УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЁТ И БЮДЖЕТЫ - БЕЗ ПРОГРАММИСТОВ, ЭКОНОМИСТОВ И БУХГАЛТЕРОВ
Заказать этот семинар в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Запомните, товарищи офицеры, чтобы ничего не делать, надо уметь делать все!
Сборник цитат вице-адмирала Радзевского
Своими руками
В области управленческого учёта пропагандируется несколько крайностей. Первая крайность - это зависимость от постановщиков учёта, бухгалтеров, консультантов и программистов. Вторая крайность - полностью самостоятельный учёт в блокноте или Excel.
Как обычно, польза от любых крайностей ограничена, а вред со временем норовит стать безграничным.
В подготовке этого тренинга мы стремились достичь и превзойти уровень ИКЕА. Научить, не только самостоятельно собирать готовые решения из готовых деталей, но и разрабатывать свои решения из стандартных блоков. Тот, кто сам собирает мебель ИКЕА, обычно не является специалистом ни в технологиях, ни в сопромате. Мы даём возможность собрать управленческий учёт и бюджет в 1С, не будучи программистом, бухгалтером или экономистом.
Мы будем говорить об управленческом учёте для тех, кто уже решился на этот шаг, хотя бы “в принципе”, “в душе”. Но не совсем уверен - с чего начать и в каком направлении двигаться.
- Дадим вам готовые блоки, с помощью которых можно решить 90% задач, встречающихся на практике.
- Дадим попробовать самостоятельно сделать то, что не смогли ваши бухгалтеры и программисты
- Покажем, как ваши решения “прикрутить” к обычной 1С так, чтобы они не мешали и не ухудшали работоспособность
- Дадим почувствовать, как обходятся главные “подводные камни” учёта и бюджетирования
Мифы управленческого учёта
В действительности всё не так, как на самом деле!
- Существуют консультанты и программисты, которые лучше вас знают, что нужно учитывать.
- На самом деле хороший консультант знает, что не нужно учитывать, а хорошему программисту - всё равно, он учтёт что угодно. Никто не знает, что нужно учитывать, какие данные нужны для управления, а какие - в данный момент бесполезны, лучше того, кто управляет работой и отвечает за результат работы.
- Управленческий учёт - это невероятно сложная структура данных, в которой разобраться могут только те, кто “живёт” внутри неё постоянно. А также - мощные сервера и сети.
- На самом деле, для управленческого учёта достаточно трёх простых таблиц... и компьютера с быстродействием “ниже среднего”
- На основании данных учёта и отчётности можно автоматически и однозначно принимать решения.
- На самом деле вариантов решений всегда больше двух, а часто - много больше двух. И чтобы видеть эти варианты, чтобы осознанно выбирать - требуется разбираться в смысле данных
- Управленческий учёт можно и нужно внедрять “системно” - сначала “стратегия”, потом “структуры”, потом учёт.
- На самом деле учёт - очень конкретна вещь, да ещё и привязанная к личности лиц, принимающих решения. Более того - подробный учёт, чаще всего, нужен временно - пока не решена основная проблема. А потом его можно и нужно “отключить”, поскольку будет достаточно обычного бухгалтерского учёта. Управленческий учёт можно и нужно ставить временно и под конкретную задачу. Решили задачу - всё, отключаем лишние блоки.
Управленческий учёт нужен
- в момент постановки - чтобы лучше разобраться с тем как реально работает компания, где деньги зарабатываются и где теряются, построить модель компании и ситуации вокруг неё (“маркетинговый учёт”)
- в процессе функционирования -
- как одна из основ для планирования/бюджетирования
- как средство проверить исполнение планов и возможность успеть предпринять действия “до того, как станет поздно”
- как возможность ускорить работу компании, выполнение бизнес-процессов
Собственники и ТОР-руководители компании всегда чувствуют и знают экономику предприятия лучше любых консультантов, экономистов, программистов и бухгалтеров.
На этом семинаре мы покажем полный набор действий, позволяющий наладить управленческий учёт, отчётность и планирование/бюджетирование без участия программистов, бухгалтеров и экономистов. Программистам мы оставим две технические задачи: оптимизировать эргономику отдельных документов и работать с Хранилищем 1С. У бухгалтеров время от времени будем интересоваться, сколько налогов придётся платить в том или ином случае. Экономисты будут изучать бизнес-процесс и предлагать варианты оптимизации.
Работать будем с вашей 1С, создавая свою конфигурацию и внедряя её в любую вашу конфигурацию без нарушения работоспособности. Так что - приходите со своим ноутбуком, на котором есть локальная версия 1С и WiFi для Интернет..
Работаем с 1С так же просто, как и с Excel. Это можно сделать - если убрать в 1С всё, что запутывает нормального человека.
Т.е. мы не изучаем 1С, мы изучаем свою фирму, подразделение, и с помощью простейших средств 1С, без программирования, ставим управленческий учёт и планирование. Об 1С мы будем говорить не более 10% времени,… но работать мы будем в 1С :)
Специалисты и их использование
Распространённые реплики при обсуждении конкретных вопросов:
- Это невозможно в данной версии 1С, нужно купить другую!
- Эти версии 1С несовместимы между собой!
- Так делать запрещено!
- Для вашей задачи нет стандартного решения, но 1С можно настроить, правда, мы не знаем, кто способен это сделать...
- На исследование вопроса потребуется примерно полгода, затем год - на описание бизнес-процессов… а потом умрут и падишах, и осёл, и ходжа…
Такое - и подобное - встречается довольно часто. Специалистам свойственно своё личное неумение превращать в Запрет Природы, а отсутствие некоторых знаний - в Абсолютную Невозможность. Но это не значит, что специалистами стоит пренебрегать - просто у каждого должна быть своя роль и функция
Успешная практика говорит о том, что для того, чтобы использовать профессионалов, нужно уметь ставить им задачи в целевой или результатной форме . А для использования новичков - в процессной или операционной. В любом случае - требуется знать азы, чтобы не давать глупых распоряжений и не вестись на грубый обман со стороны специалистов и “специалистов”.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
- В чём заблуждаются бухгалтеры и программисты, чего они не хотят делать и почему. Доходы и расходы, структура данных, НДС и внутренние потоки “товаров и услуг”. Как это выглядит “в натуре” и как это положить “в компьютер”
- Три формы управленческих отчётов.
- Бюджет и учёт. Как минимизировать и оптимизировать затраты на постановку и ведение учёта и бюджета
- С чего начать, или управленческий учёт “на дому”
- Что стоит учитывать, а что не обязательно. Критерий 2П2М: доходы, расходы, риски, перспективы
- События и “профессиональные” (управляемые) объекты учёта, а также “нормативный” и “инструментальный” учёт
- Результаты “осмотра бизнес-системы” и рекомендации по установке “датчиков”.
- Строим рабочую модель компании. Пользуемся моделью. Улучшаем модель
- Ключ к выстраиванию управленческого учёта: объекты и операции, их свойства, изменение во времени. Учёт доходов, расходов, активов, пассивов, прошлого и будущего. Решение “проблемы фонаря”.
- Универсальная конфигурация управленческого учёта в 1С: один регистр, два справочника, много документов, обработок и отчётов.
- Как выглядит работающий управленческий учёт и планирование/бюджетирование
- Маркетинг: свойства товаров, покупателей, продавцов, места и других факторов, влияющих на продажи. Справочники товаров, контрагентов и другие
- Себестоимость: учёт материальных затрат, износа, простоев, использования рабочего времени, брака, качества и других моментов реальной жизни
- Склад: как маркировать места хранения. Быстрый учёт работы на складе: от размещения товара до подборки партии несколькими сотрудниками
- Описание событий, операций, деятельности, бизнес-процессов
- Продажа
- Предпродажная деятельность, контакты с клиентом - от сайта до переговоров
- Логистика: перемещение, переупаковка/сортировка, погрузка/разгрузка, подбор товара
- Творческая и интеллектуальная работа: конструкторы, дизайнеры, программисты, бухгалтеры и другие
- Простейшие отчёты - в 1С. Сложные - в Excel.
- Технологические тонкости
- Справочник “Номенклатура”, объекты учёта
- Объекты сложной структуры (составные)
- Справочник свойств, наследуемые свойства. Быстро и медленно меняющиеся свойства
- Документы и регистры. Универсальный регистр учёта, универсальная форма, универсальная операция.
- Отчётность. Сложные отчёты, объединение таблиц. Генераторы отчётов в СКД 1С, Excel и Access.
- “Накатываем” свои наработки на стандартную конфигурацию
- Перенос наработок. Документы “на основании”, внешние обработки и отчёты.
- Группы и последовательности реальных событий - как это реализовать простыми средствами. Планирование во времени.
- Как “сшивать” данные и подсистемы, сложившиеся в разных участках деятельности
- Справочник “Номенклатура”, объекты учёта
- Если мы ошиблись. Диагностика и исправление “неисправностей” в системе управленческого учёта и бюджетирования
- На будущее, начиная с нулевой точки и “вырабатывая ошибочный материал”
- Пересчёт задним числом. Куда девать убытки и прибыли прошлых периодов, выявленные сегодня.
- Экономика современной компании: от маркетинга до логистики, от ЦФО до проектов
- Не “воронка продаж”, а “регулярный сезон в поле с плей-оффом в Интернете”. Маркетинговый учёт: товар/услуга, конкуренты, логистика знакомства и поставки и другие
- Себестоимость, маржа и нормативные цены
- Учётные и трансфертные цены. Производство товаров и услуг “на продажу” и “для внутреннего потребления”
- Организация управленческого учёта и бюджетирования. Использование сотрудников-непрофессионалов и узких специалистов: как ставить задачи, проверять компетентность и “сшивать” полученные результаты
- Единый управленческий язык компании. Вырабатываем, приучаем к использованию, развиваем.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот семинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность