Практический семинар по теме:

ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА: МАСТЕРСТВО СОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ.

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный семинар, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:
АнонсЗаказать в корпоративном формате

Семинар предназначен для: менеджеров компаний, ведущих деловую переписку, специалистов административных отделов и служб секретариата, ассистентов и личных помощников руководителей.

Понятие «деловая переписка». Виды деловой переписки (деловое письмо, телеграмма, телекс, телефонограмма, факсограмма (факс), электронное сообщение).

Классификация деловой переписки. Административная (служебная) переписка. Коммерческая переписка.

Общая характеристика основных разновидностей деловых писем: Письма-просьбы, запросы, ответы, сопроводительные письма, гарантийные, письма-приглашения, поздравления, благодарности, предложения, напоминания, требования, информационные, извещения и др.

Оформление деловых писем: Бланк письма, состав реквизитов делового письма и особенности их оформления; способы удостоверения деловых писем (подпись, печать), визирование деловых писем, оформление дат, регистрационного номера и др.

Особенности ведения коммерческой переписки. Письмо-запрос, ответ на запрос. Коммерческое предложение (оферта). Твердое предложение и свободное предложение. Обязательные условия твердого предложения. Структура текста коммерческого предложения. Языковые формулы, используемые для описания предмета предложения, качества и количество товара, цены и стоимости, условий поставки и условий платежа, сроков поставки, базиса поставки и др. Отличие коммерческого предложения от рекламного письма. Ответ на предложение. Подтверждение (акцепт) оферты. Письмо-отказ. Структура писем, применяемые языковые формулы. Коммерческие письма по согласованию условий коммерческого предложения.

Претензионное (рекламационное) письмо. Цель претензионного письма, основания предъявления претензии. Общие требования к оформлению претензионного письма: организация - автор претензии, адресат претензии, сумма и предмет претензии. Структура текста письма, формулировка условий претензии. Документы-приложения к претензионному письму. Реакция на претензию.

Деловой этикет. Способы обращения к адресату, заключительные этикетные фразы. Формулирование просьбы, запроса, напоминания, требования. Выражение благодарности, сожаления, сочувствия, приглашения, поздравления и др. Формулировки отказа. Способы изложения текста письма (изложение от 1-го лица единственного числа и от 1-го лица множественного числа).

Текст письма. Композиционная структура делового письма. Способы изложения содержания в тексте письма. Коммуникативно-смысловая структура текста письма. Простые (одноаспектные) и сложные (многоаспектные письма). Приемы составления деловых писем. Особенности составления отдельных разновидностей деловых писем (письмо-просьба, письмо-ответ (согласие, отказ), сопроводительное письмо, гарантийное письмо, рекламное письмо и др.). Письма, составляемые в проблемных ситуациях.

Язык и стиль делового письма. Стандартные языковые формулы (клише) в деловой переписке. Особенности употребления отдельных категорий слов в деловой переписке. Построение словосочетаний и предложений. Анализ типичных языковых ошибок.

Правила внешнего оформления делового письма: шрифты, интервалы, абзацное членение теста, прописные и строчные буквы и др.

Практикум по составлению деловых писем. Разбор вариантов писем, предлагаемых слушателями.


Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт