Бизнес-тренинг по теме:

СТРЕСС-МЕНЕДЖМЕНТ И ВЫХОД ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный тренинг, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:
АнонсЗаказать в корпоративном формате

Цели тренинга:

  • отработать все возможные техники профилактики и оптимизации стресса;
  • научиться противостоять стрессу, восстанавливать работоспособность, физические и душевные силы, предупреждать потерю мотивации;
  • проработать конкретные методы и приемы для выработки индивидуальной стратегии управления стрессом;
  • освоить методики трансформации стресса в состояние стабильной активности;
  • приобрести собственный опыт стресс-менеджмента и выработать персональную антистрессовую программу;
  • узнать причины и формы конфликтов, понять, какие слова и действия могут спровоцировать конфликт;
  • научиться определять правильную стратегию поведения в конкретном конфликте;
  • научиться управлять своим состоянием в конфликтной ситуации;
  • научиться работать с агрессией;
  • освоить техники разрешения и преодоления конфликтов.

Методы проведения: Мини-лекции, психодиагностика, структурный анализ, упражнения, индивидуальные и групповые тренинги, психологические техники для повышения стрессоустойчивости, анализ ситуаций участников тренинга, индивидуальные рекомендации.

День 1. Стресс-менеджмент. Диагностика, профилактика стресса, самовосстановление

Определение индивидуального уровня стресса и диагностика стрессоустойчивости

  • Природа, источники и особенности проявления психологического стресса.
  • Диагностика уровня стресса жизни и актуального состояния личности.
  • Определение интеллектуальных, поведенческих и эмоциональных и физиологических симптомов стресса участников.
  • Индивидуальный структурный анализ стресса.
  • Определение факторов, влияющих на уровень индивидуальной стрессоустойчивости участников:
    • акцентуации характера;
    • когнитивные факторы;
    • жизненные установки;
    • врожденные особенности организма.

Практикум: Упражнения на работу с негативными установками. Метод Робинзона. Рефрейминг.

Практикум: Диагностика — определение индивидуального уровня стрессоустойчивости участников.

Основные модели адаптации человека к стрессовым ситуациям

  • Резистентная модель — активное противодействие внешней среде и максимизация функций организма.
  • Толерантная модель — ресурсосберегающая модель приспособления к стрессу.

Практикум: Определение индивидуальной адаптационной модели участников тренинга.

Симптомы эмоционального выгорания

  • Психофизические симптомы.
  • Социально-психологические симптомы.
  • Поведенческие симптомы.

Факторы эмоционального выгорания

  • Личностный фактор.
  • Ролевой фактор.
  • Организационный фактор.

Практикум: Проведение диагностики с использованием различных методик. Анализ причин возникновения эмоционального выгорания.

Практикум: Выработка схем купирования и трансформации синдрома профессионального выгорания с учетом индивидуальных особенностей личности и особенностей его социального и профессионального окружения.

Управление эмоциями

  • Техники управления сильными эмоциями (страх и гнев).
  • Приемы защиты от эмоционального нападения.

Практика: Упражнения на освоение навыков управления эмоциями.

Методы саморегуляции физиологических и эмоциональных состояний. 

Практика

  • Метод визуализации. Пальминг.
  • Освоение приемов регуляция мышечного стереотипа (прогрессивная релаксация по методу Джекобсона, «маскарелаксации», общеемышечное расслабление).
  • Освоение дыхательных техник (медитация на дыхании, полное дыхание).
  • Освоение антистрессовой экспресс-методики «Ключ» Х. Алиева.

Практикум: Техники экстренной психологической помощи в кризисной ситуации (приемы психологической само- и взаимопомощи для снятия ступора, двигательного возбуждения, агрессии, нервной дрожи, истерики).

День 2. Методы выхода из конфликтных ситуаций и ситуаций агрессивного контакта

Практика:  Определение уровня конфликтности участников. Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации (тест).

Причины конфликтов

  • Объективно конфликтная ситуация: конфликт интересов, разногласия, столкновение важных взглядов/ позиций, несогласованность обязанностей.
  • Участие конфликтных личностей.
  • Конфликтные отношения участников.
  • Конфликтное поведение одной из сторон.
  • Негативные эмоции.
  • Недопонимания и недоразумения между людьми.

Практика: Разбор причин возникновения конфликтов. Ролевые игры, анализ.

Формы конфликтов

  • Противостояние.
  • Противоборство.
  • Разногласие.
  • Противодействие.
  • Разъединение.

Практика: Разбор различных форм конфликтов. Ролевые игры, анализ.

Преимущества и недостатки различных стратегий поведения в конфликте

  • Избегание.
  • Конкуренция.
  • Уступчивость.
  • Компромисс.
  • Сотрудничество.

Практика: Как определить сигналы конфликта. Вербальные и невербальные сигналы.

Практика:Отработка навыков правильного выбора оптимальной стратегии поведения в конкретном конфликте.

Работа в конфликтных ситуациях

  • Модели поведения, типичные для неуверенных, уверенных и агрессивных людей.
  • Особенности построения диалога с агрессивно настроенным собеседником.
  • Ответы на оскорбительные фразы и «нападки». Что ответить, когда ответить нечего.
  • Эффективные способы снятия аффекта и негативных эмоций оппонента.

Практика: Отработка техник управления состоянием оппонента. Техники активного слушания, подстройки к чувствам, «получение отсрочки», техники работы с агрессивными высказываниями и др. Отработка приемов для снятия ступора, двигательного возбуждения, агрессии, нервной дрожи, истерики.

  • Методы защиты от агрессии, негатива, провокаций. Как быстро «придти в норму» и успокоиться.

Практика: Отработка навыков уверенного поведения в конфликтной ситуации. Практические упражнения на управление своим состоянием: техники «дыхание», «изменение субмодальностей», «я-высказывание».

  • Алгоритм ответа на критику, работа с возражениями.
  • Как признать свою ошибку, если она была, и предложить альтернативный выход из ситуации.

Практика: Техники перевода разговора к возможным вариантам решения: «выбор без выбора», «взятие дополнительных обязательств» и др.

  • Особенностиработы с тяжелыми оппонентами: («жесткими», «невменяемыми», «упертыми», «не воспитанными», «излишне требовательными», «вечно недовольными», «занудными»).

Практика: Разбор конфликтных и проблемных ситуаций участников тренинга.

  • Преимущества и недостатки каждой стратегии.

Как уменьшить разрушительную силу конфликта и научиться выносить из него пользу

  • Как защититься от «эмоционального выгорания» в работе с людьми. «Интоксикация людьми».
  • Приемы саморегуляции и управления эмоциями в конфликтных ситуациях.

Практика: Освоение участниками тренинга методов саморегуляции физиологических и эмоциональных состояний.


Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт