ФИНАНСЫ ДЛЯ НЕФИНАНСОВЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Для быстрого и безошибочного выбора решения нужно кожей чувствовать ситуацию, мгновенно просчитывать варианты последствий, выгод и рисков. А для этого необходимы фундаментальные экономические и управленческие знания. Без них частные знания бесполезны!
- Что толку знать, что такое EBITDA, если вы до сих пор используете “кассовый метод учета расходов”.
- Что толку рассчитывать расходы до шестого знака после запятой, если структура их определена неверно и половина зарплаты почему-то попала в состав складских затрат? А налоги на фонд оплаты труда учитываются по графе “налоги”, а не “расходы на рабочую силу”.
- Что толку уметь различать расходы, затраты и издержки, если ваши инвестиции регулярно приносят убытки.
- Какой объем фирмы в нашем секторе рынка является минимально допустимым.
- Как должны быть устроены бизнес-процессы в нашей компании, чтобы клиенты не проходили мимо, чтобы расходы были меньше доходов и только строго необходимые, чтобы качество работы позволяло смотреть в горизонтальной плоскости, а не вниз по вертикали.
- Что толку рассуждать о сроках окупаемости, если вы до сих пор не знаете, кто приносит в вашей компании пользу, а кто - бесполезен и вреден? и главное - СКОЛЬКО этой пользы и вреда...
Задайте себе эти вопросы. Если вы знаете ответы - почему вы их не реализуете?
Вам необходим это тренинг, если Вы хотите
- повысить свой профессиональный уровень;
- получить конкурентные преимущества при приемы на работу и повышении в должности;
- понимать о чем говорят банкиры, экономисты и бухгалтера;
- уметь доходчиво попросить денег на необходимые ресурсы;
- уметь обосновано попросить повышения зарплаты;
- уметь рассчитывать и оценивать экономическую эффективность своих управленческих решений;
- уметь оценивать платежеспособность поставщиков и кредитоспособность заказчиков;
- уметь оценивать работу своего подразделения и отдельного сотрудника;
- уметь грамотно обосновывать увеличения штата и фонда оплаты труда;
- уметь объяснить своим сотрудникам - за что они получают зарплату;
- научить сотрудников производить элементарные расчеты экономической эффективности, составлять простейшие бюджеты и бизнес-планы;
- научиться самому и научить своих сотрудников распределять затраты на производственные и непроизводственные, прямые и косвенные;
- научиться доходчиво объяснять, откуда берутся на фирме деньги и где чья это заслуга;
- научить сотрудника разговаривать на языке реального бизнеса.
Скучно не будет
В принципе, реальный финансовый анализ основан на здравом смысле. Просто многие вещи называются иностранными терминами.
Мы не будем Вам рассказывать скучным языком неинтересные вещи.
На нашем тренинге мы с вами вспомним чудесные студенческие годы и в процессе написания бюджета и расчета сделки эти показатели выведем.
Мы будем пользоваться здравым смыслом и информацией из реальных бизнесов.
И привязывать термины финансового анализа к реальности.
Заодно поймем, какие термины относятся именно к бизнес-жизни, а какие - чисто к искусственным моделям, не имеющим с жизнью ничего общего (EVA, EBITDA и другие).
Вы знаете, по первой профессии я - физик. С экспериментальной кафедры. Нас всегда учили, что реальность важнее теории. При этом теория полезна для изучения реальности с целью ее преобразования в нужную тебе сторону . И не пугайтесь тех страшных слов, которые будут ниже. Мы привяжем их к реальности на конкретных примерах
Что делаем на тренинге
- Разбираемся с терминами.Активы, пассивы, деньги, финансы, показатели, коэффициенты, дебет, кредит, стоимость, себестоимость, капитал, прибыль, фонды, инфляция, ценные бумаги, доходы, расходы, издержки, затраты. Кассовый метод и метод начислений, рентабельность, маржа, вклад на покрытие.
- Разбираемся с объектом. Рынок, клиенты, конкуренты, товары и услуги, фирма, сотрудники, партнеры, ЦФО, государство, налоги, законы, монополии, банки.
- Разбираемся с финансовыми показателями.
- Разбираемся, как научиться понимать финансистов и доносить до них свою мысль.
- Разбираем распространенные ошибки в Бюджетировании, в Управленческом учете.
- Осваиваем полезные приемы и инструменты. Платежный день. “Салфетки”. Журналы
- Разбираемся, как это все использовать на благо собственному бизнесу.
Будет понятно и нескучно! На примерах из реального бизнеса - торговли, транспорта и производства, а также – на примерах из Вашего собственного бизнеса.
Результаты
- Участники начинают понимать, что кроется за финансовой терминологией, которую употребляет руководство и финансисты. А также – как правильно задавать вопросы и находить общий язык с финансистами.
- Осваивают базовую терминологию управления финансами, начинают ей корректно пользоваться.
- Понимают структуру целей деятельности в компании, свое место в рамках этих целей. Начинают соотносить на практике свои действия и результаты с результатами, которых должна достигать компания. Становятся способны понять и объяснить, как действия их подразделений отразятся на итоговых финансовых результатах компании.
- Усваивают принцип «нет ничего невозможного – есть «сколько стоит», и умеют рассчитывать ресурсы по заданному результату и прогнозировать результат по заданным ресурсам.
1. Цели компании для сотрудников.
Прибыль - как она получается и куда она исчезает. Переход затрат в доходы и в убыток. Амортизация как затраты. Носители затрат. Эффективность затрат. Операционная прибыль и общая прибыль.
2. Денежный оборот компании.
- Понятие о финансовых целях и задачах организации и Вашего подразделения в частности.
- Деньги организации и управление финансовыми потоками подразделения. Понятие о прибыли и управление прибылью. Развитие прибыли, при каких условиях вложенная прибыль возвращается новыми деньгами.
3. Постоянные и переменные расходы.
Переменные и постоянные. Как их учитывать и как ими управлять. Маржинальная модель и вклад на покрытие. Разноска затрат и доходов. Как посчитать вклад в компанию - свой и своего подразделения. Управление постоянными затратами. Период стабильности или кризиса. Управление переменными затратами. Период роста.
4. Планирование и бюджетирование.
Использование планов и бюджетов в реальном оперативном управлении. Финансовая схема управления. Формы для себя и для руководства. Планируем деньги. БДДС (Бюджет движения денежных средств). Планируем расходы и оплаты. БДР (Бюджет доходов и расходов). Варианты планов - как не запутаться и не погибнуть под ворохом бумаг. Работа с бюджетами.
5. Контроль.
Контрольные показатели в бюджетах: KPI и не только они. Учет рисков. Личное наблюдение. Контроль через документы. Контроль чужими руками. Выстраивание собственной системы контроля. Полный набор индикаторов компании и отдельного подразделения. Анализ своих и чужих финансовых отчетов.
6. Инструменты.
Ваш внутренний бюджетный классификатор. Ваш Excel. Ваша 1С. Формы документов и формулировки в документах.
7. Заключение и подведение итогов.
Бизнес-кейсы
- Смена поставщика (выбор поставщика).
- Покупка оборудования.
- Вложение в товарную позицию (в запасы товара или сырья).
- Новая ставка.
- Доплата за совмещение профессий.
- Повышение оклада.
- Повышение/понижение расценок.
- Доплата за проект.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот вебинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность