Практический семинар по теме:

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ БУХГАЛТЕРИИ

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный семинар, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:
АнонсЗаказать в корпоративном формате

Целевая аудитория: руководители и специалисты бухгалтерии, топ-менеджеры, в сферу ответственности которых входит подразделение Бухгалтерия.

Бухгалтерия часто бывает перегружена, а ведь от ее работников требуется точное, безошибочное и своевременное выполнение всех работ. Выполнение несвойственных функций, недостаток сотрудников, невыстроенность системы взаимодействия с другими подразделениями часто приводят к ошибкам в документах и несвоевременной отчетности. Как избежать авралов на работе и максимально повысить эффективность бухгалтерии? А при необходимости, как доказать руководителю компании увеличение штата? Алгоритм создания результативной, гибкой и при этом малозатратной системы работы бухгалтерии - об этом на авторском семинаре Игоря Маркичева.

Симптомы малоэффективной работы Бухгалтерии:

  • Отчетность сдается с опозданием.
  • Бухгалтерия о многих вещах заявляет, что «это невозможно» (о чем угодно – об управленческом учете, о предоставлении ежедневной отчетности, о возврате экспортного НДС, о том, чтобы справиться с требуемым объемом работы, провести такую-то сделку или Договор и т.п.).
  • Ошибки (в оформлении документов, в расчетах налогов, в отчетности и т.п.).
  • Авралы, неритмичная работа.
  • Главный бухгалтер делает проводки сам.
  • Главный бухгалтер не учится, учатся младшие бухгалтеры.
  • Бухгалтеры говорят «нам некогда» и жалуются на всех подряд (причем, дело не в лености специалиста – просто он остается сверхурочно).

Почему Бухгалтерия часто работает малоэффективно?

  • Потому, что в бухгалтерии недостаточно нормативных материалов (инструкций и т.п.) внутреннего характера или они не работают, поскольку неконкретны, формальны, недостаточно четкие, содержат ненужные требования
  • Квалификация младшего персонала недостаточна, старшего – избыточна и лежит не в нужной области
  • Общая российская проблема: руководители работают за сотрудников
  • Не понятен «продукт» каждого конкретного сотрудника: что является проверяемым и измеримым результатом его работы. Человек «жужжит» вместо полезной работы.
  • Бухгалтерию нагружают несвойственными ей функциями (заставляют работать по истребованию дебиторской задолженности и пр.)
  • Ее перегружают бесполезной работой, дергают (например, по заявке отдела сбыта раз по 10 переделываются отгрузочные документы и счета-фактуры)

Программа:

1.      Проблемы современных бухгалтерий.

2.      Место бухгалтерии в современных компаниях.

3.      Свойственные и несвойственные функции.

4.      Формирование бухгалтерской и налоговой отчетности.

5.      Ведение управленческого учета.

6.      Отслеживание договоров и контроль кредиторской и дебиторской задолженности.

7.      Оформление первичных документов вместо соседних отделов или контрагентов.

8.      Написание ТЗ на автоматизацию.

9.      Внешние и внутренние продукты бухгалтерии.

10.  Перечень продуктов (текущие, инвестиционные, разовые).

11.  Нормативы на изготовление.

12.  Подсчет количества произведенных продуктов за период (квартал).

13.  Что такое «качественно произведенный продукт».

14.  Технологические принципы выстраивания и оптимизации структуры отдела.

15.  Ключевые должности (посты).

16.  Основные знания и практические навыки (умения).

17.  Организация обучения и наставничества.

18.  Построение системы делегирования, контроля и взаимозаменяемости.

19.  Расчет бюджета бухгалтерии.

20.  Обеспечение работы бухгалтерии.

21.  Написание положений, инструкций и регламентов.

22.  Описание внутренних бизнес-процессов и документооборота.

23.  Внедрение информационной системы.

24.  Оценка и обеспечение эффективности работы бухгалтерии.

25.  Критерии оценки эффективности работы отдельного бухгалтера.

26.  Критерии оценки эффективности отдела в целом.

27.  Как находить и бороться с непроизводительными потерями времени (психологические и технологические фокусы).

28.  Как заставить сотрудника управлять своим рабочим временем.

29.  Мотивация сотрудников.

30.  Подбор, выращивание и удержание сотрудников.

31.  Плюсы и минусы материальной, условно-материальной и нематериальной мотивации.

32.  Гигиенические факторы, влияющие на производительность труда.

33.  Как поощрять инициативу и бороться с самодеятельностью.

34.  Системный статус сотрудника.

35.  Построение взаимоотношений с руководством (ГД, ФД).

36.  Как «достучаться» до руководителя.

37.  Как сломать стереотип «бухгалтерии-нахлебника».

38.  Построение взаимоотношений с «соседями».

39.  Как разграничить ответственность, не испортив отношения.

40.  Как сломать стереотип «бухгалтерии-врага народа».

41.  Построение взаимоотношений с контрагентами.

42.  Типы контрагентов по способу построения отношений.

43.  Как заставить контрагентов выполнять свои требования.

44.  Проект "наведение порядка".

45.  Как развязать клубок взаимосвязанных проблем.

46.  Что делать завтра, через неделю, месяц, квартал.

47.  Совместный разбор конкретных примеров ситуаций, сложившихся в компаниях участников семинара.

48.  Четкая формулировка ситуации.

49.  Анализ причин возникновения.

50.  Поиск и выработка решения.

51.  Воплощение решения (формулирование принципов, написание конкретных инструкций, планирование пошаговых действий).

52.  Ответы на вопросы участников в процессе ведения семинара.

Итоги семинара:

1. Перечень продуктов, которые имеет смысл требовать с Бухгалтерии, нормативы на изготовление этих продуктов (по времени)

2. Оптимальная структура Бухгалтерии в компании. Эффективное взаимодействие между сотрудниками Бухгалтерии и с «соседями»

3. Базовые Инструкции и Принципы эффективного взаимодействия между сотрудниками и отделами и шаги по выстраиванию этих отношений

4. Автоматизация работы. Базовые Принципы автоматизации – что с автоматизаторов в области учета и отчетов требовать нельзя, а что можно и нужно. Как ставить задачи и правильно формулировать ТЗ.

5. Документооборот. Базовые Инструкции по Документообороту (чтобы выполнялись все задачи, и при этом не было перегрузки документами). Правила написания инструкций (чтобы они выполнялись, а не плодили бюрократию), а также образцы инструкций.

6. Требования к персоналу на разных уровнях. Система показателей эффективности сотрудников.

7. Технология выстраивания эффективной бухгалтерии: пошаговое выстраивание подразделения, методы обеспечения устойчивости работы при сокращении персонала, технологии контроля исполнения поручений

Результаты: Эффективно работающая Бухгалтерия (ежедневная отчетность, без авралов и пр.). Сокращение затрат (на практике – от 40% до 80%).


Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт