Вебинар по теме:

ФИНАНСОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЁТ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный вебинар, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:
Анонс

Работа руководителя “очень проста”. Требуется, “всего лишь”, используя ограниченные ресурсы и ограниченное количество сотрудников, быстро, качественно и недорого выполнить не вполне понятную задачу. И так каких-то несколько сотен задач ☺

Технически для этого необходимо:

  • собрать информацию о возможностях и рисках
  • поставить задачу, выработать план и выделить бюджет
  • проследить за выполнением и в случае необходимости - вмешаться и помочь

Ну и, разумеется, завтра сработать лучше, чем вчера ☺

В этой работе руководителю могут помочь многие технологии, среди которых важное место занимает финансовое моделирование на базе управленческого учёта.

По отдельности финансовое моделирование и управленческий учёт часто неэффективны. Без финансового моделирования управленческий учёт превращается в трудоёмкий сбор цифр об уже свершившихся фактах, который лишь косвенно и случайно помогает сделать полезное что-то в будущем. Причём чаще всего первоначальные действия в рамках управленческого учёта сводятся к коллекционированию ярких, понятных, но… бесполезных для управления данных. Типа “статей затрат”, посчитанных с точностью до копейки… в середине следующего года.

Главный вопрос управленческого учёта - что учитывать? И сам учёт на этот вопрос ответить не может.

А финансовое моделирование без управленческого учёта превращается в абстрактные мечты и оторванные от жизни интеллектуальные спекуляции. 

Главный вопрос финансового моделирования - какой из вариантов выбрать? И само финансовое моделирование на этот вопрос ответить не может.

Вместе же, “подталкивая” и проверяя друг друга, эти техники способны дать руководителю существенную поддержку. 

Если Вы отвечаете за подразделение, то внутри него движутся деньги фирмы и активы подразделения. Если вы отвечаете за фирму в целом, то внутри неё движутся деньги контрагентов (включая собственников и клиентов ☺) и активы фирмы. 

Эти движения и составляют финансовую модель, из которой становится ясно:

  • кто и какую пользу приносит, кто “стоит рядом”, а кто и палки в колёса вставляет
  • как соотносится приносимая польза и затраты, с какой рентабельностью работает подразделение, участок, направление или проект

Кроме того, финансовое моделирование придаёт уверенности в успехе задуманного. А в обратном случае - даёт объективные аргументы в пользу увеличения бюджетов или обоснованного отказа от проекта.

Управленческий учёт снабжает финансовое моделирование реальными данными для оценки, контроля и планирования. Не даёт финансовому моделированию оторваться от реальности

Участники сформируют ПОНИМАНИЕ:

  1. Где, когда и какие расходы оправданы, а где являются бессмысленными убытками.
  2. Зачем и как различать затраты, расходы и инвестиции
  3. Какие системные операции актуальны в компании и в отдельных подразделениях, и как организовать учёт и планирование этих операций
  4. Каким образом организовать наиболее эффективное использование имеющихся ресурсов, особенно в сфере функциональных подразделений (условно-постоянных затрат) - от IT до бухгалтерии.
  5. Как ставить задачи и задавать вопросы узким специалистам: программистам, юристам, логистам, бухгалтерам, экономистам и т.п.

Это позволит участникам:

  1. Наладить эффективное управление работой собственного подразделения
  2. Улучшить качество “человеческого капитала” в зоне ответственности, включая “смежников”
  3. Наладить корректную и эффективную коммуникацию со всеми, от кого зависит продуктивность и качество вашей работы.

Польза для компании:

  1. Увеличение конкурентоспособности за счёт ускорения принятия решений, снижения количества ошибок и увеличения эффективности расходов
  2. Снижение рисков, связанных с “человеческим фактором” (от невнимательности до хищений)
  3. Увеличение скорости масштабирования бизнеса

План практикума

  1. Понимаем суть бизнеса компании в целом и своего участка ответственности
  2. Создаём систему управленческого учёта и отчётности для своей сферы деятельности.
    1. Основные операции: объекты, результаты, затраты
    2. Базовые пакеты учётных записей
    3. Базовые формы
    4. Базовые отчёты
  3. Строим адекватную финансовую модель своей сферы деятельности: продуктивные (“линейные”) и вспомогательные (“штабные” и “логистические”) функции
    1. Какие активы используются в наибольших масштабах? ОС, материалы, РВ, деньги, риски? С какими целями (доход, оптимизация, риски)?
    2. Как формируется маржа?
    3. Куда идёт маржа?
    4. Подразделение как ЦФО: продукты, услуги, трансфертные цены, нагрузка, очереди
  4. Работаем с моделью
    1. Анализ сценариев
    2. Уточнение модели
    3. Развитие модели: добавление новых функций
  5. Технические вопросы
    1. Финансовое моделирование в Excel и Таблицах Гугл
    2. Управленческий учёт в 1С и других программах
    3. Самостоятельное создание отчётов без программистов и анализ без экономистов
  6. Подведение итогов. План на будущее

Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт