Практический семинар по теме:

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ НАВЫКОВ, СИТУАЦИОННОЕ РУКОВОДСТВО

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный семинар, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:
АнонсЗаказать в корпоративном формате

Не секрет, что есть руководители, которые общепризнанны как профессионально компетентные работники, однако «неумело» руководят. Идеальный руководитель — тот, кто совмещает в себе высочайший профессионализм в сфере своей деятельности с умением руководить. Мы исходим из того, что многие навыки руководителя могут быть приобретены в процессе интерактивного обучения. Как известно, любая концепция полезна только в том случае, если она применима на практике. Для этого наш курс содержит большое количество игр, упражнений, кейсов, которые позволяют получить опыт для применения знаний.

Цели тренинга: Повысить управленческую эффективность участников.

Методы проведения: Эффективность тренинга обеспечивается его практической направленностью: большая часть времени посвящена прикладным упражнениям, отработке навыков, мероприятие проходит в игровой и практической форме, информация подается в легкой и непринужденной манере, задания увлекательны и заряжают энергией.

День 1. Развитие управленческих навыков

Введение
  • Основные функции управления. Цикл управления: «Планирование — Постановка задач — Мотивирование — Контроль — Анализ и принятие управленческих решений».
  • Модель компетенций успешного руководителя: ключевые знания, умения, навыки личностные характеристики.

Практика: Кейс «Один день из жизни руководителя». Самодиагностика сильных и слабых сторон собственного управления.

Планирование

  • Основные принципы и виды планирования.
  • Правила постановки целей — необходимое условие эффективного планирования.
  • Практические методы планирования: дерево задач, сетевой анализ, диаграмма Ганта, список ключевых событий.

Практика: Упражнение по постановке целей. Деловая игра на практическое применение различных методов планирования.

Делегирование

  • Цель и барьеры делегирования.
  • Методы делегирования, анализ и преимущества каждого.
    • метод постановки общих задач;
    • метод детального инструктирования;
    • метод параллельного поручения задания;
    • метод параллельной организации работ.

Практика: Игра «Мой тип делегировании». Анализ результатов.

  • Выводы об эффективности и применимости разных видов делегирования.
  • Видение задачи как результата в целом.
  • Формирование навыка грамотной обратной связи.
  • Ловушки «обратного делегирования».

Практика: Отработка навыка системного восприятия, стратегического видения.

Мотивация

  • Три основных концепции: Мак-Грегор, Герцберг, Маслоу.
  • Алгоритм эффективного функционирования мотивационной программы «задача — выполнение задачи — результат — оценка — поощрение/ наказание».
  • Ценности и потребности сотрудников.
  • Способы выявления скрытой мотивации.
  • Мотивация «от» или «к»: стремление достижению или избеганию неудач.
  • Два вектора мотивации: «привлечение — удержание» и «результативность».
  • Факторы, вызывающие демотивацию.

Практика: Диагностика «Предпочитаемый способ мотивации».

Контроль

  • Частота и формы контроля.
  • Виды контроля (предварительный, текущий, заключительный).
  • Выбор вида контроля в зависимости от поставленных задач.

Принятие управленческих решений

  • Пространство принятия управленческих решений.
  • Анализ последствий управленческих решений.
  • Технологии принятия решений.
  • Признаки эффективности принимаемого решения.

Практика: Генерирование идей по рабочим проблемам, предложенным участниками.

Аккумулирование результатов тренинга. Составление персонального плана действий.

День 2. Ситуационное руководство

Ситуационный выбор модели управления

  • Модель Херси — Бланшара.
  • Модель Митчелла — Хауса.
  • Модель Фидлера.
  • Модель Врума — Йеттона — Яго.

Практика: Кейсы «Бизнес-ситуация» (4 варианта). Выбор модели ситуационного управления в зависимости от бизнес-ситуации.

Определение готовности подчиненных к выполнению задач

  • Признаки «способности» и «настроя» подчиненных.
  • Уровни детализации задач.
  • Способы оценки умений, знаний и навыков подчиненного по отношению к конкретной задаче.
  • Применение различных методов для повышения уровня готовности сотрудников к решению возникающих задач.

Практика: Методы определения уровня готовности и мотивированности сотрудника к выполнению задачи. Составление профиля «Потенциал сотрудника».

Выбор оптимального стиля индивидуального руководства

  • Директивное и поддерживающее поведение руководителя и четыре стиля руководства.
  • Применение инструктирующего стиля. Способы проверки понимания подчиненным поставленной задачи и осуществления контроля при инструктирующем стиле.
  • Применение убеждающего стиля. Искусство сочетать инструктирование и мотивирование. Метод вовлечения в идею.
  • Применение поощряющего стиля. Оказание поддержки и мотивирование подчиненного на выполнение задачи.
  • Применение делегирующего стиля. Мастерство сочетания свободы творчества и контроля. Формирование партнерских отношений с подчиненными.
  • Уровни сотрудников: новичок, опытный, звезда, профессионал.
  • Применение и использование различных стилей управления в зависимости от уровня «зрелости» сотрудника, адекватных его мотивированности и уровню готовности к выполнению задач.

Практика: Определение типов сотрудников и их уровня «зрелости». Выбор стиля управления, подходящего для конкретных сотрудников. Отработка техник переключения и снятия ограничений на разные стили руководства. Упражнения на отработку навыков проведения коучинговых сессий с подчиненными.

Выбор оптимального стиля группового руководства

  • Предпочитаемый стиль руководителя и ситуационная благосклонность.
  • Подбор руководителя под сотрудников и подбор сотрудников под руководителя.
  • Необходимость привлечения подчиненных для принятия решения.
  • Автократичный, консультативный и групповой стили.

Практика: Выбор стиля руководства группой сотрудников, исходя из конкретной задачи.

Кейс: «Новая задача вашего коллектива».

  • Ваш стиль руководства.

Практика: Игры и диагностика для оценки собственного стиля руководства и эффективности его использования. Определение «природного» стиля руководства, составление плана собственного развития для использования всех стилей руководства наиболее эффективно.

Аккумулирование результатов тренинга. Составление персонального плана действий.


Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт