СЛОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ КОММЕРЧЕСКОГО МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА: ВЗГЛЯД ПРАКТИКА
Заказать этот семинар в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Целевая аудитория : инвесторы (те, кто собирается вложить деньги в коммерческий мед. центр- КМЦ) - для оценки рисков создания КМЦ
- собственники (те, кто уже владеет мед.центром) - для оценки жизнеспособности КМЦ и эффективности работы ТОП-менеджмента.
- руководители КМЦ (ген. директор и гл. врач), которые только начинают свою деятельность в коммерческой медицине и те, кто уже работает в этой области - для того, чтобы не совершать ошибки и для повышения эффективности, как своей личной, так и КМЦ.
1. Идея создания коммерческого медицинского центра – кому не надо это делать
- организационно-правовые формы предприятий, классификация коммерческих медицинских центров (КМЦ).
- характеристика планируемого КМЦ, виды деятельности.
- что такое START UP?
- понятие организационной структуры, организационная структура КМЦ, ТОП-менеджмент.
2. Медицинская служба КМЦ - трудности и ошибки
- структура медицинской службы в КМЦ в зависимости от моно- и многопрофильности, размера клиники.
- особенности оказания медицинских услуг физическим лицам, корпоративным клиентам, клиентам страховых компаний и детям.
- формирование расписания приема врачей и работы КМЦ – в чем дилемма?
- менеджмент качества – что это?, нужны ли стандарты ISO в КМЦ?
- как связаны между собой стандарты медицинской помощи, критерии/индикаторы качества и стандартные операционные процедуры.
- уровни контроля качества и безопасности оказанных медицинских услуг, пример внедрения подобной системы в деятельность успешного КМЦ.
- как реагировать на претензии пациентов.
- как подготовиться к экспертизе со стороны страховых компаний.
- как встречать проверяющие органы.
- нормативные документы, регламентирующие контроль качества и безопасности медицинской деятельности, проведение экспертизы временной нетрудоспособности, организацию и работу врачебной комиссии, клинико-экспертную работу.
3. Служба интерфейса и сервиса – передовая линия в борьбе за клиента (пациента)
- сервис – это…, имидж компании, это трудное слово «клиентоориентированность», плюсы и «минусы» сервисной стратегии
- место службы интерфейса и сервиса в организационной структуре КМЦ, в т.ч. самого маленького
- администратор и оператор колл-центра – менеджеры по продажам медицинских услуг
- ключевые составляющие безупречного медицинского сервиса, как его контролировать
4. Как повысить эффективность коммерческой службы КМЦ
- место коммерческой службы в структуре КМЦ, ее функции.
- договорный отдел (менеджер по работе со страховыми компаниями) – при каких условиях возникает конфликт интересов.
- формирование линейки оказываемых услуг, ошибки в структуре и способах изменения прейскуранта.
- разовые услуги физическим лицам и страховым пациентам - что их отличает.
- от каких программ обслуживания можно (и нужно?) отказаться.
5. Место маркетинговой службы в КМЦ (большом и малом)
- рынок медицинских услуг, понятие маркетинга, операционный, стратегический и идеологический маркетинг
- схема процесса управления медицинским маркетингом, SWOT-анализ, STEP-анализ
- этапы составления плана маркетинга КМЦ
- определение каналов продаж и методик воздействия, Интернет-маркетинг - что нового?
- как «внешние» потребители зависят от «внутренних» потребителей
6. Финансовый блок глазами руководителя-нефинансиста в КМЦ
- из чего/кого состоит финансовый блок КМЦ, их дружба/вражда
- взаимодействие коммерческой службы с финансовым блоком
- кто и когда должен участвовать в составление бюджета КМЦ, ответственность за его исполнение
- управленческий учет – оценка жизнеспособности КМЦ, его доходная и расходная части, примеры
- определения рентабельности медицинских услуг и подразделений КМЦ, примеры
- работа с дебиторской задолженностью – кто?
7. Современные IT-технологии в КМЦ
- создание единого информационного пространства в КМЦ, медицинские и лабораторные информационные системы (МИС и ЛИС), Call- и Контакт-центр.
- использование информационных систем как одного из конкурентных преимуществ – CRM, управление качеством медицинской помощи и сервисом, управленческий учет.
- IT-отдел, его место в структуре КМЦ.
- подготовка персонала медицинского центра к внедрению современных IT-технологий.
8. Менеджмент и персонал – самое главное в КМЦ (?)
- понятие и функции менеджмента, универсальный алгоритм управленческих решений, цикл Деминга или PDCA, стили лидерства.
- особенности медицинского менеджмента, его уровни (и проблемы) в большом и малом КМЦ.
- что влияет на эффективность управленческих решений, что мешает развитию личной эффективности менеджера, что приводит к управленческим ошибкам руководителя.
- как проводить совещания, контроль за исполнением решений.
- система документооборота (электронного) – зачем она?
- роль персонала в медицинском бизнесе, особенности его менталитета, требования к сотрудникам в КМЦ, «коммерческий врач».
- должностные инструкции, нужен ли список протокольного старшинства?
- система адаптации и мотивации персонала, Кодекс организация (поведения сотрудников) – зачем?
- коммерческая тайна в КМЦ.
9. Несколько слов о деловом этикете руководителя и подчиненного в медицине
- этикет, этикетные модели (деловой и светский этикет), принципы делового этикета
- правила приветствия и представления в деловом этикете, требования к внешнему виду, дресс-код – есть ли особенности в медицине?
- визитки – врача или клиники?
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот семинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность