УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ: ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
Заказать этот семинар в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Семинар предназначен для руководителей предприятий, сотрудников планово-экономических и финансовых служб. Как для производственных, так и для торговых компаний.
Цель семинара дать системный подход к управлению затратами. Все блоки рассматриваются на большом количестве практических примеров реализации в российских компаниях.
Слушатели семинара получат целостное видение и практические инструменты управления затратами.
По окончании семинара слушатели получат CD-диск с примерами форм отчетов и документов, рассмотренных на семинаре.
1. Управления затратами: системный взгляд
- Операционный и стратегический уровень управления затратами.
- Целостное понимание и конкретные инструменты управления затратами.
- Понимание затраты как следствия управленческих решений.
2. Формирование себестоимости продукции
- Структура затрат.
- Прямые, общепроизводственные, общехозяйственные затраты.
- Базы разнесения накладных расходов.
- Ограничения и области применимости для разных методов.
- Практический пример: формирования калькуляции единицы продукции.
3. Методы учета затрат: условия применимости и ограничения
- Absorption-costing (распределение затрат).
- Direct-costing (расчет маржинальный прибыли).
- Activity-based-costing (АВС) (учет по процессам).
- Различные методы учета затрат как взаимодополняющие подходы.
4. Оценка точки безубыточности: практическое применение
- Подходы к делению затрат на: переменные и постоянные; прямые и косвенные; релевантные и не релевантные.
- Условно-постоянные затраты.
- Формула расчета точки безубыточности. Запас финансовой прочности.
- Практическая задача: Оценка точки безубыточности и анализ ее изменения при изменении затрат.
5. Реализация программы оптимизации затрат
- Содержательный анализ по статьям затрат.
- Выделение ключевых и управляемых статей затрат.
- Оценка потенциала сокращения затрат и основные мероприятия.
- Задание целевой точки снижения расходов.
- Практическая задача: Оценка потенциала сокращения затрат.
6. Анализ выгодности ассортимента и видов деятельности
- Маржинальный анализ и критерии выгодности ассортимента.
- Понятие маржинальной прибыли или вклад на покрытие постоянных затрат.
- Целевые уровни для покрытия затрат – переменные затраты и полная себестоимость.
- Снимать или не снимать продукт с производства в случае отрицательного результата.
- Практический пример: Анализ выгодности ассортимента.
- Практическая задача: Анализ маржинальной прибыли по уровням (участок, подразделение, предприятие).
7. Управление системными ограничениями: как выявлять и расставлять приоритеты
- Выявление системных ограничений: деньги, мощности, площади, персонал, время, спрос.
- Расстановка приоритетов исходя из ограничений и расшивка ограничений .
- Тактические и стратегические решения: учет ограничивающего фактора.
- Практическая задача: Выбор оптимальной структуры ассортимента при разных ограничениях.
8. Анализ «что-если» и оценка рычагов влияющих на изменение прибыли
- Выделение факторов влияющих на изменение прибыли (переменные и постоянные затраты, объемы, цены). Оценка степени их влияния и расстановка приоритетов.
- Анализ различных сценариев и оценка ключевых показателей (сумма и процент прибыли, маржинальная доходность, точка безубыточности, запас финансовой прочности) для разных сценариев.
- Практическая задача: Анализ влияния различных факторов на изменение прибыли.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот семинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность