Вебинар по теме:

ТОИР (ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ) НА ПРОИЗВОДСТВЕ ПО КОНЦЕПЦИИ TPM (TOTAL PRODUCTIVE MAINTENANCE)

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный вебинар, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:

Возможно Вам будет интересно. Запланированные мероприятия похожей тематики.

Анонс

Цели семинара: Изучить с участниками методологию ТОиР в концепции ТРМ (единой системы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта оборудования), её состав итехнологию внедрения на заводе

Задачи семинара:

  • Понять выгоду от применения концепции ТРМ на заводе и научиться её получать
  • Изучить новую идеологию рабочих по отношению к обслуживанию оборудования, позволяющую существенно повысить показатели эффективности его использования
  • Научить участников рассчитывать OEE - общую эффективность оборудования / процесса, а так же применять технологию SMED – быстрой переналадки оборудования
  • Изучить современную модель управления основными фондами предприятия – EAM (Enterprise Asset Management), а также существующий опыт внедрение концепции 5S в версии «для ТРМ»
  • Сформировать у участников навыки повышения эффективности работы оборудования

Программа семинара

  1. Единая система эксплуатации, технического обслуживания и ремонта – эффективный элемент производственной системы предприятия.
    • ТРМ (Total Productive Maintenance) – всеобщее обслуживание оборудования.
    • Определение, данное основателем ТРМ - Сэйити Накаджима
    • Результаты и цели TPM. Нулевая идеология TPM: ноль поломок, ноль дефектов, ноль травм. Принципы и составные части TPM
    • Решение всех проблем – замена старого оборудования на новое. Так ли это? Как поступают в компаниях мировых лидерах? Что значит «улучшить работу?»
    • Какие отношения обычно складываются в четырёхугольнике: рабочий-оборудование-механик-начальник? Как решать проблемы, возникшие из-за отделения процессов эксплуатации от процессов технического обслуживания и ремонтов оборудования
    • Как можно эффективно перераспределить время между временем эксплуатации оборудования, временем планового обслуживания и временем аварийных остановов (внепланового обслуживания) за счёт радикального снижения потребности во внеплановом обслуживании оборудования
  2. Новая идеология рабочих по отношению к оборудованию
    • В чём заключается и чем не угодила старая идеология. И есть ли она вообще?
    • Какова новая современная идеология рабочих по отношению к оборудованию
    • Методы внедрения новой идеологии
    • Как оценить внедрение идеологии
  3. TPM - вовлечение цеховых рабочих, бригадиров, мастеров и начальников цехов в процессы обслуживания и ремонтов производственного оборудования
    • Преимущества вовлечения цеховых рабочих, бригадиров, мастеров и начальников цехов в процессы обслуживания и ремонтов производственного оборудования
    • Разделение функционала в отношении обслуживания оборудования между производственниками и ремонтниками
    • Объединение функционалов производственников и ремонтников в отношении совместной работы по обслуживанию и ремонтам производственного оборудования
    • Обучение производственного персонала технологиям ТОиР
    • Организация исполнения производственным персоналом функций по ТОиР
    • Малые (рабочие) группы – основа ТРМ. Использование модельного оборудования для отработки технологии самостоятельного обслуживания
    • Обеспечение поддержки деятельности малых групп Советами ТРМ и тематическими группами
  4. Режимы работы оборудования
    • Концепция работы оборудования: «Оборудование спроектировано, чтобы работать правильно»
    • Когда между нормальным режимом работы и дефектом появляется серая зона - у операторов возникает замешательство. Как решить эту проблему
    • Разграничение между нормальным и ненормальным режимами работы: чётко определить границу нормального состояния, сделать ненормальность видимой, приступить к устранению ненормального состояния
  5. Потери в ТРМ
    • 8 видов потерь, препятствующих повышению эффективности работы оборудования
    • 5 видов потерь, препятствующих повышению эффективности работы человека
    • 3 вида потерь, препятствующих повышению эффективности использования энергии, материалов, инструментов
    • TPM повышает эффективность производственной системы за счёт ликвидации потерь в работе оператора и оборудования
  6. Повышение эффективности использования оборудования – ОЕЕ/ОРЕ (Overall Equipment Efficiency/Overall Process Efficiency)
    • ОЕЕ для дискретного производства
    • ОРЕ для непрерывного (процессного) производства
    • Расчёт ОЕЕ/ОРЕ
  7. Внедрение ТРМ
    • 8 направлений (колонн) ТРМ
    • Автономное обслуживание: 7 шагов автономного обслуживания: нулевой шаг (1,2,3,4,5,6,7 шаги)
    • Плановое обслуживание. Обслуживание оборудования: автономное, по времени (ППР), по состоянию, аварийный ремонт. 4 шага планового обслуживания
    • Визуальное управление – VM. Особенности визуального управления в ТРМ
    • Быстрая переналадка – SMED. Основные этапы процесса переналадки:
    • предварительный этап, 1,2,3,4 этапы. Создание рабочего стандарта SMED.
    • Результаты от внедрения SMED
  8. Управлениеосновнымифондами - EAM (Enterprise Asset Management)
    • Соотношение стоимость/риск/производительность
    • Стратегии предотвращения потерь
    • Философия капитальных ремонтов
    • Модель износа оборудования
  9. Выбор стратегии организации ремонтов и обслуживания оборудования (концепции проведения ТОиР)
    • Классификация стратегий и методов организации ремонтов
    • Планово-предупредительные ремонты (вне зависимости от состояния оборудования)
    • Ремонты по отказам (аварийные ремонты)
    • Ремонты по диагностике (фактическому состоянию)
    • Ремонты, ориентированные на надежность (RCM)
    • Практика: Разработка комплексной стратегии организации ТОиР
    • Бюджет на обслуживание и ремонт
    • Основные принципы бюджетирования ТОиР
    • Объектное планирование ремонтного фонда. Как планируются бюджеты материально – технического снабжения в целях выполнения всех видов ремонтов? Опыт управления складскими запасами зарубежных и российских предприятий
    • Технико – экономическое планирование мероприятий ТОиР
    • Принципы взаимодействия "заказчик-подрядчик"
    • Управление бюджетом, программы сокращения затрат
    • Практика: Проект внедрения бюджетирования ТОиР. Разработка бюджета на обслуживание и ремонт основных фондов своей компании, план - факт анализ
    • Практика: Внедрение проекта «Минимизация складских запасов». План мероприятий по снижению неликвидных запасов
  10. Оплата труда персонала подразделений ТОиР
    • Оплата труда и стимулирование руководителей подразделений на базе KPI (ключевых показателей эффективности)
    • Оплата труда и стимулирование инженерно-технического персонала
    • Оплата труда и стимулирование рабочих
    • Практика: Разработка мотивационных схем подразделений службы ТОиР на базе KPI
    • Практика: Разработке инициатив, направленных на повышение вовлеченности ремонтного персонала
    • Ин-или Аутсорсинг (своими или чужими силами)?
    • Матрица аутсорсинга
    • Критерии принятия решения
    • Критерии поиска и выбора поставщиков услуг
    • Экономическая модель вывода на аутсорсинг
    • Практика: Создание алгоритма вывода на аутсорсинг неэффективных подразделений
  11. Техническое обслуживание и ремонт силами сервисных организации
    • Условия договора и взаимные обязательства
    • Организация взаимодействия
    • Решение спорных ситуаций
    • Формирование бюджета, организация расчетов
  12. Опыт использования ресурсосберегающих технологий «бережливое производство» зарубежными и отечественными предприятиями
  13. Система постоянных улучшений Кайдзен
    • Ключевые принципы Кайдзен
    • Организация постоянного совершенствования процессов
  14. Оптимизация и стандартизация бизнес и производственных процессов, процедур
    • Принципы стандартизации процессов
    • Рассмотрение этапов стандартизации процессов: моделирование, регламентация, аудит, оптимизация
    • Шесть SIGMA. Структурированный подход оптимизации процессов - DMAIC
    • Инструмент определения неэффективности процесса – ГЕМБА
    • Описание процессов на базе диаграммы SIPOC
    • Практика: Оптимизация процесса «Наставничество» на базе технологии SIPOC
  15. Борьба с основными видами потерь. Программы сокращения затрат
    • Анализ видов потерь
    • Организация работы рабочих групп по оценке и минимизации потерь
    • Анализ инструментов, направленных на минимизацию потерь
    • Примеры инициатив по борьбе с потерями реализованные в российских, казахских и западных  компаниях
  16. Система организации и рационализации рабочих мест 5S на производстве и в офисе
    • Принципы построения системы организации и рационализации рабочих мест 5S
    • Эффект от внедрения системы 5S
    • Этапы внедрения системы 5S
    • Анализ проектов по организации и рационализации рабочих мест 5S, реализованных в российских, казахских и западных компаниях

Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт