УПРАВЛЕНИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ
Заказать этот семинар в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
К сожалению, почти каждому руководителю рано или поздно приходится сталкиваться с различного рода экстремальными ситуациями, требующими быстрых, точных, нешаблонных решений. Одни проходят их с успехом, а других ситуация «ломает». На нашем курсе вы научитесь находить возможности и решения в тех ситуациях, где привычный стиль управления не работает, грамотно вести себя в экстремальной ситуации, избегать потерь и последствий для психического здоровья, формировать эмоциональную устойчивость, быстро снимать последствия перенапряжения
Цели тренинга:
- научить приемам эффективного управления и лидерства в экстремальной ситуации;
- научить приемам активной саморегуляции, формирования эмоциональной устойчивости к экстремальным условиям, способности быстро снимать последствия перенапряжения.
Методы проведения: Лекции, практикумы, упражнения, использование оригинальных деловых игр.
Признаки экстремальной ситуации
- «Высокая цена» вопроса.
- Наличие отягчающих обстоятельств.
- Острый дефицит времени, срыв сроков. Выход из графика.
- Недостаток сил и средств.
- Кажущаяся безвыходность положения, т.е. все стандартные варианты решения проблемы ситуацию не спасают.
Практика: Экстрим-тест для выявления рисков, связанных с экстремальными ситуациями.
Методы управления сотрудниками в экстремальных условиях
- Психология управления сотрудниками в экстремальных условиях.
- Экстремально-психологический потенциал сотрудников.
- Коррекция психологических ценностей и мотивация сотрудников.
- Регулирование коммуникативных процессов. Управление слухами.
- Методы профилактики и разрешения конфликтов.
Практикум мотивации в экстремальных условиях. Практикум действенной критики. Коммуникационный практикум «плохие новости».
Принятие управленческих решений в экстремальных ситуациях
- Механизм выработки управленческих решений.
- установление целесообразности действий.
- логическое планирование деятельности.
- выработка программы действий.
- Этапы качественных управленческих решений.
- анализ исходных данных, формирование замысла.
- построение решения.
- принятие окончательного варианта решения и доведение его до исполнителей.
- контроль за исполнением.
- Принятие решения.
- логико-волевой акт окончательного выбора варианта действий.
- доведение варианта решения до исполнителей.
- четкое предписание ролевого участия.
Практикум выработки и принятия управленческих решений в экстремальной ситуации.
Личность руководителя в экстремальной ситуации.
- Профессиональная компетентность руководителя.
- Роль лидера.
- Внутренняя личная готовность к действиям.
- осмысление происходящего и адекватная оценка обстановки.
- представление плана действий и его реальная применимость.
- уверенность в успешности предпринимаемых действий.
- уверенность в себе, коллегах, ресурсах.
- оптимальный уровень эмоционального напряжения.
- самоконтроль и самоуправление.
Практика: Ваши стили руководства в экстремальной ситуации.
Психологическая и эмоциональная устойчивость в экстремальных ситуациях.
- Психологическая характеристика состояний человека в экстремальной ситуации (паника, шок, ступор, двигательное возбуждение, истерика, агрессия).
- Свойства личности, определяющие поведение человека в экстремальной ситуации. Практика.
- определение уровня нервно-психической устойчивости с помощью методики «Прогноз».
- определение личностного ресурса для преодоления последствий экстремальных ситуаций с помощью методики К.Рифф «Шкалы психологического благополучия».
- определение индивидуальной стратегии поведения в экстремальных условиях деятельности.
- Определение индивидуальных способов совладания с трудной жизненной ситуацией (копинг-стратегии) с помощью методики WCQ . Практика.
- конфронтация.
- дистанцирование.
- самоконтроль.
- поиск поддержки.
- принятие ответственности.
- избегание.
- планирование решения проблемы.
- положительная переоценка.
- Определение ведущих механизмов психологических защит (регрессия, отрицание, подавление, компенсация, проекция, замещение и т.д.). Практика.
- Методы саморегуляции психических состояний. Практика.
- практикум по управлению эмоциями. Техники управления сильными эмоциями (страх и гнев). Приемы защиты от эмоционального нападения.
- управление вниманием (освоение приемов концентрации и переключения внимания).
- освоение приемов регуляция мышечного стереотипа («маска релаксации», общее мышечное расслабление).
- освоение дыхательных техник (медитация на дыхании, полное дыхание).
- освоение антистрессовой экспресс-методики «Ключ» Х.Алиева.
- Техники экстренной психологической помощи в экстремальной ситуации (приемы психологической помощи для снятия ступора, двигательного возбуждения, агрессии, нервной дрожи, истерики).
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот семинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность