Курс. Обучение по теме:

КУРС ДЛЯ ДИРЕКТОРА ПО РАЗВИТИЮ

 31 Октября - 01 Ноября 2018 руб. - при регистрации сегодня, скидка - Доп. скидки от 2-х чел.
25 700 руб. - базовая стоимость

Ведущий:

Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, корп. 5 , Гостиница "Бизнес-Турист". Схема проезда

Записаться на курс Билеты и гостиницы

В программеСтоимость Регистрация

Большая бизнес-игра. Развитие компании... стратегический выбор... огромные сложности, высокая неопределенность внешнего окружения, миллионные бюджеты, запредельная стоимость стратегических ошибок и ответственность...

И в то же время – развиваться стратегически необходимо. Те, кто этого не сделает, просто не успеют выжить, как не успели выжить медленно менявшиеся динозавры.
Как ни странно, но информации, в том числе и опыта, у большинства «игроков» достаточно.

Основная проблема состоит в том, чтобы объективно посмотреть на известные вещи и четко отделить «мух от котлет».

Большинство проблем лежит в незнании небольшого количества базисных вещей – из области экономики, психологии, юриспруденции, организации. А также – в неумении использовать имеющиеся знания – как теоретические, так и непрерывно приобретаемые с опытом.

Не требуется сверхъестественных прозрений, гениальных прорывов, запредельного напряжения сил. Имеющихся ресурсов оказывается – достаточно! – если не распыляться, не разбрасываться, работать четко, аккуратно – и целенаправленно.

Стоит по-другому взглянуть на известные вещи, и начать думать и поступать правильно – и ситуация на глазах начинает выправляться.

Чудеса и фантастика? Да нет, конечно. Просто – концентрированный опыт и немного умения трезво, здраво смотреть на вещи.

Программа курса:

1. Общие цели и задачи дирекции по развитию (ДР)

  • Что нужно развивать в компании. “Большая четвёрка” направлений развития: доходы, расходы, риски, потенциал. Что это такое не на словах, а на деле.
  • “Немецкие”, “американские”, “китайские” и “русские” стратегии бизнеса.
  • Заказчик Дирекции по развитию
  • Специфика деятельности Дирекции по развитию (ДР) в рамках компании: работа и чужими руками, и чужими мозгами, и чужими интересами и мотивами. Где уговаривать, где договариваться, где угрожать
  • Оформление тактических, оперативных и стратегических целей компании. Расширенные формы №1, 2, 4 и иные. Стоимость компании, дивиденды, EBITDA, EVA и остальное: реальность и фантазии
  • Цели ДР как часть целей компании: декомпозиция и конкретизация
  • Ресурсное обеспечение достижения целей компании и ДР: бизнес-планирование «на салфетке»

2. Стратегия развития

  • Общие направления развития: шесть групп активов как основа развития. «От хорошего к великому» - истина и ошибки.
  • Общие направления развития: подход от основных управленческих компетенций и других групп активов. Возможности для получения активов для развития на рынке как ограничитель стратегий
  • Стратегии организации
  • ▪ Направление стратегии: стабилизация, рост, выход с рынков, дрейф по рынкам
  • ▪ Управление бизнесом: стратегии сокращения издержек, дифференциации, фокусирования. Стратегии на росте, на спаде, в стагнации
  • ▪ Функциональные стратегии: финансовые, стратегия управления персоналом, управления информационными технологиями, ресурсные стратегии, стратегии структуры капитала
  • Факторный анализ перспективных активов
  • Выбор основных стратегических (тактико-технических характеристик (ТТХ) компании. Миссия, цели, задачи: разработка и оформление в строгом и «эмоционально-политическом» формате
  • Обеспечение ритмичности и равномерности работы и развития. Учёт необходимых “штурмов” и “атак”.
  • Оформление стратегии развития как основы для работы ДР: форматы и ориентиры

3. Место дирекции по развитию в структуре компании

  • Дирекция по развитию или сетевая структура? Формат организации развития в компании
  • Порядок взаимодействия ДР с высшими эшелонами: Советом Директоров, владельцами, Генеральным Директором
  • Штаб или спецназ? Распределение работы между ДР и иным руководством компании. Управленческая и продуктивная функции ДР. Прямое и косвенное (нормативно-контрольное) управление развитием. Дирекция по развитию и Департамент стратегического развития - специфика этих подразделений
  • Департамент стратегического планирования: цели, задачи, функции, взаимоотношение с другими подразделениями

4. Конкретные цели и задачи дирекции по развитию, результаты ее работы

  • Оперативные и тактические показатели компании, дирекции по развитию и отдельных проектов развития
  • Актуализация стратегии в процессе реализации

5. Оформление правил развития: общий регламент дирекции по развитию и департамента стратегического планирования

  • Права и обязанности служб и отдельных менеджеров компании по выработке и актуализации стратегии развития
  • Формат Положений о службах развития
  • Основное содержание регламентирующих документов «по сути»
  • ▪ Объекты воздействия
  • ▪ Субъекты согласования
  • ▪ Процесс взаимодействие с другими подразделениями
  • Основные регламентирующие документы
  • ▪ Миссия, стратегия, кодекс этики
  • ▪ Бюджеты, права и обязанности, внутренние соглашения, договорённости и контракты
  • ▪ Соотношение публичных, открытых и конфиденциальных частей документов

6. Общее состояние дел в сфере развития компаний

  • Общие принципы принятия стратегических решений. Соотношение фактической информации, расчета, интуиции и воли
  • Управление стоимостью компании
    • Стоимость компании: мифы, реальность, здравое зерно.
    • Управление рыночной стоимостью компании
    • Потенциал продуцирования и потенциал развития
  • Текущее положение на рынках и перспективы
  • Компания как машинка по удовлетворению потребностей владельцев, сотрудников и клиентов. К чему стремиться: к развитию или к стабилизации
  • Внутренняя финансово-экономическая структура компании как основа анализа и принятия решений
  • Что такое «развитие компании», различные варианты развития – плавный и взрывной рост, «прыжок» и другие, их плюсы, минусы и иные свойства
  • Основные факторы развития. Стратегии обеспечения контролируемого развития: «инженерный» и «эволюционный» подходы
  • Сценарии будущего: алгоритмы разработки и формы представления сценариев будущего. «Человеколюбивый формат» представления информации. Анализ мировых тенденций: на что обращать внимание

7. Основы управления рисками

  • Общая схема управления рисками
  • Общие риски компании и участие ДР в работе с ними
  • Специфические риски активного развития: копирование конкурентами, противодействие конкурентов, неготовность рынка и другие
  • Специфические риски ДР как подразделения: недостаток ресурсов, прав, коммуникации “вверх” и “в стороны”

8. Стратегический анализ ближайшего внешнего (отраслевого) окружения в целях принятия решений по развитию

  • Структура рынков. Конкуренты по продукту, потребности и стилю жизни
  • Отраслевые характеристики: постоянная и переменная часть. Клиенты и поставщики как часть отраслевого окружения
  • Анализ конкурентов: объективное определение сильных и слабых сторон. Потенциал отъема рынка (ПОР) как основной показатель анализа конкурентов. Экспертные и регулярные методы ПОР
  • Определение перспективных ключевых факторов успеха в отрасли

9. Изучение (анализ) собственной компании в целях оптимизации стратегии

  • Итоги стратегического анализа: правила оформления. Факт, потенциал развития и риски как составные части анализа компании
  • Схема стратегического анализа компании
  • Анализ 7S.
  • Факторный анализ подсистем внутренней среды предприятия.
  • Построение инновационного профиля организации.
  • Сценарный анализ.
  • Типичные проблемы на этапе стратегического прогнозирования

10. Финансовое, управленческое и иное обеспечение стратегии развития. Источники капитала, организационное и юридическое оформление. Венчурный капитал, «техасская дуэль» и другие

11. Основные ресурсы ДР и используемые технологии

  • Ресурсы
    • Человеческий ресурс: владельцы, ГД, директора по развитию, специалисты ДР. ТОР-менеджеры и другие сотрудники компании. Основные свойства человеческих ресурсов: объективизация опыта, образования, психологических качеств
    • Основные средства и инфраструктура региона
    • Ноу-хау и иные нематериальные активы
    • Покупатели и рынки в целом
    • Финансовый ресурс и отношения с поставщиками, банками и другим кредиторами
    • «Связи» ТОР-менеджеров и иных сотрудников
    • Директор по развитию и дирекция по развитию как самостоятельный стратегический ресурс: требования к ним, сфера ответственности, повышение качества
  • Подходы и методы
    • Анализ: PEST-анализ, методы отраслевого и конкурентного анализа, SWOT-анализ, портфельный анализ, методы прогнозирования, факторный анализ; объекты анализа, оформление результатов анализа
    • Рекомендации. Система 7Р
    • Стратегическое бюджетирование и планирование
    • Исполнение принятых проектов

12. Прямое и косвенное управление людьми. Мотивация

  • Основы психологии управления: объект и субъект. Мотивация, стимулирование, манипулирование
  • Основные типы команд в коммерческих компаниях – от детского сада к артели
  • Трансляция и декомпозиция ценностей компании в команды, коллективы и отдельным сотрудникам
  • Этический кодекс компании
  • Поставщики и клиенты как мотивируемые субъекты и часть компании
  • Разработка, создание и актуализация системы управления кадрами под стратегию компании

13. Основы управления комплексом проектов

  • Централизованные и распределенные системы управления развитием
  • Постановка целей. SMART-критерии и современные технологии разработки удовлетворяющих им решений
  • Контроль и помощь со стороны ДР
  • Команды специального назначения в ДР

14. Партнерские стратегии развития

  • Как вычислить оптимального партнера
  • Партнерство финансового характера
  • Стратегическое продуктовое партнерство: ВИК и холдинги
  • Партнерство с персоналом
  • Оформление партнерства

15. Итоговый динамический образ работы дирекции по развитию и компании в целом: сага о будущих успехах. Реализация стратегии развития

Кейс: компания на 100 миллионов долларов вырастает из компании на 10 миллионов рублей

  • Бизнес-идея и рынок (потребители, поставщики, конкуренты, сотрудники, регуляторы)
  • Стратегия и миссия
  • Бюджет и план
  • Организационные диаграммы компании
  • Основные частные проекты в рамках общей стратегии развития: цели, сроки, ресурсы
  • Действия дирекции по развитию: “дневник”

 

Закрыть

Параметры расчета стоимости заявки

Условия
Количество участников  Чем больше участников, тем больше групповая скидка!
Предполагаемая дата регистрации  Чем раньше регистрируете заявку, тем больше скидка за раннюю регистрацию!

Стоимость участия в мероприятии при выбранных дате регистрации и количестве участников:

 
Цена
Скидка
Итого к оплате
за 1-го участника
всего по заявке

После окончания мероприятия Вам будут начислены бонусы, которые Вы сможете использовать при посещении других мероприятий Бизнес школы ЭКСПЕРТ:

Предполагаемая дата оплаты
Количество бонусов
Чем раньше оплачиваете, тем больше бонусов на бонусный счет!

Закрыть


Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт