ФИНАНСОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЁТ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Работа руководителя “очень проста”. Требуется, “всего лишь”, используя ограниченные ресурсы и ограниченное количество сотрудников, быстро, качественно и недорого выполнить не вполне понятную задачу. И так каких-то несколько сотен задач ☺
Технически для этого необходимо:
- собрать информацию о возможностях и рисках
- поставить задачу, выработать план и выделить бюджет
- проследить за выполнением и в случае необходимости - вмешаться и помочь
Ну и, разумеется, завтра сработать лучше, чем вчера ☺
В этой работе руководителю могут помочь многие технологии, среди которых важное место занимает финансовое моделирование на базе управленческого учёта.
По отдельности финансовое моделирование и управленческий учёт часто неэффективны. Без финансового моделирования управленческий учёт превращается в трудоёмкий сбор цифр об уже свершившихся фактах, который лишь косвенно и случайно помогает сделать полезное что-то в будущем. Причём чаще всего первоначальные действия в рамках управленческого учёта сводятся к коллекционированию ярких, понятных, но… бесполезных для управления данных. Типа “статей затрат”, посчитанных с точностью до копейки… в середине следующего года.
Главный вопрос управленческого учёта - что учитывать? И сам учёт на этот вопрос ответить не может.
А финансовое моделирование без управленческого учёта превращается в абстрактные мечты и оторванные от жизни интеллектуальные спекуляции.
Главный вопрос финансового моделирования - какой из вариантов выбрать? И само финансовое моделирование на этот вопрос ответить не может.
Вместе же, “подталкивая” и проверяя друг друга, эти техники способны дать руководителю существенную поддержку.
Если Вы отвечаете за подразделение, то внутри него движутся деньги фирмы и активы подразделения. Если вы отвечаете за фирму в целом, то внутри неё движутся деньги контрагентов (включая собственников и клиентов ☺) и активы фирмы.
Эти движения и составляют финансовую модель, из которой становится ясно:
- кто и какую пользу приносит, кто “стоит рядом”, а кто и палки в колёса вставляет
- как соотносится приносимая польза и затраты, с какой рентабельностью работает подразделение, участок, направление или проект
Кроме того, финансовое моделирование придаёт уверенности в успехе задуманного. А в обратном случае - даёт объективные аргументы в пользу увеличения бюджетов или обоснованного отказа от проекта.
Управленческий учёт снабжает финансовое моделирование реальными данными для оценки, контроля и планирования. Не даёт финансовому моделированию оторваться от реальности
Участники сформируют ПОНИМАНИЕ:
- Где, когда и какие расходы оправданы, а где являются бессмысленными убытками.
- Зачем и как различать затраты, расходы и инвестиции
- Какие системные операции актуальны в компании и в отдельных подразделениях, и как организовать учёт и планирование этих операций
- Каким образом организовать наиболее эффективное использование имеющихся ресурсов, особенно в сфере функциональных подразделений (условно-постоянных затрат) - от IT до бухгалтерии.
- Как ставить задачи и задавать вопросы узким специалистам: программистам, юристам, логистам, бухгалтерам, экономистам и т.п.
Это позволит участникам:
- Наладить эффективное управление работой собственного подразделения
- Улучшить качество “человеческого капитала” в зоне ответственности, включая “смежников”
- Наладить корректную и эффективную коммуникацию со всеми, от кого зависит продуктивность и качество вашей работы.
Польза для компании:
- Увеличение конкурентоспособности за счёт ускорения принятия решений, снижения количества ошибок и увеличения эффективности расходов
- Снижение рисков, связанных с “человеческим фактором” (от невнимательности до хищений)
- Увеличение скорости масштабирования бизнеса
План практикума
- Понимаем суть бизнеса компании в целом и своего участка ответственности
- Создаём систему управленческого учёта и отчётности для своей сферы деятельности.
- Основные операции: объекты, результаты, затраты
- Базовые пакеты учётных записей
- Базовые формы
- Базовые отчёты
- Строим адекватную финансовую модель своей сферы деятельности: продуктивные (“линейные”) и вспомогательные (“штабные” и “логистические”) функции
- Какие активы используются в наибольших масштабах? ОС, материалы, РВ, деньги, риски? С какими целями (доход, оптимизация, риски)?
- Как формируется маржа?
- Куда идёт маржа?
- Подразделение как ЦФО: продукты, услуги, трансфертные цены, нагрузка, очереди
- Работаем с моделью
- Анализ сценариев
- Уточнение модели
- Развитие модели: добавление новых функций
- Технические вопросы
- Финансовое моделирование в Excel и Таблицах Гугл
- Управленческий учёт в 1С и других программах
- Самостоятельное создание отчётов без программистов и анализ без экономистов
- Подведение итогов. План на будущее
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот вебинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность