УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИМ МЕДИЦИНСКИМ ЦЕНТРОМ (КЛИНИКОЙ)
Заказать этот семинар в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
СЕМИНАР предназначен для ДИРЕКТОРОВ частных КЛИНИК, РУКОВОДИТЕЛЕЙ коммерческих МЕДИЦИНСКИХ ЦЕНТРОВ и ОРГАНИЗАЦИЙ, особое внимание уделено практическим вопросам.
От автора: «На семинаре обобщен личный опыт открытия и развития медицинских центров, а также бесценные рекомендации руководителей клиник со всей страны. Поэтому я гарантирую, что посетив семинар, вы сэкономите значительно больше времени и денег, чем потратите на него».
Цели семинара:
- систематизировать современные подходы к управлению в медицинском бизнесе;
- научиться проводить комплексную диагностику медицинской организации;
- увеличить эффективность работы медицинского персонала;
- получить инструменты оптимизации процедур оказания платных медицинских услуг и роста доходов клиники;
- повысить управляемость лечебного учреждения.
Методы проведения семинара: теоретические блоки, работа в малых группах, моделирование ситуаций, деловые игры.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
День 1
Организационная структура коммерческого медицинского центра (КМЦ)
- Понятие организационной структуры, классификация Минцберга, «патологии» оргструктур
- Организационная структура КМЦ, отличие от штатного расписания
- Преимущества разработки оргструктуры
- Стиль руководства, классификация по Мак-Грегору
Практика:
- Упражнение «Диагностика стиля руководства в своем КМЦ»
- Упражнение «Диагностика узловых оргпроблем в своем КМЦ»
Медицинская служба КМЦ — трудности и ошибки
- Структура медицинской службы в КМЦ в зависимости от моно- и многопрофильности, размера клиники
- Особенности оказания медицинских услуг физическим лицам, корпоративным клиентам, клиентам страховых компаний и детям
- Формирование расписания приема врачей и работы КМЦ — в чем дилемма?
- Менеджмент качества — что это?, нужны ли стандарты ISO в КМЦ?
- Как связаны между собой стандарты медицинской помощи, критерии/индикаторы качества и стандартные операционные процедуры
- Уровни контроля качества и безопасности оказанных медицинских услуг
- Как реагировать на претензии пациентов, механизм разбора жалоб
- Как подготовиться к экспертизе со стороны страховых компаний
- Как встречать проверяющие органы
Приложение
Нормативные документы, регламентирующие контроль качества и безопасности медицинской деятельности, проведение экспертизы временной нетрудоспособности, организацию и работу врачебной комиссии, клинико-экспертную работу
Практика:
Кейс «Внедрение контроля качества и безопасности оказанных медицинских услуг в деятельность КМЦ»
День 2
Служба интерфейса и сервиса — передовая линия в борьбе за клиента (пациента)
- Сервис — это..., имидж компании, это трудное слово «клиентоориентированность»
- Место службы интерфейса и сервиса в организационной структуре КМЦ, в т.ч. самого маленького
- Администратор и оператор колл-центра — менеджеры по продажам медицинских услуг
- Ключевые составляющие безупречного медицинского сервиса, как его контролировать
- Для чего нужны Call-центр и CRM-системы
Практикум:
Кейс «Система оценки работы и мотивации администраторов в КМЦ»
Как повысить эффективность коммерческой службы КМЦ
- Место коммерческой службы в структуре КМЦ, ее функции
- Договорный отдел (менеджер по работе со страховыми компаниями) — при каких условиях возникает конфликт интересов
- Формирование линейки оказываемых услуг, ошибки в структуре и способах изменения прейскуранта
- Разовые услуги физическим лицам и страховым пациентам — что их отличает
- Опыт взаимодействия с ОМС (частно-государственное партнерство)
- От каких программ обслуживания можно (и нужно?) отказаться
Место маркетинговой службы в КМЦ (большом и малом)
- Понятие маркетинга, рынок медицинских услуг, операционный, стратегический и идеологический маркетинг
- Схема процесса управления медицинским маркетингом, SWOT-анализ, STEP-анализ
- Сегментация рынка и позиционирование КМЦ
- Разработка комплекса маркетинга, marketing-mix
- Определение каналов продаж и методик воздействия
- Интернет-маркетинг — что нового?
- Этапы составления плана маркетинга КМЦ
- Как «внешние» потребители зависят от «внутренних» потребителей
Практика:
Упражнение «Подготовить резюме плана маркетинга в своем КМЦ»
День 3
Финансовый блок глазами руководителя-нефинансиста в КМЦ
- Взаимодействие коммерческой службы с финансовым блоком
- Кто и когда должен участвовать в составление бюджета КМЦ, ответственность за его исполнение
- Управленческий учет — оценка жизнеспособности КМЦ, его доходная и расходная части
- Определения рентабельности медицинских услуг и подразделений КМЦ, примеры
- Работа с дебиторской задолженностью — кто?
Современные IT-технологии в КМЦ
- Создание единого информационного пространства в КМЦ, медицинские и лабораторные информационные системы (МИС и ЛИС), Call- и Контакт-центр
- Использование информационных систем как одного из конкурентных преимуществ — CRM, управление качеством медицинской помощи и сервисом, управленческий учет
- IT-отдел, его место в структуре КМЦ
- Подготовка персонала медицинского центра к внедрению современных IT-технологий
Практика:
Кейс «Как провести внутренний аудит КМЦ. Этапы работы»
Менеджмент и персонал — самое главное в КМЦ
- Понятие и функции менеджмента, интуитивный и регулярный менеджмент на разных стадиях развития организации
- Уровни управления, ТОП-менеджмент КМЦ
- Методы и модели управления
- Универсальный алгоритм управленческих решений, цикл Деминга или PDCA
- Особенности медицинского менеджмента, его уровни (и проблемы) в большом и малом КМЦ
- Манипуляции подчиненных руководителем, анализ типичных управленческих ошибок
- Что влияет на эффективность управленческих решений, что мешает развитию личной эффективности менеджера, что приводит к управленческим ошибкам руководителя
- Как проводить совещания, контроль за исполнением решений
- Система документооборота (электронного) — зачем она?
- Роль персонала в медицинском бизнесе, особенности его менталитета, требования к сотрудникам в КМЦ, «коммерческий врач»
- Кадровая политика в КМЦ, цели, функции
- Должностные инструкции, нужен ли список протокольного старшинства?
- Методы и этапы подбора персонала, проведение собеседования с кандидатами
- Система адаптации и мотивации персонала, Кодекс поведения сотрудников — зачем?
Практика:
Упражнение «Различия западного и российского менеджмента»
Деловой этикет руководителя и подчиненного в медицине
- Этикет, этикетные модели (деловой и светский этикет), принципы делового этикета
- Правила приветствия и представления в деловом этикете, требования к внешнему виду, дресс-код — есть ли особенности в медицине?
- Визитки — врача или клиники?
Завершение семинара, ответы на вопросы, по возможности, персональные рекомендации участникам
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот семинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность