Практический семинар по теме:

ПОВЫШЕНИЕ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ - КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОСТИ КОМПАНИИ

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный семинар, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:
АнонсЗаказать в корпоративном формате

Цель семинара

Дать целостное представление о принципах и конкретных практических приёмах увеличения оборачиваемости товарных запасов. Узнаете пути и современные подходы к увеличению оборачиваемости. Получить инструменты для увеличения оборачиваемости в своей компании. Обсудить в кругу заинтересованных коллег типичные проблемы, связанные с товарными запасами и увеличению оборачиваемости.  Поделиться практическим опытом, узнать методы избавления от неликвидов и организации работы по недопущению возникновения неликвидов.


В оптовых и оптово-розничных торговых компаниях доля товарных запасов в активах компании может достигать 60-70 процентов. Поэтому эффективность их использования напрямую влияет на эффективность компании в целом. Ускорение их оборачиваемости означает уменьшение потребности в инвестициях, и  к повышению прибыльности инвестиций в товарные запасы. Увеличение оборачиваемости товарных запасов в 2 раза может привести к увеличению рентабельности инвестиций в запасы до 3,5 раз.

Экономика России переживает период длительной рецессии. Что это может означать на уровне компании?  Такие периоды в первую очередь характеризуются снижением объема продаж и нехваткой свободных денежных средств. Особенно если в компании в товарные запасы вложены большие объемы денежных средств. В периоды рецессии становится трудно вернуть те деньги, которые вложены в товарные запасы. Возникает замкнутый круг — деньги вложены в товары, клиенты покупают мало, поступающие деньги уходят на поддержание операционной деятельности компании, оборотных средств не хватает, а привлеченные денежные средства труднодоступны и очень дороги.

В чем выход? Выход в том, чтобы компания не была перегружена запасами товаров. В существующей ситуации большие товарные запасы не позволяют быстро реагировать на изменения на рынке, не позволяют адаптироваться к изменениям.

В основе семинара «Повышение оборачиваемости товарных запасов — как фактор устойчивости компании» авторская методика по повышению оборачиваемости товарных запасов в оптовых и оптово-розничных торговых компаниях Ольги Правук.

Для кого предназначен семинар

Семинар актуален для оптовых и оптово-розничных торговых компаний.

  • Директора по закупкам, по логистике,
  • Руководители и менеджеры среднего звена отделов закупок и логистики
  • Специалисты по управлению запасами, сотрудники отделов планирования, аналитики.

 

В результате обучения вы:

  • узнаете для чего необходимо увеличивать оборачиваемость товарных запасов;
  • узнаете современные подходы к увеличению оборачиваемости;
  • получите готовую методику повышения оборачиваемости товарных запасов в компании;
  • научитесь определять нормативную оборачиваемость для своей компании;
  • получите необходимые знания для снижения уровня запасов и увеличения оборачиваемости в компании;
  • получите практические навыки анализа эффективности управления запасами;
  • научитесь выявлять неликвиды и сверхзапасы и причины их возникновения;
  • узнаете основные методы избавления от неликвидов и что необходимо сделать, чтобы они не возникали;
  • познакомитесь с современными подходами к управлению запасами.

 

На семинаре изучается пошаговая методика увеличения оборачиваемости товарных запасов с разбором кейсов и опыта компаний. В практической части отрабатываются навыки проведения необходимых расчетов. 40% -теории, 60 % разбор кейсов и практики.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

День 1-й.

Что дает повышение оборачиваемости.

Влияние оборачиваемости активов компании на финансовое положение и стабильность компании.
Зависимость увеличения прибыли от ускорения оборачиваемости товарных запасов.
Повышение эффективности инвестиций в запасы. ROI -  как основной показатель эффективности работы с товарными запасами.
Снижение затрат компании при увеличении оборачиваемости товаров.

Всегда ли нужно стремиться к повышению оборачиваемости?

 

Практикум. Расчет ROI при различных условиях поставок.

Как установить какая оборачиваемость должна быть,  и есть ли резервы ее увеличения?

Различные методы определения норматива оборачиваемости. Опыт компаний.

Практикум. Расчет Нормативной оборачиваемости по товарам и по компании в целом с использованием формулы Ч. Боденстаба. Особенности и ограничения ее применения.

Практикум. Как выявить резервы повышения оборачиваемости

 

Неликвиды и излишки.

Почему необходимо выявлять и избавляться от неликвидов? Методы выявления неликвидов и излишков.

 Практикум. Расчет критического срока хранения товаров при различных условиях поставок.

 Кейс. Оптово-розничная компания (стройматериалы, товары для дома, сада и огорода). Снижение уровня запасов. Выгодно ли делать распродажи?

Причины возникновения неликвидов и излишков.
Методы борьбы с неликвидами

Кейс. Избавление от неликвидов и излишков – сеть аптек.

 

День 2-й.

Пути повышения оборачиваемости

Улучшение качества планирования продаж.
Прогнозирование продаж, ошибка прогнозирования.
Есть ли альтернатива прогнозу спроса?

Кейс. Планирование поставок в компании ZARA

S&OP планирование. Опыт внедрения в компаниях.
VMI – управление запасами поставщиком. Опыт применения в компаниях.

Совместное планирование. Опыт применения в компаниях.

Улучшение качества планирования поставок

Типичные ошибки при расчете заказа. Расчет параметров заказа, модели пополнения,  проблемы при использовании статистики.
Схема взаимодействия подразделений в компании.

Кейс. Схема взаимодействия подразделений в производственной (светотехника) и оптовой (строительные смеси и химия) компаниях.

Взаимодействие с поставщиками.

Периодичность и Срок выполнения заказов.

Определение сроков выполнения заказа. Зависимость уровня запасов товаров от длительности срока выполнения заказа. Влияние периодичности размещения заказов на оборачиваемость товарных запасов.

Кейс. Расчет  оптимальной схемы поставки для оптово-розничной компании.

Практикум. Определение оптимальной периодичности

Бонусы и закупки перед повышением цен.
Как определить, выгодны ли бонусы?

Практикум. Расчет объема оптимальной партии закупки перед повышением цен у поставщика.

Возвраты товаров. В каких случаях необходимо обязательное условие по возврату товаров. Как договариваться с поставщиками о включении пункта о возврате товаров. Опыт компаний.

Категорийный менеджмент

Оптимальный ассортимент – повышение прибыльности компании и снижение затрат.
Ошибки при формировании ассортимента и влияние их на оборачиваемость товаров.


Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт