ТЕХНИКА ДЕЛОВОГО ПИСЬМА
Заказать этот семинар в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Секретари, офис-менеджеры, помощники руководителя.
Задачи: дать участникам специальные знания и навыки для успешного написания деловых писем.
Цель: Письменные документы представляют собой, вероятно, технически самую сложную форму коммуникации. Новые производственные отношения и новые проекты в области менеджмента увеличивают объемы работы с документами, а информационные технологии обеспечивают потребности, вызываемые необходимостью работы с текстом. Документы неизменны, и Вы можете часто обращаться к ним. Документы становятся вашими молчаливыми представителями, если Вы отсутствуете. Для их составления требуются творческий подход, специальные знания и навыки, которые Вы получите на нашем тренинге.
Документ как инструмент развития бизнеса. Деловой документ как эффективный инструмент организации и поддержания деловых контактов. Юридическая сила документа и способы ее обеспечения. Примерный перечень документов, подлежащих легитимизации. Основные функции современного документа. Документ как источник информации. Обязанности и ответственность владельца информации. Понятия, используемые при работе с информацией Законодательное регулирование такой работы, перечень нормативных и законодательных документов.
Оформление документов. Требования к оформлению документов по ГОСТ Р6.30-2003 («Унифицированные системы организационно – распорядительной документации. Требования к оформлению документов»). Образцы оформления реквизитов. Понятия «реквизит», «формуляр». Виды бланков: общий, для писем, с угловым и продольным штампом, должностной бланк.
Этапы подготовки документа. Создание проекта, визирование, подписание, регистрация.
Деловая переписка – необходимый элемент предпринимательской деятельности. Общая характеристика служебной переписки. Одноаспектные и многоаспектные документы. Классификация переписки по адресации, адресату, тематическому, функциональному признаку, по особенностям композиции, структурным признакам. Правовое регулирование деловой переписки.
- Служебное письмо – средство связи организации с внешним миром. Формуляр письма. Основные виды: письма – напоминания, просьбы, сопроводительные, гарантийные, циркулярные, письма прямой рассылки (директ – мейл), письма - ответы.
- Коммерческий письма: запрос, оферта, претензия. Особенности составления, стандартные фразы. Карта оферты, формуляр – образец претензии. Варианты ответов на коммерческие письма.
- Частные деловые письма: жалобы, заявления, предложения.
- Факсограмма, телекс, телеграмма, телефонограмма.
- Внутренняя переписка: докладные, служебные, объяснительные записки, правила их оформления. Другие виды внутренних документов: сводка, требование, отзыв, заключение, перечень, список. Использование стандартных формул (клише) для внутренней переписки.
Практикум. Составление различных видов служебных документов. Разбор вариантов, предложенных слушателями. Анализ типичных ошибок.
Стиль и дизайн документа. Официальный/неофициальный стиль. Уровни формальности документа. Понятие регламентированного и нерегламентированного сообщения, особенности составления. Дизайн документа: как сделать документ визуально привлекательным, облегчить читателю его восприятие и добиться желательного информационного эффекта.
Этикет делового документа. Основные правила этикета деловых документов. Формулы вежливости. Виды обращений, заключительные слова. Как избежать небрежности и формальности. Учет официального статуса, специфики бизнеса адресата при составлении текста (VIP – статус, постоянный партнер, хороший знакомый, клиент и т.д.). Персональная адресация. Этикетные письма: поздравления, приветствия, приглашения, извинения, имиджевые, рекомендательные, соболезнования, письма – открытки. Этикет электронной почты, факсимильного письма.
Письменная речь документа. Особенности письменной речи и преодоления «страха белого листа». Стилистика, синтаксис и лексика сообщения. Логическая культура письменной речи: определенность, четкость, ясность, обоснованность изложения. Понятие языкового стандарта. Клишированные выражения и тексты. Языковые излишества. Функции и роль ключевых слов в письме. Постскриптум. Создание официального стиля.
Приемы эффективной подачи информации. Психологические особенности установления контакта с партнером. «Я-подход» и «Вы-подход», основные правила реализации «Вы – подхода» и создание «Вы – посланий». Приемы «присоединения» к адресату», приемы «дистанциирования» с адресатом, приемы «разделения ответственности» с адресатом. Как создавать позитивный тон документа, сообщать негативную информацию в позитивном ключе.
Этапы составления документа. Определение цели. Определение и оценка ожиданий адресата. Определение ключевых убеждающих факторов. Выражение основной идеи. Включение деталей. Составление конспекта; конспект служебной записки, электронного сообщения, письма, доклада. Резюме и введение, заголовки, выделенные пункты. Разбивка текста на параграфы. Редактирование текста документа.
Практикум. Составление и редактирование текстов. Разбор вариантов, предлагаемых слушателями. Анализ типичных ошибок.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот семинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность