаимодействие секретаря и руководителя. Деловые и деликатные поручения; Субординация, взаимоотношения между сотрудниками; Как поступать в тех случаях, когда общепринятые правила хорошего тона противоречат нормам делового этикета.
Речевой этикет - основа культуры служебных отношений. Деловая лексика.
Этикетные речевые формулы делового общения:обращение, приветствие, извинение, поздравление, просьба и т.д. Речевые клише.Искусство комплимента. Умение говорить и принимать комплименты.
Модуль 2: Прием посетителей
Приемы эффективной самопрезентации. Преодоление барьеров непонимания: активное слушание, невербальные средства общения. Ошибки при передаче информации. Мимика, поза, жесты.
Правила приветствия, представления, знакомства. Визитная карточка, ее основные функции; Правила хорошего тона приема посетителей (партнеров, клиентов). Уважение к клиенту как стиль работы и основа сервиса. Как создать у клиента ощущение его значимости для компании. Встреча посетителя, представление его руководству, другим сотрудникам. Регулирование потоков посетителей. Проблемные посетители.
Как встретить VIP - клиента (партнера). Как прощаться с собеседником, чтобы его отношение к вашей компании стало еще лучше. Соблюдение конфиденциальности.
Модуль 3: Формирование делового имиджа
Деловой гардероб мужчины и женщины. Основные стили одежды. Dresscode. Основные ошибки в оформлении внешности. Женская деловая одежда: фасон, цвет, этические требования.
Этические стандарты оформления рабочего места.Особенности общения с иностранными партнерами и клиентами.
Как поступать в тех случаях, когда общепринятые правила хорошего тона противоречат нормам делового этикета. Репутация фирмы. Подарки, цветы, сувениры, их роль в деловых контактах.
Модуль 4: Деловые коммуникации
- Встречи, совещания, коммерческие переговоры.
- Искусство ведения беседы. Подготовка к деловой беседе.
- Запретные темы для светской беседы.
- Порядок подготовки и проведение коммерческих переговоров, "оперативок" и плановых совещаний.
- Оформление стола для совещаний, переговоров. Схемы рассадки за столом переговоров.
- Бронирование гостиницы, составление культурной программы. Встреча гостей в аэропорту, на вокзале. Рассадка в автомобилях. Составление списка приглашенных, оформление и рассылка приглашений, составление схемы рассадки, оформление кувертных карточек.
- Классификация приемов.
Модуль 5: Мастерство телефонного общения
Основные требования этикета к ведению делового телефонного разговора. Особенности делового телефонного разговора. Звучание голоса (интонация, тембр, темп речи, артикуляция). "Техники", позволяющие разговорить собеседника. Культура диалога. Характеристики "плохого" и "хорошего" голоса. Подготовка телефонного разговора, композиция, основные этапы. Метод "телефонной улыбки". Скорость и ритм телефонного общения, манера общения, эмоции в общении. Паузы. Привычные выражения. Умение слушать - важная часть телефонного общения.
Звонки входящие и исходящие. Сохранение и передача информации. "Фильтрация звонков". Личные звонки. Проблемные разговоры по телефону. Недочеты в телефонном общении, которые отрицательно влияют на имидж компании.
Модуль 1: Современное секретарское дело
Бездокументное обслуживание руководства. Роль и место помощника руководителя в управленческом процессе. Функциональные направления в его работе, нормативно-методические основы деятельности. Деловые и личные качества, необходимые в работе. Рациональная организация рабочего места с учетом рекомендаций эргономики. Особенности должностной позиции секретаря; его роль в создании и поддержании благоприятного психологического климата в коллективе, в формировании корпоративной культуры.
Офис-менеджер в структуре организации. Квалификационная характеристика офис-менеджера и его должностные обязанности. Основные направления деятельности (функции) офис-менеджера. Организация и документирование приема посетителей по текущим и личным вопросам.
Модуль 2: Организационные вопросы взаимодействия с руководителем и сотрудниками
Условия эффективной совместной работы. Организационная и информационная поддержка деятельности руководителя. Особенности работы с конфиденциальной информацией. Защита информации при проведении переговоров, совещаний и работе с посетителями.
Ассистентские функции референта. Организация сервисного обслуживания руководителя. Распределение и оптимизация информационных потоков. Мониторинг информации, составление аналитических справок; ведение информационной базы в сфере интересов своего руководства; способы предоставления информации; подготовка рабочих документов и материалов для совещаний, переговоров, выступлений руководителя.
Повышение эффективности использования рабочего времени руководителя, рациональная организация рабочего графика. Управление временем. Шесть типов организации времени. Определение приоритетов. Правила начала, основной части и завершения рабочего дня. Оперативное и долгосрочное планирование. Планирование и оформление представительских расходов.
Модуль 3: Основы конфликтологии
Виды конфликтов и причины их возникновения. Типы конфликтогенов. Формула конфликта. Закон эскалации конфликта. Правила конструктивной критики и ее рациональное восприятие. Стратегии поведения в конфликте. Стрессоустойчивость. Приемы освобождения от раздражения и гнева. Правила бесконфликтного общения. Действия секретаря в конфликтных ситуациях. Профилактика конфликта. Методы воздействия на партнера. Способы убеждения.
Модуль 4: Основные правила гостеприимства
Основные правила гостеприимства. Важность и особенность культуры обслуживания. Виды обслуживания гостей за столом: самообслуживание, частичное обслуживание, полное обслуживание. Уместные формы обслуживания в офисе.
Что необходимо иметь в офисе для профессионального сервиса. Основные ошибки при приобретении инвентаря и посуды. Правила сервировки стола. Скатерти и салфетки, основные требования. Как красиво сложить салфетки. Правильная расстановка стаканов, бутылок. Основные правила обслуживания за столом. Чай, кофе, безалкогольные и алкогольные напитки. Правила поведения в ресторане и во время приемов. Гастрономический этикет.
Что необходимо иметь в офисе для профессионального сервиса. Основные ошибки при приобретении инвентаря и посуды. Правила сервировки стола. Скатерти и салфетки, основные требования. Как красиво сложить салфетки. Правильная расстановка стаканов, бутылок. Основные правила обслуживания за столом. Чай, кофе, безалкогольные и алкогольные напитки. Правила поведения в ресторане и во время приемов.Высокое преподавательское мастерство, простота изложения и актуальность изложенного материала. Большего всего понравились темы: делопроизводство, этикет, искусство общения.
Семинар очень понравился, обязательно порекомендую коллегам. Актуальные темы: прием посетителей, делопроизводство, этикет.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот курс в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность