Курс по теме:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОМОЩНИК РУКОВОДИТЕЛЯ

Трёхдневный практический курс для помощников руководителей, секретарей, офис-менеджеров и сотрудников административных отделов компании

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный курс, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:
АнонсЗаказать в корпоративном формате

Современный  помощник руководителя – это лицо компании. Высокий профессионализм, уверенность в себе, развитое чувство долга и собственное достоинство, удачно найденный стиль поведения, правильная речь "правой руки" руководителя подчеркивают собственную компетентность, способствуют созданию гармоничного имиджа руководителя, укрепляют репутацию фирмы.

Для профессионального успеха помощника руководителя необходимы знания в области современного делового общения.

 Хорошие манеры, знание психологии и этики делового общения, правил бизнеc -этикета, умение развивать и поддерживать контакты в деловом мире, используя международные стандарты , дают возможность чувствовать себя естественно и комфортно в любых ситуациях.

1 день.

Должностной статус и функциональные обязанности помощника руководителя.

  • Нормативно-методические основы его деятельности.
  • Локальные нормативные акты. Должностная инструкция.
  • Деловые и личные качества, необходимые в работе помощника руководителя.
  • Самопрезентация, формирование позитивного первого впечатления.
  • Рациональная организация рабочего места с учетом рекомендаций эргономики.
  • Безопасность работы с техническими средствами. Нормативы по охране труда.

Особенности должностной позиции помощника руководителя.

  • Роль помощника руководителя в создании и поддержании благоприятного психологического климата в коллективе, в формировании корпоративной культуры. Основные параметры корпоративной культуры.
  • Роль и место помощника руководителя в управленческом процессе.
  • Функциональные направления в его работе.
  • Информационная поддержка деятельности руководителя. Распределение и оптимизация информационных потоков. Мониторинг информации, составление аналитических справок; ведение информационной базы в сфере интересов своего руководства; способы предоставления информации.
  • Подготовка рабочих документов и материалов для совещаний, переговоров, выступлений руководителя.
  • Управление временем. Шесть типов организации времени. Определение приоритетов. Повышение эффективности использования рабочего времени.

Бездокументное обслуживание управления.

  • Подготовка, обслуживание работы коллегиальных органов, совещаний различных видов.
  • Организация приема посетителей по текущим и личным вопросам.
  • Работа с жалобами и обращениями.
  • Функциональные обязанности по телефонному обслуживанию руководителя.
  • Подготовка бизнес-поездок руководителя. Программы командировок. Заказ билетов и гостиниц. Оформление виз.
  • Особенности работы с конфиденциальной информацией.

Основы деловой коммуникации.

  • Эффективная коммуникации – персональная задача каждого сотрудника. Учет индивидуальных особенностей партнера по общению. Психологическая культура устной и письменной деловой речи.
  • Функции, стили, структура коммуникационного процесса. Основные коммуникативные навыки. Критерии оценки эффективности коммуникации. Методы воздействия на партнера. Способы убеждения.
  • Коммуникационные барьеры и пути их минимизации. Деловая беседа, правила ее подготовки и проведения. Классификация вопросов как регламентаторов беседы.
  • Закон гармонизирующего диалога. Правила конструктивной критики и ее рациональное восприятие.

Особенности работы с конфиденциальной информацией.

  • Критерии ценности информации.
  • Регламентация состава конфиденциальных сведений.
  • Защита информации при проведении переговоров, совещаний и работе с посетителями.

Действия в конфликтных ситуациях.

  • Формула конфликта. Закон эскалации конфликта. Типы конфликтогенов.
  • Правила конструктивной критики и ее рациональное восприятие.
  • Стратегии поведения в конфликте.
  • Стрессоустойчивость. Приемы освобождения от раздражения и гнева.
  • Правила бесконфликтного общения.
  • Этапы разрешения конфликтной ситуации. Профилактика конфликта.

2 день.

Документирование управленческих решений (делопроизводство).

  • Классификация документов и их функции. Документ как источник информации.
  • Требования к управленческой информации.
  • Правила составления и оформления документов.
  • Нормативные акты, регламентирующие работу с документами.
  • Обеспечение юридической силы и легитимизация документов.
  • Требования к оформлению документов.
  • Виды бланков, их назначение, шаблоны.
  • Обязательные и дополнительные реквизиты.
  • Формуляры основных документов.

Система организационно-распорядительной документации (ОРД).

  • Основные организационные документы: положения, устав, структура и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции.
  • Информационно-справочные документы: докладные, служебные, объяснительные записки, справки, акты, протоколы, коммерческие письма, служебные письма (просьбы, напоминания, гарантийные, сопроводительные, ответные, коммерческие предложения, рекламации и т.л.).
  • Распорядительные документы: приказы по основной деятельности, распоряжения, указания, решения.
  • Этапы создания документа. Подготовка проекта документа, внутреннее и внешнее согласование, подписание, утверждение, регистрация.

Требования к тексту документов. Официально-деловой стиль и его особенности.

  • Использование устойчивых языковых конструкций - клише.
  • Употребление терминов, канцеляризмов, разговорной и экспрессивной лексики.
  • Типичные стилистические и смысловые ошибки, встречающиеся в текстах документов.
  • Правила внешнего оформления делового письма: шрифты, интервалы, абзацное членение теста, прописные и строчные буквы и др.

Деловая переписка.

  • Внешняя переписка. Служебные письма. Обращение, заключительная формула вежливости, пояснение и постскриптум, рубрикация, цитаты, оформление формул, физических величин и т.л.
  • Психологические аспекты деловой переписки. Индуктивный и дедуктивный метод построения текста. Одноаспектность. Правила аргументации.
  • Редактирование текста.
  • Этикет деловой переписки. Особенности переписки по электронной почте. Нетикет.
  • Внутренняя переписка: докладные и объяснительные записки.

Организация работы с документами.

  • Типовые технологии обработки документов.
  • Порядок движения входящих, исходящих и внутренних документов в организации.
  • Организация ознакомления исполнителей с документами.
  • Регистрация документов. Ее задачи, системы и формы.
  • Систематизация документов. Общие принципы формирования дел. Номенклатура дел предприятия: назначение, виды, порядок разработки, структура.
  • Определение сроков хранения документов. Оперативное хранение.
  • Задачи экспертной комиссии. Экспертиза ценности дел.

Практика оформления деловых документов.

  • Работа над ошибками оформления служебных документов.
  • Анализ ошибок в составлении текстов.
  • Редактирование текста служебной записки, письма.
  • Разбор вариантов, предлагаемых участниками.
  • Упражнения по стилистике.

Психологическая культура делового общения.

  • Основные принципы построения успешного межличностного общения.
  • Эффективная самопрезентация.
  • Этикет невербального общения.
  • Барьеры общения.
  • Психологические особенности и различия в поведении  женщин и мужчин.
  • Особенности общения «мужчина-женщина» в деловой сфере.

Секретарь, помощник руководителя. Особенности должностной позиции в коллективе.

  • Основные деловые и личные качества.
  • Деловое взаимодействие с руководителем.
  • Деловой стиль общения и доброжелательность.
  • Создание нужного психологического климата в фирме.
  • Общение с сотрудниками компании.
  • Понимание задач, стоящих перед руководителем.
  • Лояльность и конфиденциальность в работе помощника руководителя.
  • Трудные ситуации в общении с коллегами и возможности их решения.
  • Специфика донесения негативной информации.
  • Защита от нежелательных посетителей и телефонных звонков.
  • Приоритетность выполнения поручений.
  • Выполнение деликатных поручений. Общение с родственниками руководителя.
  • Формы вежливого отказа.
  • Культура речи.
  • Основные этикетные требования к культуре речи. Искусство комплимента.
  • Речевые стандарты проведения деловой беседы.

3 день

Технология делового имиджа.

  • Основные стили мужской и женской одежды.
  • Вечерний, деловой, свободный, спортивный стили. Их особенности применения в деловой сфере.
  • Основные ошибки в оформлении внешности деловой женщины и мужчины.
  • Предметы красноречивого безмолвия: украшения и аксессуары.

Общепринятые нормы культуры в деловом мире.

  • Особенности делового общения.
  • Деловой этикет, его основные принципы.
  • Основные виды вежливости: корректность, деликатность, учтивость, тактичность, пунктуальность.
  • Правила приветствия, представление при знакомстве. Обращение.
  • Визитная карточка, ее основные функции .Требования к оформлению .
  • Подарки, цветы, сувениры, их роль в деловых контактах. Искусство дарить и принимать подарки.

Организация и проведение протокольных мероприятий.

  • Порядок подготовки и проведения коммерческих переговоров, оперативок и плановых совещаний.
  • Планирование встречи деловых партнеров: бронирование гостиницы, культурная программа, встреча гостей в аэропорту, на вокзале.
  • Правила рассадки в автомобиле.
  • Организационные вопросы подготовки переговоров, выбор и оформление помещения для переговоров.
  • Основные схемы рассадки за столом переговоров. Оформление стола для переговоров и совещаний.
  • Особенности общения с иностранными партнерами.
  • Мастерство телефонного общения.
  • Основные требования этикета к ведению делового телефонного разговора.
  • Особенности делового телефонного разговора.
  • Характеристики «плохого» и «хорошего» голоса.
  • Подготовка телефонного разговора, композиция.
  • Метод «телефонной улыбки».
  • Скорость и ритм телефонного общения, манера общения, эмоции в общении. Паузы.
  • Привычные выражения.
  • Приемы оперативного реагирования на входящие телефонные звонки.
  • Умение слушать - важная часть телефонного общения.
  • Звонки входящие и исходящие.
  • Личные звонки. Проблемные разговоры по телефону.
  • Недочеты в телефонном общении, отрицательно влияющие на имидж компании.
  • Этикет мобильной связи.

Прием посетителей.

  • Правила хорошего тона при приеме посетителей (партнеров, клиентов).
  • Уважение к клиенту- как стиль работы и основа сервиса.
    Как создать у клиента ощущение его значимости для компании.
    Как встречать посетителя и представлять его руководству, другим сотрудникам,
  • Роль первой фразы или как правильно приветствовать клиента (посетителя).
    Соблюдение конфиденциальности.
  • Выявление основных потребностей и намерений посетителя.
  • Как успокоить посетителя, если он вынужден ждать.
    Как встретить VIP – клиента (партнера).
  • Основы офисного гостеприимства.

Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт