Практический семинар по теме:

УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ КОМПАНИИ: МОДЕЛИРОВАНИЕ, ОПТИМИЗАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТАЦИЯ

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный семинар, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:
АнонсЗаказать в корпоративном формате

Семинар предназначен для: сотрудников отделов качества, руководителей структурных подразделений и специалистов, в обязанности которых входит разработка регламентирующих документов.

Цели семинара:
  • систематизировать свои знания по процессной организации деятельности коммерческой компании и путям повышения эффективности;
  • осознанно принимать решение о целесообразности моделирования процессов и регламентации;
  • деятельности по своему профилю и в целом по компании, учитывая потребность в регламентации и трудозатраты, необходимые для её проведения;
  • проводить описание и оценку оптимальности бизнес-процессов базового уровня с использованием нотации "Cross functional description";
  • объединять бизнес-процессы базового уровня в группы и проводить декомпозицию деятельности компании с использованием нотаций IDEF;
  • выбирать достаточную для вашей компании структуру регламентирующих документов;
  • разрабатывать простые и понятные документы, регламентирующие бизнес-процессы базового уровня;

Управление процессами

  • Два подхода к управлению компанией.
  • Когда и зачем необходимо внедрять процессное управление.
  • Типовые цели внедрения процессного управления.

Процессный подход к организации деятельности компании

Система координат при анализе, моделировании и регламентации деятельности:

  • специфика бизнес-процесса как одного из видов деятельности (отличие от функций и проектов), субъектность деятельности;
  • понятие «бизнес-процесс»;
  • уровни выделения бизнес-процессов и уровень базового анализа процессов как основа для структурированного выделения бизнес-процессов.

Продукты и ресурсы как основные ориентиры для выделения бизнес-процессов:

  • основные бизнес-процессы, как полный цикл получения конечного результата – продукта;
  • обеспечивающие бизнес-процессы, как циклы управления ресурсами компании.

Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании:

  • процессы работы с продуктом;
  • процессы управления ресурсами;
  • деятельность по стратегическому управлению.

Принципы и уровни анализа, моделирования и регламентации процессов деятельности.

Технология описания бизнес-процесса базового уровня.

Принципы описания бизнес-процессов. Требования к схематическому представлению бизнес-процессов (требования к моделированию).

Два вида нотаций для описания: Кросс-функциональная нотация – как эффективный инструмент для начинающих и описания отдельного процесса. IDEF0, IDEF3 и DFD как средство для опытных экспертов и для комплексного моделирования.

Правила описания процесса на базовом уровне в кросс-функциональной нотации: описание «обратным ходом»

Практикум, групповая работа: Описание подгруппами процессов на базовом уровне «обратным ходом» (с конечного результата до входа в процесс, без учета разветвлений)

Презентация и обсуждение результатов.

Правила проверки и верификации описания процесса на базовом уровне в кросс-функциональной нотации (описание «прямым ходом»): верификация, добавление условий, добавление ссылок на другие процессы.

Практикум, групповая работа: Проверка и верификация описанных процессов базового уровня (каждая группа верифицирует свой процесс)

Презентация и обсуждение результатов.

Правила перевода схемы процесса базового уровня из кросс-функциональной нотации в нотацию IDEF0: четкость по входам и выходам, удержание уровня процедур, указание исполнителей, указание контролирующих воздействий.

Технология оценки оптимальности бизнес-процесса базового уровня.

Принципы оптимизации бизнес-процессов. Правила оценки оптимальности бизнес-процесса базового уровня: условия и конечный результат оценки; оптимальность схемы, шагов, результатов, управления процессом.

Практикум, групповая работа: Оценка оптимальности процесса по отдельным критериям и составление рекомендаций по оптимизации (каждая группа оценивает свой процесс)

Презентация и обсуждение результатов.

Правила оптимизации бизнес-процесса базового уровня.

Практикум, групповая работа: Формирование предложений по оптимизации: Составление «Чек-листа» процесса и фрагмента Регламента процесса. Все группы работают по одному процессу.

Презентация и обсуждение результатов.

Регламентации бизнес-процессов

Требования к регламентирующим документам компании:

  • требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей (сотрудников компании)
  • связь между структурой деятельности компании и структурой регламентирующих документов.
  • Принципы формирования и правила разработки регламентирующих документов.

Разработка «Регламента» - документа, регламентирующего базовый уровень бизнес-процесса:

  • Структура инструкции и общие требования к тексту;
  • Раздел «Условия и ограничения»;
  • Раздел «Процедуры выполнения»;
  • Раздел «Контроль за соблюдением»;
  • Раздел «Общие положения»

Типовые ошибки и проблемы регламентации бизнес-процессов.

Выделение бизнес-процессов и целостное моделирование процессной деятельности.

Выделение бизнес-процессов:

  • понятие основных и обеспечивающих бизнес-процессов,
  • принципы выделения бизнес-процессов,
  • алгоритм выделения основных и обеспечивающих бизнес-процессов,
  • примеры выделения бизнес-процессов,
  • ограничения и рекомендации при выделении бизнес-процессов.

Выделение группы бизнес-процессов базового уровня:

  • установление взаимосвязей между бизнес-процессами базового уровня;
  • описание схемы взаимосвязи процессов (например, в нотации IDEF0);
  • правила и ограничения на моделирование всей деятельности компании;
  • правила декомпозиции деятельности компании;

Внедрение регламентирующих документов и построение «регулярного менеджмента»

Внедрение регламентирующих документов

  • что меняется при переходе к регламентации деятельности;
  • из чего состоит и как меняется корпоративная культура;
  • типовой алгоритм внедрения документов, регламентирующих деятельность;
  • дополнительные мероприятия по повышению эффективности изменений.

Стадии развития коммерческих организаций и проблема перехода к «регулярному менеджменту» от «личного энтузиазма». Основные «проблемы» кризиса лидерства.

Типовые проблемы внедрения регламентов бизнес-процессов (системы регламентации) в компании и способы их преодоления:

  • структура документации на различных уровнях управления;
  • варианты организации подобного рода проектов: плюсы и минусы;
  • планирование подобного рода проектов: цели, задачи, этапы работ и т.п.,
  • варианты организации процессов по регламентации деятельности: участники, роли, ответственные, основные шаг и т.п;
  • процессы внутреннего аудита, как основа мониторинга выполнения заданных правил и моделей.

Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт