ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА
Заказать этот семинар в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Деловая переписка - основа делового общения. Неправильно, неаккуратно, с ошибками составленное деловое письмо раздражает адресата, к такому письму не хочется серьезно и внимательно относиться, автор такого письма не вызывает сочувствия. К сожалению, так устроена человеческая психика. И наоборот, правильно оформленное письмо - показатель компетентности и серьезности Вашей организации, правильное ведение деловой переписки способствует установлению связей, улучшает отношения, сдвигает с мертвой точки нерешенные проблемы…
Если Вы хотите грамотно составлять и оформлять документы, знать всю самую современную информацию о ведении деловой переписки, то наш семинар – для Вас. На семинаре используются авторские материалы ведущего эксперта ряда крупнейших компаний.
ВИДЫ ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ (деловое письмо, телеграмма, телекс, телефонограмма, факсограмма (факс), электронное сообщение).
КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ (по назначению, тематике, корреспонденту и др.). Характеристика основных разновидностей деловых писем: письма-просьбы, запросы, ответы, сопроводительные письма, гарантийные, письма-напоминания, письма-требования, информационные письма, извещения, уведомления и др.
Этикетные письма: приглашения, поздравления, благодарности, извинения, соболезнования.
ОФОРМЛЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ. Требования ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", предъявляемые к деловым письмам.
Бланк письма, состав реквизитов делового письма. Юридическая сила делового письма: подписание, удостоверение печатью. Адресат делового письма, способы адресования. Визирование деловых писем. Оформление отметки о приложении, дат, регистрационного номера, отметки об исполнителе и др. реквизитов.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЯЗЫКУ И СТИЛЮ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ. Текст делового письма. Способы изложения содержания в деловом письме: систематический способ, исторический способ. Способы изложения содержания в деловом письме.
Композиционная структура делового письма: письма простые (одноаспектные) и сложные (многоаспектные).
ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА: способы обращения к адресату, заключительные этикетные фразы. Формулировка просьбы, напоминания, требования. Выражение благодарности, сожаления, сочувствия, приглашения, поздравления и др. Формулировки отказа.
ПРИЕМЫ СОСТАВЛЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ (письмо-просьба, ответ, сопроводительное письмо, гарантийное, рекламное и др.); письма, составляемые в проблемных ситуациях.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – составление деловых писем: просьба, запрос, ответ (согласие, отказ) и др. – по запросам участников.
ЯЗЫК И СТИЛЬ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА: стандартные языковые формулы (клише) в деловой переписке, особенности употребления отдельных категорий слов в деловой переписке, построение словосочетаний и предложений.
АНАЛИЗ ТИПИЧНЫХ ЯЗЫКОВЫХ ОШИБОК: речевая избыточность (плеоназм), речевая недостаточность, неправильное употребление синонимов, паронимов. Ошибки, связанные с неправильным употреблений предлогов, местоимений и др.
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АДРЕСАТА: эффект первого впечатления (фактор привлекательности), способы самопрезентации в деловом письме, демонстрация открытости в деловом письме, способы убеждения партнеров, ориентация на взаимную выгоду.
ПРАВИЛА ВНЕШНЕГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА: шрифты, интервалы, абзацное членение теста, прописные и строчные буквы и др.
РЕДАКТИРОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ, приемы работы над текстом делового письма.
ЭЛЕКТРОННОЕ ПИСЬМО. Особенности электронной переписки. Статус электронного письма. Особенности языка и стиля электронных писем.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – составление и редактирование текстов деловых писем. Разбор вариантов, предлагаемых слушателями. Анализ характерных ошибок.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот семинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность