КОПИРАЙТИНГ И СПИЧРАЙТИНГ - МАСТЕРСТВО НАПИСАНИЯ ПРОДАЮЩИХ И УБЕЖДАЮЩИХ ТЕКСТОВ И РЕЧЕЙ
Мастер-класс режиссера и телеведущей Алены Никольской
Современный человек пишет ежедневно, пишет много. Письма, в которых нужно отстоять своё мнение или убедить клиента, коммерческие предложения, статьи, наполнение сайтов, сопроводительные письма, информация о себе и своём продукте в социальных сетях и блогах, подготовка публичных речей и выступлений... От того, насколько убедительно и эффективно мы пишем, зачастую зависит результат наших усилий, выступлений, принятие нужного нам решения, поддержка нашей позиции или точки зрения Наш курс копирайтинга и спичрайтинга дает практические инструменты и направлен на то, чтобы научить писать — эффективно, ярко, с удовольствием, чтобы ваши тексты работали, а вы достигали целей.
Цели:
- научиться быстро создавать эффективные тексты, выстраивать структуру текстов и выгодно представлять факты;
- узнать, с помощью каких средств делать текст убедительным, доходчивым, точным, ясным, логичным, т.е. работающим, попадающим в нужную вам цель;
- передать участникам технологии подготовки речи, которая отличает спикера от других, укрепляет репутацию, приносит нужный результат;
- научиться пользоваться нюансами стиля в зависимости от ситуации, выбирать правильную интонацию.
Копирайтинг
Виды копирайтинга
- Приглашение, презентация, пресс-релиз, письма, тестемониал, интервью, пресс-кит и др.
Создание текстов
- Разновидности стилей рекламных текстов.
- Дизайн, цвет, особенности восприятия графики и инфографики.
- Определение позиций и начальных установок текста. Рекламные образы.
- Психологические установки, как их учитывать при создании текстов.
- Структура текста, принцип пирамиды.
- Заголовок и подзаголовок, тема, слоган.
- Зачин текста, эхо-фраза.
- Связывание воедино всех элементов текста, переход от одного элемента к другому.
- Правила доработки текста.
Практика:
- Кейсы — удачный и неудачный дизайны текстов.
- Создание цепляющих заголовков. Создание слоганов. Создание зачинов и эхо-фраз.
- Анализ удачных и неудачных примеров из практики тренера.
- Работа по составлению текстовых сообщений участниками со своими материалами.
Текстовая речь
- Сторителлинг, или как написать историю.
- Шаблон истории, замысел, «крючок» в начале истории, саспенс, герой-антигерой, WHAT-формула.
- Юмор, сексуальный мотив, эпатаж в тексте.
- Художественные приемы в тексте. Метафора, гипербола.
Практикум строителлинга на материалах участников. Анализ удачных и неудачных примеров из практики тренера.
Психология письменного воздействия
- Использование методов психолингвистики в процессе создания текста.
- Ценностные слова.
- Гипнотические тексты. Бессознательные ассоциации.
- Имплицитная (скрытая) информация в рекламном тексте.
- Тексты с программируемым многократным воздействием.
Практика: Применение психологических приемов письменного воздействия на материалах участников и тренера.
Стилистика и редактура
Практика: Написание пресс-релиза.
Копирайтинг в PR
- PR тексты: виды и особенности написания.
- Пресс-релизы, статьи в СМИ, тексты для сайта, приглашения и поздравления.
- Стилистика и редактура.
- Основные ошибки в PR копирайтинге.
Практика: Написание пресс-релиза.
Завершение тренинга
- Подведение итогов, обратная связь, ответы на вопросы, индивидуальные рекомендации.
Спичрайтинг
Введение. Перед написанием речи
- Античные корни красноречия, школа Цицерона, современный спичрайтинг.
- Особенности текста, предназначенного для устного выступления.
- Методы и технологии спичрайтинга.
- Совмещение индивидуальных особенностей спикера со стилем его речи.
- Контекст и цель речи, ожидания слушателей.
Практика: Анализ речи Михаила Задорнова, Григория Явлинского, Юрия Шевчука и других.
Процесс написания речи
- Тезисы речи: выделение основных моментов.
- Начало, основная часть, заключение речи.
- Подразделы.
- Тайминг речи: оптимальная общая продолжительность, необходимое время для каждого раздела.
- Материалы для выступления: карточки, блок-схемы, «ментальные карты» и др.
Практика: Подготовка и структурирование основных тезисов речи, тайминг речи.
Правила написания текстов для публичных выступлений
- Выразительные средства и идеи, адекватные цели выступления.
- Языковые приемы для более образной речи.
- Интересное начало речи, эффектный конец. Выступления и заключения речи, которые запоминаются.
- Моменты, которые внушают опасение, вызывают неоднозначное или двусмысленное толкование.
- Основные, ключевые моменты в речи — повторение на протяжении выступления.
- Риторические средства выразительности. ключевые слова.
- Метафоры и афоризмы — одни из ключевых составляющих спичрайтинга.
- Примеры из литературы, истории, личной жизни, цитаты, шутки.
- Специальные термины и мелкие детали.
- Анализ и корректировка готовой речи.
- Особенности подготовки единоразовых и «долгоиграющих» речей.
Практика:
- Подбор эффективных доказательств и примеров.
- Составление метафор и афоризмов.
- Написание речи для собственного выступления. Тренинг навыков на примерах: речь на собрании, выступление на конференции.
- Подготовка и апробация текстов для другого человека по поводам и жанрам: воодушевление, информирование, убеждение.
- Создание конструкции — шаблона для написания речей.
- Заключительная ролевая игра Спикер-Спичрайтер.
Завершение тренинга
- Подведение итогов, обратная связь, ответы на вопросы, индивидуальные рекомендации.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот вебинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность