СТРЕСС-МЕНЕДЖМЕНТ И ВЫХОД ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
Заказать этот тренинг в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Цели тренинга:
- отработать все возможные техники профилактики и оптимизации стресса;
- научиться противостоять стрессу, восстанавливать работоспособность, физические и душевные силы, предупреждать потерю мотивации;
- проработать конкретные методы и приемы для выработки индивидуальной стратегии управления стрессом;
- освоить методики трансформации стресса в состояние стабильной активности;
- приобрести собственный опыт стресс-менеджмента и выработать персональную антистрессовую программу;
- узнать причины и формы конфликтов, понять, какие слова и действия могут спровоцировать конфликт;
- научиться определять правильную стратегию поведения в конкретном конфликте;
- научиться управлять своим состоянием в конфликтной ситуации;
- научиться работать с агрессией;
- освоить техники разрешения и преодоления конфликтов.
Методы проведения: Мини-лекции, психодиагностика, структурный анализ, упражнения, индивидуальные и групповые тренинги, психологические техники для повышения стрессоустойчивости, анализ ситуаций участников тренинга, индивидуальные рекомендации.
День 1. Стресс-менеджмент. Диагностика, профилактика стресса, самовосстановление
Определение индивидуального уровня стресса и диагностика стрессоустойчивости
- Природа, источники и особенности проявления психологического стресса.
- Диагностика уровня стресса жизни и актуального состояния личности.
- Определение интеллектуальных, поведенческих и эмоциональных и физиологических симптомов стресса участников.
- Индивидуальный структурный анализ стресса.
- Определение факторов, влияющих на уровень индивидуальной стрессоустойчивости участников:
- акцентуации характера;
- когнитивные факторы;
- жизненные установки;
- врожденные особенности организма.
Практикум: Упражнения на работу с негативными установками. Метод Робинзона. Рефрейминг.
Практикум: Диагностика — определение индивидуального уровня стрессоустойчивости участников.
Основные модели адаптации человека к стрессовым ситуациям
- Резистентная модель — активное противодействие внешней среде и максимизация функций организма.
- Толерантная модель — ресурсосберегающая модель приспособления к стрессу.
Практикум: Определение индивидуальной адаптационной модели участников тренинга.
Симптомы эмоционального выгорания
- Психофизические симптомы.
- Социально-психологические симптомы.
- Поведенческие симптомы.
Факторы эмоционального выгорания
- Личностный фактор.
- Ролевой фактор.
- Организационный фактор.
Практикум: Проведение диагностики с использованием различных методик. Анализ причин возникновения эмоционального выгорания.
Практикум: Выработка схем купирования и трансформации синдрома профессионального выгорания с учетом индивидуальных особенностей личности и особенностей его социального и профессионального окружения.
Управление эмоциями
- Техники управления сильными эмоциями (страх и гнев).
- Приемы защиты от эмоционального нападения.
Практика: Упражнения на освоение навыков управления эмоциями.
Методы саморегуляции физиологических и эмоциональных состояний.
Практика
- Метод визуализации. Пальминг.
- Освоение приемов регуляция мышечного стереотипа (прогрессивная релаксация по методу Джекобсона, «маскарелаксации», общеемышечное расслабление).
- Освоение дыхательных техник (медитация на дыхании, полное дыхание).
- Освоение антистрессовой экспресс-методики «Ключ» Х. Алиева.
Практикум: Техники экстренной психологической помощи в кризисной ситуации (приемы психологической само- и взаимопомощи для снятия ступора, двигательного возбуждения, агрессии, нервной дрожи, истерики).
День 2. Методы выхода из конфликтных ситуаций и ситуаций агрессивного контакта
Практика: Определение уровня конфликтности участников. Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации (тест).
Причины конфликтов
- Объективно конфликтная ситуация: конфликт интересов, разногласия, столкновение важных взглядов/ позиций, несогласованность обязанностей.
- Участие конфликтных личностей.
- Конфликтные отношения участников.
- Конфликтное поведение одной из сторон.
- Негативные эмоции.
- Недопонимания и недоразумения между людьми.
Практика: Разбор причин возникновения конфликтов. Ролевые игры, анализ.
Формы конфликтов
- Противостояние.
- Противоборство.
- Разногласие.
- Противодействие.
- Разъединение.
Практика: Разбор различных форм конфликтов. Ролевые игры, анализ.
Преимущества и недостатки различных стратегий поведения в конфликте
- Избегание.
- Конкуренция.
- Уступчивость.
- Компромисс.
- Сотрудничество.
Практика: Как определить сигналы конфликта. Вербальные и невербальные сигналы.
Практика:Отработка навыков правильного выбора оптимальной стратегии поведения в конкретном конфликте.
Работа в конфликтных ситуациях
- Модели поведения, типичные для неуверенных, уверенных и агрессивных людей.
- Особенности построения диалога с агрессивно настроенным собеседником.
- Ответы на оскорбительные фразы и «нападки». Что ответить, когда ответить нечего.
- Эффективные способы снятия аффекта и негативных эмоций оппонента.
Практика: Отработка техник управления состоянием оппонента. Техники активного слушания, подстройки к чувствам, «получение отсрочки», техники работы с агрессивными высказываниями и др. Отработка приемов для снятия ступора, двигательного возбуждения, агрессии, нервной дрожи, истерики.
- Методы защиты от агрессии, негатива, провокаций. Как быстро «придти в норму» и успокоиться.
Практика: Отработка навыков уверенного поведения в конфликтной ситуации. Практические упражнения на управление своим состоянием: техники «дыхание», «изменение субмодальностей», «я-высказывание».
- Алгоритм ответа на критику, работа с возражениями.
- Как признать свою ошибку, если она была, и предложить альтернативный выход из ситуации.
Практика: Техники перевода разговора к возможным вариантам решения: «выбор без выбора», «взятие дополнительных обязательств» и др.
- Особенностиработы с тяжелыми оппонентами: («жесткими», «невменяемыми», «упертыми», «не воспитанными», «излишне требовательными», «вечно недовольными», «занудными»).
Практика: Разбор конфликтных и проблемных ситуаций участников тренинга.
- Преимущества и недостатки каждой стратегии.
Как уменьшить разрушительную силу конфликта и научиться выносить из него пользу
- Как защититься от «эмоционального выгорания» в работе с людьми. «Интоксикация людьми».
- Приемы саморегуляции и управления эмоциями в конфликтных ситуациях.
Практика: Освоение участниками тренинга методов саморегуляции физиологических и эмоциональных состояний.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот тренинг в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность