КУРС ДЛЯ ДИРЕКТОРА ПО РАЗВИТИЮ
Заказать этот курс в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Большая бизнес-игра. Развитие компании... стратегический выбор... огромные сложности, высокая неопределенность внешнего окружения, миллионные бюджеты, запредельная стоимость стратегических ошибок и ответственность...
И в то же время – развиваться стратегически необходимо. Те, кто этого не сделает, просто не успеют выжить, как не успели выжить медленно менявшиеся динозавры.
Как ни странно, но информации, в том числе и опыта, у большинства «игроков» достаточно.
Основная проблема состоит в том, чтобы объективно посмотреть на известные вещи и четко отделить «мух от котлет».
Большинство проблем лежит в незнании небольшого количества базисных вещей – из области экономики, психологии, юриспруденции, организации. А также – в неумении использовать имеющиеся знания – как теоретические, так и непрерывно приобретаемые с опытом.
Не требуется сверхъестественных прозрений, гениальных прорывов, запредельного напряжения сил. Имеющихся ресурсов оказывается – достаточно! – если не распыляться, не разбрасываться, работать четко, аккуратно – и целенаправленно.
Стоит по-другому взглянуть на известные вещи, и начать думать и поступать правильно – и ситуация на глазах начинает выправляться.
Чудеса и фантастика? Да нет, конечно. Просто – концентрированный опыт и немного умения трезво, здраво смотреть на вещи.
Программа курса:
1. Общие цели и задачи дирекции по развитию (ДР)
- Что нужно развивать в компании. “Большая четвёрка” направлений развития: доходы, расходы, риски, потенциал. Что это такое не на словах, а на деле.
- “Немецкие”, “американские”, “китайские” и “русские” стратегии бизнеса.
- Заказчик Дирекции по развитию
- Специфика деятельности Дирекции по развитию (ДР) в рамках компании: работа и чужими руками, и чужими мозгами, и чужими интересами и мотивами. Где уговаривать, где договариваться, где угрожать
- Оформление тактических, оперативных и стратегических целей компании. Расширенные формы №1, 2, 4 и иные. Стоимость компании, дивиденды, EBITDA, EVA и остальное: реальность и фантазии
- Цели ДР как часть целей компании: декомпозиция и конкретизация
- Ресурсное обеспечение достижения целей компании и ДР: бизнес-планирование «на салфетке»
2. Стратегия развития
- Общие направления развития: шесть групп активов как основа развития. «От хорошего к великому» - истина и ошибки.
- Общие направления развития: подход от основных управленческих компетенций и других групп активов. Возможности для получения активов для развития на рынке как ограничитель стратегий
- Стратегии организации
- ▪ Направление стратегии: стабилизация, рост, выход с рынков, дрейф по рынкам
- ▪ Управление бизнесом: стратегии сокращения издержек, дифференциации, фокусирования. Стратегии на росте, на спаде, в стагнации
- ▪ Функциональные стратегии: финансовые, стратегия управления персоналом, управления информационными технологиями, ресурсные стратегии, стратегии структуры капитала
- Факторный анализ перспективных активов
- Выбор основных стратегических (тактико-технических характеристик (ТТХ) компании. Миссия, цели, задачи: разработка и оформление в строгом и «эмоционально-политическом» формате
- Обеспечение ритмичности и равномерности работы и развития. Учёт необходимых “штурмов” и “атак”.
- Оформление стратегии развития как основы для работы ДР: форматы и ориентиры
3. Место дирекции по развитию в структуре компании
- Дирекция по развитию или сетевая структура? Формат организации развития в компании
- Порядок взаимодействия ДР с высшими эшелонами: Советом Директоров, владельцами, Генеральным Директором
- Штаб или спецназ? Распределение работы между ДР и иным руководством компании. Управленческая и продуктивная функции ДР. Прямое и косвенное (нормативно-контрольное) управление развитием. Дирекция по развитию и Департамент стратегического развития - специфика этих подразделений
- Департамент стратегического планирования: цели, задачи, функции, взаимоотношение с другими подразделениями
4. Конкретные цели и задачи дирекции по развитию, результаты ее работы
- Оперативные и тактические показатели компании, дирекции по развитию и отдельных проектов развития
- Актуализация стратегии в процессе реализации
5. Оформление правил развития: общий регламент дирекции по развитию и департамента стратегического планирования
- Права и обязанности служб и отдельных менеджеров компании по выработке и актуализации стратегии развития
- Формат Положений о службах развития
- Основное содержание регламентирующих документов «по сути»
- ▪ Объекты воздействия
- ▪ Субъекты согласования
- ▪ Процесс взаимодействие с другими подразделениями
- Основные регламентирующие документы
- ▪ Миссия, стратегия, кодекс этики
- ▪ Бюджеты, права и обязанности, внутренние соглашения, договорённости и контракты
- ▪ Соотношение публичных, открытых и конфиденциальных частей документов
6. Общее состояние дел в сфере развития компаний
- Общие принципы принятия стратегических решений. Соотношение фактической информации, расчета, интуиции и воли
- Управление стоимостью компании
- Стоимость компании: мифы, реальность, здравое зерно.
- Управление рыночной стоимостью компании
- Потенциал продуцирования и потенциал развития
- Текущее положение на рынках и перспективы
- Компания как машинка по удовлетворению потребностей владельцев, сотрудников и клиентов. К чему стремиться: к развитию или к стабилизации
- Внутренняя финансово-экономическая структура компании как основа анализа и принятия решений
- Что такое «развитие компании», различные варианты развития – плавный и взрывной рост, «прыжок» и другие, их плюсы, минусы и иные свойства
- Основные факторы развития. Стратегии обеспечения контролируемого развития: «инженерный» и «эволюционный» подходы
- Сценарии будущего: алгоритмы разработки и формы представления сценариев будущего. «Человеколюбивый формат» представления информации. Анализ мировых тенденций: на что обращать внимание
7. Основы управления рисками
- Общая схема управления рисками
- Общие риски компании и участие ДР в работе с ними
- Специфические риски активного развития: копирование конкурентами, противодействие конкурентов, неготовность рынка и другие
- Специфические риски ДР как подразделения: недостаток ресурсов, прав, коммуникации “вверх” и “в стороны”
8. Стратегический анализ ближайшего внешнего (отраслевого) окружения в целях принятия решений по развитию
- Структура рынков. Конкуренты по продукту, потребности и стилю жизни
- Отраслевые характеристики: постоянная и переменная часть. Клиенты и поставщики как часть отраслевого окружения
- Анализ конкурентов: объективное определение сильных и слабых сторон. Потенциал отъема рынка (ПОР) как основной показатель анализа конкурентов. Экспертные и регулярные методы ПОР
- Определение перспективных ключевых факторов успеха в отрасли
9. Изучение (анализ) собственной компании в целях оптимизации стратегии
- Итоги стратегического анализа: правила оформления. Факт, потенциал развития и риски как составные части анализа компании
- Схема стратегического анализа компании
- Анализ 7S.
- Факторный анализ подсистем внутренней среды предприятия.
- Построение инновационного профиля организации.
- Сценарный анализ.
- Типичные проблемы на этапе стратегического прогнозирования
10. Финансовое, управленческое и иное обеспечение стратегии развития. Источники капитала, организационное и юридическое оформление. Венчурный капитал, «техасская дуэль» и другие
11. Основные ресурсы ДР и используемые технологии
- Ресурсы
- Человеческий ресурс: владельцы, ГД, директора по развитию, специалисты ДР. ТОР-менеджеры и другие сотрудники компании. Основные свойства человеческих ресурсов: объективизация опыта, образования, психологических качеств
- Основные средства и инфраструктура региона
- Ноу-хау и иные нематериальные активы
- Покупатели и рынки в целом
- Финансовый ресурс и отношения с поставщиками, банками и другим кредиторами
- «Связи» ТОР-менеджеров и иных сотрудников
- Директор по развитию и дирекция по развитию как самостоятельный стратегический ресурс: требования к ним, сфера ответственности, повышение качества
- Подходы и методы
- Анализ: PEST-анализ, методы отраслевого и конкурентного анализа, SWOT-анализ, портфельный анализ, методы прогнозирования, факторный анализ; объекты анализа, оформление результатов анализа
- Рекомендации. Система 7Р
- Стратегическое бюджетирование и планирование
- Исполнение принятых проектов
12. Прямое и косвенное управление людьми. Мотивация
- Основы психологии управления: объект и субъект. Мотивация, стимулирование, манипулирование
- Основные типы команд в коммерческих компаниях – от детского сада к артели
- Трансляция и декомпозиция ценностей компании в команды, коллективы и отдельным сотрудникам
- Этический кодекс компании
- Поставщики и клиенты как мотивируемые субъекты и часть компании
- Разработка, создание и актуализация системы управления кадрами под стратегию компании
13. Основы управления комплексом проектов
- Централизованные и распределенные системы управления развитием
- Постановка целей. SMART-критерии и современные технологии разработки удовлетворяющих им решений
- Контроль и помощь со стороны ДР
- Команды специального назначения в ДР
14. Партнерские стратегии развития
- Как вычислить оптимального партнера
- Партнерство финансового характера
- Стратегическое продуктовое партнерство: ВИК и холдинги
- Партнерство с персоналом
- Оформление партнерства
15. Итоговый динамический образ работы дирекции по развитию и компании в целом: сага о будущих успехах. Реализация стратегии развития
Кейс: компания на 100 миллионов долларов вырастает из компании на 10 миллионов рублей
- Бизнес-идея и рынок (потребители, поставщики, конкуренты, сотрудники, регуляторы)
- Стратегия и миссия
- Бюджет и план
- Организационные диаграммы компании
- Основные частные проекты в рамках общей стратегии развития: цели, сроки, ресурсы
- Действия дирекции по развитию: “дневник”
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот курс в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность