Практический семинар по теме:

ТРЕЙД-МАРКЕТИНГ (ТОРГОВЫЙ МАРКЕТИНГ)

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный семинар, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:
АнонсЗаказать в корпоративном формате

Даже самые масштабные рекламные бюджеты можно считать брошенными на ветер, если производитель не позаботится о стимуляции интереса к продукту со стороны промежуточных покупателей — оптовых и розничных продавцов. Как побудить ретеллера купить товар и эффективно продвинуть его по звеньям товаропроводящей сети к конечному потребителю — задача, которую компании решают с помощью трейд-маркетинга. Трейд-маркетинг — это деятельность, направленная на изучение и удовлетворение потребностей торгового звена. Сейчас крупные компании выделяют функцию Трейд-маркетинга в отдельную штатную единицу/подразделение. Именно благодаря системной деятельности трейд-маркетинга возможно максимально эффективное использованию всех ресурсов каналов продаж и увеличения спроса на продукцию бренда в местах продаж.

Понятие трейд-маркетинга

Откуда пришло понятие трейд-маркетинга? Исторические примеры из западного бизнеса. Неопределенность понятия трейд-маркетинга для многих российских компаний. Различные определения.

Наиболее значимые факторы, влияющие на необходимость усиления Трейд-маркетинговой активности.

Функциональные задачи трейд-маркетинга.

Трейд-маркетинг – часть Маркетинговой программы продвижения Бренда. ATL и BTL мероприятий.

Ключевые задачи Трейд-маркетинга – стимулирование продаж в каналах сбыта и в местах продаж

В каналах сбыта:
  • развитие отношений с ключевыми клиентами (скидки, бонусы, рибейты);
  • развитие бизнеса клиента, совместных программ (MDF - фонды);
  • оптовые промо-акции (прямые и «транслируемые»);
  • информирование и обучение торгового персонала клиентов (семинары и тренинги по продукции, презентации и демонстрации товара);
  • другие специальные мероприятия для развития отношений с ключевыми клиентами - дилерские конференции, презентации; программы авторизованного дилерства, сертификаты и т.п.
В местах продаж:
  • мерчандайзинг (торговое оборудование, POS-материалы, планограммы, оформление мест продаж, демонстрация товара, обучение продавцов, работа консультантов);
  • промо-акции для конечных потребителей (реализация, контроль);
  • промо-акции, направленные на стимулирование работы продавцов розничных точек (акции типа «Тайный покупатель»).

Тесное взаимодействие трейд-маркетинга с подразделениями Продаж и Маркетинга – совместно решаемые задачи.

Взаимодействие с отделами продаж, отделом по работе с Ключевыми клиентами, отделом Мерчандайзинга и отделом Маркетинга.

Постановка целей и задач деятельности, подчиненность, определение сферы ответственности и структуры коммуникаций – пересекающиеся связи, коммуникации и система «соподчинения» по проектам:

  • постановка задач деятельности – реализация единого утвержденного маркетингового плана  (Бренд-менеджер/ Менеджер товарной/категории);
  • информация об особенностях продаж в разных каналах, взаимоотношений с разными типами клиентов, особенно Ключевыми клиентами в каждом канале  (КАM, руководители подразделений и участков продаж);
  • разработка планограмм – схем выкладки продукции, POS-материалов и торгового оборудования соответственно единой креативной концепции продвижения, особенностям продукта и т.п. (Бренд-менеджер, рекламные отделы и т.п.). Мониторинг представленности продукции.
  • изменение акцентов на полках при запуске новых товаров (изменение планограмм), контроль за выполнением основных показателей (розничная цена продаж, например) (бренд-менеджер/ коммерческая политика).

Место трейд-маркетинга в структуре компании.

Современное отношение и место трейд-маркетинга в компаниях: от самостоятельного отдела в крупных транснациональных корпорациях до выполнения части функций специалистами других должностей во многих российских компаниях.

Возможные структурные схемы взаимодействия отдела/ специалиста по трейд-маркетингу с другими отделами/ специалистами.

При каких условиях необходимо выделение функции трейд-маркетинга в отдельного специалиста/ отдел?

Варианты структуры отдела Маркетинга, Мерчандайзинга и Торгового отдела с выделенной функцией Трейд-маркетинга в отдельную штатную единицу.

Примеры должностных инструкций Трейд-маркетинг менеджера.

Практическая часть:

1. Деловая игра – выработка рейтинга наиболее важных функций, влияющих на уровень продаж.

2. Разбор практических кейсов из практики ведущего:
  • С «невыделенной функцией»: бренд-менеджер + BTL агентство, группа товарного менеджмента (мерчендайзинг, стимулирование оптовых продаж);
  • Процесс введения отдельной должности: разработка стандартов Промо-акций, процедуры согласования и утверждения Промо-акций, Стандартов согласованного использования совместных фондов MDF и т.п.
3. Кейс западной мультинациональной компании:

Краткое описание ситуации – название марки и ее положения на рынке. Самостоятельное задание - формулировка принципов работы трейд-маркетингового департамента в данной компании по данной марке (основные моменты, разные виды деятельности в разных каналах).

Работа в группах – разработка предложений по организации работы и по видам деятельности (видам акций и т.п.).

Реальная ситуация:
  • Специальный журнал по трейд-маркетинговым мероприятиям и новинкам. Акции для KAM (рибейты по достижению планов;
  • привязка системы ценообразования). Акции для ключевых клиентов КАМов – сложные схемы;
  • усиление работы в некоторых каналах, где марка «есть слабости». Акции для стимулирования конечных потребителей.
  • Сопровождение акций серьезным стимулированием конечного потребительского спроса.

4. Практикум – разработка и/или корректировка структуры коммерческого департамента с учетом необходимости выделения функции трейд -маркетинга в своей компании; подконтрольность функции/отчетность; перспективы развития.


Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт