Практический семинар по теме:

УПРАВЛЕНИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный семинар, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:
АнонсЗаказать в корпоративном формате

К сожалению, почти каждому руководителю рано или поздно приходится сталкиваться с различного рода экстремальными ситуациями, требующими быстрых, точных, нешаблонных решений. Одни проходят их с успехом, а других ситуация «ломает». На нашем курсе вы научитесь находить возможности и решения в тех ситуациях, где привычный стиль управления не работает, грамотно вести себя в экстремальной ситуации, избегать потерь и последствий для психического здоровья, формировать эмоциональную устойчивость, быстро снимать последствия перенапряжения

Цели тренинга:

  • научить приемам эффективного управления и лидерства в экстремальной ситуации;
  • научить приемам активной саморегуляции, формирования эмоциональной устойчивости к экстремальным условиям, способности быстро снимать последствия перенапряжения.

Методы проведения: Лекции, практикумы, упражнения, использование оригинальных деловых игр.

Признаки экстремальной ситуации

  • «Высокая цена» вопроса.
  • Наличие отягчающих обстоятельств.
  • Острый дефицит времени, срыв сроков. Выход из графика.
  • Недостаток сил и средств.
  • Кажущаяся безвыходность положения, т.е. все стандартные варианты решения проблемы ситуацию не спасают.

Практика: Экстрим-тест для выявления рисков, связанных с экстремальными ситуациями.

Методы управления сотрудниками в экстремальных условиях

  • Психология управления сотрудниками в экстремальных условиях.
  • Экстремально-психологический потенциал сотрудников.
  • Коррекция психологических ценностей и мотивация сотрудников.
  • Регулирование коммуникативных процессов. Управление слухами.
  • Методы профилактики и разрешения конфликтов.

Практикум мотивации в экстремальных условиях. Практикум действенной критики. Коммуникационный практикум «плохие новости».

Принятие управленческих решений в экстремальных ситуациях

  • Механизм выработки управленческих решений.
    • установление целесообразности действий.
    • логическое планирование деятельности.
    • выработка программы действий.
  • Этапы качественных управленческих решений.
    • анализ исходных данных, формирование замысла.
    • построение решения.
    • принятие окончательного варианта решения и доведение его до исполнителей.
    • контроль за исполнением.
  • Принятие решения.
    • логико-волевой акт окончательного выбора варианта действий.
    • доведение варианта решения до исполнителей.
    • четкое предписание ролевого участия.

Практикум выработки и принятия управленческих решений в экстремальной ситуации.

Личность руководителя в экстремальной ситуации.

  • Профессиональная компетентность руководителя.
  • Роль лидера.
  • Внутренняя личная готовность к действиям.
    • осмысление происходящего и адекватная оценка обстановки.
    • представление плана действий и его реальная применимость.
    • уверенность в успешности предпринимаемых действий.
    • уверенность в себе, коллегах, ресурсах.
    • оптимальный уровень эмоционального напряжения.
    • самоконтроль и самоуправление.

Практика: Ваши стили руководства в экстремальной ситуации.

Психологическая и эмоциональная устойчивость в экстремальных ситуациях.

  • Психологическая характеристика состояний человека в экстремальной ситуации (паника, шок, ступор, двигательное возбуждение, истерика, агрессия).
  • Свойства личности, определяющие поведение человека в экстремальной ситуации. Практика.
    • определение уровня нервно-психической устойчивости с помощью методики «Прогноз».
    • определение личностного ресурса для преодоления последствий экстремальных ситуаций с помощью методики К.Рифф «Шкалы психологического благополучия».
    • определение индивидуальной стратегии поведения в экстремальных условиях деятельности.
  • Определение индивидуальных способов совладания с трудной жизненной ситуацией (копинг-стратегии) с помощью методики WCQ . Практика.
    • конфронтация.
    • дистанцирование.
    • самоконтроль.
    • поиск поддержки.
    • принятие ответственности.
    • избегание.
    • планирование решения проблемы.
    • положительная переоценка.
  • Определение ведущих механизмов психологических защит (регрессия, отрицание, подавление, компенсация, проекция, замещение и т.д.). Практика.
  • Методы саморегуляции психических состояний. Практика.
    • практикум по управлению эмоциями. Техники управления сильными эмоциями (страх и гнев). Приемы защиты от эмоционального нападения.
    • управление вниманием (освоение приемов концентрации и переключения внимания).
    • освоение приемов регуляция мышечного стереотипа («маска релаксации», общее мышечное расслабление).
    • освоение дыхательных техник (медитация на дыхании, полное дыхание).
    • освоение антистрессовой экспресс-методики «Ключ» Х.Алиева.
  • Техники экстренной психологической помощи в экстремальной ситуации (приемы психологической помощи для снятия ступора, двигательного возбуждения, агрессии, нервной дрожи, истерики).

Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт