ИНТЕНСИВ-КУРС РУКОВОДИТЕЛЯ: ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНД, ПРОВЕДЕНИЕ СОВЕЩАНИЙ, УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЕМ
Заказать этот курс в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Даже опытные руководители иногда встречаются с необходимостью совершенствования своих навыков, чтобы добиваться большей результативности, и чем глобальнее задачи, поставленные перед компанией, тем эта необходимость актуальнее.
- предоставить инструменты формирования команд и отработать навыки их использования.
- дать знания и практические приемы организации и проведения совещаний и рабочих встреч.
- овладеть инструментами и технологиями для достижения исполнения задач и необходимых результатов.
Методы проведения: необходимая теория, деловые и ролевые игры с последующим анализом, решение кейсов, групповые дискуссии, работа в малых группах, упражнения в парах, индивидуальная тренировка.
День 1. Формирование команд. Работа в команде
Классификация команд
- Подходы к формированию команд:
- целеполагающий;
- межличностный;
- ролевой;
- подход через решение проблем.
- Классификация, основанная на выделении в качестве индикатора уровня развития команды.
- Формальные и неформальные команды.
Создание эффективной команды
- Алгоритм формирования эффективной команды.
- Конструктивные и деструктивные командные роли.
- Стандарты взаимодействия.
- Лидирование в команде.
- Способы повышения групповой сплоченности.
Практика: Отработка алгоритма формирования команды
Организация работы в команде
- Стадии развития команды:
- адаптация;
- группирование;
- кооперация;
- нормирование деятельности;
- функционирование.
- Постановка задач.
- Распределение ресурсов.
- Установление стандартов.
- Мотивация, связанная с деятельностью команды.
- Контроль исполнения работы в команде.
- Критерии эффективности командной работы.
Практика: Технологии групповой работы в команде: ситуационный анализ, мозговой штурм, др.
Практика: Отработка навыков мотивации, настроя на победу, воодушевления.
Внутрикомандные коммуникации
- Мотивирующая коммуникации.
- Инструктирование.
- Консультирование.
- Оценочная коммуникация и контроль выполнения задачи.
- Разрешение «проблемных зон» в коммуникациях.
Практика: Отработка специфических психологических методов построения внутрикомандной коммуникации.
Технологии решения проблем в команде
- Индикаторы неэффективного командного взаимодействия.
- Анализ конфликта: цели, мотивация, приоритеты, ресурсы.
- Стратегии взаимодействия в конфликте.
- Методы оптимизации командного взаимодействия.
Практика: Переговоры по урегулированию конфликтных ситуаций.
День 2. Проведение совещаний и рабочих встреч
Введение
- Совещание как один из инструментов управленческой деятельности.
- Классификация
видовсовещаний: виды, формы проведения. - Основные и дополнительные цели совещаний.
- Выбор вида и формы проведения совещания в зависимости от стиля управления руководителя.
- Модель (дорожная карта) проведения эффективного совещания.
Подготовка к совещанию
- Целесообразность проведения совещания, анализ текущей ситуации.
- Определение целей и задач совещания.
- Разработка повестки дня.
- Оповещение участников и согласование времени и повестки.
- Выбор вида и формы проведения совещания.
- Список участников. Распределение ролей.
- Роль руководителя и участников совещания.
- Организация помещения.
- Подготовка материалов и техники. Наглядные визуальные материалы.
- Время для совещания, эффективная продолжительность.
- Деловой этикет.
Практикум: Составление плана подготовки к совещанию.
Динамика совещания
- Ролевые позиции на совещании (поведенческие шаблоны). Ключевые роли участников.
- Лидерская позиция как инструмент принятия эффективного решения.
- Методы обсуждения на совещании. Мозговой штурм, групповая работа, вовлечение участников.
- Этапы принятия решений на совещании.
- Удержание повестки дня.
- Деловые коммуникации на совещании: активное слушание, техники обратной связи.
- Методы установления согласия и выработки решений.
- Взаимодействие со сложными участниками и разрешение конфликтов.
- Возможные ошибки при проведении совещания.
- Правила проведения совещания. Процедура «снятия погон». Правило очередности. Правило времени. Специальные выступления. Правило присоединения. Правило добавления. Правило движения. Правило последнего слова.
- Процедуры завершения совещания.
Практикум: Выработка правил взаимодействия на совещании (кодекс совещания). Методы решения сложных задач на совещании.
Организация и контроль исполнения решений, принятых на совещании
- Оценка эффективности и результативности совещания.
- Протокол совещания: проекты решений, ведение, составление, рассылка.
- Правила подготовки отчетов для участников.
- Реализация решений и отслеживание исполнения.
День 3. Делегирование и управление исполнением
Делегирование
- Функции, подлежащие и не подлежащие делегированию.
- Выбор задачи для делегирования, выделение подзадач.
- Определение рамок делегирования.
- Этапы делегирования.
- Методы делегирования:
- метод постановки общих задач.
- метод детального инструктирования.
- метод параллельного поручения задания.
- метод параллельной организации работ.
- применимость каждого метода.
Практика: Отработка применимости методов делегирования в различных ситуациях.
Постановка задач подчиненным
- Пошаговое планирование: от цели к задачам, от задач к конечному результату.
- Общие обязательные действия при постановке задач.
- Ранжирование приоритетности задач.
- Согласование задач.
- Методика ежемесячного планирования поручений с учетом зон ответственности сотрудника.
Практика: Деловая игра «Матрица задач сотрудников и подразделений на месяц».
- Распоряжение и инструкции: расстановка акцентов, выработка схем и правил.
- Правила проверки понимания.
- Способы достижение «психологического принятия» задачи.
Практика: «Мотивирующая» беседа с подчиненными по постановке задач. Проверка понимания задачи.
Обеспечение исполнения
- Факторы, вызывающие мотивированность и демотивированность.
- Индивидуальный подход к мотивированию подчиненных.
- Согласованность ожиданий руководителя и подчиненных — как избежать противоречий.
- Причины несоотвествия результатов заданным целям.
Практика: Формируем правила работающей критики.
Контроль исполнения и оценка эффективности
- Частота и формы контроля.
- Итоговый и промежуточный контроль.
- Оценка эффективности.
Практика: Выбор вида контроля в зависимости от типа поставленной задачи.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот курс в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность