УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ КОМПАНИИ: МОДЕЛИРОВАНИЕ, ОПТИМИЗАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТАЦИЯ
Заказать этот семинар в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Семинар предназначен для: сотрудников отделов качества, руководителей структурных подразделений и специалистов, в обязанности которых входит разработка регламентирующих документов.
- систематизировать свои знания по процессной организации деятельности коммерческой компании и путям повышения эффективности;
- осознанно принимать решение о целесообразности моделирования процессов и регламентации;
- деятельности по своему профилю и в целом по компании, учитывая потребность в регламентации и трудозатраты, необходимые для её проведения;
- проводить описание и оценку оптимальности бизнес-процессов базового уровня с использованием нотации "Cross functional description";
- объединять бизнес-процессы базового уровня в группы и проводить декомпозицию деятельности компании с использованием нотаций IDEF;
- выбирать достаточную для вашей компании структуру регламентирующих документов;
- разрабатывать простые и понятные документы, регламентирующие бизнес-процессы базового уровня;
Управление процессами
- Два подхода к управлению компанией.
- Когда и зачем необходимо внедрять процессное управление.
- Типовые цели внедрения процессного управления.
Процессный подход к организации деятельности компании
Система координат при анализе, моделировании и регламентации деятельности:
- специфика бизнес-процесса как одного из видов деятельности (отличие от функций и проектов), субъектность деятельности;
- понятие «бизнес-процесс»;
- уровни выделения бизнес-процессов и уровень базового анализа процессов как основа для структурированного выделения бизнес-процессов.
Продукты и ресурсы как основные ориентиры для выделения бизнес-процессов:
- основные бизнес-процессы, как полный цикл получения конечного результата – продукта;
- обеспечивающие бизнес-процессы, как циклы управления ресурсами компании.
Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании:
- процессы работы с продуктом;
- процессы управления ресурсами;
- деятельность по стратегическому управлению.
Принципы и уровни анализа, моделирования и регламентации процессов деятельности.
Технология описания бизнес-процесса базового уровня.
Принципы описания бизнес-процессов. Требования к схематическому представлению бизнес-процессов (требования к моделированию).
Два вида нотаций для описания: Кросс-функциональная нотация – как эффективный инструмент для начинающих и описания отдельного процесса. IDEF0, IDEF3 и DFD как средство для опытных экспертов и для комплексного моделирования.
Правила описания процесса на базовом уровне в кросс-функциональной нотации: описание «обратным ходом»
Практикум, групповая работа: Описание подгруппами процессов на базовом уровне «обратным ходом» (с конечного результата до входа в процесс, без учета разветвлений)
Правила проверки и верификации описания процесса на базовом уровне в кросс-функциональной нотации (описание «прямым ходом»): верификация, добавление условий, добавление ссылок на другие процессы.
Практикум, групповая работа: Проверка и верификация описанных процессов базового уровня (каждая группа верифицирует свой процесс)
Правила перевода схемы процесса базового уровня из кросс-функциональной нотации в нотацию IDEF0: четкость по входам и выходам, удержание уровня процедур, указание исполнителей, указание контролирующих воздействий.
Технология оценки оптимальности бизнес-процесса базового уровня.
Принципы оптимизации бизнес-процессов. Правила оценки оптимальности бизнес-процесса базового уровня: условия и конечный результат оценки; оптимальность схемы, шагов, результатов, управления процессом.
Практикум, групповая работа: Оценка оптимальности процесса по отдельным критериям и составление рекомендаций по оптимизации (каждая группа оценивает свой процесс)
Правила оптимизации бизнес-процесса базового уровня.
Практикум, групповая работа: Формирование предложений по оптимизации: Составление «Чек-листа» процесса и фрагмента Регламента процесса. Все группы работают по одному процессу.
Регламентации бизнес-процессов
Требования к регламентирующим документам компании:
- требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей (сотрудников компании)
- связь между структурой деятельности компании и структурой регламентирующих документов.
- Принципы формирования и правила разработки регламентирующих документов.
Разработка «Регламента» - документа, регламентирующего базовый уровень бизнес-процесса:
- Структура инструкции и общие требования к тексту;
- Раздел «Условия и ограничения»;
- Раздел «Процедуры выполнения»;
- Раздел «Контроль за соблюдением»;
- Раздел «Общие положения»
Типовые ошибки и проблемы регламентации бизнес-процессов.
Выделение бизнес-процессов и целостное моделирование процессной деятельности.
Выделение бизнес-процессов:
- понятие основных и обеспечивающих бизнес-процессов,
- принципы выделения бизнес-процессов,
- алгоритм выделения основных и обеспечивающих бизнес-процессов,
- примеры выделения бизнес-процессов,
- ограничения и рекомендации при выделении бизнес-процессов.
Выделение группы бизнес-процессов базового уровня:
- установление взаимосвязей между бизнес-процессами базового уровня;
- описание схемы взаимосвязи процессов (например, в нотации IDEF0);
- правила и ограничения на моделирование всей деятельности компании;
- правила декомпозиции деятельности компании;
Внедрение регламентирующих документов и построение «регулярного менеджмента»
Внедрение регламентирующих документов
- что меняется при переходе к регламентации деятельности;
- из чего состоит и как меняется корпоративная культура;
- типовой алгоритм внедрения документов, регламентирующих деятельность;
- дополнительные мероприятия по повышению эффективности изменений.
Стадии развития коммерческих организаций и проблема перехода к «регулярному менеджменту» от «личного энтузиазма». Основные «проблемы» кризиса лидерства.
Типовые проблемы внедрения регламентов бизнес-процессов (системы регламентации) в компании и способы их преодоления:
- структура документации на различных уровнях управления;
- варианты организации подобного рода проектов: плюсы и минусы;
- планирование подобного рода проектов: цели, задачи, этапы работ и т.п.,
- варианты организации процессов по регламентации деятельности: участники, роли, ответственные, основные шаг и т.п;
- процессы внутреннего аудита, как основа мониторинга выполнения заданных правил и моделей.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот семинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность