СОЗДАНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ПИСЕМ (ПИСЬМА, КОТОРЫЕ ПРОДАЮТ)
Заказать этот семинар в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Реклама – это вопрос выражения четко определенных идей неотразимым способом, чтобы привлечь внимание и заинтересовать людей заранее установленного типа в известной ситуации и мотивировать их к конкретной реакции.
Как привлечь внимание аудитории? Как сделать, чтобы положения Ваших рекламных посланий содержали последовательные и ясные сообщения о его полезности для Потребителя, соответствовали ожиданиям и желаниям целевой аудитории? Просто убедитесь, что в Вашем письме говорится что – то по – существу, что не только информирует Потребителя, но и приводит к покупке Вашего товара. И убедитесь, что Вы делаете это так, как до Вас никто не делал.
С чего начинается создание торгового письма
- Цели письма: материальные и нематериальные;
- Ваша аудитория: кому Вы собираетесь продавать? Определение и анализ Целевой Группы Потребителей;
- Ваш продукт: что Вы собираетесь рекламировать? Оценка Вашего продукта с точки зрения Потребителей;
- Ваш покупатель: кто принимает решение о покупке? Портрет потребителей основных целевых групп. Основные потребительские мотивы;
- Время: когда Вы собираетесь отправить письмо (проводить рекламную компанию)? Не совпадает ли это по времени с другими мероприятиями, которые могут помешать? Повторение писем;
- Ваши конкуренты: какие средства рекламы они используют.
Установление контакта с адресатом
- «Модель «4А»: Awareness (осведомленность), Attitude (отношение), Action (покупка), Action again (повторная покупка).
- «Модель «ВИЖД»: Внимание – Интерес – Желание – Действие.
- Аргументация в пользу рекламируемого товара. Какие аргументы Вашего послания будут определять выбор Потребителей в пользу Вашего товара? Объективные или логические аргументы. Нелогические аргументы, вызывающие эмоции и ассоциации. Эмоциональные обращения к читателям. Обращение к чувствам.
Уникальное Торговое предложение (УТП)
- Предложение: Каждое рекламное письмо должно сделать Потребителю какое – то предложение («Купи именно этот товар, и получишь именно эту специфическую выгоду»)
- Уникальность: Предложение должно быть таким, какого конкурент либо не может дать, либо просто не выдвигает. Его уникальность должна быть связана либо с уникальностью товара, либо с утверждением, какого еще не делали в данной сфере.
Приемы воздействия на Потребителя
- Доказательства истинности Ваших обещаний: отзывы Ваших Потребителей, мнения авторитетов (звезд эстрады, политиков и т.д.) о Вашем товаре, мнения специалистов и др.
- Гарантии: развейте сомнения читателей, обеспечив свой товар твердыми гарантиями.
- Призыв к действию: сообщите читателям, как им действовать, прежде чем они начнут действовать (позвонить, приехать к Вам, отрезать купон и т.д.). Фразы, побуждающие к действию: («Просто позвоните по этому номеру…», «Пришлите нам этот купон…» и т.д.)
Оформление письма
- Размер письма;
- Цвета письма: черно – белые, двухцветные, полноцветные;
- Шрифты: шрифт с засечками, рубленный шрифт;
- Художественное оформление, иллюстрации;
- Абзацы, начальный абзац, межабзацное расстояние;
- Выделенные пункты. Разбивка текста на параграфы;
- Заглавные буквы, написание числительных в тексте, написание процента;
- Знаки препинания. Использование кавычек. Стрелки, звездочки, пометки на полях;
- Использование логотипа, выделение логотипа в текстах, расшифровка логотипа.
Стиль и формат письма
- Рекламный текст – короткий или длинный?
- Эффект первичности (начало текста) и эффект новизны (конец текста)
- Официальный/неофициальный стиль. Уровни формальности письма;
- Форматы письма. Типы форматов: «Демонстрация товара», «Проблемы и решения», «как глупо использовать какие – либо другие товары, кроме нашего», «сцены из жизни ЦГВ (целевой группы воздействия)», свидетельства конкретных пользователей.
- Тон: рациональный, эмоциональный, серьезный, юмористический. Персональная адресация.
Грамматика и письменная речь
- Синтаксис и лексика сообщения.
- Ударные слова, противопоставление, пояснение, стилистические и графические приемы.
- Понятие языкового стандарта. Клишированные выражения и тексты. Языковые излишества. Использование в тексте сленгов и «бытовых» речевых оборотов. Аналогии типа «точно так», «таким образом».
- Ключевые слова и ключевые абзацы. Функции и роль ключевых слов в письме.
Заголовок письма
Заголовок подобен телеграмме, по которой люди судят, стоит ли им читать рекламный текст дальше или нет.
Правила написания заголовка
- В заголовке должно быть ясно, какая торговая марка рекламируется и о чем идет речь.
- Обращение к целевой группе потребителей. Не говорите в заголовке ничего, что, вероятно, может исключить отдельных читателей из числа перспективных.
- Информация о пользе, которую может получить читатель. Обещание. Побуждение к действию.
- Новостные сообщения.
- Слова, которые хорошо воспринимаются в заголовке.
- Слова благодарности в адрес потенциальных Клиентов.
- Каламбуры и тропы (обороты речи, в которых слова и выражения применяются в переносном значении) в заголовках. Использование штампов.
- Вопросительные, утвердительные, восклицательные формы, отрицания в заголовке.
- Завершение заголовка. Не ставьте точку в конце заголовка.
Подзаголовок письма
Посткриптум – намеренно расположенное в конце письма коммерческое предложение. Выделение еще раз основной пользы от приобретения товара /услуги, добавление веского довода в пользу приобретения товара/услуги и побуждение к действию.
Деловая игра «Создание торгового письма»
- Цели письма (материальные и нематериальные).
- Марка товара или бренд: описание товара и того, какую именно потребность он удовлетворяет.
- Целевая группа воздействия: портрет Потребителя или целевой группы, на которую надо оказать воздействие. Значимые признаки: географические, демографический, психографический, поведенческий.
- Устоявшееся мнение Потребителей о товаре (брэнде): восприятие целевой группой потребителей рекламируемого товара, ранжирование мотивов поведения относительно покупки Вашего товара или его аналогов, мотивация Потребителей при выборе аналогичных товаров и/или товаров конкурентов. Аргументация. Самые важные для Вашего Потребителя эмоции.
- Предложение, которое мы хотим сделать, и доказательства, подтверждающие его. Гарантии.
- Формулировка УТП товара и главного мотива нашего предложения. Описание и разъяснение отличий в характеристиках и/или потребительских свойствах для конкретного Потребителя.
- Тон и стиль письма. Формат письма. Метод изложения сообщения.
- Создание заголовка, подзаголовка, написание посткриптума.
Критерии оценки эффективности письма. Тесты
- Проверка на Беглый Просмотр. Проверка на Понимание. Проверка на Отличия (наличие УТП)
- Проверка на «Пальцы». Проверка на Правдоподобие. Проверка на Ясность.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот семинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность