Курс. Обучение по теме:

ЭФФЕКТИВНЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ БИЗНЕСА

Практический курс для собственников. Каким должен стать и быть эффективный Владелец Бизнеса.

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный курс, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:

Возможно Вам будет интересно. Запланированные мероприятия похожей тематики.

В программе
"У нас слишком много значения придают усовершенствованным машинам и орудиям, тогда как машины самое последнее дело. Прежде всего стоит хозяин, потому что от него зависит вся система хозяйства и, если система дурна, то никакие машины не помогут… Ни машины, ни симентальский скот, ни работники не могут улучшить наши хозяйства. Его улучшить могут только хозяева."
А.Энгельгардт. “Письма из деревни”

*************************************************

В ПРОГРАММЕ

Прикладная философия Владельца

  • Причины создания бизнеса (5-10-20 лет назад) и причины, зачем вы им лично занимаетесь сейчас.
  • Этапы развития Владельца и какие вопросы стоят перед нами на каждом этапе.
  • Понимание своих реальных, а не декларируемых мотивов. Как компания должна поучаствовать в реализации этих мотивов.
  • Позитивное мышление, преодоление позиции «это невозможно», мышление в режиме «достичь максимум эффекта» вместо «получить минимум затрат».
  • Принципы «время — деньги», «долой перфекционизм» — как критерии эффективного владельческого управления.
  • Как понять и принять, что ты никому ничего не должен... и остаться при этом нормальным человеком.
  • Навык прощать людей, не переставая с них требовать.
  • Умение запускать процессы, ждать результаты, не вмешиваясь, в то же время не пуская на самотек.

Генеральный Директор

  • Точка, когда нужен крепкий управляющий.
  • На какие 3 разные модели управления приглашают наемного директора.
  • Мотивы передачи оперативного управления - заявляемые и реальные.
  • Чем должен заниматься директор, что лежит в области ответственности Владельца.
  • Требования к наемному директору на период испытательного срока.
  • Управленческий Контракт с Генеральным Директором – структура, нюансы.
  • Практикум – пишем контракт с Генеральным Директором.
  • Зарплата Генерального Директора.

Методология управленческих решений. Готовим управленческую команду передачи ей прямого администрирования бизнеса

  • Требования к руководителю: навыки, знания, понимание принципов.
  • Сравнение себя с другими как основа поведения.
  • Управление на основании «Правила Обмена». Почему «добрые» руководители получают неуправляемый коллектив. Где грань между жесткостью и справедливостью в управлении коллективом.
  • Люди-«шарики» и люди-«кубики». Ситуативная модель управленческих действий.
  • «Наработка на отказ»: создание устойчивой социальной системы из неустойчивых элементов.
  • Методология взращивания руководителей. Каким должен стать и быть эффективный Руководитель в моей компании.
  • Как строится силовой каркас организации.
  • Общая теория систем, в том числе социальных. Правила развития системы.
  • Как создается коллектив, как развивается, через какие кризисы проходит.
  • Комфорт — как питательная среда для коллектива и как изощренная форма эксплуатации добром :)
  • Управление компанией через управление коллективом.
  • Роль Владельца и первых лиц в трансформации коллектива.
  • Будущее бизнес-систем. Какими будут наши компании через 30 лет.

Задачи владельца бизнеса

  1. Построить честные отношения с управленцами.
    • Отличие собственника и менеджера. Основное – в рисках.
    • Собственник, активы и доверительное управление
    • Задачи и риски собственника.
    • Задачи менеджера. Основная - увеличение активов, переданных в управление.
    • Основные элементы капитала (активов), переданных в управление.
    • Понятная и честная для обеих сторон модель взаимоотношений между инвестиционной компанией (владелец) и бизнесом (управленец) через капитал.
  2. Контроль компании, отдельных бизнесов /проектов, структуры капитала
    • Подходы к выделению отдельных бизнесов и формализации их взаимодействия. Оргструктура и ее связь с бизнесами. Различие понятий бизнес и обособленная бизнес-единица (ОБЕ), применяемое в матричной структуре управления
    • Методы контроля структуры капитала - для каждого из бизнесов и общего.
    • Показатели (общие для разных отраслей), которые необходимо контролировать непрерывно, чтобы быть спокойным, что все нормально:
      • Оборот
      • Маржа (по прямым затратам)
      • Затраты, считаемые котловым методом
      • Управленческая себестоимость
      • Капитал
      • Инвестиции
  3. Как уйти от непрерывного личного контроля
    • Если потратить время и силы на утверждение стратегии и основных целей, то потом можно лишь реагировать на те немногие события, которые могут повлиять на выполнение [стратегического] плана.
    • Ключевым является своевременность осознания проблемы и вмешательство для ее решения.
    • Такая схема работает только тогда, когда контроль осуществляется непрерывно и в реальном времени, но необязательно всем этим заниматься самому.
    • Система контроля должна быть простой и прозрачной для понимания как контролирующего, так и контролируемых.
  4. Развитие бизнеса, и, главное – НОВЫХ бизнесов

Как построить систему индикаторов?

  1. Текущая ситуация
    • Почему «большие» системы автоматизации (ERP-системы), как правило, не работают так, как ожидается.
    • Практически в любой компании существует масса информации, которая уже фиксируется в электронном виде и ее можно использовать для построения системы контроля.
  2. Как перейти от задачи «что поменять чтобы иметь картину» к «что добавить/надстроить чтобы иметь картину».
    • Не обязательно ломать компанию «тяжелыми» решениями – достаточно точечных, но продуманных и индивидуальных вмешательств.
    • Как понять, что нужно дополнительно контролировать, что бы в итоге посчитать требуемые показатели
      • Как формализовать основные функции и продукты бизнеса
      • Как выделить формы фиксации событий финансово-хозяйственной деятельности
      • Сотрудник будет вводить информацию в компьютер только тогда, когда это единственный способ выполнить свои прямые обязанности/отчитаться.
    • Как собрать информацию с имеющихся источников
    • Какая должна быть процедура верификации данных
  3. Как создать простой, понятный и быстрый контроль «все ли учли»
    1. Учет и информация
      • полнота, точность и оперативность
      • компромисс допустим только между точностью и оперативностью
    2. Правильный, «по начислению», учет
      • очень трудно организовать контроль полноты, поэтому либо этот учет охватывает всю компанию, либо бесполезен
      • а когда он всеобъемлющ – то сложен и дорог, а главное – очень трудно модифицируется под изменения бизнеса
    3. Метод вовремя обнаружить имеющиеся расхождения учета с жизнью
      • внешние по отношению к компании «точки контроля»
      • данные о движении денежных средств (ДДС) – единственно полный и оперативный источник информации для экономических показателей.
    4. Как можно работать с приближениями
      • то есть получать от них все то же самое с контролируемой погрешностью
      • вне зависимости от учета в компании всегда есть возможность взять несколько данных, которые уже есть, и строя все отчеты – выводить контрольную цифру, которая должны быть сверена с этими данными
      • Методы дополнительной обработки ДДС, чтобы контролировать такие показатели, как прибыль, инвестиции, структура капитала, в непрерывном режиме.
  4. Какая служба должна быть организована для обеспечения работы такой системы
    1. Служба, подчиненная строго наверх и параллельная всем имеющимся структурам, как основной инструмент реализации владельческого контроля – «око государево», 5-7 человек
      • «Отдел корпоративной информации» - 3-5 человек
      • «Служба финансовых контролеров» - по одному на каждый бизнес
      • Структура, основные должностные обязанности, сфера полномочий сотрудников таких служб
    2. Иерархия «очистки» информации
      • Дополнительная маркировка сути контролируемых операций независимо от исполнителя (на самом деле это были затраты бизнеса или вывод капитала из бизнеса)
    3. Регламентированная отчетность
      • принципы организации системы отчетности, позволяющие жестко контролировать процесс ее получения и заверения/визирования на всех этапах
      • как назначать персонально ответственных в этом процессе и за что они должны отвечать
  5. Как построить такую систему, чтобы она была минимально зависима от ИТ персонала вообще и от собственного – в особенности
    1. Как обеспечить независимость от существующих систем первичного учета в компании
      • создание отдельной базы данных для сбора всей картины в единое целое
      • создание системы импорта и ввода в эту базу отдельных кусочков мозаики
    2. Как обеспечить автономность и незаметность, скрытность работы
      • возможна поддержка независимо от ИТ-подразделения альтернативный (без операционного участия сотрудников участия ИТ)
      • съем информации с имеющихся информационных ресурсов.
  6. Как обеспечить информационную безопасность созданного решения
    • Лучший способ защиты - когда о нем не знают. Сознательно не встроенное в бизнес-процессы подразделение, «о службе знает только сама служба и владелец», если ее убрать, внешне ничего не изменится.
    • Мобильность – «подключил, считал и убежал». Ключевая часть системы – «волшебный чемодан»-ноутбук для владельца, на который все собирается при подключении к основной сети
  7. Резюме
    • 7 доверенных лиц, владеющих технологической стороной вопроса, но не выводами. По Вашему усмотрению ни один топ-менеджер, в том числе финдиректор, может не входить в их число
    • Об истинных задачах подразделения никто не знает
      • Вы знаете, когда вмешаться
    • Работу подразделения всегда можно проверить на любом этапе неявно для исполнителей (по всем вопросам четкое понимание «можно верить данным – нельзя верить данным», и если нельзя, то кому «по рукам» и за что)
    • Консолидированный учет для целей контроля, с заранее известными допущениями (например: я знаю, что точность не абсолютная – но я знаю, что в пределах +-5% ей можно верить и т.д.)

 

*************************************************

Программа курса включает 2 отдельных взаимодополняющих семинара:

07-08 октября Владелец как профессия

10-11 октября Контроль Бизнеса - индикаторы для владельца

Вы можете принять участие отдельно в любом из них. Для получения информации перейдите по ссылке выше в названии интересующего семинара.

*************************************************

Заезд: 06 октября 2021 с 18.00

Выезд: 12 октября 2019 до 15.00

В стоимость входит: участие в семинаре, методические материалы, кофе-брейки, завтраки, обеды, ужины, проживание в отдельном номере Оздоровительного Комплекса «КЛЯЗЬМА».

*************************************************

 *Вы можете взять с собой сопровождающего (проживание с Вами в одном номере без возможности посещения образовательных мероприятий) за отдельную плату, изменить даты проживания, категорию номера или какие-либо другие условия. По всем этим вопросам свяжитесь с нами по указанным ниже контактным данным.

 


Семинар в Сочи. Дилерская сеть - создание и развитие, инструменты управления и контроля

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт