КАК ОТКРЫТЬ УСПЕШНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР
Рассматриваются изменения в законодательстве в 2020-2021 г.г.
Вы получите ответы на вопросы:
- Стоит ли инвестировать в коммерческие медицинские центры сегодня и завтра?
- Где и какой медицинский центр мне открыть?
- Как написать бизнес-план коммерческого медицинского центра?
- Как просчитать финансовую модель эффективного медицинского центра?
- Как мне создать задуманный коммерческий медицинский центр быстро и с минимальными затратами?
- Какие риски я должен учесть и минимизировать, а ошибки не совершить?
- Как позиционироваться и "отстроиться" от конкурентов?
Преподаватель: Ольга Степура
- Эксперт и консультант по созданию и управлению коммерческими медицинскими центрами в Москве, Подмосковье, регионах России, в ОАЭ;
- Автор курсов «Как организовать эффективное управление коммерческим медицинским центром», «Как открыть успешный коммерческий медицинский центр», «Как повысить продажи медицинских услуг в коммерческом медицинском центре», «Администратор коммерческого медицинского центра как менеджер по продажам медицинских услуг», «Врач коммерческого медицинского центра: навыки общения, сервиса и продаж, личный бренд врача»;
- Тренер по профессиональной коммуникации и навыкам продаж сотрудников коммерческих медицинских центров (врачи, администраторы);
- Ранее главный врач и зам. гендиректора коммерческих медицинских центров, в том числе сетевых;
- Преподаватель кафедр «Инновационных технологий управления здравоохранением» РУДН и «Организации здравоохранения и управления качеством» РАНХиГС при Президенте РФ;
- Врач, организатор здравоохранения, доктор медицинских наук, профессор, MBA.
В ПРОГРАММЕ:
- Предпринимательский проект создания коммерческого медицинского центра (КМЦ)
- Рынок частной медицины в России в настоящее время
- Идея и формирование замысла предпринимательского проекта, зачем нужна концепция коммерческой клиники и кто ее открывает, плюсы и минусы моно- и многопрофильных клиник, новые форматы КМЦ, зачем нужна франшиза
- Этапы осуществления предпринимательского проекта, о чем следует думать в его начале
- Бизнес-планирование КМЦ
- Понятие, назначение, функции, элементы бизнес-плана создания КМЦ
- Этапы формирования бизнес-плана, миссия клиники – нужна ли?, назначение, культура и репутация КМЦ
- Цели разработки бизнес-плана, последовательность составления и структура бизнес-плана, какие задачи необходимо ставить перед бизнес-планированием своей клиники
- Анализ текущей ситуации на рынке медицинских услуг, поиск своей «ниши», микро- и макросреда, STEP-анализ
- Вид деятельности – описание медицинских услуг, их «уникальность», спрос и конкурентоспособность, врачи ядра и ассортимента, связка законченного случая
- Производственная программа – понятие о коммерческой деятельности клиники (физические лица, страховые и корпоративные пациенты), основные фонды (выбор помещения, медицинского и немедицинского оборудования), как составить расписание работы КМЦ, штатное расписание и график работы врачей, манипулирующие врачи, план достижения максимальной производственной мощности, современные требования к составлению прейскуранта медицинских услуг, как рассчитать объемы продаж
- Организационная структура КМЦ – что необходимо для ее разработки и основные правила, что она дает для эффективной работы клиники, принципы формирования заработной платы сотрудников, ТОП-5 самых дефицитных позиций в частной медицине
- Финансовый план – что входит в первоначальные инвестиционные затраты, оборотные средства, какие налоги следует учесть, прогноз прибыли и убытков, достижение точки безубыточности, модель денежных потоков, коэффициент рентабельности продаж (ROS)
- Анализ рисков и SWOT-анализ бизнес-плана создания КМЦ
- Как и когда писать резюме бизнес-плана
Практика:
1) «План достижения максимальной производственной мощности в своих КМЦ»
2) «Как рассчитать объем выручки по планируемым периодам»
3) «Прогноз прибыли и убытков, точка безубыточности»
- План маркетинга - для достижения заполняемости КМЦ
- Особенности маркетинга в медицине, рынок медицинских услуг, основные функции и понятия медицинского маркетинга
- Маркетинг привлечения и маркетинг удержания - что это такое?
- Для чего нужна сегментация медицинского рынка и позиционирование своей клиники, разработка комплекса маркетинга
- Выбор ценовой стратегии и маркетинговые коммуникации
- Использование инструментов маркетинговой коммуникации в коммерческой медицине - связи с общественностью («паблик релейшнз», PR), «сарафанное радио», личные (персональные) продажи
- Цель и задачи медицинской рекламы, понятие и виды офф- и онлайн рекламы, ее нормативное регулирование, современные тренды
- Сайт клиники, нормативные требования к нему
- «Партизанский маркетинг» — малобюджетные способы рекламы и маркетинга в КМЦ
Кейс «Бизнес-план создания частного специализированного МЦ».
- Основы успешного медицинского бизнеса
- Выбор месторасположения и названия КМЦ
- Создание логотипа и бренда КМЦ, бренд как стратегический актив
- Медицинские информационные системы и документооборот
- Бюджет, управленческий учет, KPI – для кого в первую очередь
- Причины профессионального «выгорания» основателя медицинского бизнеса
- Проектирование, учреждение и лицензирование КМЦ
- Особенности проектирования медицинских учреждений
- Медико-техническое задание
- Разделы и этапы медицинского проектирования, предпроектное предложение и эскизный проект КМЦ
- Учреждение КМЦ, выбор организационно-правовой формы, регистрация, кто может быть руководителем медицинской организации
- Как получить санитарно-эпидемиологическое заключение и подготовиться к лицензированию клиники, требования Росздравнадзора и Роспотребнадзора, какие нарушения могут стать причиной приостановления и аннулирования лицензии
Практика «Список требований для получения санитарно-эпидемиологического заключения и лицензии».
- Ошибки при открытии КМЦ и перспективы коммерческой медицины
- Типичные фальстарты при открытии клиники, особенности в регионах
- Общие и специфические ошибки при открытии многопрофильных и узкопрофильных КМЦ
- Личный бренд врача vs бренда клиники?
- Что ждет коммерческую медицину в будущем?
- Ответы на вопросы, по возможности, персональные рекомендации участникам.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот онлайн - практикум в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность