ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В РАБОТЕ СЕКРЕТАРЯ / ПОМОЩНИКА РУКОВОДИТЕЛЯ
Двухдневный практический семинар для помощников руководителей, секретарей, офис-менеджеров и сотрудников административных отделов компании.
Заказать этот семинар в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Современный помощник руководителя – это лицо компании. Высокий профессионализм, уверенность в себе, развитое чувство долга и собственное достоинство, удачно найденный стиль поведения, правильная речь "правой руки" руководителя подчеркивают собственную компетентность, способствуют созданию гармоничного имиджа руководителя, укрепляют репутацию фирмы.
Для профессионального успеха помощника руководителя необходимы знания в области современного делового общения.
Хорошие манеры, знание психологии и этики делового общения, правил бизнеc-этикета, умение развивать и поддерживать контакты в деловом мире, используя международные стандарты , дают возможность чувствовать себя естественно и комфортно в любых ситуациях.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
Профессиональные стандарты и компетенции в работе помощника руководителя.
- Основные задачи, стоящие перед секретарем и помощником руководителя. Современные требования.
- Профессиональный имидж сотрудника административной группы (секретарь, секретарь- референт).
- Основные характеристики трудовых функций, необходимых знаний, навыков и умений.
- Определение должностной позиции помощника руководителя в коллективе.
- Основные деловые и личные качества помощника руководителя.
- Понимание задач, стоящих перед руководителем.
- Лояльность и конфиденциальность в работе помощника руководителя.
Особенности делового общения.
- Основы психологии в деловом общении, особенности руководства и подчинения.
- Барьеры в общении и способы их устранения.
- Правила эффективной самопрезентации.
- Особенности невербального поведения.
- Умение слушать и умение говорить.
- Межличностное пространство в деловых контактах
- Этикетно-недопустимые жесты, позы, мимика в деловом общении.
- Правила делового общения внутри организации.
- Основные правила делового взаимодействия: руководитель,
- сотрудник компании, посетители, vip-персоны, коллеги.
- Субординация. Гендерные различия и деловая сфера.
- Конфликты.
- Организация функционального рабочего пространства приемной и кабинета руководителя
- Информационное обеспечение деятельности руководителя организации
- Формирование плана рабочего дня секретаря и рабочего дня руководителя.
- Основные требования к культуре речи.
- Использование речевых стандартов для проведения делового разговора (вежливые формы отказа, просьбы, извинения, уточнения , сообщения негативной информации...).
Основные правила общения по телефону в деловом мире.
- Особенности делового телефонного разговора
- Основные правила, ошибки и недочеты.
- Подготовка телефонного разговора
- Коммуникативные навыки при общении по телефону: скорость и ритм телефонного общения, манера общения, эмоции в общении. Паузы
- Умение слушать — важная часть телефонного общения
- Звонки входящие и исходящие
- Что можно и чего нельзя говорить по телефону
Деловой этикет и международный протокол
- Основные правила делового этикета.
- Основы правильного взаимодействия с организациями и деловыми партнерами.
- Создание и укрепление имиджа организации, руководителя.
- Организация подготовки, проведения и обслуживания конферентных мероприятий -заседаний, совещаний. конференций.
- Организация и планирование бизнес-встреч и поездок руководителя.
- Подготовка презентаций.
Основные правила оформления внешности делового человека.
- Дресс-код. Основные стили одежды для работы. Формирование профессионального и современного имиджа (одежда, обувь, аксессуары, прическа и другие серьезные «мелочи»).
- О чем расскажет окружающим внешность секретаря.
- Соблюдение делового стиля в одежде. Ошибки и рекомендации.
Организация работы с посетителями в приемной руководителя
- Правила офисного гостеприимства.
- Уважение к клиенту как стиль работы и основа сервиса. Как создать у клиента ощущение его значимости для компании
- Создание деловых и комфортных условий ожидания для гостя.
- Правила сопровождения в офисе (зона гардероба, туалетные комнаты, переговорные)
- Что должно быть в офисе для встречи и приема гостей
- Прощание с посетителем: протокол последних секунд, закрепление позитивного впечатления о Компании.
- Зона ресепшн: внешний вид зоны, что должно быть и не должно быть в зоне ресепшн.
- Гардеробные для гостей: состояние, что должно быть постоянно в наличии.
- Угощение в офисе. Как правильно подавать чай, кофе, прохладительные напитки.
ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ.
Эффективная коммуникации – персональная задача каждого сотрудника. Учет индивидуальных особенностей партнера по общению. Психологическая культура устной и письменной деловой речи.
Функции, стили, структура коммуникационного процесса. Основные коммуникативные навыки. Критерии оценки эффективности коммуникации. Методы воздействия на партнера. Способы убеждения.
Коммуникационные барьеры и пути их минимизации.
Роль и место помощника руководителя в управленческом процессе.
- Нормативно-методические основы деятельности.
- Локальные нормативные акты. Должностная инструкция.
- Профессиональный стандарт секретаря руководителя
- Функциональная карта вида профессиональной деятельности
- Рациональная организация рабочего места с учетом рекомендаций эргономики.
Особенности должностной позиции помощника руководителя.
- Роль помощника руководителя в создании и поддержании благоприятного психологического климата в коллективе.
- Условия эффективной совместной работы.
- Рекомендации по эффективному использованию времени. Матрица Эйзенхауэра.
Бездокументное обслуживание управления.
- Подготовка и обслуживание работы коллегиальных органов, совещаний различных видов.
- Организация приема посетителей по текущим и личным вопросам.
- Функциональные обязанности по телефонному обслуживанию руководителя.
- Работа с информацией. Мониторинг информации в сфере интересов руководства.
- Требования к управленческой информации.
Основы деловой коммуникации.
- Преимущества и недостатки основных видов служебной коммуникации.
- Учет индивидуальных особенностей партнера по общению.
- Основные коммуникативные навыки.
- Правила бесконфликтного общения.
- Этапы разрешения конфликтной ситуации. Профилактика конфликта.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО. Документационное обеспечение управления
Современные требования к составлению и оформлению документов.
- Нормативы, регламентирующие работу с документами. ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов.»
- Локальные нормативные акты. Инструкция по делопроизводству.
- Основные функции документа, обеспечение его юридической силы. Документ как источник информации.
- Требования ГОСТ к оформлению реквизитов, составляющих документ. Обязательные и дополнительные реквизиты.
- Требования к бланкам: виды, назначение, шаблоны.
- Правила оформления служебных писем, организационных и распорядительных документов, актов, протоколов.
Система организационно-распорядительной документации.
Классификация документов и их функции.
- Назначение организационных документов (уставы, положения, инструкции, структура и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции) и их особенности.
- Специфика и роль распорядительных документов (приказы по основной деятельности, решения, распоряжения).
- Информационно-справочные документы (служебные и коммерческие письма, докладные и служебные записки, акты, протоколы, справки и др.)
Официально-деловой стиль и его требования.
- Унификация языка служебных документов - формирование системы стандартных языковых моделей, отражающих типовые ситуации делового общения. Использование устойчивых языковых конструкций – клише, типовых текстов, текстов-трафаретов.
- Редактирование текста. Типичные стилистические, смысловые ошибки, встречающиеся в текстах документов.
Деловая переписка.
- Внешняя и внутренняя переписка: служебные и коммерческие письма, электронные и факсимильные сообщения.
- Этикет деловой переписки. Формулы вежливости, варианты обращений и заключительных фраз.
- Особенности переписки по электронной почте.
Организация работы с документами.
- Документооборот, его количественные и качественные характеристики.
- Этапы создания документа: подготовка проекта, внутреннее и внешнее согласование, подписание, утверждение, регистрация.
- Типовые технологии обработки документов. Порядок движения входящих, исходящих и внутренних документов в организации.
- Регистрация документов. Ее задачи, системы и формы.
- Правила формирования дел.
- Номенклатура дел предприятия: назначение, виды, структура.
- Определение сроков хранения документов.
- Задачи экспертной комиссии. Экспертиза ценности дел.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
- Анализ ошибок в оформлении писем и других документов
- Разбор вариантов, предлагаемых слушателями.
- Редактирование и устранение типичных ошибок деловой речи.
- Техника речи. Совершенствование интонационной выразительности
- Дикционные упражнения.
- Упражнения на дыхание и развитие голоса.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот семинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность