Курс по теме:

ИНТЕНСИВ-КУРС РУКОВОДИТЕЛЯ: ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНД, ПРОВЕДЕНИЕ СОВЕЩАНИЙ, УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЕМ

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный курс, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:
АнонсЗаказать в корпоративном формате

Даже опытные руководители иногда встречаются с необходимостью совершенствования своих навыков, чтобы добиваться большей результативности, и чем глобальнее задачи, поставленные перед компанией, тем эта необходимость актуальнее.

Цели курса:
  • предоставить инструменты формирования команд и отработать навыки их использования.
  • дать знания и практические приемы организации и проведения совещаний и рабочих встреч.
  • овладеть инструментами и технологиями для достижения исполнения задач и необходимых результатов.

Методы проведения: необходимая теория, деловые и ролевые игры с последующим анализом, решение кейсов, групповые дискуссии, работа в малых группах, упражнения в парах, индивидуальная тренировка.

День 1. Формирование команд. Работа в команде

Классификация команд

  • Подходы к формированию команд:
    • целеполагающий;
    • межличностный;
    • ролевой;
    • подход через решение проблем.
  • Классификация, основанная на выделении в качестве индикатора уровня развития команды.
  • Формальные и неформальные команды.

Создание эффективной команды

  • Алгоритм формирования эффективной команды.
  • Конструктивные и деструктивные командные роли.
  • Стандарты взаимодействия.
  • Лидирование в команде.
  • Способы повышения групповой сплоченности.

Практика: Отработка алгоритма формирования команды

Организация работы в команде

  • Стадии развития команды:
    • адаптация;
    • группирование;
    • кооперация;
    • нормирование деятельности;
    • функционирование.
  • Постановка задач.
  • Распределение ресурсов.
  • Установление стандартов.
  • Мотивация, связанная с деятельностью команды.
  • Контроль исполнения работы в команде.
  • Критерии эффективности командной работы.

Практика: Технологии групповой работы в команде: ситуационный анализ, мозговой штурм, др.

Практика: Отработка навыков мотивации, настроя на победу, воодушевления.

Внутрикомандные коммуникации

  • Мотивирующая коммуникации.
  • Инструктирование.
  • Консультирование.
  • Оценочная коммуникация и контроль выполнения задачи.
  • Разрешение «проблемных зон» в коммуникациях.

Практика: Отработка специфических психологических методов построения внутрикомандной коммуникации.

Технологии решения проблем в команде

  • Индикаторы неэффективного командного взаимодействия.
  • Анализ конфликта: цели, мотивация, приоритеты, ресурсы.
  • Стратегии взаимодействия в конфликте.
  • Методы оптимизации командного взаимодействия.

Практика: Переговоры по урегулированию конфликтных ситуаций.

День 2. Проведение совещаний и рабочих встреч

Введение

  • Совещание как один из инструментов управленческой деятельности.
  • Классификация видов совещаний: виды, формы проведения.
  • Основные и дополнительные цели совещаний.
  • Выбор вида и формы проведения совещания в зависимости от стиля управления руководителя.
  • Модель (дорожная карта) проведения эффективного совещания.

Подготовка к совещанию

  • Целесообразность проведения совещания, анализ текущей ситуации.
  • Определение целей и задач совещания.
  • Разработка повестки дня.
  • Оповещение участников и согласование времени и повестки.
  • Выбор вида и формы проведения совещания.
  • Список участников. Распределение ролей.
  • Роль руководителя и участников совещания.
  • Организация помещения.
  • Подготовка материалов и техники. Наглядные визуальные материалы.
  • Время для совещания, эффективная продолжительность.
  • Деловой этикет.

Практикум: Составление плана подготовки к совещанию.

Динамика совещания

  • Ролевые позиции на совещании (поведенческие шаблоны). Ключевые роли участников.
  • Лидерская позиция как инструмент принятия эффективного решения.
  • Методы обсуждения на совещании. Мозговой штурм, групповая работа, вовлечение участников.
  • Этапы принятия решений на совещании.
  • Удержание повестки дня.
  • Деловые коммуникации на совещании: активное слушание, техники обратной связи.
  • Методы установления согласия и выработки решений.
  • Взаимодействие со сложными участниками и разрешение конфликтов.
  • Возможные ошибки при проведении совещания.
  • Правила проведения совещания. Процедура «снятия погон». Правило очередности. Правило времени. Специальные выступления. Правило присоединения. Правило добавления. Правило движения. Правило последнего слова.
  • Процедуры завершения совещания.

Практикум: Выработка правил взаимодействия на совещании (кодекс совещания). Методы решения сложных задач на совещании.

Организация и контроль исполнения решений, принятых на совещании

  • Оценка эффективности и результативности совещания.
  • Протокол совещания: проекты решений, ведение, составление, рассылка.
  • Правила подготовки отчетов для участников.
  • Реализация решений и отслеживание исполнения.

День 3. Делегирование и управление исполнением

Делегирование

  • Функции, подлежащие и не подлежащие делегированию.
  • Выбор задачи для делегирования, выделение подзадач.
  • Определение рамок делегирования.
  • Этапы делегирования.
  • Методы делегирования:
    • метод постановки общих задач.
    • метод детального инструктирования.
    • метод параллельного поручения задания.
    • метод параллельной организации работ.
    • применимость каждого метода.

Практика: Отработка применимости методов делегирования в различных ситуациях.

Постановка задач подчиненным

  • Пошаговое планирование: от цели к задачам, от задач к конечному результату.
  • Общие обязательные действия при постановке задач.
  • Ранжирование приоритетности задач.
  • Согласование задач.
  • Методика ежемесячного планирования поручений с учетом зон ответственности сотрудника.

Практика: Деловая игра «Матрица задач сотрудников и подразделений на месяц».

  • Распоряжение и инструкции: расстановка акцентов, выработка схем и правил.
  • Правила проверки понимания.
  • Способы достижение «психологического принятия» задачи.

Практика: «Мотивирующая» беседа с подчиненными по постановке задач. Проверка понимания задачи.

Обеспечение исполнения

  • Факторы, вызывающие мотивированность и демотивированность.
  • Индивидуальный подход к мотивированию подчиненных.
  • Согласованность ожиданий руководителя и подчиненных — как избежать противоречий.
  • Причины несоотвествия результатов заданным целям.

Практика: Формируем правила работающей критики.

Контроль исполнения и оценка эффективности

  • Частота и формы контроля.
  • Итоговый и промежуточный контроль.
  • Оценка эффективности.

Практика: Выбор вида контроля в зависимости от типа поставленной задачи.


Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт