СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ: РОСТ И ПРИБЫЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ КООРДИНАЦИЮ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
Заказать этот семинар в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Семинар предназначен для: руководителей и собственников, директоров по развитию, корпоративных аналитиков в области стратегии и организационного развития, начальников функциональных подразделений.
Цель семинара: в результате обучения участники получат знание методики Balanced Scorecard (Сбалансированной системы показателей - ССП), включая ее новейшие разделы «Офис стратегического менеджмента» и «Создание синергии организации»; получат ясное представление о том, как реализовать на практике освоенный материал.
Все приемы и технологии разбираются в режиме практических заданий, на примерах из практики автора и участников. В процессе занятий проводится анализ передового опыта (кейсы).
СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Определение и эффективные типы стратегии
Стратегия как уникальная рыночная позиция и цепочка создания ценности. Новый механизм создания стоимости и расширенное определение стратегии. Типы стратегии: лидерство продукта, лучшая общая цена, полное клиентское решение, система замкнутости и инновация ценности («голубой океан»).
Методика Сбалансированной системы показателей
Стратегическая карта. Ключевые показатели результативности (KPIs). Основа стратегического управления: декомпозиция и каскадирование, постановка задач и разработка стратегических инициатив, стратегическое распределение ресурсов (стратегический бюджет). Коммуникации и мотивация. Примеры ССП из российской практики (системный интегратор, аудиторско-консалтинговая компания, торгово-дистрибьюторская компания, риэлторско-строительная компания, производственное предприятие).
Офис стратегического менеджмента
Причины появления новой структурной единицы, напрямую подчиненной руководителю компании. Разделение компетенций с другими подразделениями. Разработка и ведение карт показателей. Координация стратегии в организации. Пересмотр стратегии. Разработка стратегии. Ознакомление сотрудников со стратегией. Управление стратегическими инициативами. Взаимодействие со специализированными службами. Стратегический график. Штат ОСМ.
Создание синергии организации с помощью ССП
Управление внутренним капиталом: создать синергию за счет эффективного управления внутренними рынками капитала и труда.
Корпоративный бренд: объединить различные бизнес-единицы в рамках единого бренда, продвигая общие ценности или стратегические направления.
Перекрестные продажи: создать стоимость за счет перекрестных продаж широкого набора продуктов и услуг нескольких бизнес-единиц.
Общее предложение стоимости: придерживаться стандартов качества товаров и услуг корпорации в каждом из однородных подразделений.
Общие услуги: создать экономию за счет совместного использования систем, мощностей и персонала. Интеграция стоимостной цепочки: создать стоимость за счет интеграции смежных процессов создания стоимости.
Нематериальные активы: использовать общие компетенции для роста человеческого, информационного и организационного капитала.
ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ССП
Подсистема Сбалансированного вознаграждения (СВ)
Концепция СВ, ее реализация на стыке двух технологий ССП: процедуры «снижения» и процедуры декомпозиции целей/показателей до уровня отдельных сотрудников. Элементы СВ: количество бонусов, номинал бонуса, количество бонусных единиц, ставка бонусной единицы, бонусные выплаты. Планирование бонусного вознаграждения сотрудников: определение планового количества бонусов и бонусных единиц, задание нормативного фонда стимулирования, задание номиналов бонусов. Расчет фактических бонусных выплат: задание коэффициента меньшей границы и учет фактического исполнения индивидуальных планов.
Подсистема процессно-ориентированного бюджетирования
Процессно-ориентированное бюджетирование как основной инструмент стратегического бюджетирования. Понятие фактора (драйвера) затрат. Операционные, временные и интенсивные факторы. Бюджетное планирование с помощью факторов затрат. Объединение стратегического и тактического бюджетов в рамках процессно-ориентированного подхода.
Набор стратегических инициатив
Внедрить технологию «догоняющего планирования». Внедрить технологию ведения клиента. Сформировать план развития товаров и услуг. Разработать корпоративный стандарт обслуживания. Разработать план развития бренда. Провести системную оптимизацию бизнес-процессов. Внедрить принципы проектного управления. Составить целевой дистрибьюторский договор. Управлять портфелем исследований и разработок. Использовать технологию поиска ключевых факторов успеха. Создать стратегический альянс. Определить группу стратегических профессий. Составить профили компетенций. Создать портфель информационного капитала. Сформировать и развить группу лидеров.
Практика разработки ССП
Разработка слушателями эскиза ССП для своих предприятий:
- Формулирование миссии, видения, стратегических целей предприятия;
- Проекция целей на стратегическую карту;
- Построение причинно-следственных связей;
- Подбор ключевых показателей результативности;
- Разработка плана мероприятий по реализации стратегии.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот семинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность