Практический семинар по теме:

БУХГАЛТЕРИЯ, КОТОРАЯ РАБОТАЕТ

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный семинар, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:
АнонсЗаказать в корпоративном формате

Эффективная бухгалтерия – это когда ее работой доволен Генеральный.

Часто в бухгалтерии бывает такое: работы делается много, а эффективности недостаточно – то отчетность не вовремя, то авралы и т.д.

Бухгалтерия задыхается от работы, а штат увеличивать не дают, да еще постоянно попрекают.

Испытанные технологии оптимизации работы бухгалтерии предлагаются на семинаре-практикуме.

Для кого этот семинар?

  • Тех, кто отвечает за то, чтобы фирма работала «как часы», за слаженность и эффективность работы (главный бухгалтер, финансовый директор).
  • Для тех, кто хочет создать себе нормально работающую бухгалтерию.

Симптомы неэффективной работы такого подразделения, как Бухгалтерия:

  • Отчетность сдается с опозданием.
  • Бухгалтерия о многих вещах заявляет, что «это невозможно» (о чем угодно – об управленческом учете, о предоставлении ежедневной.
  • отчетности, о возврате экспортного НДС, о том, чтобы справиться с требуемым объемом работы, провести такую-то сделку или Договор и т.п.).
  • Ошибки (в оформлении документов, в расчетах налогов, в отчетности и т.п.).
  • Авралы, неритмичная работа.
  • Главный бухгалтер делает проводки сам.
  • Главный бухгалтер не учится, учатся младшие бухгалтеры.
  • Бухгалтеры говорят «нам некогда» и жалуются на всех подряд (причем, дело не в лености специалиста – просто он остается сверхурочно).
Почему Бухгалтерия часто работает неэффективно?
  • Потому, что не понимает, что реально (какие «продукты») она должна делать.
  • Потому, что в бухгалтерии недостаточно нормативных материалов (инструкций и т.п.) внутреннего характера или они не работают,
  • поскольку неконкретны, формальны, недостаточно четкие, содержат ненужные требования.
  • Квалификация младшего персонала недостаточна, старшего – избыточна и лежит не в нужной области.
  • Общая российская проблема: руководители работают за сотрудников.
  • Не понятен «продукт» каждого конкретного сотрудника: что является проверяемым и измеримым результатом его работы. Человек.
  • «жужжит» вместо полезной работы.
  • Бухгалтерию нагружают несвойственными ей функциями (заставляют работать по истребованию дебиторской задолженности и пр.).
  • Ее перегружают бесполезной работой, дергают (например, по заявке отдела сбыта раз по 10 переделываются отгрузочные документы и счета-фактуры).

Что предлагается?

Пройти на семинаре последовательность шагов по превращению собственной бухгалтерии в результативную, гибкую и при этом малозатратную систему.

1. Рассмотреть

  • Что должна делать нормальная бухгалтерия – ее продукты
    • Семинар дает: список работ (продуктов), которые имеет смысл требовать с Бухгалтерии, нормативы на изготовление этих продуктов (по времени)
    • Как объективно и доказательно измерить работу сотрудника бухгалтерии
  • Кто это должен делать – требования к персоналу на разных уровнях
    • Семинар дает: как построить оптимальную структуру Бухгалтерии в компании.
  • Как должно быть построено взаимодействие между сотрудниками Бухгалтерии и с «соседями»
  • Семинар дает: Базовые Инструкции и Принципы эффективного взаимодействия между сотрудниками и отделами и последовательность шагов по выстраиванию этих отношений.
  • Автоматизацию работы
    • Семинар дает информацию – что с автоматизаторов в области учета и отчетов требовать нельзя, а что можно и нужно. Как ставить задачи и правильно формулировать ТЗ. Должен ли автоматизатор знать бухучет
    • Технологии, обеспечивающие возможность работы «день в день»
  • Документооборот
    • Семинар дает Базовые Инструкции по Документообороту (чтобы выполнялись все задачи, и при этом не было перегрузки документами).
    • Как правильно и эффективно описывать документооборот
  • Базовые инструкции
    • Семинар дает Правила написания инструкций (чтобы они выполнялись, а не плодили бюрократию), а также образцы инструкций.
  • За что, как и кому платить

2. Разобрать технологию выстраивания бухгалтерии по шагам (на примерах участников)

  • пошаговое выстраивание подразделения
  • методы обеспечения устойчивости работы при сокращении персонала (увольнения, отпуска, болезни)
  • технологии контроля исполнения поручений

Что в итоге?

По отзывам участников в итоге получается не просто эффективная бухгалтерия (ежедневная отчетность, без авралов и пр.), но еще и высвобождаются ресурсы (на практике – от 40% до 80%), что позволяет либо сократить затраты, либо теми же силами вести не только бухгалтерский, но и управленческий учет.

  1. Проблемы современных бухгалтерий
  2. Место бухгалтерии в современных компаниях
  3. Свойственные и несвойственные функции
  4. Формирование бухгалтерской и налоговой отчетности
  5. Ведение управленческого учета
  6. Отслеживание договоров и контроль кредиторской и дебиторской задолженности
  7. Оформление первичных документов вместо соседних отделов или контрагентов
  8. Написание ТЗ на автоматизацию.
  9. Внешние и внутренние продукты бухгалтерии
  10. Перечень продуктов (текущие, инвестиционные, разовые)
  11. Нормативы на изготовление
  12. Подсчет количества произведенных продуктов за период (квартал)
  13. Что такое «качественно произведенный продукт»
  14. Технологические принципы выстраивания и оптимизации структуры отдела
  15. Ключевые должности (посты)   
  16. Основные знания и практические навыки (умения)    
  17. Организация обучения и наставничества
  18. Построение системы делегирования, контроля и взаимозаменяемости
  19. Расчет бюджета бухгалтерии
  20. Обеспечение работы бухгалтерии
  21. Написание положений, инструкций и регламентов
  22. Описание внутренних бизнес-процессов и документооборота
  23. Внедрение информационной системы
  24. Оценка и обеспечение эффективности работы бухгалтерии
  25. Критерии оценки эффективности работы отдельного бухгалтера
  26. Критерии оценки эффективности отдела в целом
  27. Как находить и бороться с непроизводительными потерями времени (психологические и технологические фокусы)
  28. Как заставить сотрудника управлять своим рабочим временем
  29. Мотивация сотрудников
  30. Подбор, выращивание и удержание сотрудников
  31. Плюсы и минусы материальной, условно-материальной и нематериальной мотивации
  32. Гигиенические факторы, влияющие на производительность труда
  33. Как поощрять инициативу и бороться с самодеятельностью
  34. Системный статус сотрудника
  35. Построение взаимоотношений с руководством (ГД, ФД)
  36. Как «достучаться» до руководителя
  37. Как сломать стереотип «бухгалтерии-нахлебника»
  38. Построение взаимоотношений с «соседями»
  39. Как разграничить ответственность, не испортив отношения
  40. Как сломать стереотип «бухгалтерии-врага народа»
  41. Построение взаимоотношений с контрагентами
  42. Типы контрагентов по способу построения отношений
  43. Как заставить контрагентов выполнять свои требования
  44. Проект "наведение порядка"
  45. Как развязать клубок взаимосвязанных проблем
  46. Что делать завтра, через неделю, месяц, квартал
  47. Совместный разбор конкретных примеров ситуаций, сложившихся в компаниях участников семинара
  48. Четкая формулировка ситуации
  49. Анализ причин возникновения
  50. Поиск и выработка решения
  51. Воплощение решения (формулирование принципов, написание конкретных инструкций, планирование пошаговых действий)

+ Ответы на вопросы участников в процессе ведения семинара.

1.Что позволяет семинар "Бухгалтерия, которая работает":

  1. Рассмотреть: Что должна делать нормальная бухгалтерия – ее продукты
  2. Семинар дает: список продуктов, которые имеет смысл требовать с Бухгалтерии, нормативы на изготовление этих продуктов (по времени)
  3. Кто это должен делать – требования к персоналу на разных уровнях
  4. Семинар дает: как построить оптимальную структуру Бухгалтерии в компании.
  5. Как должно быть построено взаимодействие между сотрудниками Бухгалтерии и с «соседями»
  6. Семинар дает Базовые Инструкции и Принципы эффективного взаимодействия между сотрудниками и отделами и шаги по выстраиванию этих отношений
  7. Автоматизацию работы
  8. Семинар дает Базовые Принципы автоматизации – что с автоматизаторов в области учета и отчетов требовать нельзя, а что можно и нужно. Как ставить задачи и правильно формулировать ТЗ.
  9. Документооборот
  10. Семинар дает Базовые Инструкции по Документообороту (чтобы выполнялись все задачи, и при этом не было перегрузки документами)
  11. Базовые инструкции
  12. Семинар дает Правила написания инструкций (чтобы они выполнялись, а не плодили бюрократию), а также образцы инструкций.

2.Разобрать технологию выстраивания бухгалтерии по шагам

  1. пошаговое выстраивание подразделения
  2. методы обеспечения устойчивости работы при сокращении персонала
  3. технологии контроля исполнения поручений

Результат использования технологий, предлагаемых на семинаре "Бухгалтерия, которая работает"

  • Эффективно работающая Бухгалтерия (ежедневная отчетность, без авралов и пр.)
  • Сокращение затрат на бухгалтерию (на практике – от 40% до 80%)

Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт