ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОМОЩНИК РУКОВОДИТЕЛЯ
Трёхдневный практический курс для помощников руководителей, секретарей, офис-менеджеров и сотрудников административных отделов компании
Заказать этот курс в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Современный помощник руководителя – это лицо компании. Высокий профессионализм, уверенность в себе, развитое чувство долга и собственное достоинство, удачно найденный стиль поведения, правильная речь "правой руки" руководителя подчеркивают собственную компетентность, способствуют созданию гармоничного имиджа руководителя, укрепляют репутацию фирмы.
Для профессионального успеха помощника руководителя необходимы знания в области современного делового общения.
Хорошие манеры, знание психологии и этики делового общения, правил бизнеc -этикета, умение развивать и поддерживать контакты в деловом мире, используя международные стандарты , дают возможность чувствовать себя естественно и комфортно в любых ситуациях.
1 день.
Должностной статус и функциональные обязанности помощника руководителя.
- Нормативно-методические основы его деятельности.
- Локальные нормативные акты. Должностная инструкция.
- Деловые и личные качества, необходимые в работе помощника руководителя.
- Самопрезентация, формирование позитивного первого впечатления.
- Рациональная организация рабочего места с учетом рекомендаций эргономики.
- Безопасность работы с техническими средствами. Нормативы по охране труда.
Особенности должностной позиции помощника руководителя.
- Роль помощника руководителя в создании и поддержании благоприятного психологического климата в коллективе, в формировании корпоративной культуры. Основные параметры корпоративной культуры.
- Роль и место помощника руководителя в управленческом процессе.
- Функциональные направления в его работе.
- Информационная поддержка деятельности руководителя. Распределение и оптимизация информационных потоков. Мониторинг информации, составление аналитических справок; ведение информационной базы в сфере интересов своего руководства; способы предоставления информации.
- Подготовка рабочих документов и материалов для совещаний, переговоров, выступлений руководителя.
- Управление временем. Шесть типов организации времени. Определение приоритетов. Повышение эффективности использования рабочего времени.
Бездокументное обслуживание управления.
- Подготовка, обслуживание работы коллегиальных органов, совещаний различных видов.
- Организация приема посетителей по текущим и личным вопросам.
- Работа с жалобами и обращениями.
- Функциональные обязанности по телефонному обслуживанию руководителя.
- Подготовка бизнес-поездок руководителя. Программы командировок. Заказ билетов и гостиниц. Оформление виз.
- Особенности работы с конфиденциальной информацией.
Основы деловой коммуникации.
- Эффективная коммуникации – персональная задача каждого сотрудника. Учет индивидуальных особенностей партнера по общению. Психологическая культура устной и письменной деловой речи.
- Функции, стили, структура коммуникационного процесса. Основные коммуникативные навыки. Критерии оценки эффективности коммуникации. Методы воздействия на партнера. Способы убеждения.
- Коммуникационные барьеры и пути их минимизации. Деловая беседа, правила ее подготовки и проведения. Классификация вопросов как регламентаторов беседы.
- Закон гармонизирующего диалога. Правила конструктивной критики и ее рациональное восприятие.
Особенности работы с конфиденциальной информацией.
- Критерии ценности информации.
- Регламентация состава конфиденциальных сведений.
- Защита информации при проведении переговоров, совещаний и работе с посетителями.
Действия в конфликтных ситуациях.
- Формула конфликта. Закон эскалации конфликта. Типы конфликтогенов.
- Правила конструктивной критики и ее рациональное восприятие.
- Стратегии поведения в конфликте.
- Стрессоустойчивость. Приемы освобождения от раздражения и гнева.
- Правила бесконфликтного общения.
- Этапы разрешения конфликтной ситуации. Профилактика конфликта.
2 день.
Документирование управленческих решений (делопроизводство).
- Классификация документов и их функции. Документ как источник информации.
- Требования к управленческой информации.
- Правила составления и оформления документов.
- Нормативные акты, регламентирующие работу с документами.
- Обеспечение юридической силы и легитимизация документов.
- Требования к оформлению документов.
- Виды бланков, их назначение, шаблоны.
- Обязательные и дополнительные реквизиты.
- Формуляры основных документов.
Система организационно-распорядительной документации (ОРД).
- Основные организационные документы: положения, устав, структура и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции.
- Информационно-справочные документы: докладные, служебные, объяснительные записки, справки, акты, протоколы, коммерческие письма, служебные письма (просьбы, напоминания, гарантийные, сопроводительные, ответные, коммерческие предложения, рекламации и т.л.).
- Распорядительные документы: приказы по основной деятельности, распоряжения, указания, решения.
- Этапы создания документа. Подготовка проекта документа, внутреннее и внешнее согласование, подписание, утверждение, регистрация.
Требования к тексту документов. Официально-деловой стиль и его особенности.
- Использование устойчивых языковых конструкций - клише.
- Употребление терминов, канцеляризмов, разговорной и экспрессивной лексики.
- Типичные стилистические и смысловые ошибки, встречающиеся в текстах документов.
- Правила внешнего оформления делового письма: шрифты, интервалы, абзацное членение теста, прописные и строчные буквы и др.
Деловая переписка.
- Внешняя переписка. Служебные письма. Обращение, заключительная формула вежливости, пояснение и постскриптум, рубрикация, цитаты, оформление формул, физических величин и т.л.
- Психологические аспекты деловой переписки. Индуктивный и дедуктивный метод построения текста. Одноаспектность. Правила аргументации.
- Редактирование текста.
- Этикет деловой переписки. Особенности переписки по электронной почте. Нетикет.
- Внутренняя переписка: докладные и объяснительные записки.
Организация работы с документами.
- Типовые технологии обработки документов.
- Порядок движения входящих, исходящих и внутренних документов в организации.
- Организация ознакомления исполнителей с документами.
- Регистрация документов. Ее задачи, системы и формы.
- Систематизация документов. Общие принципы формирования дел. Номенклатура дел предприятия: назначение, виды, порядок разработки, структура.
- Определение сроков хранения документов. Оперативное хранение.
- Задачи экспертной комиссии. Экспертиза ценности дел.
Практика оформления деловых документов.
- Работа над ошибками оформления служебных документов.
- Анализ ошибок в составлении текстов.
- Редактирование текста служебной записки, письма.
- Разбор вариантов, предлагаемых участниками.
- Упражнения по стилистике.
Психологическая культура делового общения.
- Основные принципы построения успешного межличностного общения.
- Эффективная самопрезентация.
- Этикет невербального общения.
- Барьеры общения.
- Психологические особенности и различия в поведении женщин и мужчин.
- Особенности общения «мужчина-женщина» в деловой сфере.
Секретарь, помощник руководителя. Особенности должностной позиции в коллективе.
- Основные деловые и личные качества.
- Деловое взаимодействие с руководителем.
- Деловой стиль общения и доброжелательность.
- Создание нужного психологического климата в фирме.
- Общение с сотрудниками компании.
- Понимание задач, стоящих перед руководителем.
- Лояльность и конфиденциальность в работе помощника руководителя.
- Трудные ситуации в общении с коллегами и возможности их решения.
- Специфика донесения негативной информации.
- Защита от нежелательных посетителей и телефонных звонков.
- Приоритетность выполнения поручений.
- Выполнение деликатных поручений. Общение с родственниками руководителя.
- Формы вежливого отказа.
- Культура речи.
- Основные этикетные требования к культуре речи. Искусство комплимента.
- Речевые стандарты проведения деловой беседы.
3 день
Технология делового имиджа.
- Основные стили мужской и женской одежды.
- Вечерний, деловой, свободный, спортивный стили. Их особенности применения в деловой сфере.
- Основные ошибки в оформлении внешности деловой женщины и мужчины.
- Предметы красноречивого безмолвия: украшения и аксессуары.
Общепринятые нормы культуры в деловом мире.
- Особенности делового общения.
- Деловой этикет, его основные принципы.
- Основные виды вежливости: корректность, деликатность, учтивость, тактичность, пунктуальность.
- Правила приветствия, представление при знакомстве. Обращение.
- Визитная карточка, ее основные функции .Требования к оформлению .
- Подарки, цветы, сувениры, их роль в деловых контактах. Искусство дарить и принимать подарки.
Организация и проведение протокольных мероприятий.
- Порядок подготовки и проведения коммерческих переговоров, оперативок и плановых совещаний.
- Планирование встречи деловых партнеров: бронирование гостиницы, культурная программа, встреча гостей в аэропорту, на вокзале.
- Правила рассадки в автомобиле.
- Организационные вопросы подготовки переговоров, выбор и оформление помещения для переговоров.
- Основные схемы рассадки за столом переговоров. Оформление стола для переговоров и совещаний.
- Особенности общения с иностранными партнерами.
- Мастерство телефонного общения.
- Основные требования этикета к ведению делового телефонного разговора.
- Особенности делового телефонного разговора.
- Характеристики «плохого» и «хорошего» голоса.
- Подготовка телефонного разговора, композиция.
- Метод «телефонной улыбки».
- Скорость и ритм телефонного общения, манера общения, эмоции в общении. Паузы.
- Привычные выражения.
- Приемы оперативного реагирования на входящие телефонные звонки.
- Умение слушать - важная часть телефонного общения.
- Звонки входящие и исходящие.
- Личные звонки. Проблемные разговоры по телефону.
- Недочеты в телефонном общении, отрицательно влияющие на имидж компании.
- Этикет мобильной связи.
Прием посетителей.
- Правила хорошего тона при приеме посетителей (партнеров, клиентов).
- Уважение к клиенту- как стиль работы и основа сервиса.
Как создать у клиента ощущение его значимости для компании.
Как встречать посетителя и представлять его руководству, другим сотрудникам, - Роль первой фразы или как правильно приветствовать клиента (посетителя).
Соблюдение конфиденциальности. - Выявление основных потребностей и намерений посетителя.
- Как успокоить посетителя, если он вынужден ждать.
Как встретить VIP – клиента (партнера). - Основы офисного гостеприимства.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот курс в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность